Перейти к содержанию

Программа на реле.


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

У меня проблема, сгорел контроллер,с программой.

Он давал напряжение на мотор 12 вольт

.

Нажимая кнопку 5 секунд одной полярности,а потом 5 секунд другой.

Возможности нет купить новый,программировать.

Хочу использовать реле и конденсаторы для задержки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Кнопку нажал.

5 секунд 12 вольт одной полярности,

1 секунда другой

И отключение.

Можно теоретически такое на реле и конденсаторах сделать?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Сергей Ъ сказал:

Можно теоретически такое на реле и конденсаторах сделать?

можно....

 

фор.jpg

Изменено пользователем proba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, irokess сказал:

И полярность ТС скорее всего имеет в виду просто реверс а не +-

Что ж мешает аналогично собрать схему реверса?  

@Сергей Ъ , надо иметь в виду , что по схеме от @proba  кнопку надо все "5 секунд" удерживать не отпуская. Впрочем, так это и написано в затребованном алгоритме  :) Ну и не всякое реле будет держать 5 секунд от 2000 мкФ. Тут бы на ток удержания его переводить после срабатывания. Но это дополнительные контактные группы и усложнение...

А самое правильное - взять контроллер и написать программку.  Обучающих примеров и книжек для начинающих в сети достаточно. Взять того же Белова, там простые примеры и все разжевано.  У такого решения - одни плюсы: 1) программка будет такая, как надо (любая); 2) деталек - всего одна; 3) это будет дешевле; 4) это будет экономичней; 5) приобретешь новые знания; 6) эти знания останутся на всю жизнь и когда-нубудь пригодятся; 7) а если не пригодятся - расширишь кругозор. Один день уж можно на все это потратить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, _abk_ сказал:

не всякое реле будет держать 5 секунд от 2000 мкФ

Ёмкости можно уменьшить... Эскиз...

Start кратковременное нажатие кнопки . Выход сделать как в предыдущем варианте

ф2.jpg

Изменено пользователем proba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, насколько точно автор понял и описал алгоритм работы, но сменять полярность двигателя моментально не есть хорошо, как для самого двигателя, так и для приводимого механизма. По хорошему, делается пауза на выбег и остановку, а потом уже реверс.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Dr. West сказал:

По хорошему, делается пауза на выбег и остановку,

Можно добавить ещё одну "холостую" секцию на реле в качестве паузы

 

14 часа назад, mazzi сказал:

в какой программе вы эту схему нарисовали?

Протеус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне бы чтоб кнопку не держать,просто нажать и на мотор пошли 12 вольт,5 секунд,а потом на 1секунду поменялись местами + - и питание на мотор пропало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А та первая схема почему то не работает.

Самая первая,что без транзисторов.

Я вместо 10ком , 6,8 поставил.

Подаю напряжение,но 12+ и 12+ меряю на Оut и на массе нет напряжения ,кнопку нажимаю

Нет транзисторов под рукой и купить проблема.

Есть куча реле и конденсаторы электролиты почти любые.

Время могу подобрать,не могу правильно сообразить ,как это сделать.

Время задержки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Сергей Ъ сказал:

А та первая схема почему то не работает

Какое реле применили ?  Нужно реле с малым током срабатывания Резистор примените такой чтобы реле не хватало тока для "удержания якоря".Недостаток схемы ,большое время заряда ёмкости(готовность к работе) На схеме внизу ёмкость заряжается быстро,   но кнопка переключающая

10 06.jpg

Изменено пользователем proba
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собрал только что,последнюю схему. Работает так.

Нажимаю переключающий кнопку ,на мотор идёт 12в одну секунду и отключается питание.

Не держится и не меняется полярность.

Реле использую такие маленькие,

1560192306030816577090.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2019 в 19:23, Сергей Ъ сказал:

Можно теоретически такое на реле и конденсаторах сделать?

теоретически можно, а практически...

Скрытый текст

- Папа, а что такое теоретически и практически
- Ну ладно смотри. идем к маме... Мать вот мы бы за миллион баксов отдалась бы
- Ну , да.
- ладно, идем у твой сестры спросим... Машка за миллион баксов отдалась бы
- Ну , да.
-  А ты сынок за миллион дал бы в очко
- Ну, наверное дал бы
- Так вот сынок , теоретически у нашей семьи 3 миллиона долларов,
  а практически две проститутки и один *****.

когда наиграетесь. самый  простой вариант будет на МК, сложней на трех таймерах 555, сложный на компараторах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • В данной схеме, при прочих равных условиях, выделяющаяся на транзисторе мощность от его "фирменности" не зависит, это же не импульсник какой. Эффект ожидания наблюдателя.
    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
×
×
  • Создать...