Перейти к содержанию

Обратная связь электромотора Brose D3600.03


Рекомендуемые сообщения

Взять например датчик тока ACS712, подключить по одному датчику в разрыв одного из проводов каждого двигателя. Эксперементально определить порог превышения тока, когда сиденье упёрлось в стопор. И спокойно следить за током. Порог превышен - останавливаем двигатель.

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

4 часа назад, -=FISHER=- сказал:

А почему не достаточно только превышения тока?

Потому что сядет дядечка килограмм 180-200, ну или грязь где на салазки налипнет - сразу ток у мотора повысится, а обороты то будут, хотя и упадут. Потому, коли движок крутится - значит до конечной точки кресло ещё не доехало. Потому и надо следить за током и оборотами - чтобы гарантированно кресло ехало.

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

36 минут назад, DedLogoped сказал:

Потому что сядет дядечка .

Подскажите пожалуйста, а как же быть с мотором у которого нет обратной связи? Кстати этот мотор стоит на регулировке наклона спинки.

А на перемещении сиденья вперёд/назад и подъеме/опускания передней части сидушки есть вот этот двухконтактнный датчик холла... Может быть вы натолкнете меня на мысль, как мне снять показания с этого датчика холла?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Так @BARS_ на прошлой странице написал: трансформатор на колечке. Пару витков в разрыв питания мотора. 
Вторая обмотка тонким проводом побольше витков.

Пока коллекторный моторчик хоть как-то крутится, коллектор искрит и на вторичной обмотке будут импульсы. Как только остановится – импульсы пропадут.

А защита по току на шунте не помешает как дополнительная, чтобы в случае КЗ в проводке не жечь предохранитель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, ChePay сказал:

А защита по току на шунте не помешает как дополнительная, чтобы в случае КЗ в проводке не жечь предохранитель. 

Можете пожалуйста по подробнее? Какой шунт нужен? Как его подобрать?

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, -=FISHER=- сказал:

Какой шунт нужен? Как его подобрать?

А ты знаешь, что с этим шунтом дальше делать, как такая система работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.01.2023 в 09:50, BARS_ сказал:

А как положение контролировать?

Да логично. А можете дать подсказку, каким образом всё таки мне попробовать подключить этот двуногий датчик Холла к МК? Я не могу найти в интернете такой информации...

В 26.01.2023 в 02:22, Огонёк сказал:

А ты знаешь, что с этим шунтом дальше делать

Я до этого случая ни разу не задавался такой задачей: измерять ток и вычислять его превышение. Однако я посмотрл множество видео и понимаю что затем на шунте измеряется падение напряжения и уже исходя из этих двух значений (сопротивление шунта и падение напряжения на нём), по закону Ома вычиляется ток, протекающий через него.

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@-=FISHER=- вот под эту задачу шунт и подбирается. Он не должен быть слишком большого сопротивления, чтобы на нём не выделялось слишком много мощности, но должен быть достаточен для того, чтобы суметь измерить изменения тока. Чем измерять планируешь, кстати?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Огонёк сказал:

Он не должен быть слишком большого сопротивления, чтобы на нём не выделялось слишком много мощности, но должен быть достаточен для того, чтобы суметь измерить изменения тока. Чем измерять планируешь, кстати?

Ну вот получается что у меня напряжение будет бортовая сеть авто (14.0 В грубо). Значит какое примерно сопротивление мне нужно? 1 Ом или 0.5 ом ?... Измерять планиую МК (идеально было бы Atmega8) если её АЦП не хватит, значит прикручу какой нибудь внешний более точный АЦП. Хотя мне ведь точность абсолютно не нужна... Мне нужно очень грубо определить что двигатель остановился и ток в цепи резко вырос. Условно, когда сиденье движется ток на одном моторе 1-2 А, а когда кресло останавливается, ток становится 4-5 А. Вот этот момент мне и нужно отследить, ещё бы с двуногим Холлом разобратсья...

Изменено пользователем -=FISHER=-

Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, -=FISHER=- сказал:

у меня напряжение будет бортовая сеть авто (14.0 В грубо). Значит какое примерно сопроивление мне нужно?

Не оттуда начинаешь. Напряжение сети вторично. Считай от тока двигателя. Например, рабочий ток двигателя - 5 ампер, тогда на шунте в 0,1 ома будет падать 0,5 вольта и выделяться 2,5 ватта, на шунте 0,01 ома будет падать 0,05 вольта и выделяться 0,25 ватта. Ток заблокированного двигателя, например, 20 ампер - умножай расчёты на 4. Второй вариант шунта предпочтительней по тепловыделению - если чувствительность АЦП позвляет, лучше воспользоваться им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...