Перейти к содержанию

Как человек сделал БП 10-15в 40а, от разработки до запуска.


Рекомендуемые сообщения

Понравилась статья человека, который разработал БП для радиостанции со всеми расчетами и этапами разработки.

Проектирование импульсного источника питания с активным ККМ. Эпизод I

 

Вот как автор сформулировал основные требования
 

Quote

 

Требования к импульсному блоку питания:


— Выходное напряжение с возможностью регулировки в пределах 10-15В DC;
— Входное напряжение сети: 160-255В AC;
— Ток вторичных цепей: 40А
— Наличие синфазного фильтра;
— Наличие корректора коэффициента мощности (ККМ);
— Косинус фи: не менее 0,9;
— Гальваническая развязка входа с выходом;
— Защита от КЗ во вторичной цепи;
— Время срабатывания защиты по току: не более 1 мс;
— Стабильность выходного напряжения: не хуже 0.1%;
— Температура силовых элементов устройства: не более 55 градусов при 100% нагрузке;
— Общий КПД устройства: не менее 90%;
— Наличие индикатора напряжения и тока.

 

 

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Жаль что описание сборки застопорилось, а так все красиво. Автор вроде опытный разработчик, но делает косяки ещё в расчетах, хоть и пользуется программами Старичка, думаю что проверка/подгонка характеристик на соответствие ТЗ затянется.

Изменено пользователем zato4nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Armenn сказал:

Общий КПД устройства: не менее 90%;

Не похож он, ИМХО, на опытного разработчика. Опять же, питание трансивера это не питание осветительной панели, а требования к ЭМС, чтобы не убить "чутьё" приёмника, если судить по схемам, он не обеспечит. Однако, мечтать не вредно, а даже полезно.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

gyrator прав - источник для трансивера , особенно для трансивера КВ диапазона , это не просто. Все ИИПы пылят по приёму на КВ , однако это решается , но никак не чистым ИИПом. Юрий RV3DLX озвучивал успешное решение подобной проблемы на ХэмРадио.

И всё же автор молодец , пусть его мечта осуществится !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Armenn сказал:

разработал БП для радиостанции со всеми расчетами и этапами разработки

классический полумост, как ИИП АТХ - это проверенное годами решение для связи, трансиверов, репитеров и РС - и фирмачи так делают и мы сколько лет ИИП выпускаем .... и под его хочу - без проблем реализуется, а то, на что он замахнулся - из пушки по воробьям стрелять, а вот про упомянутые ЭМП - он и не подумал - убьет всю динамику - чуйку своим ККМ и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня уже лет ...цать, компьютерные АТХ трудятся на всех ж/д станциях. Просто переделанные компьютерные БП. Я ничего не изобрёл.  Но у меня УКВ.(154мгц).

Скрытый текст

618978354_.(2)2.thumb.jpg.57d82a9f9e78a5de458eebf99afcbe36.jpg

5819402_..thumb.jpg.ad58a4cf3c192a2a85be0b917eee3f73.jpg

265573725_09-.thumb.jpg.be2c5411ecf360357deb91109c970adf.jpg

1616174153_10-.thumb.jpg.77b249e86763e3526438f9524acf73a6.jpg

Лень было трансформаторные БП типа К105 таскать, тяжёлые.  :)

А сначала дома на зажигалке для газа опробовал, пару лет.

Скрытый текст

240886091_11-.thumb.jpg.62d7f70db19de9ea511b219d9a7da5c1.jpg

 

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально можно сделать для КВ , малой кровью(с).

К выходу ИИПа через диод подключается слабенький линейный сетевой блок (он же дежурка для ИИПа) , напряжение примерно на (0.2-0.3)В выше чем у ИИПа. Всё.

На приём работает линейник , ИИП молчит , его ОС блокирует ШИМ когда на клеммах ИИПа появляется напряжение от линейника которое выше , чем порог напряжения стабилизации ИИПа.  Понятно , что никаких помех приёму нет.

Как только включается передача , то от линейника напряжение просаживается , и на силу  работает уже ИИП. Коммутация между источниками безо всяких релюшек и очень быстрая , отрабатывает на SSB и ключе.

Вот такой симбиоз от Юрий RV3DLX. Юрий такую связку источников располагал в корпусе УМ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, getshket сказал:

такое себе удовольствие

очень даже нормальное - специально как-то проверяли Клиенту параметры его КВ-трансивера с нашим ИИП и ТРБП - никакой разницы - не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KRAB ключевое слово "с нашими". Я проверял 4 доступных иип на своей езухе, и все равно оставил бублик с линейным стабом.

С уважением, А. Ю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
×
×
  • Создать...