Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Интересно, почем?

Он за работу 600 руб попросил - я согласился. Он закупает компоненты и все собирает а я оплачиваю стоимость компонентов и почту.

Напишите что получилось ? Он вам сделал ? Я на днях у Семенова заказал вот такие мактетки - http://forum.roboclub.ru/IPBoard/index.php?showtopic=2586

для изучения AVR и PIC так как цены просто мизерные и пару PIC16F676 в DIP по 66 рублей. Кстати там PIC16F887 в DIP всего по 80 рублей.

Я очень хочу сделать такое устройство, только обязательно с выводом данных чтобы можно было корректировать осмыслено и на объектиных данных.

Можно сделать LCD 16 на 2 с вводом по UART - подключил и смотришь инфу. Такой дисплейчик будет универсальным - его можно и для другой электроники использовать - подключать сетрео-джеком 3.5 мм - там 3 контакта - как раз земля, питание и сигал. А в обсуждаемом приборе гнездо поставить.

Изменено пользователем Borisov_E
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А при какой величине ручной коррекции построены эти кривые?

При нулевой?

При нулевой.

Но вот коррекцию по температуре желательно уменьшить до 5 гр.

Сможете переделать?

Быстро смогу уменьшить в два раза (т.е.примерно до 4...4,5 градусов).

Если бы Вы диапазон (границы) вакуум-коррекции изменили на 3,4...3,9 В (или хотя бы 2,6...2,9), было бы вообще замечательно!

Окно шириной 0,31В - в любом месте диапазона, т.е. 2,6...2,9 смогу.

Сделаю ближе к ночи.

На более глубокое ковыряние сейчас нет времени, студенты достали.

Ну а уж величину, крутизну вакуум коррекции потом обсудим и отладим. Еще по частотным границам термокоррекции надо подумать. Стоит, думаю, увеличить хотя бы до 2800, или вообще аддитивную сделать. Но это потом, надо чтобы ручная коррекция работала хорошо, и можно будет прямо на ходу по реакции двигателя решать, что и куда корректировать. Или теорию дополнительно поискать.

Еще, думаю, имеет смысл на свободные порты выводить информацию (дискретно, на светодиоды) о, например, включенном режиме термокомпенсации, каких-то неисправностях (ДАД и т.п.), своего рода "Ceck Engine", и т.п. Но это зависит от Вашего желания и не столь важно.

Это будет для меня посложнее, хотя и интересно Я, вообще-то, не есть крутой программер PICов. Начал ими заниматься месяца два назад, когда решил изготовить регулятор УОЗ для своей шестерки, хотя написанием не очень сложных программ для своей работы более-менее регулярно занимаюсь уже лет 25. Так что сделать то все можно, но для этого может потребоваться некоторое время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 ALEN&Co

Вечер добрый. Хочу поинтересоватся, как прошли испытания устройства с прошивкой марка?

НЕ ВТЕМУ!!!!!!!!!!!!!

Каждый раз при обновлении страницы форума. Kaspersky ругается на трояна. Будте бдительны!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вечер добрый. Хочу поинтересоватся, как прошли испытания устройства с прошивкой марка?

Пока не испытывал. Сегодня сделал плату, запаял кроватку и выводные. Сейчас жгут с разъемами сделал. Завтра осталось чипы запаять и в путь. Ещё жду, может VDan прошивку подкорректирует под мои капризы (хотя бы сдвинет диапазон ДАД и уменьшит термокоррекцию в два раза), прошью еще один МК. Завтра, если завала не будет, попробую.

2 vdan:

Если я правильно понял, УОЗ приподнят на 5 градусов, т.е. расчитан, чтобы ручная коррекция была по умолчанию выставлена в -5 и работала т.о. в обе стороны (-4...+5 или т.п.). Верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просьба к Vdan выложить схемку тахометра из проекта. У меня копейка своего тахометра нет. А без него тестировать неудобно очень. Да и к ФУОЗ неплохое дополнение, угол меряет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 ALEN&Co

Ещё жду, может VDan прошивку подкорректирует под мои капризы (хотя бы сдвинет диапазон ДАД и уменьшит термокоррекцию в два раза)

В приложенном файле прошивка для диапазона ДАД 2,6 ... 2,9 В и термокоррекции ~4,2 градуса.

v2629_t42.rar

Если я правильно понял, УОЗ приподнят на 5 градусов, т.е. расчитан, чтобы ручная коррекция была по умолчанию выставлена в -5 и работала т.о. в обе стороны (-4...+5 или т.п.). Верно?

Не уверен. В таком случае при n=400 об/мин и прогретом двигателе УОЗ будет около 0, при n=900 об/мин - около 5,7 градусов. Как будет работать движок в таком режиме?

2 konstantin82:

Просьба к Vdan выложить схемку тахометра из проекта.

Схемы как таковой нет и в железе я его не делал. Он меня интересовал как виртуальный прибор. За основу взял схему из журнала "Радио" (пост № 1) и модернизировал следующим образом:

Порт RB0 переконфигурировал на выход для управления десятичной точкой

Порт RA5/MCLR переконфигурировал как вход и использовал вместо RB0 в оригинальной схеме.

Прошивку подправил под 16f628A, добавил вывод десятичной точки в режиме индикации УОЗ и сделал одновременную подсветку всех сегментов знакоместа (в оригинале было последовательно).

Вот, собственно, и все. Может быть, со временем и попробую его спаять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

Возможно, сегодня доделать и испытать не успею, предстоит командировка до конца следующей недели.

Собрал по этой схеме

post-56849-1263559607_thumb.png

Если кто будет использовать наработки - плата здесь,

FUOZ_PIC16f676_Shem5_M__v.2.0.rar

На плате есть несколько "лишних" деталей - обработка сигнала с ДАД. Лишние просто не устанавливать.

!!

З.Ы. 15.01.2010 15-45 Исправил ишибки в схеме. Кто смотрел раньше - закачайте заново.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это выход к токовому ключу ЭПХХ. Например как на схеме в сообщении #222, ранее были еще схемы с токовыми ключами на полевых транзисторах. Просмотри схемки данной темы этого форума. Всё найдешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На классике обычно стоит Озон с электропневмоклапаном ЭПХХ. Сам клапан стоит под капотом справа и подключен трубками к карбюратору и впускному коллектору. Обмотка один конец на массе, другой конец к БУ ЭПХХ (он под капотом слева). Параллельно БУ стоит микрик на карбюраторе. Т.е. на клапан подается + при оборотах ниже 1300 (или др.) с БУ и всегда при нажатой педели (с микрика).

В этой конструкции выход - функциональный аналог БУ. Т.е. при оборотах ниже 1300 ключ должен открываться.

Сам ключ необязателен и на большинстве схем не показан. Можно его собрать, если штатный БУ ЭПХХ неисправен или плохо работает.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Клапан ЭПХХ отключается при >1340 об/мин , при оборотах < 1340 клапан включается - т.е гистерезиса нет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в прошивках автора при каких оборотах отключается клапан ЭПХХ? Кто-нибудь смотрел?

Если имеется в виду прошивка Марка, то ниже 1250 об выход RC5 установлен в 1, выше 1300 об. - в 0. По тексту прошивки вроде должен быть гистерезис в р-не 1250 - 1300 об, но я не проверял, как он работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветики!

А в прошивках автора при каких оборотах отключается клапан ЭПХХ? Кто-нибудь смотрел?

Если имеется в виду прошивка Марка, то ниже 1250 об выход RC5 установлен в 1, выше 1300 об. - в 0. По тексту прошивки вроде должен быть гистерезис в р-не 1250 - 1300 об, но я не проверял, как он работает.

; параметры работи ЭПХХ при закрытой дрос.заслонке первой камеры:

;для работи с эл.клапаном:

;если обороты 1900 и более, то выкл. эл.клапан;

;если обороты 1700 и менее , то вкл. эл.клапан.

;для работы с пневмо.клапаном:

;если обороты 1600 и более, то выкл. эл.клапан;

;если обороты 1200 и менее , то вкл. эл.клапан.

Эта инфа по мануалу авто. Реально может отличается, у меня например:

;для роботи с эл.клапаном:

;если обороты 1500 и более, то выкл. эл.клапан;

;если обороты 1240 и менее , то вкл. эл.клапан.

При эксперементах заметил, что если используется пневмо.клапан, то диаппазон ниже чем при работе с эл.клапаном. Объясняется это тем, что канал который перекрывает эл.клапан длиннее чем канал у пневмо.клапана и если нижнюю границу ставить менее 1300об, то двиг может глохнуть. Но это все зависит от карба и от эл.клапана.

У меня, при указанных настройках, иногда двиг глохнет или почти глохнет, но это бывает редко.

Этот параметр стоит сделать настраиваемый, что-бы каждый подстроил под себя.

Считаю, что Ваш диаппазон усковат....

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот параметр стоит сделать настраиваемый, что-бы каждый подстроил под себя.

Считаю, что Ваш диаппазон усковат....

Диапазон да, вероятно узковат. Может возникнуть автоколебательный процесс. Гистерезис надо бы минимум до 100 об/мин увеличить.

Сегодня проверил ФУОЗ с прошивкой Марка, мод. Vdan от 15.01.2010. Работает, но как-то странно. Толком не прочувствовал, ехал всего минут 15.

Термокоррекцию пока не задействовал, так как времени на настройку не было. Временно поставил резистор, чтобы на входе МК было около 2,5 В.

Ручная регулировка работает нормально, с самых малых оборотов. Это гут.

Но при движении по ощущениям угол был очень ранним. Первые сотни метров еще нормально (двиг. совсем холодный), потом детонация пошла.

Припозднил на одно деление. Опять то же...

Припозднил еще - опять детонация. Двинул ещё. Всё равно...

В гараже глянул стробоскопом - всё равно очень рано!

Выставил в гараже по стробоскопу на ХХ около 7 гр., распределитель оказался сдвинут относительно нулевого более, чем на 8 делений!!! Раньше я думал, что одно деление это около 4 градусов. Получается около 30!!

Даже если деление 2 градуса, получается около 15.

А если предположить, что деление - это 8 гр., то получается вообще больше 60!

В любом случае, получается, ФУОЗ формирует очень ранний угол. Даже при выведенной в минус ручной коррекции и выключенной термокоррекции.

Почему?

Ведь по графику симуляции (пост 318) превышение если и есть, но оно незначительное.

Поскольку достоверно выяснить цену деления не удалось, попробуем вычислить.

Диаметр валика на стойке датчика распределителя около шкалы около 40 мм (надо было измерить, если кто знает - сообщите). 1 оборот распределителя - 360 гр. по РВ или 720 по КВ. Смещение получилось около 10 мм по окружности валика. Тогда угол получается 720*10/(40*3.14)=57 градусов!!!

Что-то нереальное, я запутался.

А может, проблема в "случайно" инвертированном сигнале?

Vdan, Вы можете посмотреть в прошивке соблюдение фронтов-спадов? В смысле, возможно ли, что прошивка инвертирует (либо где-то не инвертирует) сигнал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc, а как ваша прошивка, Вы сделаете адаптацию под уровни ДАД?

Было бы замечательно. Проверенное устройство, простое, надежное и безглючное, но не хочется собирать механическую конструкцию с ВР и индукционным датчиком. А со штатным ВР все равно не то. С имеющимся же алгоритмом, как показала практика и обосновала теория, пользы от ДАДа мало.

А так получится очень удобный формирователь УОЗ в спичечном коробке с тремя разъемами!!

Если в имеющийся алгоритм сложно ввести аддитивное смещение, не старайтесь, это не столь важно. Действительно, как ручная, так и термо- коррекция многим не нужны, зато увеличивается количество проводов.

Но вот корректную работу с серийным ДАД очень надо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

" ...получится очень удобный формирователь УОЗ в спичечном коробке с тремя разъемами!!..."

Поддерживаю Алексея, но от себя добавлю, что ручная желательна. Проверено на себе в дальних поездках в тьмутаракань.

И что неплохо, из одной темы родилось два родственных устройсва с приличными характеристиками, разным алгоритмом работы. Конкуренция, однако. Обкатаю оба. Один формирователь трудится уже, на подходе "Марк- vdan"

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня 2 устройства. Одно под прошивку марка, другое под прошивку от b523pc (FUOZ-AKS). Пробовал и одно и другое.

Использовал штатный ВР. Термо коррекцию не подключал.

Холостые что на одном, что на другом нормальные. Но на устройстве с прошивкой марка при небольшом повышении оборотов примерно (тахометра у меня нет) к 1200-1300 появляется провал и ощютимя детонация, двигатель колотит. Вдавливаем педаль дальше. 2000 (опять же, на слух) и более детонация пропадает, но заметны подергивания двигателя. Словно преодически пропадает один импульс.

У Шкильменского такого нет. Но машина как то туповата. Смотрел по економайзеру, если без ФУОЗ в движении машина начинает "тянуть" когда стрелка только входит на зеленое поле; то с ФУОЗ только ближе к средине.

Ето чисто мое мнение которое сложилось на основе моих ощущений, так как ни стробоскопа ни автомобильного тестера у меня нет, и никаких данных привести не могу :( .

По протеусу болшой разници в формировании УОЗ прошивками я не заметил. Единственное что я заметил,

как писал ранее на холостых (900) У Марка 15 градусов, а у b523pc 8. Повторюсь при бистром увеличении оборотов угол в обеих прошивках падает гдето до 2.

Уменьшение с 15 думаю будет заметней чем с 8.

После выходных хочу собрать тахометр из поста #1. Будет хоть какойто ориентир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не жалею, что поставил. И назад к механке постараюсь не вернуться. Пользую ФУОЗ с ДАДом и прошивкой AKS В. Шкильменского на ВАЗ-21083 (фото выкладывал на форуме). К карбюратору не прикасался.

Преймущества: легче старт после ночной стоянки (-10...0 за бортом, пока ниже не было), с подсосом сразу "вылетает" на 1900-2000 об/мин. Снижаю до 1000-1300. Обороты ровные, без провалов (с механкой ниже 1500 не снижал - двиг. колбасило, пока не прореется до 50 градусов). При 40-45 град. начинаю движение. Ровно и уверенно набирается скорость на всех передачах (на 5-й пока не ездил). При 55-60 град. полностью убираю подсос, двиг. держит 820-840 оборотов (раньше подсос убирал ступенями до достижения 80-85 гр. и то движок продолжало колбасить еще минут 4-5 , хол. обороты были 750-780). Трогаюсь на холостых(820-840) без подгазовки (раньше подгазовывал до 1200-1300 и затем плавно отпускал сцепление). Набор оборотов с перебором скоростей происходит намного веселей. "Провал" практически отсутствует. Еле заметный есть на 3-й передаче , скорости 40-45 км , двух пассажирах и резкой тапке на газ. Субъективно расход стал менше: машина стала намного резвее, меньше жмётся газюля, стрелка эконометра реже заглядывает в желтый сектор. НУОЗ ставил кропотливо,мелкими шажками по шкале на фланце трамблёра, без приборов, по субъективным ощущениям. В конце-концов нашёл оптимум, чуть ранше - лёгкая детонация, чуть позже - еле заметный провал. Результат см. выше. Склонился ко второму.

Сейчас заканчиваю сборку альтернативы. Хочу сравнить и наработать плюсы и минусы.

Будете смеяться, но мы плавно подходим к самостоятельной коррекции графиков.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Vdan

Еще раз просмотрел прошивку от 7.01.10

Практически постоянно прыгают показания УОЗ +-1,5 градуса.

При измении оборотов вот что происходит: ДА ПОСТЯТ МЕНЯ МОДЕРАТОРЫ- ЩА ПОЙДУТ КАРТИНКИ. B)

900 ОБОРОТОВ

post-110330-1263593961_thumb.png post-110330-1263594025_thumb.png

Разница УОЗ между MAX MIN разряжением =0 градусов

1200 ОБОРОТОВ

post-110330-1263594214_thumb.png post-110330-1263594260_thumb.png

Разница УОЗ между MAX MIN разряжением =4 градуса

Остальное в следующем сообщении. Файлы не влазят :D

Изменено пользователем konstantin82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1500 ОБОРОТОВ

post-110330-1263594894_thumb.png post-110330-1263594932_thumb.png

Разница УОЗ между MAX MIN разряжением =7 градусов

1800 ОБОРОТОВ

post-110330-1263595105_thumb.png post-110330-1263595148_thumb.png

Разница УОЗ между MAX MIN разряжением =9 градусов

В дальнейшем от 1800 УОЗ равен 9 градусов.

Ручная коррекция везде =9 гр.

Термокоррекция помоему не работает.

Может так и должно быть?

(Но опять же напомню, показания не стабильны, подергивание +-1,5 градуса. В прошивке Шкильменского етого нет.)

Вт такие вот мои наблюдения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Богдан Назаренко , так и ставьте переменный резистор на входе. Почти всегда так делают.
    • А я по наивности думал, что хуже и древнее 741 еще надо поискать, зачем тогда древность подделывать? Оказывается ошибаюсь... Аналог 709 это К553УД1, К140УД1 это было содрано примерно с 702. Но и то, и другое уже прошлый век. Я когда-то (еще в до-Алишные времена) покупал наборы популярных микрух 50шт за 6 баксов, там 741 были тоже. Еще 741 не использовал, но другие микросхемы из набора вроде настоящие. Процессоры у них брал раньше тоже. Не реклама им (и я не в курсе сколько стоит пересылка, тем более сейчас), но мало ли что... https://www.futurlec.com/ValuePacks.shtml 
    • Здравствуйте всем. Не нашёл куда спрашивать - напишу в новой теме. Можно ли считать гальваническую развязку полноценной, если узел измерения со стороны 220в и узел после разделительного оптрона запитаны просто от раздельных обмоток на одном трансформаторе? Это схема гальванической развязкой от сети 220В, для получения на выходе после оптрона выпрямленного постоянного напряжения. Всем спасибо, ибо гложут меня сомнения.
    • На любом СТО (задаром) берете отработанный фильтр, или в магазине, но за деньги, разрезаете, выбрасываете внутренности, немного приложить руки -и у Вас экран из хорошей мягкой стали. Недостаток - диаметр до 92 мм. Нужен больше - на любой точке  грузового  сервиса можно найти корпуса от масляных и топливных фильтров побольше -до 110...120мм.  Нужны красивые -магазинов посуды навалом. Не благодарите! Пример:
    • Нельзя. Уверен на 100% в её оригинальности.   Снятые на улице, фрагментарно. Другой видеоматериал со всех устройств, нормально. Точно так-же.   Мини камерой снимал ролики не более 100 Мб.   Не понял вопроса.
    • Да, спалить из крупных транзисторов пока ничего не удалось, а вот просрать-справился...  
    • @VIT13 а не подскажите как быть с регулировкой громкости на моем предусилителе? Как лучше сделать просто не знаю. Изначально я думал что громкость будет регулироваться переменным резистором вместо резисторов на 3ком. 
×
×
  • Создать...