Перейти к содержанию

Схема управления нагревом


Sat78rus

Рекомендуемые сообщения

При питании 5 В R1 должно быть равно номиналу терморезистора R2 + какой-то запас для регулировки, лучше последовательно с R1 включить небольшой (~ 1/10 R1) резистор. R3 1...5 кОм, R4 в 10...20...50 раз больше R2, подбирается в зависимости от желаемого гистерезиса. Чем больше резистор, тем меньше гистерезис. Диод любой. Транзистор с  током более тока нагрузки и уровнем включения не более 3 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

2 часа назад, LazyEd сказал:

При питании 5 В R1 должно быть равно номиналу терморезистора R2 + какой-то запас для регулировки, лучше последовательно с R1 включить небольшой (~ 1/10 R1) резистор. R3 1...5 кОм, R4 в 10...20...50 раз больше R2, подбирается в зависимости от желаемого гистерезиса. Чем больше резистор, тем меньше гистерезис. Диод любой. Транзистор с  током более тока нагрузки и уровнем включения не более 3 В.

Если вот такие номиналы буду использовать

R1 - 20кОм Резистор подстроечный, потенциометр

R2 - Термистор NTC 10кОм

Транзистор IRFZ44N

R4 - 300 ком (просто он у меня есть).

Будет работать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуляторы INR21700 от EVE Energy со стандартной и увеличенной емкостью

В Компэл представлены аккумуляторы 21700 с емкостями 4000 мА⋅ч и 5000 мА⋅ч (INR21700-40P и INR21700-50E, соответственно). Аккумуляторы INR21700-50E характеризуются повышенной емкостью и предназначены для  устройств с длительным сроком службы. Для приложений, где требуется экстремальный ток разряда до 30 или 50 А, подойдет аккумулятор INR21700-40P. Аккумуляторы INR21700 предназначены для  электротранспорта, а также для промышленных и бытовых приложений. Подробнее>>

 

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот пример использования транзистора V4 КТ816 в качестве нагревателя.  А я транзистором подогревал даже ручку сцепления на мотике. )) Думаю, эта схема будет и от 5 вольт работать. В крайнем случае можно подкорректировать в сторону уменьшения R15. Но может и не понадобится, так как современные транзисторы имеют бОльшее усиление.

 

 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 часа назад, Aviator88 сказал:

я транзистором подогревал даже ручку сцепления на мотике.

Вот интересно бы посмотреть это как?

 

И кстати зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помехоподавляющие пленочные конденсаторы Hongfa для бытовых и промышленных сетей

Компания Hongfa - один из лидеров азиатского рынка пленочных конденсаторов с полным циклом производства. Она выпускает пять серий помехоподавляющих конденсаторов этого типа как для бытовой, так и для трехфазной промышленной сети, а также для автомобильного применения. Продукция компании по ассортименту, параметрам и количеству серий конденсаторов ЭМП не уступает другим крупным производителям этого сегмента и может легко заменить ассортимент ушедших из РФ брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Жерар сказал:

Вот интересно бы посмотреть это как?

Составной транзистор прямой проводимости был прикручен коллектором без изоляции к алюминиевой ручке и подан открывающий ток, а для стабилизации тока, в эмиттере стоял резистор для обратной связи. Фотку выкладывал на каком-то мотофоруме, но это было лет десять назад и этой ручки больше нет. Так как она алюминиевая, то очень сильно охлаждается от ветра и в неё приходится вкачивать более 3 ампер. Я эту ручку спилил совсем и сделал текстолитовую, а на поверхность соприкосновения с пальцами наклеил тонкий фольгированный текстолит с напаянными смд резисторами 2106. По типу светодиодной ленты. Ток ок 1А.  Когда буду в гараже - сфоткаю.   Для обогрева кистей рук подогреваются  пластиковые грипсы на руле и поэтому пальцы не замерзают, но когда приходится двумя-тремя пальцами выжимать алюминиевую ручку сцепления, но они быстро замерзают. Если ручным тормозом можно не пользоваться, то без сцепления никак не обойтись. Хотя я одно время делал и ставил себе автоматическое сцепление, но это больше для эксперимента и из-за любопытства. 

 

46 минут назад, Огонёк сказал:

зимний мотоциклист - зверь редкий,

Нет, на эндуро и кроссовые мотики обогрев никогда не устанавливают. Наоборот даже одевают менее тёплые перчатки. Ручки с подогревом делают на шоссейных мотоциклах для езды в холодное время года при температуре ниже плюс 5-10 град. Ещё выпускают рукавицы и куртки со встроенным подогревом. Есть и на АКБ. Полный фарш производят для снегоходов, парапланов итп. 

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне лет 17 было. Купил мотик "Минск". Зимой по лесу прикольно кататься, когда не холодно, и снега не много. Но по городу нельзя ездить. Пару раз упал, не больно - до до тупой башки дошло, под машину можно угодить. Завязал хренью страдать.   :)

Сейчас молодые все в смартфонах сидят, и не только они. Дерябнешь бывает. За руль нельзя. Едешь в автобусе - как зомби кругом. Один пенсионер  и я. Друг на друга смотрим... Уже познакомились.  :)

А по теме - схему инкубатора для куриных яиц приспособить. Должно работать. Углеродная нить для Тэна. Напряжение мало 5 V для хотелок.

Изменено пользователем Владислав2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2023 в 08:20, Жерар сказал:

Вот интересно бы посмотреть это как?

Нашел фотку, где видно отпиленную часть алюминиевой ручки, взамен которой привинчена из текстолита.  Чтобы было понятно, поверхность, на которую приклеена гибкая полоска из фолгированного текстолита с смд резисторами, обозначил стрелками.  

1835314204_0400.thumb.jpg.75888945158feb90ae9033a08a33ceba.jpg

 

Сейчас скутерасты из доставки пиццы в зимнее время используют чехлы на руле. Такие есть и с подогревом.  Между прочим, когда ещё на машинах не устанавливали обогревателей типа Webasto и для прогрева дистанционно не заводили моторы, очень приятно было садится на тёплое сиденье с подогревом и держаться за тёплый руль, который тоже с подогревом. 

951378259__2023-11-23_12-51-01.png.ff680d9321a80cd1a607f3f909c3f6a0.png

                    «Все гениальное просто!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А микрофон моно ? Писать стерео на моно микрофон для сравнения ? 
    • Да уж, отличные межслойные проходные контакты вышли бы. Но, таких нет даже у китайцев.
    • Я там все настройки пересмотрел. Всё хорошо. Без сжатия и прочего.  Да и ладно. Всё равно мало кому интересно. 
    • Без сжатия не знакомый параметр ? А еще есть для тестов акустики записи, это тоже не известно ? А вообще Топ изврат !
    • Сталкивался и не раз -https://yandex.ru/search/?text=цепной+шлагбаум&lr=10313&clid=2270455&win=511 Все требования вы описали правильно. Два столба с роликами по которым катается цепь. Мотор с редуктором и блоком концевиков. Плата управления. Вот и все что нужно Мтор с редуктором можно позаимствовать на ближайшей стройке-там есть тельферы и лебедки, там же на кранах есть и пускатели с концевиками. Цепь отобрать у соседского бультерьера. Радиоуправление придется прикупить на али. Вот и все Ах, да. Сейчас много появилось лебедок на автоэвакуаторах-оттуда тоже можно позаимствовать. И питание всего 24В что очень удобно  
    • @Black-мур Мне не известен реально слышимый эффект. Я лет 15 назад последний раз экспериментировал с МС, 7294 и 2030.  Пробовал даже разные типы конденсаторов в разные места (вход, оос, питание) подпаивать и убирать эти хваленые блокировки прям на ноги и от посредственности оно не помогало. Разница на уровне самовнушения, если вообще она есть. Ладно какой-нибудь видео ОУ запросто возбуждается при не аккуратном обращении и кривой топологии, но древняя SТК то тут причем? МС это касается? Тут я тоже не знаю как любители умудряются загнать МС в возбуд, модули типа мастеркита работали стабильно. На заводах да - в усмерть, иначе оно не тиражируются, так как выгодно для коммерции. А вот у любителей всё с точностью до наоборот - надо корректировать, иначе оно на гране возбуда и запаса по фазе практически нет.
×
×
  • Создать...