Перейти к содержанию

Часто Задаваемые Вопросы По Примочкам


Рекомендуемые сообщения

куда подключать 4,5В.
Просто соедини вместе все точки с такой маркировкой. R12 и R13 как раз и образуют искусственную среднюю точку: делят напряжение питания пополам.
Сколько должна быть ёмкость С3 чтобы срезать частоты выше 5-6кГц
Например, узнаем: на какой частоте снизится усиление в два раза? Для этого импенданс С3 должен быть равен сопротивлению R2. Будет это примерно при 1750 Гц с указанными на схеме номиналами.
это вообще хоть как-то работать будет?
Конечно будет! Вот только R1 я бы увеличил до 1 мОм (звукосниматели "не любят" низкоомную нагрузку, будет завал ВЧ); С4 достаточно 0,47 мкФ, тогда можно будет поставить плёночный, что благотворно скажется на звуке; R8 нужно увеличить раз этак в 10: сейчас он сильно шунтирует выход темброблока (с его высокоомными регуляторами); С11 (при данном номинале R10) смело уменьшай до 100 нФ и ставь плёночный. От выходного электролита С12 тоже лучше избавиться, заменив на плёночный 1 мкФ. А вот электролит 47 мкФ параллельно кроне - точно не помешает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Эту схему я нарисовал сам, а я в этом лол :lol: , поэтому много вопросов... Если точно, это немного измененная вот эта схема, чистый канал: http://www.sugardas.lt/~igoramps/50w_amp.gif

Также руководствовался такими статьями и схемками: http://rock-tiras.km.ru/school.htm , http://jstonline.narod.ru/rsw/rsw_h0/rsw_h0g0/rsw_h0g0c.htm , http://icmicro.narod.ru/info_ru/opamp/opamp.htm , http://rock-tiras.km.ru/project_spksims.shtml.htm и книгой "Ленк Дж Руководство для пользователей операционных усилителей", правда осилил пока только 50 страниц :D

Теперь по порядку:

Просто соедини вместе все точки с такой маркировкой. R12 и R13 как раз и образуют искусственную среднюю точку: делят напряжение питания пополам.

Про R12, R13 это понятно, я имею ввиду куда мне подключить эти 4,5В на схеме... Что бы задать ось, нужно,кажется, подать половину питания на один из входов операционника, вот я и спрашиваю, правильно я подал это питание: т.е. к R1, и к R8, или как-то по другому нужно? :unsure:

Для этого импенданс С3 должен быть равен сопротивлению R2.
Это единственное что я понял... Мне бы формулку, чтоб посчитать, или просто номинал кондера, при котором сигнал на 5-6Кгц будет по уровню -3Дб. :) (лучше формулку)

Далее: R1 исправим.

С4 достаточно 0,47 мкФ
уменьшить то можно, тока с пленочными кондерами большой напряг, не продаются они у нас, а с плат уже всё выпаяно, тут хоть бы разделительные и в темброблок найти.. :(
R8 нужно увеличить раз этак в 10: сейчас он сильно шунтирует выход темброблока (с его высокоомными регуляторами)
R8С9 по-идеи образует ФВЧ с частотой среза 15,4 Гц по уровню -3Дб. Или я что-то путаю? Просто нет в наличии номинала 470к, подгонял под имеющиеся :D Исправим... значит, тогда если резик 470к, C9 получается 22n при той же частоте.

С11 если найду пленочный, поставлю 100n. С12 и электролит параллельно кроне не проблема, поставлю.

А вот и исправленная схема:

post-45400-1279094189,11_thumb.gif

И еще один вопрос, про переменники в темброблоке: mao-sin в той проге, которую вы выкладывали в посте №1822, есть такие обозначения резисторов, как Linear, Log A, Log B. Ну про Linear понятно что линейная зависимость, а вот Log A и Log B: где логарифмическая и где обратно-логарифмическая зависимость?

У меня в магазе есть переменники групп A, B, C. Уточню, какая группа какой зависимостью обладает: A-log, B-lin, C-exp (экспоненциальная зависимость), правильно?

Изменено пользователем Reptile

Ватт, Ватт, Киловатт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

правильно я подал это питание: т.е. к R1, и к R8,
Совершенно правильно.
Мне бы формулку, чтоб посчитать
Емкостное сопротивление.
с пленочными кондерами большой напряг
Так пока ставь то, что есть под рукой. Потом появится - поменяешь, оценишь результат.
Log A и Log B: где логарифмическая и где обратно-логарифмическая зависимость?
А - логарифмическая (как у регуляторов громкости), В - обратно-логарифмическая. Поскольку последние - редкость, то можно поставить логарифмический, но крайние ножки - поменять местами. И смириться с тем, что регулировка будет зеркальной (например, басы прибавляться при вращении против часовой стрелки), зато плавной.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо mao-sin. :rolleyes: Окончательный вариант:

post-45400-1279179366,54_thumb.gif

Начинаю разводить плату... только вот думаю, как лучше сделать: на одной плате всё(Бп, преамп, спиксим, УНЧ) или на разных... Наверно на одной всё сделаю, не хочу с проводами возится... ;)

Ватт, Ватт, Киловатт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возник такой вот вопрос. как работает диодный ограничитель?

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Упс! :lol: да... это я прокосячил, неправильно посчитал, там и 4,7нФ хватит выше крыши(34 Гц, -3 Дб) :)

Блин, с переменниками вечно у меня проблема, никогда нет нужного номинала в магазе, вместо 10к пришлось взять 25к на mid в темброблоке и на громкость, про группу вообще молчу, всё шиворот-навыворот:(

post-45400-1279225231,55_thumb.gif

Изменено пользователем Reptile

Ватт, Ватт, Киловатт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возник такой вот вопрос. как работает диодный ограничитель?
http://rock-tiras.km.ru/school.htm

это все я читал. там написано что до диодов дет ровная синусойда а после обрезанная но вопрос был немного другой. как работает диодный ограничитель? почему диоды образают сигнал?

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А посмотри на вольт-амперную характеристику диода.

065.gif

Смотрим на правую часть красного графика. Видно, что при повышении тока через диод, напряжение на нём практически постоянно (около 1 вольта) и почти не зависит от протекающего тока. Вот это свойство диода и позволяет ограничивать напряжение. Конкретно напряжение ограничения зависит от типа диода: для кремниевого = 0,7 - 1В, германиевого = 0,25В, шоттки = 0,15 - 0,3В, красный светодиод = 1,3 - 1,5В и так далее... Зависит от диода и характер ограничения (наколько круто идёт график) - насколько сильно меняется напряжение в рабочем диапазоне токов. От всего этого и зависит характер звука, вот тебе и широкое поле для экспериментов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выходное напряжение у электрогитары?

Зависит от датчиков.

У старых совецких 40-70 мВ, у современных импортных 0,5 - 1,0 В RMS.

Можно стать мультиметром на шнур в режиме переменного напряжение и сказать музыканту чтобы он дал тремоло по всем струнам. Результат будет на дисплее мультиметра.

Мелочи не решают главного. Они решают всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все ясно с диодами. будем эксперементировать

С уважением к форумчанам, Андрей.

Флюгер намертво приколотили, и ветер обреченно дул в указанном направлении.

Я уважаю двух людей. Гагарина и Ньютона. Один пытался свалить с этой планеты, а другой доказал что нихрена у него не выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После дистошна и вибрато у меня на очереди "квакуха". Вот схема прошлых лет. Как оцениваете? И будет ли она без изменений работать с типа КТ315, КТ3102? Решил спросить умных людей, а то уже и плату разработал, и дроссель на 500мГ как раз попался

60-70_wahs_LAH.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Да, помню КТ315 сильно шумели в 70-х годах, когда появились, а потом как то научились их делать. У меня Вибрато "Электроника" было, только "шу-шу-шу" и слышно было. А вот сейчас ту схему повторил, на КТ315Г новеньких - и никак не могу шум прослушать, фон бывает, а того шума нет! (Посмотрите тему "Гитарное вибрато").Вот на этой штуке - http://www.schematicheaven.com/effects.htm много всяких примочек, по разделам. Кваки по схемотехнике примерно одинаковые. Ещё есть раздел "Octave" или "Octavie" как то не приходилось слышать такое название, не знаете, с чем его едят. Вроде как FUZZ или Distortion, где-то и сустейн проскакивает, однако копрессоров не усматриваю в схеме и вообще, как оно звучит, на что похоже? Как я понимаю, в силу своих ограниченных способностей - сустейн - это комбинация Distortion и компрессора - дёрнул за струну - она полчаса звучит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сустейн - это комбинация Distortion и компрессора - дёрнул за струну - она полчаса звучит?
Точно.

Октавер - делает звук на октаву выше (в два раза больше по частоте). Обычно в составе имеет и исказитель, звук напоминает органный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема квакушки мне как-то немотивированно несимпатична.

из-за того, что я не вижу, где у нее регулируется частота пика резонанса.

мне как-то более привычно видеть кваку на Т-фильтре в цепи ООС, без дросселей, с переменным резистором или фоторезистором педали между землей и точкой соединения конденсаторов Т-моста.

Октава - скорее всего эффект удвоения или деления частоты на два и подмешивания в основной сигнал.

Сустейн - "поддержка", да, удлиннение времени звучания после щипка с постоянной громкостью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы посмотрите, сколько буржуинов выпускали эти квакухи по одной и той-же схеме (Jen, Crybaby, Vox, McCoy, Dunlop), даже номиналы деталей не отличались или незначительно отличались. А если бы эти кваки были плохие, буржуины бы их не выпускали - разорились бы. Вообщем, попробую, деталей мало.

По поводу октавера - смешения частот- я согласен, есть у меня гитарная компьютерная программа, целый бокс напихан эффектов, и этот есть. Да только в ссылке http://www.schematic...com/effects.htm , в разделе "Octave" нечему делить и смешивать - на 4-х транзисторах далеко не уедешь, а зовётся - "Octave"!!! Посмотрите сами ссылку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая же схема (Ampeg Scrambler) - классический удвоитель частоты. Диодами сигнал расщепляется на две полуволны, которые Q3 Q4 суммируются в противофазе.

Простейший удвоитель частоты на таком принципе - диодный мостик :) При 50 Гц в сети - пульсации на выходе уже 100 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы посмотрите, сколько буржуинов выпускали эти квакухи по одной и той-же схеме (Jen, Crybaby, Vox, McCoy, Dunlop), даже номиналы деталей не отличались или незначительно отличались. А если бы эти кваки были плохие, буржуины бы их не выпускали - разорились бы. Вообщем, попробую, деталей мало.

не факт, что буржуи давали адекватные принципиальные схемы :) чтобы подпортить жизнь конкурентам.

я имел в виду примерно вот такое _http://valueguitar.by.ru/schemes/sch0002/index.htm

sch.GIF

а про октавер mao-sin уже исчерпывающе ответил :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен во всем. Недавно собирал стерео хорус. Вроде схема читается правильно. Ну разве что ,за исключением некоторых нюансов. И чо? Звуковой канал работает нормально, а генератор напрочь отказывается работать адекватно, так , как изначально в него заложенно идеей. Итог: примочка в ящике с хламом.  Это потом , задним числом начинаешь понимать , что в этой схеме надо было изменить то , и то, а паровоз уже ту ту.  И всё это поновыой переделывать, перепаивать уже нет никакого желания. И получается , что редкие, мало повторяемые схемы надо тщательно изучить, выяснить все мнения о ней , и только тогда принимать решение о реализации в железе.

Все что невозможно, можно сделать возможным, если сделать не возможной возможность невозможности, и одну из этих возможностей дает нам интернет !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...