Перейти к содержанию

Модернизация Ибп


Br.Misha

Рекомендуемые сообщения

У меня есть ИБП Apollo с дохлым аккумулятором, аккумулятор я думаю поставить от автомобиля, как вы уже поняли авт. аккум. не влазит в корпус ИБП, поэтому поставлю его с наружи. Но чтобы не оставлять пустое место в корпусе ИБП, хочу туда засунуть кучу всяких плат. Первым делом я решил поставить кулер, но больше ничего не придумал, может у кого то есть схемки (ну типа светодиодный LCD). И что мне наиболее нужно: как подключить его (ИБП) к USB.

P.S.: микроконтроллеры программировать не умею (мне 15 лет!!!).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Туда нужно засунуть зарядку для этого аккума. А радиаторы на силовиках надо поменять на которые с рёбрами и обдувать их кулером(чтоб огромные не ставить), тогда упс прослужит доооооооолго-долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ещё раз 10 скажи одно и тоже"! :angry:

Если там нету USB - то туда ты его не поставишь,

Если есть СОМ но нету такого порта в компе - тогда переходник USB->COM

Штатная зарядка слишком слабая чтоб заряжать авто-аккумы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

USB для чего? Если для управления UPS, то надо что б бесперебойник поддерживал эту функцию. Если как хост контроллер или концентратор, то такие вещи продаются в магазах.Цена им около 300 рублей. Покупаете и монтируете в корпус.

Зарядка штатная не пойдёт потому что она расчитана на штатный аккум. У которого ток заряда около 1А, а ток содержания около 100 мА. А у автоаккумулятора зарядный ток 5А, соответственно и ток содержания выше. Соответственно Авто батарея будет заряжаться у вас ОЧЕНЬ долго. Если вообще зарядиться...

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только что поставил два силовых транзистора на большие радиаторы и не включая в сеть (аккумулятор старый, почти не рабочий) нажал power, и секунд через 5 сгорел ML317T....

Радиаторы большие чем были и прижаты транз. очень хорошо, в начале транзистор ножками был припаян к плате, но чтобы поставить на новые рад. я соединил транз. с платой проводами (пров. не греются, толстые). И еще я тогда прицепил к тому же рад и тоже проводами. RF50N06 но он грелся как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

317я это стабилизатор который идёт на зарядку аккума... чёт странное, чё он сгорел-то?

А транзисторы, ты ими пока не пользовался, так что дело врядли в них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У 317-й максимальный ток 1...1,5 А. Поэтому не удивительно, что сгорела. Ставить надо более мощный, например, LT338 (на 5 А, 2 в паралель, причем LM338, судя по даташиту, не подойдет).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я только что поставил два силовых транзистора на большие радиаторы и не включая в сеть (аккумулятор старый, почти не рабочий) нажал power, и секунд через 5 сгорел ML317T....

Радиаторы большие чем были и прижаты транз. очень хорошо, в начале транзистор ножками был припаян к плате, но чтобы поставить на новые рад. я соединил транз. с платой проводами (пров. не греются, толстые). И еще я тогда прицепил к тому же рад и тоже проводами. RF50N06 но он грелся как обычно.

Возможно я просто перепутал местами ML317T и RF50N06. В начале на первом радиаторе стояли два RF50N06 их не трогал, а на втором радиаторе тоже два RF50N06 и один ML317T,

в центре стоял первый RF50N06, а по краям ML317T и второй RF50N06, так вот эти крайние я возможно и перепутал местами. Если у когото такой же ИБП (Apollo 1060E/AVR), прошу выслать

мне фото второго радиатора.

P.S.: ML317T был с подложкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На работе стоит APC 450VA На штатном АКБ работал 40-70 секунд. (системник на атлоне и LCD моник) прицепил вместо родного АКБ два на 75 А\ч в параллель. (кстати тоже необслуживаемые гелевые). На полной зарядке работает весь рабочий день. Напряжение акб падает с 13 до 11.8 вольт. Потом рабочий день закончился :) Заряжает правда долго, но через месяц зарядки замерил ёмкость - на максимуме (мерил куллоном).

Сейчас ИБП представляет из себя два больших аккумулятора лежащих друг на друге боком (гелевые не текут) а сверху лежит ИБП размером с половину одного аккумулятора. Зумер выкусил, ибо слушать весь день пикание нереально . Воткнул сверхяркий светодиод мвесто него и вывел на панель. т.к. радиатор с транзюками сильно грелся, поставил вентилятор 80 мм. Подключил параллельно батареям, так что он крутится постоянно.

Что можно улучшить:

Впаять ещё 2 транзистора с цепями обвязки (на плате есть место) что добавит мощьности примерно на 30-50% Если поменять трансформатор то и на все 100%. Собрать отдельную схему заряда, чтобы заряжала часа за 3 батареи.

На фото первичный вариант. От нынешнего отличается наличием светодиода на морде и вентилятор изолентой примотан сбоку.

post-35069-1209478323_thumb.jpg

post-35069-1209478332_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зарядный ток у вас должен быть 7,5 Ампер на аккум. Сейчас они работают не в номинальном режиме. Не знаю, хорошо это или плохо ))) При этом включении аккумы должны зарядиться за 100-150 часов.. Да... Чубайс до вас не дошёл ещё...)))

Кстати, при замене аккума на APC его надо калибровать. Как он увас сдружился с такими мастадонтами ?

Изменено пользователем fant

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ИБП применяются герметичные свинцовые аккумуляторы - их еще называют гелевыми. Так вот напряжения работы у них 10.5 - 13.8 В. Включаются параллельно цепи питания, а стабилизатор выдаёт именно эти 13.8 В. При нормальной работе родные акб не перегреваются и работать так могут оч. долго. Когда-же подцепили автомобильные акб. то ток зарядный превысил все допустимые нормы стабилизатора, вот он и выгорел. Поэтому для работы с автомобильными АКБ в отсек родного АКБ поставь зарядку, хотя-бы на китайских электронных трансформатарах. Гдето тут был топик по переделке китайских электронных трансформаторов.

Я не волшебник, я только учусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, при замене аккума на APC его надо калибровать. Как он увас сдружился с такими мастадонтами ?

А выбор то у него небольшой собственно. У меня пофессия такая... с ИБП постоянно общаюсь. А калибровать его не нужно... не та ценовая категория источника :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TomSoyer

-же подцепили автомобильные акб. то ток зарядный превысил все допустимые нормы стабилизатора, вот он и выгорел.

А с чего вдруг ток зарядный должен изменяться от емкости аккумулятора?

Это изменения емкости меняется ВРЕМЯ заряда, а не ТОК.

РТФМ.

Br.Misha

то там не было ML317T и я взял КР142 ЕН8Б. Подойдет ли он?????

Для прямой замены нет.

В некоторых случаях можно заменить одно на другое, но думаю что здесь нельзя.

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вдруг ток зарядный должен изменяться от емкости аккумулятора?

Это изменения емкости меняется ВРЕМЯ заряда, а не ТОК.

РТФМ.

а как же внутреннее сопротивление?

на самом деле ток заряда растет и внушительно растет. :)

попробуйте подключать к одному и тому же зарядному устройству без стабилизации тока аккумулятор UPS и автомобильный ток может отличатся на 3 порядка.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША

а как же внутреннее сопротивление?

Пример.

Напряжение на клеммах батареи в процессе заряда 13 Вольт.

Меняем батарею на более ёмкую.

Напряжение на клеммах то же (допустим что % заряда батарей одинаков).

И как изменится ТОК?

Зарядное не должно выйти из строя во всем диапазоне напряжения заряда.

А это как минимум диапазон 12-14.5 Вольт (Для УПСа 12-13.8).

И хоть на 1000 Ач туда батарею прицепи, НИЧЕГО не изменится.

Учим дружно физику ;)

попробуйте подключать к одному и тому же зарядному устройству без стабилизации тока аккумулятор UPS и автомобильный ток может отличатся на 3 порядка.

А зачем пробовать? (я то как раз пробовал), если это можно вывести не только методом проб, а методом расчета куда проще, а уж насчет трех порядков (это в 1000 раз), я вообще молчу.

Что это за батарея, у кторой внутреннее сопротивление меняется в 1000 раз?

Знаешь чем ЗАРЯДНОЕ устройство отличается от БП?

Для него длительная работа в режиме ограничения тока это штатный режим.

Если зарядное не ограничивает ток заряда, то ИМХО это уже не зарядное.

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё правильно - все вместе учим физику..! :)

Если установить АКБ бОльшей ёмокости, то в схеме без стабилизации тока, ток зарядки в начальный момент может превысить все мыслимые и немыслимые значения для ИБП! Ведь не просто так в автомобилях с разными по ёмкости АКБ устанавливают разной мощности генераторы. Я каждый день наблюдаю запроцессом зарядки и могу сказать, что начальные токи в 100 А это совершенно нормально! Если бы всё было бы так просто, то проблем вообще бы не было ..! :)

Так, что дружно вспоминаем физику...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый день наблюдаю запроцессом зарядки и могу сказать, что начальные токи в 100 А это совершенно нормально!

Это ведь ты подключаешь аккумулятор не к УПСу, так?

А к мощному заряднику.

А при том что ток у тебя подскакивет, зарядное представляет из себя трансформатор+диодный мост.

Так?

Ну не влияет ток зарядки от емкости аккумулятора.

А ставят мощнее генератор на машине, потому что более емкому аккумулятору требуется БОЛЬШИЙ ток заряда.

Поменяй аккумулятор на более емкий, он будет работать с уменьшенным током заряда (зарядное то не менялось. а оно стабилизирует ток заряда), и больше ничего не изменится, генератор не сгорит, реле регулятор тоже.

При условии что заряжаешь его от ЗАРЯДНОГО.

У него хоть накоротко клеммы замкни, ток будет тем же.

А то, что вы видите подключая к псевдо "зарядным" так все правильно.

Кстати, у какого аккумулятора будет ток больше при заряде(при условии подключения к псевдо зарядным), у совсем разряженного 30 Ач или 50% заряда, но 75 Ач?

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну не влияет ток зарядки от емкости аккумулятора.

А ставят мощнее генератор на машине, потому что более емкому аккумулятору требуется БОЛЬШИЙ ток заряда.

Поменяй аккумулятор на более емкий, он будет работать с уменьшенным током заряда (зарядное то не менялось. а оно стабилизирует ток заряда), и больше ничего не изменится, генератор не сгорит, реле регулятор тоже.

Почитай лучше теорию, тогда всё поймёшь и не будешь сразу на свои вопросы выдавать ответы...! :)

И кто тебе сказал, что у зарядного стабилизируется ток? Ты схему его проверял или так - по наитию...? :)

Да, а ты в курсе чем отличается зарядка стабильным током от зарядки стабильным напряжением...?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Borodach

Эту тему мы уже обсуждали, сходи пожалуйста по ссылке, которую я привел.

В УПСе зарядное ограничивает ток.

Потому ему глубоко фиолетово, какой аккумулятор подключен, меняется только время заряда.

Почитай лучше теорию, тогда всё поймёшь и не будешь сразу на свои вопросы выдавать ответы...!

Спасибо. читал.

Да, а ты в курсе чем отличается зарядка стабильным током от зарядки стабильным напряжением...?

Расскажи, пожалуйста.

Я понимаю что можно ограничивать ток заряда внутренним сопротивлением аккумулятора, теоретически.

но если взять разряженный аккумулятор, подать на него те же 14.5 Вольт (подразумевается напряжение на клеммах аккумулятора, в противном БП уже ограничивает ток), то при внутреннем сопротивлении аккумулятора (взятом из даташита) зарядный ток вылетит за пределы допустимого (опять же из даташита).

И опять вернемся к даташиту (куда уж без них), несчастный производитель указывает номинальные\максимальные токи заряда, наивно полагая что разработчики зарядных устройств будут их выдерживать, но в СНГ оказывается есть люди, которые умеют заряжать аккумуляторы не ограничивая ток заряда.

Прочтите инструкцию от производителя, потом говорите о режимах заряда.

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:8539-9#228

Здесь так же обсуждали заряд током, и человек в упор не видел в даташите, линк на который он выложил, режимы заряда аккумулятора.

И кто тебе сказал, что у зарядного стабилизируется ток? Ты схему его проверял или так - по наитию...?

Если ты по поводу УПСа, то уверен что ток ограничивается.

Если бы он не ограничивался, то регулирующий элемент вышел бы из строя при первом же включении, сам подумай.

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ток может отличатся на 3 порядка.

не правильно выразился, имелось ввиду в 3 раза. :)

не все зарядные с стабилизатором тока, оговорюсь так же что большинство из применяемых на сегодня стабилизации не имеет.

при заряде постоянным напряжением, и применением более емкого аккумулятора, зарядное подвергается риску

сгорания. это однозначно! и проверено на практике!

оставьте в покое напряжение на аккумуляторе, и рассмотрите два разных аккумулятора как два резистора с разным сопротивлением. тут работает закон Георга Ома. :rolleyes:

зарядное сгорит хотя бы исходя из того аспекта, что время наибольшего тока в начале заряда, увеличится пропорционально увеличению емкости аккумулятора. даже если оно расчитано на кратковременные токовые "удары".

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША

не правильно выразился, имелось ввиду в 3 раза.

Всего навсего в 300 раз разница :blink:

не все зарядные с стабилизатором тока, оговорюсь так же что большинство из применяемых на сегодня стабилизации не имеет.

Как минимум имеет ограничение тока заряда.

при заряде постоянным напряжением

Что конкретно ты понимаешь под этим?

и рассмотрите два разных аккумулятора как два резистора с разным сопротивлением. тут работает закон Георга Ома.

Да понятно что он работает, вот только порядок цифр разный, внутреннеее сопротивление БП\зарядного и аккумулятора.

потому в данном случае его можно и не учитывать.

зарядное сгорит хотя бы исходя из того аспекта, что время наибольшего тока в начале заряда, увеличится пропорционально увеличению емкости аккумулятора.

Стандартный термопрогрев (особоенно с радиаторами УПСов) около 15 минут.

Время выхода аккумулятора из полностью разряженного состояния на какое то более-менее вменяемое гораздо больше.

Потому цепляй любой аккум, термопрогрев ЗУ пройдет одинаково.

даже если оно расчитано на кратковременные токовые "удары".

Кратковременный удар, это 1-5 сек, вполне нормально, аккумулятор на режим выходит куда дольше.

Изменено пользователем Kirich

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ставят мощнее генератор на машине, потому что более емкому аккумулятору требуется БОЛЬШИЙ ток заряда.

Поменяй аккумулятор на более емкий, он будет работать с уменьшенным током заряда (зарядное то не менялось. а оно стабилизирует ток заряда), и больше ничего не изменится, генератор не сгорит, реле регулятор тоже.

в автомобилях вообщето не ток а напряжение заряда стабилизируется. :)

Всего навсего в 300 раз разница

вы что математику не учили? в 3 раза а не в 300раз.

1 х 3 = 3 а не 300. :)

Время выхода аккумулятора из полностью разряженного состояния на какое то более-менее вменяемое гораздо больше.

КИРИЧ это уже словистика, не в обиду.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЕВША

в автомобилях вообщето не ток а напряжение заряда стабилизируется

А при чем в данном случае автомобиль?

Кроме того в автомобиле реле регулятор так же имеет цепь ограничения максимального тока.

вы что математику не учили? в 3 раза а не в 300раз.

Сначала сказал на 3 порядка, это в 1000 раз.

потом сказал что в 3 раза.

Итого разница 1000\3=333

Вот такая математика имелась ввиду.

Ошибка в 333 раза.

В правильно сформулированном вопросе содержится половина ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...