Перейти к содержанию

Схема светодиодного освещения


Jur2001

Рекомендуемые сообщения

 

Добрый день. Необходимо создать схемку освещения модели ж/д локомотива с освещением по ходу движения. Курс электроники выветрился из головы почти сразу после окончания института, но кое-что на "чердаке" осталось. Накидал в уме такую схемку, не знаю работоспсобна ли... Напряжение на входе от 0 - +-15В. Стабилитрон 3.3V, светодиод 3V 20mA (вроде как). Сопротивление ~20 Ом на основании каких-то онлайн-калькуляторов...  light.jpg.a072b89fe11ac24e142b08b582e5e913.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 часа назад, Jur2001 сказал:

Напряжение на входе от 0 - +-15В.

Это то, что есть в "локомотиве", потому что регулировка скорости и реверс направления движения? Или питается переменным напряжением 15 В 50 Гц?

То, что у вас нарисовано, - не оптимально. Два светодиода наверное плохо умещаются в один "прожектор". Лучше поставить диодный мост и один светодиод. Белый с прозрачной линзой диаметром 2, 3 или 5 мм очень неплохо смотрится в качестве миниатюрной фары и форму луча даёт очень похожую.
Стабилизировать ток светодиоду лучше стабилизатором тока. Лучше импульсным. Хотя можно и стабилизатором напряжения с резистором. Можно и аналоговым, но греться будет гораздо больше.

Начните с внешнего вида - подбора светодиода (или нескольких, если фары и прожектор). Выберите конкретный тип с подходящей яркостью (указывается в милликанделлах, мКд). Как фара при комнатном освещении будет смотреться начиная примерно с 400 - 700 мКд. Называются "суперяркие" светодиоды. Уточните про напряжение питания. После этого схемки вам без проблем накидают.
Если напряжение действительно может меняться от 0 до 15 В, то лучше всего подойдёт импульсный стабилизатор тока. Начинать светиться будет конечно не с нуля вольт, но зато дальше яркость не будет зависеть от напряжения.

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Все дело в  том то что  есть фишка  ,  локомотив стоит а светодиоды все  причуды освещения светятся  :yes:

Изменено пользователем Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если +/-15V  это регулируемое напряжение скорости и направления хода, а светодиодам надо гореть когда поезд стоит , тогда  схема должна быть более хитрая , минимум с источником питания .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу. Если паровоз, можно вставлять в трубу пальчиковый аккумулятор. :D

А ещё без особых проблем можно организовать по тем же рельсам включение-выключение света. Хотя можно и с ИК-пульта.

Эх, раздолье для фантазии... Вот когда заняться будет совсем нечем, наверное тоже буду модельки паровозиков придумывать. :D

Даа... Прям завидки берут. Живут же люди в своё удовольствие...

 

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Lexter сказал:

Это то, что есть в "локомотиве", потому что регулировка скорости и реверс направления движения? Или питается переменным напряжением 15 В 50 Гц?

То, что у вас нарисовано, - не оптимально. Два светодиода наверное плохо умещаются в один "прожектор". Лучше поставить диодный мост и один светодиод. Белый с прозрачной линзой диаметром 2, 3 или 5 мм очень неплохо смотрится в качестве миниатюрной фары и форму луча даёт очень похожую.
Стабилизировать ток светодиоду лучше стабилизатором тока. Лучше импульсным. Хотя можно и стабилизатором напряжения с резистором. Можно и аналоговым, но греться будет гораздо больше.

Начните с внешнего вида - подбора светодиода (или нескольких, если фары и прожектор). Выберите конкретный тип с подходящей яркостью (указывается в милликанделлах, мКд). Как фара при комнатном освещении будет смотреться начиная примерно с 400 - 700 мКд. Называются "суперяркие" светодиоды. Уточните про напряжение питания. После этого схемки вам без проблем накидают.
Если напряжение действительно может меняться от 0 до 15 В, то лучше всего подойдёт импульсный стабилизатор тока. Начинать светиться будет конечно не с нуля вольт, но зато дальше яркость не будет зависеть от напряжения.

Напряжение "плавает" от -15 до 0 и от 0 до +15 в... Т.е. плавная регулировка. БП представляет собой ЛАТР с диодным мостом и механическим переключателем реверса на выходе . Вот и подумал про стабилитроны. Т.е. как только появляется 3-4 в, диоды зажигаются со стабильной яркостью. При схеме с ограничивающим сопротивлением 1к яркость будет меняться. Это я  рассматривал первым делом, но это не очень устраивает. Вроде в своей схеме большого изъяна не вижу. Одно плохо, за 25 лет напрочь забыл как работает стабилитрон)). Куда он будет девать излишек напряжения? На себе рассеивать? И как тогда его подобрать? По току? Для опытов с электричеством были закуплены https://www.chipdip.ru/product/1n4728a вот такие стабилитроны. Включать пока не решаюсь, чтоб не спалить чего-нибудь раньше времени.. Жду совета))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Jur2001 сказал:

Жду совета

Сколько конструкций - столько советов. Вы со своей определитесь. Что за диоды будут? Тип, чтобы характеристики посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Lexter  ну  все верно  !!!  Параметры  диода  знать надобно сначала :yes:

Изменено пользователем Нэцкэ

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Jur2001 Кстати, вот смотрел недавно, ещё вкладка не закрыта была. Сейчас у китайцев можно вот таких модулей примерно по 50 р купить. Самое оно будет.

49213085_.png.eb84f252a23b501fcf85ede75e8c749f.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До меня  дошло как там  !!!  :dance2:  По командам  цифровым  отдельно свет , освещение прожекторы и комнды  двигателя . а напряжение  там постоянное я так догадался , вот потому  он стоит и все светится моргает выключается и когда надобно едет :friends:

У меня есть мысль , и я её думаю ...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lexter сказал:

Сколько конструкций - столько советов. Вы со своей определитесь. Что за диоды будут? Тип, чтобы характеристики посмотреть.

Светодиоды такие https://www.chipdip.ru/product/5020-10-20wn1

и такие https://www.chipdip.ru/product/fyl-3014wc

Я так понимаю, 3V и 20мА у всех..

 

Изменено пользователем Jur2001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем Вам узкий угол? Глаза резать будет, ну для фар ещё пойдёт, а подсветка не естественная будет...

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jur2001 сказал:

Светодиоды такие https://www.chipdip.ru/product/5020-10-20wn1

и такие https://www.chipdip.ru/product/fyl-3014wc

Я так понимаю, 3V и 20мА у всех..

 

Ну вот, совета не дождался... Собрал свою схему.  -1 светодиод.. Что-то пошло не так.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-резисторы у вас маловаты, мне кажется раз в 10 больше надо, и допустимое обратное напряжение у светодиодов обычно совсем небольшое.

Изменено пользователем oleg_s

Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Eugene Hagin сказал:

каакая схема?

во втором посте дали же схему.

а вообще задание как надо сделать не совсем понятно

Схему собирал свою со стабилитронами. По 2-му посту, уже писал выше, не хочу. Хочу, чтобы яркость не зависела от напряжения. Идея такая (она же задание)) ), что как срабатывает стабилитрон то загорается один светодиод а, второй не горит. А при смене полярности - наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Jur2001 сказал:

Хочу, чтобы яркость не зависела от напряжения.

Для этого нужен хотя бы простейший стабилизатор тока, а не стабилитрон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Jur2001 сказал:

Светодиоды такие

По второй ссылке - 3014WC - у них прямое напряжение на светодиоде при токе 20 мА от 3,8 до 4,5 В. По первой ссылке - неизвестно, что за светодиоды, но скорее всего такие же. Ваши стабилитроны на 3,3 В тут никуда не приткнёшь. Не годятся ни для включения при превышении какого-то напряжения, ни для стабилизации яркости.

Из ваших деталей с вашей логикой зажигания для начала можно сделать без стабилизации яркости, по схеме, которую вам уже дали:

1959088650_.png.e4ce48c20be2b30d4e257bf0f2dd1202.png

Резистор замените на 360 Ом 0,5 Вт. Зажигаться будут примерно начиная вольт с четырёх, т.е. при малых скоростях паровоза гореть не будут. При максимальных 15 В, ток будет 30 мА (максимально допустимо для ваших диодов). По крайней мере увидите, как светят ваши светодиоды.

Ну а чтоб яркость не менялась, надо делать стабилизацию тока. Но честно говоря, боюсь вам тут что-то советовать, тем более при изменяющейся полярности питающего напряжения, раз у вас схемы уровня "светодиод + резистор" горят, а тут как минимум транзисторы, а то и микросхемы с тремя-четырьмя выводами добавлять придётся... :(

Изменено пользователем Lexter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...