Jump to content

Отладочная плата для AVR


Recommended Posts

Здравствуйте. Возник ниже стоящий вопрос.

Cуществующие технологии отладочных плат для AVR.
Хотелось бы узнать больше об этом, но в интернете не нашел ничего дельного.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • Это всё требует время.  Особенно, если уперся и не понимаешь куда рыть. все резисторы каналов идентичные, а параметры разные. Лампы ест-но менял и всё такое.  Вот и сменил драйвер. Можно было порыться в ОС катода  драйвера, но там тоже пришлось бы переделывать схему (И потом, есть  привычка добиваться результата не важно каким путем))   ТВЗ , конечно, подобраны в пары и всё такое. Но это не мешает им давать КНИ на 10 дБ больше, чем самодельные. Проверено. ПС может и второго канала драйвер стоит переделать.
    • Когда гравёр покупал, в наборе помимо абразивных насадок были диски (тонкие, т.е. типа "отрезные") неармированые, так разлетаются от малейшего неосторожного. Потом прикупил пару пачек армированых дисков от "Fit", показали себя просто прекрасно при вполне бюджетной цене, без приплат за бренд "Dreemel". Потом прикупил еще держателей и теперь всегда в ассортименте для быстрой смены диски разных диаметров (степени изношенности) для работ в разных условиях.
    • За С5707 отдельное мерси. Под ногами коробка с БП от старых мониторов - их там валом, о общем слона и не заметил. В остальном, как говорится, цели ясны, задачи поставлены, за работу...  Пошел ваять макетку. З.Ы. План Б не прокатит, трансформатор оказался полумостовой. Буду мотать.
    • ИМХО, отличие в скважности выходных импульсов: счетчик выделяет N-й импульс, длительность выходного импульса такая же как у входного, а на выходе делителя частоты скважность равна (или примерно равна) двум (меандр).
    • Гул при коротком входе -возбуд. Сопротивление резисторов 220кОм в делителе проверить тестером можно. Может китаисы перепутали с 13 КОм 2%     На плате особых косяков не заметил  
    • Да думаю что пошлют они меня далеко и на долго , тем более прошло больше полу года . Я же тогда бросил этот усилитель , и убедился что проблема именно в твз только вчера . Да и собственно хрен с ними , с этим магазином , там сумма то копейки за два твз . Суть темы была в понимании происходящего . Вячеслав выше уже доходчиво мне объяснил в чем прикол . Ну а другим будет инфа где не стоит покупать твз 
    • Guest ELITE
      АП темы Тоже надо запустить АКБ идентичный ТС без АКБ тут много флуда - поэтому конкретика 1) Потому, что у ИБП есть ИВР +-15В, мне этого достаточно 2) у ИБП есть защита от перегрузки и кз 3) у данной модели 8 розеток! 4+4 4) потому, что НАДО! есть ли конкретные решения именно поставленной задачи? а не эфимерный флуд на тему зачем и купи то, что не надо....
  • Similar Content

    • By Н_Д_А
      Всем привет).
      Может, кому-то эта статья  сэкономит много времени и нервов. 
      Недавно  по работе встретился с интересной задачкой.
      Нужно было передать на железку по порту RS485 информацию для проверки работоспособности последней.
      Так как не всегда имеется в ремонте вся система, то для начала нужно было посмотреть, на заведомо исправной системе, что же там между ними (железками) передаётся.
      Логический анализатор показал что девайсы общаются по не совсем стандартному, а по  9ти битному протоколу (USART 9n1).
      А это усложняло задачу, так-так известные мне терминальные программы его не поддерживают.  И без бубна не обойтись))).
      Начались поиски решения.
      Через некоторое время стало понятно, что AVR позволяет это делать и даже в даташите подробно это описывает.
      Дело за малым. Реализация задуманного))). 
      Все регистры выставлены по документу………..Для Atmega8a.
      void USART_Init( unsigned int speed) //Инициализация модуля USART { UBRRH = (unsigned char)(speed>>8); UBRRL = (unsigned char)speed; UCSRB=(1<<RXEN)|( 1<<TXEN); //Включаем прием и передачу по USART UCSRB |= (1<<RXCIE); //Разрешаем прерывание при передаче UCSRA |= (1<<U2X); //удвоение скорости UCSRC = (1<<URSEL)|(1<<USBS)|(1<<UCSZ1)|(1<<UCSZ0); UCSRB |= (1<<UCSZ2); // Включаем 9bit режим // Обращаемся именно к регистру UCSRC (URSEL=1) // ассинхронный режим (UMSEL=0), без контроля четности (UPM1=0 и UPM0=0) // 1 стоп-бит (USBS=0), 8-бит посылка (UCSZ1=1 и UCSZ0=1) // если (UCSZ1=1 и UCSZ0=1 и UCSZ2=1) 9bit mode. // UCSRC |= (1<<UPM1);//четность } По даташиту передача 9го бита происходит установкой или сбросом TXB8. 
      То есть, установили бит, передаётся 1 в старшем 9ом разряде, сбросили – 0. 
      void USART_Transmit( unsigned int data ) // функция передачи 9ти бит из даташита. { /* Wait for empty transmit buffer */ while ( !( UCSRA & (1<<UDRE)) ) ; /* Copy ninth bit to TXB8 */ UCSRB &= ~(1<<TXB8); if ( data & 0x0100 ) //не понял, что они хотели этим сделать. UCSRB |= (1<<TXB8); /* Put data into buffer, sends the data */ UDR = data; } И вот незадача, числа размером до 1 байт передаются без проблем, а числа больше 0xFF (255) нет).
      А устройство передаёт числа до 510.
      Предлагаю решение.  Может и не самое лучшее, но вполне работоспособное.
      int main(void) { USART_Init (103);//9600 //------------------------------------------------------------------------------------ while(1) { for (i=0; i<22; i++) { code_simbol = simbol[i]; //символ из массива //-------------------------------------отправка в UART-------------------------------- if (code_simbol > 255) { pr=1; // флаг передачи символа больше 0xff (255 десятичное) } else { pr=0; // флаг передачи символа меньше 0xff } USART_Transmit(code_simbol,pr);//собственно сама функция отаравки } } } А теперь и сама функция передачи .
      void USART_Transmit( unsigned char data, uint8_t prisnak ) //Функция отправки по USART { while ( !(UCSRA & (1<<UDRE)) ); //Ожидание опустошения буфера приема if (prisnak==1) { UCSRB |= (1<<TXB8); //устанавливаем для передачи еденицы в старшем разряде } else { UCSRB &= ~(1<<TXB8); //сбрасываем старший разряд } /* Put data into buffer, sends the data */ UDR = data; //Начало передачи данных asm volatile ("nop"); Соответственно если число для предачи мньше 256 мы передаём его при нулевом 9ом бите.
      Ну а если больше то 9й бит выставляем в единицу.
      А вот и результат.

       
    • By France de Vague
      Здравствуйте.
      Я собрал схему для генерации звуков на AVR по материалам вот этой статьи на Хабре.
      Использовал ATMega328P. В этом проекте частота ШИМ 31250 Гц, так что я собрал фильтр - RC-цепь, где R = 510 Ом, а С = 0.1 мкФ приложил схему к посту (эти значения я рассчитал на предложенном в статье калькуляторе ШИМ-фильтров (приложил скриншот); нагрузкой поставил динамик с сопротивлением 8 Ом, на схему подал 5В питания с лабораторного БП.
      Я загрузил в микроконтроллер демо-код, который должен проигрывать последовательность звуков. Фьюзы, вроде бы, стандартные, но я на всякий случай приложил скриншот и с ними.
       
      В общем, проблема в том, что звук, который он должен воспроизводить звучит приглушенно, зато блин стоит какой-то монотонный писк, иногда почти скрип и вот он очень громкий. 
      Я подумал, что проблема в неправильно рассчитанном фильтре или какой-нибудь наводке. Собрал их сто тысяч разных, но писк только приглушался вместе со всем остальным, когда я большие сопротивления ставил, а по частоте на слух не менялся(не уверен, должен ли был), хотя емкости я пробовал тоже очень разные.
      Я немного почитал код, попробовал отключить функцию подавления щелчка при сменах нот (это ничего не изменило). Код довольно сложный, чтобы пытаться всерьез искать там какие-нибудь ошибки, да и я подозреваю, что там их нет.
      Не могу понять в чем проблема уже пару дней. Возможно, кто-то уже собирал этот проект или что-нибудь подобное и сталкивался с таким? Подскажите, если так. 
      Так же, я не уверен, может быть, проблема физическая и она в микроконтроллере, думаю стоит попробовать попробовать другой камень.
      Заранее спасибо.



    • By kasatik
      Всем привет.
      Ранее уже выставлял по ошибке фьюзы на тактирование с внешнего резонатора (Ext. Crystal Osc.), но тогда обошелся малой кровью, т.к. удалось затактировать "с пальца" и программатор хотя бы увидел камень. Но в этот раз поставил тактирование с внешнего сигнала (Ext. Clock), и фокус не удался. Программа крутится, светодиоды моргают, а комп не видит. С пальца не вышло, также как и с кварцем на 4Мгц. Подавал просто 1кГц c генератора на XTAL1. Вывести пациента из комы не удалось  Вопрос: почему прошлый раз прокатило, и в чем принципиальное отличие от этого режима? Что он ожидает от меня на вход?


    • By Дмитрий239
      Создал секцию:
      SECTIONS { .rodata : { . = ALIGN(16); _start_cmdList = .; *(.cmdList) KEEP(*(.cmdList)) _stop_cmdList = .; } } объявил структуру и указатель на начало:
      typedef struct { const char *cmdName; const void (*const commandVoid)(uint8_t, char *[], char[]); } CommandHandler; extern const CommandHandler _start_cmdList[]; для теста занёс одну функцию:
      const void kek(uint8_t argc, char *argv[], char answ[]) { strcpy_P(answ, PSTR("wow")); } static PROGMEM const char __attribute__((__used__)) kekAlias[] = "lol"; const CommandHandler __attribute__((section(".cmdList"))) __attribute__((__used__)) CMDHandler_kek = {.cmdName = kekAlias, .commandVoid = kek}; и проверяю:
      const CommandHandler *in = &_start_cmdList[0]; const CommandHandler *out = &CMDHandler_kek; if (in == out) uart.println(F("ok")); uart.println((unsigned int)(in), HEX); uart.println((unsigned int)(out), HEX); uart.println((unsigned int)out->cmdName); uart.println((unsigned int)out->commandVoid); uart.println((unsigned int)in->cmdName); uart.println((unsigned int)in->commandVoid); Выводит:
      1560
      1560
      124
      801
      12800
      0

      МК атмега168.
      Platform IO
      Avr gcc 11
      Линкер скрипт стандартный, с добавкой сверху

      Вопрос: как получить первый элемент массива в секции?
    • By Anton Chehonin
      Вот сам код программ
       
      Текст программы МК
      /*******************************************************
      Chip type : ATmega8
      Program type : Application
      AVR Core Clock frequency: 8,000000 MHz
      Memory model : Small
      External RAM size : 0
      Data Stack size : 256
      *******************************************************/

      #include <mega8.h>
      #include <delay.h>

      // Alphanumeric LCD functions
      #include <alcd.h>

      // Standard Input/Output functions
      #include <stdio.h>
      #include <stdlib.h>

      // Declareyourglobalvariableshere

      float s;
      unsigned long int k0=0,k1=0,k2=0,k3=0,k0123=0;
      unsigned long int k4=0,k5=0,k6=0,k7=0;//k4567=0;
      unsigned long int k8=0,k9=0,k10=0,k11=0;//k891011=0;
      unsigned long int k12=0,k13=0,k14=0,k15=0;//k12131415=0;
      unsigned long int k16=0,k17=0;
      char k=0;

      void main(void)
      {
      // Declare your local variables here

      char buffer[20];


      char a,b,c,d,e,f;
      // Присваивание переменным a,b,c численные значения 63 05 00 01 CF A1
      a=0b01100011;
      //63
      b=0b00000101;
      //05
      c=0b00000000;
      //00
      d=0b00000001;
      //01
      e=0b11001111;
      //CF
      f=0b10100001;
      //A1

      DDRD.2=1;
      PORTD.2=0;

      // USART initialization
      // Communication Parameters: 8 Data, 1 Stop, No Parity
      // USART Receiver: On
      // USART Transmitter: On
      // USART Mode: Asynchronous
      // USART Baud Rate: 9600
      UCSRA=(0«RXC) | (0«TXC) | (0«UDRE) | (0«FE) | (0«DOR) | (0«UPE) | (0«U2X) | (0«MPCM);
      UCSRB=(0«RXCIE) | (0«TXCIE) | (0«UDRIE) | (1«RXEN) | (1«TXEN) | (0«UCSZ2) | (0«RXB8) | (0«TXB8);
      UCSRC=(1«URSEL) | (0«UMSEL) | (0«UPM1) | (0«UPM0) | (0«USBS) | (1«UCSZ1) | (1«UCSZ0) | (0«UCPOL);
      UBRRH=0x00;
      UBRRL=0x33;


      // Alphanumeric LCD initialization
      // Connections are specified in the
      // Project|Configure|C Compiler|Libraries|Alphanumeric LCD menu:
      // RS - PORTС Bit 0
      // RD - PORTС Bit 1
      // EN - PORTС Bit 2
      // D4 - PORTС Bit 3
      // D5 - PORTС Bit 4
      // D6 - PORTС Bit 5
      // D7 - PORTD Bit 7
      // Characters/line: 20
      lcd_init(20);
      lcd_clear();
      delay_ms(1000);
      while (1)
      {
      printf("%c%c%c%c%c%c",a,b,c,d,e,f); // отправка в порт

      //принимаем байты
      k=getchar(); // 0 байт
      if (k==99) {PORTD.2=1;}
      k0=getchar(); // 1 байт Активная энергия+
      k1=getchar(); // 2 байт
      k2=getchar(); // 3 байт
      k3=getchar(); // 4 байт
      k4=getchar(); // 1 байт Активная энергия-
      k5=getchar();
      k6=getchar();
      k7=getchar();
      k8=getchar(); // 1 байт Реактивная энергия+
      k9=getchar();
      k10=getchar();
      k11=getchar();
      k12=getchar(); // 1 байт Реактивная энергия-
      k13=getchar();
      k14=getchar();
      k15=getchar();
      k16=getchar();
      k17=getchar(); // 19 байт


      k0=k0«24;
      k1=k1«16;
      k2=k2«8;
      k0123=k0|k1|k2|k3;


      s=k0123;
      sprintf(buffer,"A+=%.4fkWh",s/2500);
      lcd_gotoxy(0,0);
      lcd_puts(buffer);

      // k4=k4«24;
      // k5=k5«16;
      // k6=k6«8;
      // k4567=k4|k5|k6|k7;
      // s=k4567;
      // sprintf(buffer,"A-=%.4fkWh",s/2500);
      // lcd_gotoxy(0,1);
      // lcd_puts(buffer);
      //
      // k8=k8«24;
      // k9=k9«16;
      // k10=k10«8;
      // k891011=k8|k9|k10|k11;
      //
      //
      // s=k891011;
      // sprintf(buffer,"R+=%.4fkVarh",s/2500);
      // lcd_gotoxy(0,2);
      // lcd_puts(buffer);
      //
      //
      // k12=k12«24;
      // k13=k13«16;
      // k14=k14«8;
      // k12131415=k12|k13|k14|k15;
      // s=k12131415;
      // sprintf(buffer,"R-=%.4fkVarh",s/2500);
      // lcd_gotoxy(0,3);
      // lcd_puts(buffer);

      delay_ms(1000);
      lcd_clear();

      }
      }
×
×
  • Create New...