Перейти к содержанию

Подключение электродвигателя ДАО-Ц


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. На мой вопрос есть разные видео, но прошу не счесть за назойливость, должен, все-таки задать несколько вопросов.

Итак, двигатель от советской стиральной машины ДАО-Ц (двигатель асинхронный однофазный)- 100W 2700 оборотов. Имею два таких двигателя. Решил привести их в порядок и пустить на самоделки. Заменил подшипники.

Вопрос - достаточно ставить подшипники обычные, или есть смысл брать высокооборотистые?

На разных видео люди подключают подобные двигатели с пусковым конденсатором в 6 Мкф и без всякого рабочего конденсатора.

Вопрос - обязательно ли должен быть рабочий конденсатор? Если да, какая емкость необходима для данного двигателя?

Вопрос - необходимо ли пусковой конденсатор отключать после запуска двигателя?

Вопрос - если допустить, что два двигателя будут работать в одном устройстве одновременно, можно ли запустить их одномоментно от одного пускового конденсатора?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

11 часов назад, topol72 сказал:

Вопрос - обязательно ли должен быть рабочий конденсатор?

Если нет рабочего конденсатора, достаточно наверно пускового.

11 часов назад, topol72 сказал:

Вопрос - необходимо ли пусковой конденсатор отключать после запуска двигателя?

Во двигателях  с пусковой обмоткой пусковой конденсатор не отключается, но можно и без него работать.

11 часов назад, topol72 сказал:

Вопрос - если допустить, что два двигателя будут работать в одном устройстве одновременно, можно ли запустить их одномоментно от одного пускового конденсатора?

Думаю что можно, но емкость конденсатора увеличивать надо.

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

3 часа назад, topol72 сказал:

можно ли вместо настоящего пускового конденсатора использовать такие?

Думаю что можно, только у них площадь рассеяния тепла маленькая, греться будут сильно и недолго работать, если не отключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.03.2023 в 21:34, topol72 сказал:

можно ли запустить их одномоментно от одного пускового конденсатора?

Как вы себе это представляете? В виде схемы.

З.ы. Нормальный конденсатор стоит 100 рублей, к чему эта экономия на спичках?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Продолжил свои эксперименты с этим двигателем. Подключал в качестве пускового сборный конденсатор на 8 мкф металлопленочный (был в запасах, чтобы не покупать). На постоянку. Через секунд 5 послышался треск - конденсатор сгорел) На разных форумах начитался. Уяснил следующее:

1. Пусковой конденсатор подключается только кратковременно.

2. Пусковой конденсатор необходим лишь для мощных двигателей, для данного двигателя он не нужен. Об этом сказано в этом ролике.

3. Поскольку без пускового данный двигатель не запустится, по логике, ему необходим рабочий конденсатор, создающий смещение поля, подключенный постоянно. Рабочий конденсатор подключается параллельно сети питания.

Получается, что данный двигатель может работать в двух вариантах подключения: 1. С постоянно включенный рабочим конденсатором, и 2. Без рабочего конденсатора с кратким подключением пускового конденсатора.

Имею спросить, какой из данных вариантов подключения поможет электродвигателю эффективнее работать в нагруженном состоянии, не на холостом ходу? Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, topol72 сказал:

Продолжил свои эксперименты с этим двигателем.

не самые лучшие впечатления от него - менял его давным давно раза два точно в центрифуге стриралки ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...