Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

2 CherepVM. Если не секрет, (может не в тему, для общего развития) что за программа на Ваших фото Form1?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 CherepVM. Если не секрет, (может не в тему, для общего развития) что за программа на Ваших фото Form1?

Это мои, самопальные, проги для формирования таблиц УОЗ, текст которых я перекидываю в тело программы контроллера.

Если будут проблемы с познанием проги ребят из МПСЗ, то пишите.... помогу.

И еще... может будет полезно, у меня октан-коректор регулирует УОЗ от 0...14гр. по коленвалу.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

дляувеличения угла корекции УОЗ с 12гр. до 24гр

В принципе согласен. Доработке штатного ВК несколько противоречива, т.к. на малых оборотах влияние ВК будет чрезмерно большим (штатных-то 12 многовато). Хотя на средних это даёт очень приличное преимущество.

В ФУОЗ изменение величины и характеристики делается доработкой прошивки на этапе финишной доводки. Конечно, увеличить надо, но пока что имеем (т.е. то, что В.Шкильменский изначально заложил), то и мусолим. Надо в первую очередь с функциями определиться, т.е. сформировать функционально законченное надежное устройство, затем варьировать константами. Материал Ваш весьма кстати, надо глянуть, и ещё карты УОЗ для инжекторных ЭБУ посмотреть.

теперь по ЭПХХ. Непонятен тем, что не вижу входа на проце, по которому программа контролирует положение дросс.заслонки.

Ведь для реализации режима экономайзера принудительного холостого хода(ЭПХХ), как раз и нужно учитывать/контролировать положения заслонки.

Отвечу за автора, надеюсь не ошибусь.

Здесь реализация этой функции аналогична БУ ЭПХХ на авто, т.е. блок оценивает только частоту вращения КВ. Соответственно и МК выдает сигнал, зависящий от ЧВКВ. А ключ подключается параллельно контактам штатного микропереключателя. Т.е. ФУОЗ с ключом ЭПХХ позволяет заменить БУ ЭПХХ.

Возможно, Вы емеете ввиду режим ХХ самого ФУОЗ, т.е. как в некоторых МПСЗ, где имеются отдельные кривые для ХХ. Для этого случая необходим надежный датчик закрытого положения заслонки, т.е. микрик. Здесь такого режима нет, т.е. устройство просто эмулирует работу штатных ВР и ЦР. Возможно, имеет смысл рассмотреть вопрос о введении такого режима, но это отдельная история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе согласен. Доработке штатного ВК несколько противоречива, т.к. на малых оборотах влияние ВК будет чрезмерно большим...

Согласен... Вот и потому ребята из МПСЗ разбили диаппазон ДАД на 16 участков со своими графиками... ведь если просто "копировать" работу ВР, одной функцией(одним графиком), то конешно на малых оборотах будет завышенный УОЗ. Потому предлагаю, по возможности Вашего проца, попытаться учесть такой метод обработки ДАД. А я в ближайшее время попытаюсь внедрить этот метод в свою прогу. ;)

Надо в первую очередь с функциями определиться, т.е. сформировать функционально законченное надежное устройство, затем варьировать константами.

Совершенно с Вами согласен...

Отвечу за автора, надеюсь не ошибусь.

Здесь реализация этой функции аналогична БУ ЭПХХ на авто, т.е. блок оценивает только частоту вращения КВ. Соответственно и МК выдает сигнал, зависящий от ЧВКВ. А ключ подключается параллельно контактам штатного микропереключателя. Т.е. ФУОЗ с ключом ЭПХХ позволяет заменить БУ ЭПХХ.

Возможно, Вы емеете ввиду режим ХХ самого ФУОЗ, т.е. как в некоторых МПСЗ, где имеются отдельные кривые для ХХ. Для этого случая необходим надежный датчик закрытого положения заслонки, т.е. микрик. Здесь такого режима нет, т.е. устройство просто эмулирует работу штатных ВР и ЦР. Возможно, имеет смысл рассмотреть вопрос о введении такого режима, но это отдельная история.

Спасибочки.... полностью исчерпывающий ответ! Все стало на свои места :)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема, работающая сейчас у меня.

Плата пока осталась старая, описанная на 1 странице форума (с кучей исправлений).

Питание всей схемы (в т.ч. ДАД) осуществляется от коммутатора (благодаря линейному стабилизатору нет необходимости устанавливать потребляемый ток с большим запасом, как в параметрическом стабилизаторе на стабилитроне). А лишние 18-22 мА цепь питания ДХ у коммутаторов тянет без проблем.

В схеме нет цепей подавления импульсов напряжения по питанию, так как такие цепи есть в коммутаторе, что позволяет использовать дешевый линейный стабилизатор.

Терморегулировка пока не задействована, её временно заменяет ручная.

post-56849-1263216869_thumb.png

Алексей, вероятней всего, т/к трубка была подключена к ВК а не к ДАДу, прога "думала" , что нагрузка максимальна и снижала соответственно УОЗ

Экспериментировал ещё раз. Заодно проверял и тот ДАД, который не ДАД, а ДИД.

Я утром сначала со штатным вакуумником ездил, отсюда и запомнилось. С ДАД провал существенно меньше.

При увеличении НУОЗ появляется легкая (1-2 стука) детонация но усиливается провал. Посоветуйте, как от него уйти.

Наверное, слишком ранний УОЗ, отсюда и провал из-за потери мощности.

С ФУОЗ, имхо, есть такая особенность: проверять правильность настройки УОЗ по кратковременной детонации при резком нажатии не совсем корректно. Здесь характеристика такая, что при правильном зажигании и "тапке в пол" детонация практически (ну или почти) не возникает.

И как же скажется на бюджете вывод на ногу инфы в формате 8N1 обычном для UART ????????????

Аппаратно - почти никак (цена - разъем), но это если хватит места в памяти и желания автора это реализовать.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мои, самопальные, проги для формирования таблиц УОЗ, текст которых я перекидываю в тело программы контроллера.

Дайте пожалуйста описание протокола как ваша прога выводит информацию и как принимает, если это так и если не секрет конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мои, самопальные, проги для формирования таблиц УОЗ, текст которых я перекидываю в тело программы контроллера.

Дайте пожалуйста описание протокола как ваша прога выводит информацию и как принимает, если это так и если не секрет конечно.

Хочу внести ясность.... программа с графиками которые в архиве "mpsz_shell_v3_50.rar" это не мое творение, это ребят из МПСЗ-проэкта.

Мои проги, это те которые показаны на фото. Эти проги формируют таблицу УОЗ по ДАД и по оборотам(соответственно). Есть еще прога-менеджер, это я к своему девайсу цепляю ПК и наблюдаю(пока) за происходящим процессом(показывает величину УОЗ ДАД, общий УОЗ и обороты, напряжение с ДАД и октан-корректора) во время езды так и на столе во время теста.

Я так полагаю, что Вас интересуют протокол обмена между девайсом и ПК? Если да, то секретов тут нету.... могу описать, но думаю, что это надо обсуждать в личке или по аське, шоб ребятам не мешать обсуждать свой девайс ;) . А то получится кавардак в этой теме...!

И еще... моя прог-менеджер скорее прога для диагностики и сделана на скорую руку, потому сильно не критикуйте за интерфейс. Фото прилагается...

post-51349-1263215797_thumb.png

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечером мучил устройство стробоскопом. Пришел к выводу, что дополнительная регулировка (ручная+термо) не работает.

:(

Ну, либо работает в гораздо меньшем диапазоне, чем плюс-минус 5 гр.

По стробоскопу изменение в несколько градусов засечь не удается, но 10 точно нет, было бы видно.

И ощущалось бы четко. Сдвиг на пару-тройку градусов уже д.б. заметен!!

А так кручу туда-сюда - никакой существенной реакции.

Уважаемый b523pc, помогайте!!

Напряжение на выводах 9, 10 много раз мерил, стабильно выставляется от 0,63 до 1,85.

...

---Удалено автором---

...

В остальном устройство работает, как и ранее. По сравнению со штатной схемой стабильнее ХХ и малые обороты, выше приемистость, лучше тянет на малых и средних, исчезли дерганья на малых оборотах под нагрузкой... Всё, как обычно...

:)

Но возможности оперативной регулировки не хватает...

З.Ы. Только что посмотрел результаты макетных испытаний прошивки F676_OK, выложенные IGO61 в сообщении 247. Всё стало понятно. Практика и теория в целом подтверждают друг друга. На малых оборотах, где регулировки как раз и нужны, их влияние сильно занижено.

Т.е. получилось почти мультипликативное регулирование. Пользы от него практически никакой. Разве что погрешность частоты МК скорректировать. :)

Для термокоррекции нужно практически чисто аддитивное, т.е. сдвиг на 0...+5 при любых оборотах.

Для октан-коррекции в простейшем случае можно тоже чисто аддитивное. Оптимальней, конечно, сложные варианты, как смещение части кривой до 2800, или очень близкий к нему вариант - смещение кривой по шкале оборотов. Но это сложнее в реализации, а польза не слишком велика. Если будет аддитивная - этого в целом достаточно.

С уважением и нетерпением,

надеемся, у Вас найдется время на наши капризы...

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С недели вернусь из поездки, попробую привязать "тахо-угломер" Владимира к реальному авто. На "восьмёрке" есть ДПКВ, выведенный экранированным проводом на диагностический разъём, подружу его и первый цилиндр со схемой. Проверю свои настройки и товарищ по работе на "Славуте" начал собирать себе ФУОЗ, увидев как работает система (он на неё раньше меня глаз положил). А в перспективе - попробую кривые менять, в авторских таблицах тренировался, в ПИК не шил.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю это и в PROTEUS можно проверить - я посмотрел в поиске PROTEUS - http://www.google.ru/search?hl=ru&neww...mp;aq=f&oq= там ТАКИЕ схемы отлаживают, уж изменение угла наверняка можно заметить на 4 лучевом осциллографе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если использовать схему без ДАД. просто подать напряжение соответсвующее максимальному рязряжению. Будет работать опережение?

Изменено пользователем konstantin82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если использовать схему без ДАД. просто подать напряжение соответсвующее максимальному рязряжению. Будет работать опережение?

Обязательно будет!

Смотрите первую страницу форума, я долгое время использовал схему Шкильменского без датчика разрежения, подав на вход постоянку, соответствующую оптимальной кривой.

И не только я, но и очень многие, кто не хотел излишне заморачиваться.

Польза даже без ДАД/ДР существенная: гораздо ровнее и устойчивее ХХ и малые обороты, не "колбасит" на малых оборотах под нагрузкой и т.п., лучше приемистость на малых и средних оборотах.

ДАД (ДР) дает дополнительнуй пользу на малых оборотах, в какой-то степени улучшая режим "тапок в пол" на малых оборотах, как выразился кто-то на форуме. При этом устраняется или значительно ослабляется провал, часто возникаемый на малых оборотах при резком чрезмерном нажатии на малых оборотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тихо сползаю под стол.

Снял передаточную характеристику ДАД Автоэлектроники (тот, который с голографической наклейкой) в диапазоне температур -20...+85 гр.

Так вот, этот ширпотребовский датчик, купленный в магазине за 600 руб., показывает такую малую температурную зависимость параметров, которая не снилась и многим профессиональным датчикам!!!

Есть, конечно, профессиональные датчики давления и с еще более превосходными характеристиками, но не за 600 рублей!!!

Склоняюсь перед ОАО "Автоэлектроника".

Вот некоторые данные. Извиняйте за кривую таблицу - копирнул на скорую руку из Excel.

P, Температура

кПа -25 0 25 50 75 85

10 0,167 0,185 0,214 0,253 0,277 0,285

20 0,401 0,404 0,404 0,420 0,416 0,413

30 0,910 0,915 0,915 0,904 0,912 0,916

40 1,408 1,410 1,412 1,410 1,409 1,419

50 1,910 1,923 1,916 1,918 1,918 1,915

60 2,410 2,420 2,404 2,415 2,408 2,413

70 2,911 2,913 2,902 2,915 2,912 2,915

80 3,412 3,415 3,414 3,421 3,417 3,415

90 3,924 3,932 3,932 3,933 3,915 3,924

100 4,425 4,428 4,421 4,425 4,421 4,421

K, кПа/В 0,05030 0,05030 0,05021 0,05006 0,05006 0,05010

По результатам можно сказать, что температурная погрешность нуля (точнее - давления, равного атмосферному) в точке с наибольшей крутизной не превышает 0,007%/градус, погрешность коэффициента передачи - не более 0,007%/градус.

В интервале температур -20...+85 максимальная относительная погрешность по температуре получилась не более 0,17% для нуля и 0,5% для коэффициента передачи.

Отмечу, что для многих индустриальных датчиков погрешность порядка 0,01%/градус и 1...5% в таком интервале температур считается очччень достойной.

Понятно, что невысокая цена датчика объясняется большими масштабами производства, но всё же...

Я восхищен!

Не знаю, чьи чувствительные элементы использует Автоэлектроника, может и чьи-то фирменные, но всё равно чувствуется гордость за родной автопром!

З.Ы.

Дорвался я до этого ДАД. Сейчас прогнал при минус 50 градусов. Погрешности немного увеличились. Для нуля не более 0,015%/градус и 0,35% во всем интервале температур -50...+85, для коэффициента 0,024%/градус и 1,08% соответственно. Для -50 это великолепно!

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю это и в PROTEUS можно проверить

Здравствуйте всем. В протеусе (сейчас пользую версию 7.6.0 рус.) я моделировал перед изготовлением живого образца, даже в куче с "угломером" (простите за кривое слово). Схема контроля углов работает на столе, привязанная к "входу - выходу" ФУОЗ. Задумка такая - охватить всю цепь формирования УОЗ и правильно выставить нач. угол.

Вопрос по поводу изменения исходных графиков В. Шкильменского: в какие колонки таблицы "расчёт FUOZ~676" подставлять значения коэффициентов для двигателя под нагрузкой (мин. разрежение) и без нагрузки (макс. разрежение)? Я ставил в "С" и "F" соответственно, правильно ли это?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В приложенном файле - проект, в котором я разбираюсь с прошивкой Марка.

Тахоуглометр слегка переделан для вывода значения УОЗ с точностью до десятых градуса

и использования PIC16F628A

Proteus V7.6 SP0

UOZ_test_NEW.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Пояснения по автоматической настройке на диапазон напряжения на входе АЦП.

Т.к. новые версии должны были работать и с самодельным датчиком разряжения и с ДАД ,

в программу добавлена функция настройки на диапазон напряжения на выходе датчика.

Работает она следующим образом - при включении питания в два регистра ОЗУ МК записываются два

числа соответствующие диапазону напряжения на входе АЦП 0,9в - 1,5в .(десятичные числа 49 и 82)

Как только обороты превысят 900об/мин , в каждом такте ,

результат АЦП сравнивается с этими числами , и если программа обнаружит числа меньше меньшего или больше большего ,

программа записывает в эти регистры новые значения

и расчет происходит в соответствии с новым диапазоном.

Таким образом удается получить одинаковый диапазон изменения УОЗ при различном диапазоне напряжения на вх. АЦП.

(Естественно после выключения зажигания эти настройки теряются) .

В реальности диапазон определяется сразу после пуска двигателя и немного уточняется при движении (в сторону расширения).

Поэтому при проверке программы на макете ,после того как задали частоту более 900об/мин , необходимо потенциометром

имитировать максимальное и минимальное разряжение (в предполагаемом диапазоне работы датчика) иначе проверка будет некорректной .

Диапазон регулировки по температуре и октан коррекции 0,6....1,25....1,87в , за пределами этого диапазона УОЗ не изменяется .

Постараюсь в ближайшее время , отладить и проверить на макете программу F676~OK.HEX .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго вечера!!

b523pc, спасибо большое за подробное объяснение, но до меня дошло не всё.

:(

Изначально записываются числа 0,9 и 1,5. Но, если не ошибаюсь, вариант датчика разрежения на основе ВР и индуктивного датчика (описанный в журнале) работает в диапазоне 0,6-0,9. Получается, МК примет диапазон 0,6-1,5 В?

Но это не главное. Точнее, мне важно не это, а следующее:

Как я понимаю, коррекция по разрежению будет осуществляться в полном принятом диапазоне. Т.е. если использовать ДАД 45.3829, у которого атмосферному давлению соответствует напряжение около 4,4 В, то оно примется в качестве верхнего порога. Так как исправный двигатель на оборотах при закрытии заслонки создает разрежение порядка 60-80 (бывает и до 90), то нижний порог будет порядка 0,4 В.

Таким образом, для регулировки по разрежению будет принят диапазон 0,4...4,4 В.

Но штатный ВР реагирует на разрежение 10,5...21,5 кПа, и в этом диапазоне разрежения будет осуществляться коррекция УОЗ по разрежению.

Получается, что эта же самая коррекция УОЗ в случае с ДАД будет производиться не в диапазоне разрежения 10,5...21,5 кПа, а 0...80 кПа, т.е характеристика будет очень пологая, почти в 8 раз плавнее штатной!!!

Если я всё правильно понял, то необходимо каким-то образом разграничить режимы работы МК в случае с ВР и с ДАД.

Если ориентироваться на стандартный ДАД, то имеет смысл определять только верхнюю границу диапазона изменения напряжения. Далее, приняв крутизну характеристики ДАД за номинальную 0,05 В/кПа, определить точки, которые будут границами коррекции УОЗ по разряжению.

Если принять характеристику штатного ВР (её лучше будет расширить, но это потом), то верхняя граница будет около Umax-0,5 В (порядка 3,9 В), нижнюю Umax-1,0 В (порядка 3,4 В). И регулировать УОЗ по разрежению в диапазоне 3,4...3,9 В (в нашем случае), несмотря на то, что полный диапазон на входе АЦП будет 0,4...4,4 В!

Надеюсь, я ничего не напутал.

Учитывая опыт других МПСЗ, имеет смысл расширить диапазон коррекции по вакууму (и соответственно, диапазона напряжения, с сохранением крутизны характеристики или добавив излом) примерно в два раза. Но это всё потом, если будет необходимость, главное иметь корректно работающий механизм.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... имеет смысл расширить диапазон коррекции по вакууму ...

Алексей, вот это я и имел в виду, задавая вопрос в посте 291 по поводу изменения графиков. Думаю, что с этим мы можем справиться и сами, отработав для себя методику :ph34r: . А может, даже автоматизируя процесс. ;) .

"...Как только обороты превысят 900об/мин , в каждом такте , результат АЦП сравнивается с этими числами , и если программа обнаружит числа меньше меньшего или больше большего , программа записывает в эти регистры новые значения и расчет происходит в соответствии с новым диапазоном..." - а насколько критична при таком алоритме точка подключения ДАД (карб. или коллектор)? Получается, предпочтительней в коллектор?

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Как только обороты превысят 900об/мин , в каждом такте , результат АЦП сравнивается с этими числами , и если программа обнаружит числа меньше меньшего или больше большего , программа записывает в эти регистры новые значения и расчет происходит в соответствии с новым диапазоном..." - а насколько критична при таком алоритме точка подключения ДАД (карб. или коллектор)? Получается, предпочтительней в коллектор?

Вопрос, в первую очередь, не в критичности точек подключения. Такой алгоритм расчитан на датчик разрежения, основанный на базе ВК, при этом выходной сигнал меняется при изменении давления 10,5...21,5 кПа. Изменение давления в больших пределах не приводит к изменению сигнала, так как диапазон ограничивается механически первичным преобразователем. Поэтому это хороший вариант автоматической настройки МК на такой датчик разрежения.

А вот в случае с ДАД не так. Выходной сигнал меняется не только при изменении разрежения в пределах 10,5...21,5 кПа, но и за пределами этого диапазона, правтически 0...80 кПа. Поэтому МК принимает диапазон не 3,4...3,9 В, как следовало бы, а 0,4...4,4 В!

При этом, особенно-то не важно, куда подключен ДАД. Две точки подключения немного отличаются характеристикой в самом начале, но максимум и минимум практически должны совпадать, по моему.

Но по точке подключения надо подумать, обсудить. Это на малых оборотах (ХХ) разницы нет, за счет довольно малого значения характеристики влияния вакуумной коррекции на малых оборотах. На средних же оборотах влияние значительно больше, поэтому при резком закрытии заслонки на оборотах значения УОЗ будут отличаться. Т.е. в коллекторе будет большое разрежение, в карбюраторе же за счет особенностей точки подключения разрежение близко к нулю. Какое это влияние окажет на работу двигателя, вопрос спорный, так как заслонка закрыта, топливо практически не поступает (заслонка закрыта, а канал ХХ закрыт экономайзером ПХХ).

Тут думать надо, я в карбюраторах не профессионал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Vdan

Вчера, сравнивая в протеусе, прошивки Шкильменского fuoz676-aks и Марка (доработаную Vdan), заметил одну вещь.

Прошивка от Марка:

Если установить регулятор ОК в среднее положение и изменять обороты с малых (900) к большим (3000). То по сравнению с FUOZ-AKS, на малых оборотах угол будет больше, а на больших угол меньше, чем у Шкильменского.

Выходит придется постоянно крутить ОК +- в зависимости от оборотов.

P.S. Использовал твой проект дл япротеуса, из поста 293. За который тебе огромное спасибо и respect.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если установить регулятор ОК в среднее положение и изменять обороты с малых (900) к большим (3000). То по сравнению с FUOZ-AKS, на малых оборотах угол будет больше, а на больших угол меньше, чем у Шкильменского.

Вот то-то и оно. У Марка сдвиг идет, вроде бы, по ломаной. Т.е. реализована предполагаемая ранее нами оптимальная характеристика коррекции. Сегодня забабахал новую плату под прошивку Марка, завтра попробую доделать и проверить в железе.

В.Шкильменский же сильно не задумывался над коррекцией, т.к. по его словам, она ему особенно не нужна. Поэтому реализовал, вероятно, операцию, основанную на времени. Поэтому сдвиг получился практически мультипликативный, от которого пользы мало. Точно не помню, но по моему в его алгоритме сложно реализовать линейный сдвиг угла, именно поэтому Марк написал прошивку по другому алгоритму.

Если Владимир не добьет коррекцию, ничего страшного. Главное - чтобы схема корректно работала с ДАД (сообщ. 296, 298). Тады этой прошивке цены не будет! Его устройство уже работает у сотен (если не тысяч) вазоводов, и, по моему, только малая часть использует описанный в Радио вариант с ВР (штатный ВР на индуктивный датчик). Остальные либо не используют вукуум-коррекцию вообще, либо уже задействавали ДАД. Поэтому очень важно, чтобы ДАД работал, как надо. Получится очень простое, полезное, и, главное, технологичное устройство.

Выходит придется постоянно крутить ОК +- в зависимости от оборотов.

А может переменный резистор к педали газа прикрутить?

:)

А если серьезно, то ни при каком положении резистора у Шкильменского на малых оборотах не получится сдвиг более пары градусов, а это как раз и нужно было бы..

2 Vdan

Сложно ли Вам быстро изменить в прошивке Марка, модифицированной Вами, пороги напряжения датчика давления?

Для начала вместо 0,6 и 0,9 установить 3,4 и 3,9 В (соответствующие по давлению штатному ВР применительно к ДАД).

Я для ДАД заложил на плате простенькую схему приведения сигнала к необходимому диапазону, но МК перепрошить на сложно, и, пока плата не собрана окончательно, лучше обойтись без лишних деталей.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...