Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

Vdan, Вы можете посмотреть в прошивке соблюдение фронтов-спадов? В смысле, возможно ли, что прошивка инвертирует (либо где-то не инвертирует) сигнал?

Пример сигналов на входе и выходе контроллера см. ниже.

post-104875-1263599998_thumb.jpg

Искра формируется по перепаду 0->1.

Практически постоянно прыгают показания УОЗ +-1,5 градуса.

Я это тоже замечал. Но, кроме того, я заметил, что данный эффект зависит от того, какой генератор использован при симуляции. При использовании сигнал-генератора из виртуальных приборов эффект замечается практически по всему диапазону. Если же взять импульсный генератор из вкладки "генераторы", эффект замечается только при некоторых значениях частоты и коррекции. Почему так происходит - пока сказать не могу. Причин ИМХО может быть две:

1. При написании программы для контроллера не были учтены какие-то особенности работы с прерываниями и с таймерами, которые используются для определения параметров входных импульсов (таймер 1) и для формирования выходных при n>400 об/мин (таймер 0).

2. Модель контроллера, примененная в протеусе, не всегда корректно симулирует работу с прерываниями.

Чтобы разобраться, в чем дело, хорошо бы погонять прошивку в макете с реальными приборами.

В прошивках Шкильменского, в отличие от Марка, прерывания не используются (по крайней мере в тех вариантах, которые я видел).

В дальнейшем от 1800 УОЗ равен 9 градусов.

Ручная коррекция везде =9 гр.

Термокоррекция помоему не работает.

Вакуумная коррекция начинает работать с частоты 900 об/мин. Диапазон коррекции линейно возрастает от нуля с ростом частоты до 1800 об/мин и дальше остается постоянным (9 градусов).

Диапазон температурной коррекции максимален на частоте 400 об/мин (в варианте пришивки от 7.01.10 - 9 градусов) и линейно уменьшается до 0 на частоте 1800 об/мин. В сообщении #331 лежит вариант прошивки, в котором я по просьбе ALEN&Co уменьшил диапазон до 4 градусов, но там сдвинут диапазон напряжений для коррекции по разрежению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем привет !

для ALEN&Co

Увы исполнить "каприз" :rolleyes: - коррекцию по температуре и октан коррекцию, в полной мере пока не удается :

Программа корректно работает в диапазоне от 1600 до 6000 об/мин ,

при оборотах менее 1600 регулировки происходят почему-то на меньший чем 5град. угол да еще скачками .

В чем причина пока не могу разобраться - в симуляторе работает нормально.

Что касается регулировки по вакууму для ДАД , мне кажется это можно сделать так как Вы предлагали :

т.е.

отключить автоматическую настройку на максимальное разряжение ,оставив только настройку на минимальное разряжение .

Диапазон регулировки сдвинется в область меньшего разряжения и приблизиться к характеристике штатного ВР .

Дополнительно можно изменить границу диапазона максимального разряжения ( сейчас стоит 0,9 в ) можно увеличить до ....... .

***********************

для konstantin82

Как я уже сообщал - использую самодельный датчик на основе вакуумной камеры ВР ,

программа - FUZ~676.HEX ( с нормированным накоплением ) .

Мои ощущения от езды , примерно такие же как у IGO61 - автомобиль отлично разгоняется на передачах с 1по 3 (ВАЗ 21053, пробег 100 000км ) ,

на 4 передаче , если обороты около 1200-1500 , при резком нажатии на газ есть провал ,да это и понятно крутящего момента уже не хватает .

Если нажимать на газ плавно , то двигатель вытягивает и с этих оборотов , без перехода на пониженную передачу .

Сам я не проверял работу устройства в вашем варианте

( с использованием штатного механического ВР) , но помоему ранее ALEN&Co сообщал о испытаниях этого варианта..

*************************

На 2 странице форума , ALEN&Co предлагал вообще избавиться от штатного коммутатора (для БСЗ) .

Если кому -то это нужно- то можно взять за основу программу с нормированным накоплением , уменьшить время накопления с 8,8 мс до 5мс ,

ввести многоискровой пуск (на оборотах от 0 до 450) , сдвинуть диапазон регулировки по вакууму в область меньшего разряжения (для ДАД) ,

дополнить ключ на КТ898 узлом аппаратного ограничения тока ( на уровне 7,5-8 ампер ) на случай аварийного режима

- получим блок зажигания-регулятор УОЗ в одном флаконе .

Что касается коррекции по температуре и октан коррекции всетаки попытаюсь с этим разобраться -

можно будет включить в программу потом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Кто-нибудь может измерить диапазон напряжения вых. ДАД на работающем двигателе ? - это нужно для занесения границ диапазона в прошивку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кто-нибудь может измерить диапазон напряжения вых. ДАД на работающем двигателе ? - это нужно для занесения границ диапазона в прошивку.

Если просто зафиксировать макс. и мин. значения ДАД, то у меня при езде на авто, ПК(ПКподключен к девайсу) показывал мин.значение на выходе ДАД 0,4В...0,6В(при макс.разрежении) , а макс. 4,45В.

Я правильно понял Ваш вопрос?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

из одной темы родилось два родственных устройсва с приличными характеристиками, разным алгоритмом работы

Имхо, не совсем. Устройство одно, и алгоритм функционирования самого устройства один.

Просто прошивки разные, и алгоритм прошивок соответственно.

Прошивка Марка появилась потому, что в алгоритм прошивки Шкильменского сложно было ввести дополнительные коррекции с собственным законом регулирования (даже чисто аддитивное). Поэтому Марк написал заново, используя другой алгоритм и прерывания. Это обеспечило бОльшую гибкость. Поэтому имеют право на жизнь все варианты прошивки. От Шкильменского - простая и проверено-надежная (осталось правильную поддержку ДАД добить), от Марка (и с коррекциям vdan) - пока "недобитая", немного глючная, но функциональная и перспективная.

to b523pc:

Что касается регулировки по вакууму для ДАД ,..отключить автоматическую настройку на максимальное разряжение, оставив только настройку на минимальное разряжение .

Это гут, но есть два момента:

коррекция должна происходить не с минимального разрежения (т.е. с максимального напряжения), а с определенного порога, отстоящего от минимального разрежения. Ведь штатный ВР начинает реагировать примерно с 10,5кПа, а ваш алгоритм ориентирован на датчик "ВР-индуктивный преобразователь" и реагирует от самого порога.

Второе. Порог максимального разрешения какой? Он тоже должен быть привязан к порогу минимального разрешения.

Т.е. алгоритм должен отличаться от имеющегося радикально, имхо, в прошивке должны быть предусмотрены средства первоначального тестирования, в зависимости от результатов которого выбирается один из двух режимов. Как вариант (если не считать ручного выбора - перемычки или смена прошивки) можно использовать порог напряжения. Какое максимальное напряжение развивает индуктивный датчик?

По ДАД могу сказать, что при разумном атмосферном давлении максимальное напряжение будет более 4,2 В. Для не совсем "правильных" ДАД (как я описывал в постах 172, 250, 290) этот порог будет около 3,3...3,5 В. Соответственно, если индуктивный датчик обеспечивает меньшие напряжения, то вполне можно использовать автоматический выбор режима.

Математика с ДАД довольно простая, я описывал раньше. Т.е. ориентируемся на номинальный наклон характеристики ДАД 0,05 В/кПа и отсчитываем от максимального напряжения соответствующие пороги.

дополнить ключ на КТ898 узлом аппаратного ограничения тока ( на уровне 7,5-8 ампер ) на случай аварийного режима

Не на случай аварийного режима, а на самый что ни на есть рабочий режим. Ведь система зажигания т.н. высокой энергии (классическая БСЗ) основана на использовании другой катушки зажигания. У неё значительно меньше сопротивление первичной обмотки и меньше время накопления. Для корректной работы штатно предполагается ограничение тока в коммутаторе. Вот вариант:

post-56849-1263662509_thumb.png

Слева практически классическая схема выхода многих коммутаторов заводского изготовления. В некоторых коммутаторах отсутствует схема защиты от перенапряжения. Схема ограничения тока очень проста - один транзистор и несколько резисторов. От большинства классических эта отличается вдвое меньшим падением напряжения на шунте за счет наличия начального смещения на Б измерительного транзистора.

Справа - моя фантазия для интеллектуального алгоритма, где МК выбирает минимально необходимую длительность накопления. Этот вариант очень экономичен по потребляемой мощности, но требует доработки алгоритма. А вот обычная схема (та, что слева) в комбинации с вашей прошивкой с нормированной длительностью уже представляет замечательный вариант для работы с низкоомной катушкой.

Но, имхо, незачем экономить на спичках. Достоинства БСЗ перед контактной неоспоримы и уже осознаны абсолютным большинством автолюбителей и даже на старых машинах контактов осталось очень мало. А если у нас есть ДХ, так зачем городить то, что стоит недорого и имеет замечательные параметры. Современный коммутатор стоит 200-300 рублей. Я люблю 0529 на IGBT транзисторе. Он имеет замечательные параметры и очень надежен. Коммутатору на 898 транзисторе до современных далеко. Как по надежности, так и по параметрам. Я за несколько лет эксплуатации неоднократно забывал закоротить снятый провод при каких-то экпериментах (в том числе при длительных, как замер компрессии датчиком давления на работающем двигателе!!), что для КТ898 и подобных чревато пробоем с очень высокой вероятностью, а падение напряжения на нем не в пример меньше, чем на обычном составном и шунте, что обеспечивает работоспособность при низком напряжении питания (при зимнем пуске это важно) и вызывает существенно меньший нагрев и соответствующие потери. Это два основных достоинства, а есть и другие. При этом он стоит 240 рублей и продается в любом автомагазине.

Однако можно много говорить о надежности, но всегда коммутатор - это потенциально ненадежный элемент. Так зачем собирать ФУОЗ в одном корпусе с коммутатором, если этот коммутатор может подвести в самый неподходящий момент (особенно на КТ898 транзисторе и его аналогах). А собирать два устройства с коммутаторами не удобно. Ведь ему требуется приличный корпус с теплоотводом, крепящийся на кузов.

Если же ФУОЗ независим от коммутатора, требования к корпусу значительно меньше. Маленькая пластмассовая коробочка с тремя разъемами (например, от неисправного ДАД), очень дешевое, удобное и надежное устройство. Плюс хороший коммутатор.

Если кого-то ограничивают средства при переходе на БСЗ, можно делать это ступенчато. Например, коммутаторы вполне работают на старую катушку от контактного зажигания. Конечно, ни о какой высокой энергии с такой катушкой речь не идет, но работает (я пробовал).

А уж прерыватель-распределитель (читай: контактный трамблёр) на датчик-распределитель (читай: трамблёр с ДХ) я советую заменить в первую очередь. В интернете море описаний, в магазинах есть всё.

Но это моё личное мнение. ДХ-ФУОЗ-Коммутатор. Другие точки зрения тоже имеют право на жизнь.

Кто-то пойдет дальше, к сдвоенным или индивидуальным катушкам, ДПКВ и т.д. Кто-то ограничится контактным прерывателем, ФУОЗ с коммутатором и штатной катушкой.

Но в любом случае, b523pc, очень многие будут рады наличию корректной работы с ДАД!

Кто-нибудь может измерить диапазон напряжения вых. ДАД на работающем двигателе ? - это нужно для занесения границ диапазона в прошивку.

Если просто зафиксировать макс. и мин. значения ДАД, то у меня при езде на авто, ПК(ПКподключен к девайсу) показывал мин.значение на выходе ДАД 0,4В...0,6В(при макс.разрежении) , а макс. 4,45В.

Я правильно понял Ваш вопрос?

Подтверждаю. Ремонтники используют эти данные для проверки ДАД не снимая с автомобиля или для оценки компрессии и герметичности закрытия заслонки с помощью своего ДАД.

На эти данные можно ориентироваться, но не надо их зашивать. ДАД отличаются экземпляр от экземпляра, давление атмосферное тоже меняется. Проще всего и эффективнее измерять максимальное напряжение и от него плясать, используя номинальную крутизну характеристики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продолжении сообщения 343.

Я завис...

Не могу понять одну вещь.

Сегодня замерил диаметр фланца на стойке трамблера возле шкалы. 45 мм.

Сдвиг трамблера от нулевого положения до положения обеспечивающего нормальную работу, по окружности около 10 мм.

Но это означает более 25 гр. по РВ или 50 градусов по КВ!!!

Это означает, что ФУОЗ обеспечивает "лишних" около 50 гр. УОЗ! Откуда??

Предположение о программной инверсии опроверг VDAN (пост 351).

Версия о возможной аппаратной инверсии тоже не подтвердилась (была мысль, что, например, из-за обрыва эмиттера транзистора после МК на выход вполне мог пойти неинвертированный сигнал). Экперименты на столе показали, что железо работает как надо. На малых частотах, регистрируемых визуально, ФУОЗ попросту транслирует сигнал с входа на выход.

vdan, а возможны какие-то глюки непосредственно в последней редакции прошивки?

Ведь симулированию подвергались предыдущие редакции либо оригинал Марка?

Как определить, где собака порылась?

Результаты симуляции какой версии выложены в сообщении 318?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

2 ALEN&Co

Результаты симуляции какой версии выложены в сообщении 318?

От 07.01.2010

vdan, а возможны какие-то глюки непосредственно в последней редакции прошивки?

Ведь симулированию подвергались предыдущие редакции либо оригинал Марка?

Как определить, где собака порылась?

Пока нет никаких умных мыслей. Код, который отвечает за формирование выходных импульсов я не трогал, за исключением вывода в порты при n<400 об/мин.

На схеме из сообщения #332 выход регулятора берется с порта RC3. Попробуйте, что будет с RC4. Еще стоило бы проверить полярность сигнала с ДХ. Если он инвертирован, вполне могут быть подобные глюки.

Последний вариант прошивки я посмотрел в симуляторе, какой-то явной крамолы не обнаружил.

Нужно бы попробовать в железе, но железа по прежнему пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброй ночи!

b523pc, если не трудно, расшифруйте, пожалуйста, строчку

Диапазон регулирования по ДАД от 2,3в ... более 3,5в - соответствует MPSZ-ZH

Это означает, что в диапазоне напряжений от 2,3В до 3,5В коррекция по вакууму меняется от максимума (раннего) до минимума (позднего)?

Тогда для "стандартного" ДАД это соответствует разрежению примерно от 19 до 43 кПа.

Сильно отличается от штатного классики, очень пологая характеристика, но работать должно.

Вот только я не понял, почему Вы взяли этот диапазон. Если Вы ориентировались на МПСЗ, то там диапазон по разрежению широкий, но и по УОЗ там диапазон не в пример шире, не 11 гр., и порог низшего разрежение не 19, а, имхо, ближе к атмосферному (устанавливается там как "Начальное давление" от 0 до 20 кПа). Откуда информация? Или я чего-то не понял?

Но если так, то это больше соответствует, по моему, более оборотистым двигателям (8-е ... 10-е семейство).

Хотя надо проверить, может и лучше работать будет, чем если бы диапазон был 10...21 кПа.

МК прошил, будем пробовать.

Если можно, ещё краткое описание прошивки.

Т.е. выход - с нормированой длит. или скважностью, доп. корректировки, многоискровое?

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А исходники не будут публиковаться ?

Последний вариант прошивки Марка с моими исправлениями см. в сообщении #241.

Если сильно интересует, могу выложить исходник варианта, который я делал для ALEN&Co (сообщение #331), но каких-то радикальных отличий от предыдущего варианта в нем нет.

Изменено пользователем vdan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем здравствуйте.

ALEN&Co подскажите. У меня был случай: на ходу прошило "бегунок" трамблёра, при этом вышел из строя КТ898А. Если доработать схему как указано в посте №355 (схема слева), то это защитит от данного рода НЕПРИЯТНОСТЕЙ на дороге? Катушка зажигания Б117, контактная система.

Изменено пользователем pvn2808
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резистор чтоль выгорел в бегунке ? Обычно выходной накрывается если некуда иске профигачить и напруга на первичке возрастает до напр ограничения в ключе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то это защитит от данного рода НЕПРИЯТНОСТЕЙ на дороге? Катушка зажигания Б117, контактная система

Вероятно, но не факт.

Известные коммутаторы 36... имели, если не ошибаюсь, подобную защиту, но всё равно выходили из строя довольно часто. Тут проблема не в неээфективности защиты, а в том, что точка, на которой происходит пробой, находится за пределами безопасных режимов работы биполярного транзистора.

В смысле, если транзистор рассчитан на максимальный ток К 10 А и макс. напряжение 350 В, это не значит, что он может работать при токе К 10 А и при этом держать напряжение 350 В. Т.е. если напряжение на К близко к 350 В, то ток К при этом допустим не более пары А, а если ток К равен 10 А, то напряжением при этом выдержит не более около 100 В.

Защита основана на том, что если напряжение на К растет очень сильно и есть риск, что оно превысит максимально допустимое, защита приоткрывает транзистор, чтобы "просадить" напряжение на К и снизить риск пробоя. Но короткое время при этом транзистор может оказаться в зоне небезопасных режимов и остается риск выхода из строя.

Это одна из причин выхода из строя биполярных транзисторов в жестких режимах, но не единственная.

Некоторые другие типы транзисторов, например, IGBT, не имеют области запрещенных режимов. Т.е. если максимум 350В и 10А, то они могут работать при 350В и токе 10А одновременно, ограничиваясь только опасностью теплового пробоя.

Но если у Вас имеется самодельный коммутатор на биполярном транзисторе, имеет смысл собрать потенциальную защиту, во многих случаях она поможет.

Некоторые мощные составные транзисторы имеют встроенный стабилитрон с К на Б мощного транзистора, например BU931Z и BU941Z, рассчитанные на применение в коммутаторах. Хотя, это не всегда их спасает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В некоторых коммутаторах отсутствует схема защиты от перенапряжения.

Такую защиты часто делают добавляя цепочку стабилитронов на нужное напряжение от К к Б силового ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !

Диапазон по разряжению взят примерно такой как у MPSZ .

При минимальном разряжении есть настройка на нижнюю границу - от 3,5в до 4,7в ,

верхняя граница 2,3в - не регулируемая т.е. при 2,3в и менее - УОЗ максимальный ,

, УОЗ будет регулироваться при изменении напряжения на выходе ДАД в диапазоне 2,3..3,5.>>>>.4,7. ( диапазон разряжения примерно 0 - 45 кПа).

Кстати на самодельном индуктивном датчике я тоже расширил диапазон в сторону большего разряжения - увеличив ход штока .

Диапазон регулировки по оборотам и разряжению , я выбирал исходя из графиков А. Тюфякова ,

опытов ребят с MPSZ и испытаний на автомобиле .

Конечно характеристики регулирования не являются универсальными - полностью согласен с IGO61 ,

нужно индивидуально подбирать характеристики для каждого типа двигателя .

Сделать это можно не меняя основной программы - заменив таблицы в памяти программ.

Что касается регулировок по разряжению, то необходимо провести сравнительные испытания предыдущей прошивки FUOZ~AKS.HEX ,

и FUOZ~DAD.HEX ( при работе с ДАД ) и оставить ту ,с которой будет больший эффект .

Если вы будете этим заниматься - готов помогать ( желательно чтобы новая прошивка ,

предварительно проверялась на макете - дома нет возможности , на работе - нет времени ) .

FUOZ~DAD.HEX - программа с неизменной скважностью (аналог FUOZ~AKS.HEX ) ,

многоискрового пуска пока нет - дополнительных корректировок ( темп. и октан.) тоже нет - с корректировками буду разбираться отдельно,

если получиться - ввести несложно , памяти пока хватает -

сначала нужно определиться с диапазоном регулировки по вакууму .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое правильное это применить специальный дравер зажигания как в МИКАС - VB027 - в нем и ограничение тока в 9 ампер и ограничение напруги 300 вольт втроено. Даташит в прицепе.

И есть индикация 2 уровней тока для ОС по энергии в катушке.

VB027_5589.pdf

Изменено пользователем Borisov_E
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У КТ898А и КТ8225А имеется встроенная защита от перенапряжения .

Основные_параметры.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня утром залил прошивку "ДАД", отдал машину товарищу (залил в другой ПИК, "АКС" оставил на всякий случай в бардачке). Предупредил его, что новая прошивка - может понадобится корреция НУОЗ. 20-го он машинку вернёт, послушаем что скажет "независимый пользователь". Ему ездить много.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзисторы для зажигания КТ8225 КТ897 КТ898 параметры выше.

Скорей всего они пробиваются от того что в производстве напруга стабилитрона выше реального пробивного напряжения К-Э - это ж беда все отечественных транзисторов мощных - не могут выдержать параметры по заданию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для b523pc:

При минимальном разряжении есть настройка на нижнюю границу - от 3,5в до 4,7в ,

верхняя граница 2,3в - не регулируемая т.е. при 2,3в и менее - УОЗ максимальный ,

, УОЗ будет регулироваться при изменении напряжения на выходе ДАД в диапазоне 2,3..3,5.>>>>.4,7. ( диапазон разряжения примерно 0 - 45 кПа).

Как я понимаю, изначально верхний (по U) порог записывается 3,5В, если при работе U c ДАД превышает 3,5 (обычно 4,4...4,6 В), это новое значение записывается и используется как верхняя (по U) граница коррекции?

А предусмотрен диапазон нечувствительности, т.е. то, что в МПСЗ называется "начальным давлением"?

Или УОЗ начинает корректироваться с нуля (по разрежению)?

Тогда для "нормального" ДАД получается, что 10-12 гр. вакуум-коррекции приходится на 0...45 кПа?

Диапазон по разряжению взят примерно такой как у MPSZ .

А по УОЗ?

:)

Всё таки я считаю, что диапазон коррекции по разрежению 10-12 гр. для ФУОЗ это маловато. Учитывая интеллектуальное влияние этой коррекции его можно увеличить на 30-50% для того же диапазона по давлению.

Впрочем, с этим можно поспорить, но если Вы берете диапазон 45 гр. по давлению, то это тоже можно понять и объяснить, но для этого диапазона коррекция УОЗ по давлению 10-12 гр. это преступно мало!!!!

Если не увеличивать диапазон по УОЗ, то надо хотя бы диапазон по разрежению уменьшить до 10-15 кПа.

Иначе пользы будет не на много больше, чем с заблокированной вакуум-коррекцией.

Извините, что так упорно (или даже упёрто) нажимаю на этот вопрос, Вы, конечно, сделаете так, как считаете нужным, вероятно даже лучше, чем я предлагаю, но я пока не встретил опровержения своим утверждениям.

Да, согласен, надо увеличивать диапазон по разрежению, 10,5...21,5 кПа это мало, но одновременно нужно увеличивать диапазон по УОЗ, иначе, имхо, пользы мало.

2 Borisov_E:

vb027 неплохая штука, и недорого, вот только найти в розницу почти нереально.

:(

Такую защиты часто делают добавляя цепочку стабилитронов на нужное напряжение от К к Б силового ключа.

Плюс - меньше деталей, чем с транзистором.

Минус - больше размеры (стабилитроны нужны достаточно мощные, и при этом не забыть про их быстродействие).

И схема должна быть немного другой.

В той, которую я привел, мощный транзистор открывается резистором, а закрывается транзистором, коротящим его Б на массу. Если сюда подключить стабилитроны, у них с предвыходным транзистором возникнет "противостояние".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

График УОЗ в зависимости от оборотов и разряжения строил исходя из следующих соображений:

на оборотах меньших 2800 при малой нагрузке (максимальном разряжении),

график проходит по точкам близким к оптимальному УОЗ, (по А. Тюфякову )

при "тапке в пол" - по границе детонации для АИ92 или чуть ниже.

На оборотах более 2800 при малой нагрузке (на 4й передаче , под горку и по ветру :rolleyes: ) , график проходит выше кривой оптимального УОЗ на 5-6 градусов,

при "тапке в пол" по кривой оптимального УОЗ.

В качестве "информации к размышлению" привожу графики УОЗ для других двигателей .

УОЗ.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...