Перейти к содержанию

Обратная связь электромотора Brose D3600.03


Рекомендуемые сообщения

Всех приветствую!

Появилась необходимость управлять электромотором привода регулировки сидений Brose D3600.03 (еще на нём есть такая маркировка 924117-103). Мотор имеет 4 провода, два их потолще, понятно крутят мотор, а вот два других, потоньше, определенно для обратной связи. Сопротивление на них никак не меняется при вращении двигателя и составляет мегаомы, значит предположительно там стоит датчик Холла.

Обычно датчики Холла бывают трёхконтактными, а здесь получается что двух. Подскажите пожалуйста, каким образом я могу подключить его к МК и отслеживать эту самую обратную связь?

Спойлер

1663554697_WhatsAppImage2023-01-25at11_30_00AM.thumb.jpeg.4539780ac53c67a84e61db9143f5ff5e.jpeg

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

35 минут назад, -=FISHER=- сказал:

значит предположительно там стоит датчик Холла.

Не факт, могут стоять фотодиоды или фототранзисторы. Ну или просто два концевика конечных положений.

Изменено пользователем DedLogoped
опечатка

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 минут назад, DedLogoped сказал:

Не факт

Концевики вряд-ли, потому что эти сиденья имеют функцию памяти положения, я думаю что обратная связь в том числе для этого используется.

8 минут назад, DedLogoped сказал:

могут стоять фотодиоды или фототранзисторы

Без вскрытия в общем мала вероятность определить как работает обратная связь?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

12 минут назад, -=FISHER=- сказал:

Концевики вряд-ли, потому что эти сиденья имеют функцию памяти положения, я думаю что обратная связь в том числе для этого используется.

А это чисто двигатель или целый привод? В общем, провода откуда торчат?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, BARS_ сказал:

А это чисто двигатель или целый привод?

Выглядит это вот так. Провода торчат из корпуса.

Спойлер

1798334814_WhatsAppImage2023-01-25at12_36_32PM.thumb.jpeg.a3324d4118aeff1fbc3065d1dea5a301.jpeg

 

А вообще в первозданном виде выглядит вот так

Спойлер

s-l1600.jpg.da4d0dd1813c162780825798ad8facbd.jpg

 

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда могут быть и концевики обычные, а положение по времени работы двигателя запоминается. Проще уже разобрать и посмотреть (ну и нам показать;)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BARS_ сказал:

Проще уже разобрать и посмотреть (ну и нам показать;)).

Да, я тоже думаю что это самый наглядный способ будет. Пошёл искать торксы (они же звёздочки) и разбирать. Фотки прикреплю.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, BARS_ сказал:

Проще уже разобрать и посмотреть

В общем-то достаточно было просто отключить штекер)) Проводов приходит 4 штуки, а на корпусе мотора только две клеммы. Вот такая вот фигня... Зачем только делать лишнюю проводку?...

Спойлер

1955745380_WhatsAppImage2023-01-25at1_00_51PM.thumb.jpeg.ff956951483d2710bf4190b608affb8b.jpeg1428702738_WhatsAppImage2023-01-25at1_00_50PM.thumb.jpeg.a830bdfeb7c2ae978047ac29dd53d709.jpeg1628050632_WhatsAppImage2023-01-25at1_02_17PM.thumb.jpeg.f1d0bbbff6cc3a6068a3e922e54454ed.jpeg

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, BARS_ сказал:

Это вот тут

 

Да, ответной части разъема нет...

4 минуты назад, BARS_ сказал:

Это вот тут

 

Это очень странно конечно, потому что на плате управления от этих проводов есть дорожки.

 

Если детализировать мою задачу, то я хочу реализовать не память положения сидений, а именно ркасние точки, чтобы не сжечь моторы или электронику при реализации системы управления (штатная работать не будет, так как блок управления сидений запрашивает очень много данных по CAN-шине, в том числе вин автомобиля, на который с завода эти сиденья были устанолвены).

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, BARS_ сказал:

Ну значит

Как же тогда электроника понимает когда спинка уперлась в ограничитель и отключает мотор чтобы его не сжечь?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -=FISHER=- сказал:

отключает мотор чтобы его не сжечь?

Скорее всего точно так же, как и стеклоподъемник, по остановке двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати как выглядит заводская плата управления. На зелёный разъем приходят силовые провода с моторов. А на серый тонкие провода от моторов.

Спойлер

467448709_WhatsAppImage2023-01-25at1_21_01PM.thumb.jpeg.31823888ca3a460da213186f393c3a53.jpeg1134490423_WhatsAppImage2023-01-25at1_21_00PM.thumb.jpeg.ce0208d79a049ded6ac2fe34311d8030.jpeg

 

Только что, BARS_ сказал:

Скорее всего точно так же, как и стеклоподъемник

А Вы можете в кратце описать, как это именно происходит?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну конкретно тут, видимо, по превышению тока, раз провода никуда не идут. А так если один и проводов питания двигателя пропустить через обмотку трансформатора из 2-3 витков толстого провода, то на вторичной обмотке из нескольких десятков витков тонкого провода будут возникать импульсы в момент переключения ламелей коллектора двигателя. Ну и как только двигатель остановится, сигнал пропадет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

Как же тогда электроника отключает мотор?

3 минуты назад, -=FISHER=- сказал:

Вот как выглядит заводская плата управления.

R150 похоже шунт, видимо через него отслеживается ток двигателя.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, DedLogoped сказал:

видимо через него отслеживается ток двигателя

Только вот незадача, двигателей несколько. Их три штуки на каждое кресло. Неужели плата мониторит ток каждого из них?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, BARS_ сказал:

Скорее всего

Разобрал в общем я второй мотор, и вот здесь уже тонкие провода задействованы. И выглядит это всё вот так. Какие будут догадки, как эта обратная связь работает?

Спойлер

1566427300_WhatsAppImage2023-01-25at2_21.29PM(1).thumb.jpeg.de0333b5ccc1d047edf126de466273ea.jpeg

 

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Piotr__1 сказал:

датчик холла и магнит на валу

Но обычно датчики Холла трёхконтактные? Я не совсем понимаю как я могу его подключить к МК и отслеживать количество оборотов (я правильно понял)?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, -=FISHER=- сказал:

И выглядит это всё вот так.

А это уже датчик Холла и магнит. Просто включение датчика с паразитным питанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, BARS_ сказал:

А это уже датчик Холла и магнит

Как Вы думаете, мне проще будет отслеживать превышение потребление тока или если уж есть датчик Холла, то считать обороты?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, -=FISHER=- сказал:

мне проще будет отслеживать превышение потребление тока или если уж есть датчик Холла, то считать обороты?

И то и то надо делать сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, BARS_ сказал:

И то и то

А почему не достаточно только превышения тока?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...