Перейти к содержанию

Относительно мощный преобразователь 6 В в 12 В


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а к шайбе еще нужна клюшка...

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

У нас на базаре волом такого металолома который вот вот сдадут на переплавку.

Сам делал лет 25 назад когда такое было типа эксклюзив. 100% это лучше

чем 2 года делать из 6 12.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тему пора в "Юмор" переносить- давно так не смеялся!biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

Резюмирую: Во времена 6-ти вольтового электрооборудования на авто-мото-технике применялись абсолютно устаревшие (сейчас) модели генераторов. Да что там... селеновые выпрямители использовались на "Вятке ВП-150! Тогда о полупроводниковом диоде ещё легенды складывали!

Посему, использовать столь старинные генераторы в наше время- маразм!

Много лучше, и проще поставить генератор современного типа!

Эт я говорю, как байкер со стажем! Ни один мот не выезжал из моего гаража с 6-ти вольтовым оборудованием, и контактным зажиганием!.. А заезжало много!biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

Описаний полно на профилированных сайтах.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Всех приветствую. Собрал, вот, давеча, схемку оную, совсем немножечко модернизированную (добавил датчик тока и транзюк биполяр поставил германиевый ГТ311Ж). Ключ использовал 20N03, D-PAK (с какой-то матери), диод шоттки - в таком же корпусе, PBYR1025D.

Дросселёк на 40мкГн из БП. Рассчитывал на питание от -аккума (MastAK MT660), на выходе надо было получить 12В.

Результат весьма впечатлил. Судите сами:  в диапазоне питания 5 ... 6.5В КПД составил 0.86 ... 0.90 соответственно.

Токи... при на входе ток потреблял в районе 3.55А (4.9В), на выходе при этом кушало 1.3А (11.7В). При 6.3В на входе ток составил ~2.66А, на выходе - всё те же 1.3А (11.9В). Замеры делал китайской приблудиной. Частота преобразователя составила около 130кГц.

Короче, для себя я понял, что придется, наверное, таки покупать литий-ионные аккумы, 4шт. (16,8В), т.к. 3.6А, да еще и "на последнем выдохе" - это уж слишком.

Всем удачи.

Изменено пользователем RRoman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь автор не обидится- думаю он уже порешал свои вопросы))У меня вопрос почти в тему:Стал счастливым владельцем сборки акумов НК-125(5шт.1982года выпуска).Немного пошаманив имею на выходе 6,5в и много Ампер(больше 50 померять нечем).Хочу сделать аварийное питание для аквариумного хозяйства.Для этого нужно преобразовать 6в в 12в и,хотя бы,20А(чем больше,тем лучше)))В электронике - чайник))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, RRoman сказал:

Короче, для себя я понял.. это уж слишком.

Неужели, чтобы понять, что энергия не берётся из воздуха, нужно собирать схему?

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Алексей Кузьменко сказал:

Немного пошаманив имею на выходе 6,5в и много Ампер

Переберитеиеще раз и сделайте 12 аольт и половину ампер, мощность останется каа и прежде P=IxU, преобразователь или купить(изза знаний на собственную сборку)

7 часов назад, Алексей Кузьменко сказал:

Для этого нужно преобразовать 6в в 12в и,хотя бы,20А

  Вот от этих данных и будет самое простое изготовление автомобильного преобразователя

Если иип не делал, и в дальнейшем не собираешься этим дальше заниматься, подумай о вложениях в приборы и ,,чечки,, для пайки, это в несколько раз больше ,чем просто купить готоаое изделие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27.11.2020 в 07:11, Dr. West сказал:

Неужели, чтобы понять, что энергия не берётся из воздуха, нужно собирать схему?

Да нет, не нужно, конечно. Но мне удалось выжать из нее (схемы) то, что мне надо - поиграв со скважностью у меня получилось вогнать его (преобразователь) в пределы потребления 2,6..2,1(А) при напряжении на входе 5,0..6,5(В). То, что надо! Выходное напряжение от 11,8(В) (от Uin=6,5V) до 10.8(В) (от Uin=5.0V). Для питания велофары меня вполне устраивает.

Всем удачи.

Изменено пользователем RRoman
дополнения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
27.11.2020 в 07:20, Серж Вамп сказал:

Переберитеиеще раз и сделайте 12 аольт и половину ампер

Как-то я не очень себе это представляю.Из пяти банок по 1,2в методом перебора сделать 12в. Если бы банок было десять(12в),так и вопроса бы не было - сделал бы инвертор 12в - 220в. Таких схем полно. А насчёт закупки "Чечек"(не знаю что это))),так кое-что у меня есть + мне просто интересно,а за это можно и заплатить)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть если всё по 1.2 как получились 6.5?

27.11.2020 в 02:38, Алексей Кузьменко сказал:

Немного пошаманив имею на выходе 6,5в и много Ампер

Будет 5х1.2=6

Чечки это - транзисторы ,микросхемы, резисторы ,емкости, осциллографы, мультиметры- без всего этого смысла начинать нет

Поэтому-если это единственная хотелка,купите,если есть желание, тогда занимайтесь серьезнее, но ,,радиолюбительство,, не дешовое занятие и требует вложения. Сопоставьте

Готовы вкладывать и первые несколько лет нечего не получая в ответ.?...

Изменено пользователем Серж Вамп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Какое забавное словесное побоище получилось здесь от гигантов мысли!

Давайте начнем с того, что максимальный теоретический КПД преобразователя - 92%.

Фактически у нас на производстве ("Трансмаш", г.Луганск) не удавалось получить более 86%.

Причем применялись самые современные схемотехнические решения и детали. Далее.

Лет 10 назад хотелось мне перевести свою ЯВУ-634 с 6 на 12В. Сделал я 2-х тактный преобразователь с задающим генератором на м/сх 155 серии чтобы получался четкий меандр, выходной каскад на мощных кремниевых транзисторах, нагрузкой была лампа на 60Вт 220В поскольку трансформатор у меня попался в запасе такой - под мощную систему зажигания.

Запустилось, работало, отдавало под 60Вт. Но когда на мото стоит генератор на 90Вт, то 60Вт как-то "маловато будет, маловато!". Опять же - 2-х тактный преобразователь не имеет защиты от перегрузок и при К.З. на выходе сгорит. Ну защиту быстродействующую можно сделать на той же 155 серии (максимальная частота 10мГЦ), что я и делал в БП для автомобильной радиостанции кстати.

Но! Дело не в том. Дело в том, что генератор ЯВы не обеспечивает потребностей мото при полностью включенных ВСЕХ нагрузках (как положено по русским правилам). Еще одна и ГЛАВНАЯ его беда - до 2000об/мин генератор не выдает напряжения нужного для зарядки АКБ (снимал его характеристики и даже выкладывал на ЯВАОЛД, где потом мой аккаунт успешно снесли "хозявки" сайта. Там же выкладывал отработанную схему реле регулятора для 6В мото, которую опять же там "убили" и предложили схему с механическим реле (при старте) и электронным довеском (при наборе средних оборотов).

:D Типа как к Мерседесу на выхлопную ведро прицепить чтобы ехал быстрее - РАШЕ КОЛОССАЛЬ! как сказал немец увидев наш паровоз производства луганского з-да ОР

Поэтому ВЫВОД ОДИН: - необходимо менять генератор на более мощный. Все эти "примочки" - это не наш путь.

Что говорит нам марксистско-ленинская теория? - "Ежели чего в одном месте убавится, того же в другом месте присовокупится с учетом издержек на  маскировку, взятки и доставку". По сему господа изобретатели вечных двигателей не тратьте время (и деньги) попусту, покупайте все для перехода на 12В систему электропитания.

А кто считает, что "макарошки" всегда по одной цене" пусть только ими и питается... Я же люблю мясное.

Всем удачи!

Изменено пользователем Иванович Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве тут побоище? Для побоищ у нас есть специальная комфортабельная палата с ватной обивкой и ещё корзина. Да и то, в последнее время все альтернативно одарённые поутихли что-то.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.02.2021 в 10:58, Dr. West сказал:

Разве тут побоище? Для побоищ у нас есть специальная комфортабельная палата с ватной обивкой и ещё корзина. Да и то, в последнее время все альтернативно одарённые поутихли что-то.

Если кого интересуют мои схемные решения такого плана я поделюсь, однако на других форумах постоянно набегали местные гуру начиная заплевывать то, что им "не по вкусу" было. Если бы просто спросить... - тогда да, отвечу и "разжую" зачем и почему делалось, но читать измышления самоучек не до конца понимающих  и даже не изучавших основы схемного проектирования тяжело. Задавайте вопросы если они есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...