Перейти к содержанию

Выбор li-ion аккумуляторов для сборки 5кВт/ч


Br.Misha

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Захотелось мне сделать электромотоцикл. Не то, чтобы он сильно нужен, просто в детстве мечта была - сделать сабственный электромотик))))

Проведя расчеты, пришел к выводу, что оптимальная емкость батареи должна быть 5 квт/ч. Подключать буду параллельно блоки по 25 последовательных (чтобы на выходе было около 100в). При этом напряжении батарея должна отдавать до 200А, в пике может немного больше. Если емкость одного 18650 аккума 3,7в*3,5а/ч, то мне надо 5000/(3.7×3.5)=386 таких аккумов. Если подключать по 25 последовательно соединенных (вроде как это называется 25s), то таких блоков надо 386/25=15 и так как необходимо 200А, то токоотдача каждого аккума должна быть 200/15=14А.

Порылся в инете. Такие аккумы есть, но цены на них очень разные. У продавцов с вроде как хорошим рейтингом на али цена отличается за это количество от 1500$ до 2000$.

У кого есть опыт, поскажите, плиз, где/у кого/как стоит приобретать аккумуляторы, чтобы не переплачивать? Есть, к стати, вариант добавить жидкостное охлаждение для батарей, если понадобится (возможно, смогу разбобыть охлаждающие трубки с батареи от Теслы S).

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 часа назад, Br.Misha сказал:

то мне надо 5000/(3.7×3.5)=386 таких аккумов.

очередной бред.
для покатушек по городу достаточно 5-6л.с. на валу двигателя, с учетом кпд это грубо и есть 5кВт электрической мощности. при номинальном питании Uном=100в , ток Iном=50А,
(это присказка, сказка впереди.)

видишь картинку

image-1.png

1. при разряде 1С литий кончится/отключится на 92% разряда , потомушта ниже 2,7в разряжать низя
2. для нормальной работы двигателя опускать напряжение ниже 3.3в 80%разряда , низя потомушта ехать перестанет
3. вероятность постоянного заряда до  100% в рабочем цикле обычно стремится к нулю , обычно заляд  до 90..95% емкости

итого для 18650 3,7в 3400мА*ч имеем  в рабочем цикле  0,75..0,8  емкости АКБ и средние напряжение (3,7+3,3)/2 получаем реальные 3,5в 2700мА/ч

100в/3,5в=29шт последовательно
50А/2,7А=19шт параллельно.
29*19=551шт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Что при цене одной более - менее честной банки на Али порядка 150 рублей в оптовых закупках даст стоимость всей сборки за 80 тысяч. Не считая балансиров и прочего.
Вам всё ещё хочется собрать электромотоцикл?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 hours ago, IMXO said:

очередной бред.
для покатушек по городу достаточно 5-6л.с. на валу двигателя, с учетом кпд это грубо и есть 5кВт электрической мощности. при номинальном питании Uном=100в , ток Iном=50А,
(это присказка, сказка впереди.)

видишь картинку

image-1.png

1. при разряде 1С литий кончится/отключится на 92% разряда , потомушта ниже 2,7в разряжать низя
2. для нормальной работы двигателя опускать напряжение ниже 3.3в 80%разряда , низя потомушта ехать перестанет
3. вероятность постоянного заряда до  100% в рабочем цикле обычно стремится к нулю , обычно заляд  до 90..95% емкости

итого для 18650 3,7в 3400мА*ч имеем  в рабочем цикле  0,75..0,8  емкости АКБ и средние напряжение (3,7+3,3)/2 получаем реальные 3,5в 2700мА/ч

100в/3,5в=29шт последовательно
50А/2,7А=19шт параллельно.
29*19=551шт...

Спасибо за расчеты, сделаю корректировку.

PS: электротранспорт для покатушек по городу и пригороду у меня уже есть. Его проблема в том, что больше 50км/ч он не едет. Есть моноколеса, которые 70 едут, но хотелось бы быстрее, ибо на трассе этого маловато. Мотики, которые под 100 едут слишком большие, чтобы в квартире хранить. Вот хочу что-то узкозаточенное под себя сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пардон муа, есть вопросы.

какой конкретно мотор собираетесь использовать на 100?

Прикидывали массо- габариты блока АКБ, ШИМ управления и всего роллера?

Не проще ли купить готовый, благо их есть?

Посдеднее и самое главное. Цитирую отсюда https://www.voltbikes.ru/blog/electro/prava-na-electrovelosiped/

 Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку. Конец цитаты. Поэтому перед строительством мощного и скоростного байка стоит хорошо подумать. Тому как в недалёком будущем в РФ таки примут законы об электротранспорте по опыту США, стран Европы и ЮВА. Где на данный момент времени согласно федеральному законодательству скорость ограничена меньшими значениями чем в РФ 50км/ч. Можете загугдить и убедиться. 

Лично я вижу нецелесообразным иметь мощный и довольно дорогой байк для часовой покатушки (АКБ хватит не на долго) где нибудь подальше от ГИБДД. Проще собрать карт/квадрик, скажем на автомобильном стартере и аккуме. Чем ближе к земле тем ощущение скорости выше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, FonSchtirlitz сказал:

Чем ближе к земле тем ощущение скорости выше. 

Глубокомысленное высказывание. В обратную сторону тоже работает. :D
з.ы. Самодельное транспортное средство зарегистрировать ГИБДД будет проблемно, думаю. Да ещё и с такими серьёзными характеристиками, явно превышающими велосипедно - мотороллерные.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не работает. Чем выше от земли, точнее от плоскости, тем ощущение реальной скорости теряется а силу потери визуальных близких "ориентиров". Допустим летим на самолёте. Крейсерская скорость 900. Видим впереди по курсу точку. Мозг думает- далеко, увернемся. А через минуту в лобешник прилетает встречный... Другой пример. Помашите из стороны в сторону вытянутой рукой а потом перед лицом. А каком случае взгляд точно определит объект? Естессно в первом. Тому как есть время на индентикацию и реагирование. Во втором его нет. Хотя скорость взмахов та же.

Это физиология. Чем дальше объект тем больше времени на реакцию и тем безопаснее. И наоборот. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кто же знал, что старый, опытный разведчик растерял свои профессиональные навыки.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@FonSchtirlitzКолесо, к примеру, от монокоолеса. Топовые моноколеса все на 100В. Вес самого мотор-колеса не знаю какой, но для меня приемлен (подымал). По поводу покупки готового и мотивов сборки своего - писал в первом сообщении. На счет правовых вопросов. Начиная со скорости >25км/ч и мощности 250 Вт уже нужна категория ВУ. На практике - на это забивают. У меня электровел и моноколесо, оба разгоняются больше 50км/ч и имеют двигатель мощностью существенно выше 250вт.

Электровелы, моноколеса, электролонгборды - всё едет, как минимум выше 25км/ч.

Знакомого моноколесника остановила полиция, ибо ехал по проезжей части 70км/ч. Просто по приколу))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пофигизм и бравада длиться не долго. Как правило до первого штрафа или больничной койки. Сам люблю скорость и два колеса. Езжу с первого класса. Велоспорт, мотокросс и шоссейные гонки. Не раз был на волосок от смерти и лишь раз в больничке. Молодой был, горячий. Сейчас остыл немного, но дым идёт иногда... Когда хочется полета, беру моц и по ночной трассе.... ЭлектровеНик не тот кайф. Тем боле моноколесо. Нет того единения с мощью, которой управляешь вот этими руками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...
В 19.05.2021 в 17:06, FonSchtirlitz сказал:

стоит К-750..

антоним к 

 

В 19.05.2021 в 17:06, FonSchtirlitz сказал:

скорость

Миша, насколько я понял. интересовался аккумуляторами?
Я бы рекомендовал смотреть не в сторону ли- ионных, а сторону титаната. 
Это более свежее, и выгодное направление, чем давно устаревшие баночки 18650.
Из минусов- только ценник. А в плюсах все остальные характеристики. Железо-фосфат- так же лучше лития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для 100В лто'шных банок (ну хотя бы 30Амперных) понадобиться 41шт на сумму 100000+... И к ним надо обвес- зарядник, балансир, корпус, провода, мотор-колесо, ШИМ- акселерометр и всё железо самого моцика... Влетит в такую копеечку, за которую можно купить реальный моцик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 28.02.2022 в 16:23, FonSchtirlitz сказал:

41шт на сумму 100000+

Ну так за цену, братец Миша ничего и не говорил?
А вдруг он Дерипаска, или Потанин?
Просто большое скопление ли-ионов под капотом- это большое количество бомб.
Тогда фосфат железа, и по емкости, и по ценнику, и по весу намного практичнее.
Они просто современнее. Единственное отличие от титаната- что при минусе по цельсию они умирают резко. Но для мотоцикла- думаю нормально. Электролит у них на водяной основе.
А вообще, на Ютубе, пока ещё есть канал "Кирилл Холодов", который перематывает любые движки, и занимается- показывает, как он набирает батареи. Последний движок у него был вроде на 50 кВт, от какой-то тойоты. Ему подарили, а он его колупает. А отключат ютуб?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну в целом вашу иронию я понимаю, хотя и не разделяю. 1. Вы правы частотники бывают разные, и у меня они разные. Но меня больше интересовал вопрос вообще такое подключение практикуется или нет, возможно это вообще полный бред, и такое не делается. А возможно есть более правильная  альтернатива, для решения задачи. На то и рассчитан вопрос, да и форум вроде по теме     2. Инструкции тоже не проблема, однако в них надо что-то понимать что бы был смысл вообще их читать. (Инструкции смотрели)    3. Человек был найден, и он утверждает что такое подключение не возможно! И что в целом  не бывает потенциометров с дисплеем, который можно было бы подключить к частотнику для внешнего управления. А у меня по этому поводу возникли сомнения, вот и решил уточнить у понимающего общества.      
    • Модель частотника до буквы. Например так, ну и что вам это даст.
    • подскажите пожалуйста какие напряжения допустимы?  Ведь 4.7в светиками и у автора тоже не вышло...?!
    • Пиздец вы тут все токсики) Свят-свят-свят.
    • Ещë раз говорю, схема не моя! Этой схеме уже лет 30 как минимум! Есть немного более сложная вариация этой схемы, усилитель "Омикрон". По сути практически тоже самое только с небольшими доработками. Что ту схему что я дал, что Омикрон, люди собирали очень много раз и более чем довольны. Не надо тут чушь молоть про симулятор, если бы я на 100% не знал бы что схема рабочая, никогда бы не дал!   Про ОУ я тоже ранее писал. 4558 конечно далеко не HiEnd ОУ, но дать до 0.01% КНИ и немного ниже он более чем способен. Тем более автор темы не собирается делать что-то сверхтоповое, ему нужен обычный, просто нормальный ушник. Если захочет улучшить, никто не мешает заменить ОУ на более хороший и получить параметры намного лучше, переделывать на плате для этого вообще ничего не нужно. 4558 я и сам уже не раз использовал, это вполне себе нормальный ОУ и с убогим LM358 вообще ни в какое сравнение и близко не идëт. 
    • Не будут, тут разнос между на и вч огромный, я же написал Широколосный, все пропустит от 20 Гц до 20 кГц, далее магнитола срежет на какой надо частоте. 60, 80 , 120 Гц. Но сейчас осенило, вроде магнитолы режут 2 порядком, может этого будет и мало Вам, нужно слушать. 
    • Нет, изначально планировал дальний в полнакала, развел плату, заказал в Китае 5шт (первый заказ, скидки и просто красиво). Установка планировалась в семейный "парк" авто. Конечно, если все будет работать правильно, то каким-то знакомым или знакомым знакомых можно и сделать.  Но, как оказалось, есть куча нюансов. Потом присмотрел ДХО с режимом поворотника такого плана:   Как уже ранее писал, для ледов девайс можно перевести в режим реле. Но поскольку обычно в подобных лампах все на пределе по току и по нагреву, и живут они соответственно не долго,  хотелось бы оставить возможность ШИМ. Вот и интересно как реагирует светодиод на ШИМ. Пока ясно, что нужно поднять частоту. Может еще электролит по выходу добавить или нет особого смысла?  
×
×
  • Создать...