Перейти к содержанию

Нужна помощь - разобраться с кодом скетча


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

приветствую откликнувшихся на просьбу)

просто когда начал постить тему, то форум глючил до невозможности, по этому не дописал.

теперь, собственно, вопрос - скетч работает только на первом кейсе, а дальше ну никак не переходит. я уже максимально все упростил чтобы буквально по шагам все разобрать. осталось только функцию "выкинуть", а так всё - идеи закончились. почему не срабатывает условие перехода на второй кейс я не знаю.

может кто глянет свежим взглядом - где косяк?

П. С. этот идусский код я сам сочинял, это не в чужом колупаюсь - коменты мои

Спойлер
#include <LiquidCrystal_I2C.h>
int analogPin = 0;                //пин, который "меряет" напряжение аккума
//float val = 0;
//uint32_t tmr1;
//float valkoef = 0;
float volt_limit_min = 10.5;      //минимальное напряжения аккума
float volt_limit_max = 14.4;      //макс напряжения аккума
int counter = 1;                  //иниц. счетчика этапов работы
const int rele = 2;               //задаем номер пина который управляет реле перек. ЗАРЯД-РАЗРЯД
LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); //объявление дисплея

void setup() {
      lcd.init();
      lcd.backlight();
      pinMode (rele, OUTPUT);
}

void loop() {
  switch (counter) {
    case 1:                       // разряжаем до значения 10,5 вольт
      digitalWrite (rele, LOW);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Razryad");
      if (voltFunc() <= volt_limit_min)
        counter == 2;
      delay(3000);
      break;
      
      /*
       if (millis() - tmr1 >= 3000){    //режим разрядки на millis()
        tmr1 = millis();
        digitalWrite (rele, LOW);
        lcd.clear();
        lcd.setCursor (0,0);
        lcd.print ("Razryad");
          if (voltFunc() <= volt_limit_min)
            counter == 2;
       }
       break;
       */
    case 2:                        // начинаем зарядку до 14,4 после разряда
      digitalWrite (rele, HIGH);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Zaryad");
      if (voltFunc() >= volt_limit_max)
        counter == 3;
      delay(3000);
      break;
    case 3:                        // просто качели для поддержания аккума
      digitalWrite (rele, LOW);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Razryad");
      delay(3000);
      digitalWrite (rele, HIGH);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Zaryad");
      delay(3000);
      break;
    default:                      //режим КАЧЕЛИ если что-то пошло не так
      digitalWrite (rele, LOW);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Razryad");
      voltFunc();
      delay(3000);
      digitalWrite (rele, HIGH);
      lcd.clear();
      lcd.setCursor (0,0);
      lcd.print ("Zaryad");
      voltFunc();
      delay(3000);
      break;
  }
}
  
float  voltFunc() {               // функция вычисляет напряжение - возвращает напряжение
  float sum = 0;
  float val = 0;
  float valkoef = 0;
  for (int i = 0; i < 10; i++){
    valkoef = analogRead(analogPin);  // считываем значение напряжения с аналогового порта
    sum += valkoef;                   //суммируем 10 значений для расчета среднего
  }
    sum /= 10;                        //рассчитываем среднее значение
    val = sum / 68;               //рассчитываем, непосредственно, напряжение
      lcd.setCursor (0,1);            //выводим
      lcd.print ("Vbat - ");          //        напряжение
      lcd.print (val);                //                  на экран
      lcd.setCursor (13,1);           //выводим  изначальное значение с "вольтметра"
      lcd.print (valkoef);                //в правом нижнем углу
      delay(1000);
      return val;
}      

 

 

Изменено пользователем SHUSTER
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В паре мест:

counter ==2; как написал Yurkin2015  заменить на counter=2; 

И в одном месте counter==3 заменить на counter=3;

 И ещё в этом месте лучше вот так написать

sum /= 10.0; //рассчитываем среднее значение

val = sum / 68.0;

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а-а, ну теперь понятно. т. е. я перепутал "равенство" с "присвоить", поэтому counter и не растет.

спасибо, люди добрые, впредь буду внимательнее

22 часа назад, leshasoft сказал:

sum /= 10.0; //рассчитываем среднее значение

val = sum / 68.0;

это при работе с типом float всегда так нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SHUSTER Необязательно. Если в арифметической операции одна из переменных типа float, то все остальные участники сначала тоже преобразуются во float, а потом уже производится вычисление. Здесь переменная sum типа float, поэтому sum/=10 и sum/=10.0 дадут одинаковый результат. 

Изменено пользователем Yurkin2015
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...