Jump to content

MP2307 от бортовой сети автомобиля (4В 2А)


Ser8191
 Share

Recommended Posts

Большая индуктивность может привести к большим выбросам напряжения при включении и долгому их успокоению. Увеличил L - добавь C. Емкость перед ИМС не просто желательна, а необходима, она воспринимает Iripple от степдауна. Это до 1А переменки. 470мкФ, а лучше 1000мкФ.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Реле, разъемы, вентиляторы, корпуса, микросхемы, конденсаторы и много другое!

Скидки до 20% на сайте электронного дискаунтера ТМ Электроникс.

Бесплатная доставка в любую точку России + кэшбэк 15%.

Подробнее

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Товарищи, помогите окончательно разобраться с фильтром по питанию, проект стынет :D

image.png.879d8a77bfcbf5419918bcef7f569808.png

Edited by Ser8191
Link to comment
Share on other sites

Материалы вебинара «Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, Ser8191 сказал:

после D2

у Вас все конденсаторы и так после D2. Я имел в виду тот, который сидит на шине ИМС.

Входной - пофигу, может быть небольшим, его шунтирует низкое внутреннее сопротивление источника питания (батареи или еще чего).

Link to comment
Share on other sites

Комплексные решения с литиевыми батареями EVE для интеллектуальных систем безопасности

Литиевые химические источники тока EVE по своим характеристикам являются идеальным выбором для современных интеллектуальных систем безопасности. EVE разрабатывает литиевые батареи, опираясь на многолетние исследования таких областей применения, как беспроводная связь стандартов Bluetooth, LoRa, Wi-Fi, NB-IoT и ZigBee. Рассмотрим решения для систем безопасности с использованием батарей EVE. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

с кондерами все нормально, а вот величина дросселя на входе - напрягает.

Смоделировал свой преобразователь (24-13,8, 20А 100кГц) с небольшим дросселем на входе:

Скрытый текст

2020-07-09_221803.png.970b22e4765099d3c50652ac682ffee7.png

С большой L дросселя получаются огромные колебания при подаче питания, так недолго и до перенапряжения.

Скрытый текст

2020-07-09_221852.png.790ae140df7a490f3fe612023de7ab25.png

Что будет у Вас - смотрите. Правило "больше-лучше" тут не работает.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Vslz сказал:

Смоделировал свой преобразователь

Сложновато. Кроме того, включение - это сложный переходной процесс (неясно, насколько достоверно он моделируется). Объективней будет, если фильтр нагрузить на активное сопротивление. На вход фильтра через сопротивление ~0,5Ом (сопротивление проводов) подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля). Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом.
"Всплеск", я думаю, уложится в понятие "индуктивность", а не в понятие "отнулевое намагничивание". Обязательно испробовать одно- и двухзвенный П-фильтр.

Link to comment
Share on other sites

От сопротивления дросселя выброс сильно зависит. Какое оно по факту - ХЗ. Только автор знает. Грузить активным сопротивлением выход фильтра - ошибочно, при подаче питания действует софтстарт и фильтр не нагружен при пуске. Надо собирать всю схему и смотреть осциллографом помехи на входе и выбросы при включении.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте. Без достоверных сведений такое моделирование будет только во вред.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом

это верное решение, выброс при подаче питания отсутствует. Розовый - сопротивление дросселя 1 Ом, сине-зеленый - 0,5Ом, красный и синий - 0,1 и 0,01 Ом. Дроссель с потерями подавляет выброс при подаче питания. Подача питания ступенькой 0->14В.

Скрытый текст

2020-07-10_182800.png

 

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vslz сказал:

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте.

Тогда "обрубить все хвосты", включить на входе 1,0-1,5 Ом - и "концы в воду"!

Офф. При испытании тахометра, который установил рядом с блоком электронного зажигания и запитал от него же, выгорел КТ815А в стабилизаторе. На входе был однозвенный П-фильтр и помехи более 50В. Озадачило. Вспомнил, что в авто.приёмниках был двойной фильтр. Модифицировал. Пришло всё в норму на ближайшие 25 лет. Применял такой же в усилителе и проверял результат - помехи не превышали одного вольта. Часы на серии 176 с CRC фильтром сбивались со "счёта", пока не применил двойной RC Г-фильтр. В приёмнике выгорела К224УН - пришлось увеличить ёмкости - больше не выгорала :-)

Link to comment
Share on other sites

Опасных переходных процессов при подаче 14В с Вашим дросселем и емкостями - не наблюдается. То, что касается 

22 часа назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля)

то это заведомый провал и :bomb:. Такое не выдержит ни варистор, ни сапрессор, на выход всё равно пролезут лютые выбросы. Надо иметь точные измерения всех проблем, чтобы дать адекватное решение. Я с осциллом пока не лазил в бортсеть. Залезете - замерьте. Мне что-то подсказывает, что краски сгущаются искусственно :yes:.

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Vslz сказал:

то это заведомый провал и :bomb:

Ну, можно и покороче, чем 1 мс. Вот не помню длительность, но помню, что помеха была больше похожа на "левую" пилу, чем на прямоугольник.

Давно это было...

ПС. 200Гц - это 6000 об/мин для четырёхцилиндрового четырёхтактного движка.

Link to comment
Share on other sites

Большое спасибо.

Смотрю плату старлайн А91, по питанию стоит S10K17, по питанию МК KA78L05, иных защит нету, а стабильность и долговечность на хорошем уровне.

Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Гость (-: сказал:

Ну, можно и покороче

да я пробовал, и конечно, догадался, что речь идет об индуктивных выбросах на L бортсети, варьировал длительность, амплитуду :yes: Меня ужаснули как токи через защитные элементы, так и то, что такая петрушка должна выдерживаться длительно. Бросил это безнадежное дело. 

22 часа назад, Ser8191 сказал:

Смотрю плату старлайн А91

старлайн, вроде бы, считается средненькой по качеству. Я тоже посмотрел ряд схем, в основном, СИЛИЧЪ, с ШИМ. Там вообще не увидел варисторов, а небольшой дросселек скорее для сглаживания пульсаций тока самого преобразователя. Емкости очень скромные. И, вроде, работает :blink:

Edited by Vslz
Link to comment
Share on other sites

Разобрал еще несколько устройств (сигнализации, радары, парктроники) и нигде не увидел  дросселей, в большинстве стоит 7805

Link to comment
Share on other sites

У меня в машине уже лет пять катается комп на обычной мини-итх материнке, работающий от самодельного бп, в котором дежурка, 5В и 3.3В собраны на сабжевой микре. Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
22.07.2020 в 23:44, Bobius сказал:

Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

это доказывает, что ничего подобного описанным ужастикам в Вашей бортсети нет. Как и у большинства.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...