Перейти к содержанию

Зажигание+октан Коректор На Микроконтроллере


Рекомендуемые сообщения

МПСЗ не застыла и развивается, она сузилась до круга посвящённых людей. Тех, кто снаружи, подогревают новыми версиями. А проект Владимира интересен открытостью, возможностью поучиться и менять что-то самому.

ALEN, на счёт сдвигов с Вами согласен, предположим, за основу взять участок Вашей схемы с ручной коррекцией и от него плясать. Тогда, регуллятор - на любителя. А про медведя - как пользователь, я от Владимира Шкильменского просить чего-то не могу и так им сделано немало, разве предлагать (мнение моё, никому не навязываю, только высказался).

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте !

Попробую сделать сдвиг на ± 5 град . (вверх- вниз) , от исходной характеристики .

(Вернее уже начал делать - программу переделал , остается отладить на макете - в симуляторе не все удается воспроизвести ).

За основу взял свою программу FUOZ~AKS.HEX . т.к. с программой Марка мне нужно долго и упорно разбираться - проще переделать свою .

Пока отлаживаю в симуляторе , на макете отлажу и проверю после праздников - сейчас нет возможности .

Посылаю схему - как это будет выглядеть (в смысле выводов МК) .

Есть вопрос к Алексею : 0,62в на вых. термодатчика это при холодном двигателе ?

Делаю все это из чисто "спортивного интереса" , и чтобы скрасить вынужденное безделье на каникулах ,

в программе для своего авто этих новшеств не будет .

СХЕМА_F676_STO.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Добрый вечер Всех с РОЖДЕСТВОМ. Буду рад и признателен уважаемым людям и их новшеству в данном направлении. Вот вариант схемы и платы может кому сгодится

сжема_и_плата_РУОЗ.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 b523pc:

Вижу, ваша прошивка по выводам совместима, в основном, с оригиналом Шкильменского.

А прошивка разработана заново или удалось доработать авторскую?

Марк, помнится, авторскую поломал, но счел лучшим разработать заново. И назначение нескольких выводов изменил в связи особенностями прерываний.

Есть вопрос к Алексею : 0,62в на вых. термодатчика это при холодном двигателе ?

Тут небольшая ошибка. Вообще-то мы с Марком изначально договаривались на диапазон 1,25...2,5 В (1/4...1/2 диапазона), а я при настройке схемы первоначально ошибочно реализовал 0,62...1,25 (1/8...1/4). Номиналы резисторов на приведенной схеме соответствуют диапазону 0,62...1,25 В. Соответственно при 0 гр. - 0,62 В, коррекция +5. При +60 гр - 1,25 В, коррекция = 0. В диапазоне 0...60 гр (0,62...1,25 В) линейно уменьшается с +5 до 0. Если Вы напишите прошивку под этот диапазон - замечательно.

И, поскольку Вы пишете прогу, соответствующую по цоколевке оригиналу Шкильменского, наверное, было бы неплохо включить какое-либо тестирование при подаче питания на наличие этих корректировок, т.е. на наличие дополнительных цепей, подключенных к выводам 9 и 10.

Хотя это уже от лукавого, главное, чтобы работало!!

Вот только небольшая просьба. У Вас на схеме указано, что коррекция от Т только в "+" (0...+5), что понятно, а ручная - только в "-". Если ручная будет в обе стороны, имхо, будет лучше, т.е. -5...0...+5. Суммарный "+" можно ограничить в 5 гр., много не надо. (Т.е. если температурная будет, например, +4, и ручная +3, то суммарная ограничится +5.)

И непонятен диапазон по напряжению для ручной коррекции 1,25...1,87 В. Эти цепи будут достаточно большой длины, с коммутационными элементами, поэтому, имхо, для улучшения помехозащищенности и стабильности, диапазон лучше взять максимальным, т.е. 0...5 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

З.Ы. Вот часть моих материалов, если надо кому-то схему скорректировать, проще это сделать на основе готовой схемы.

Формирователь_УОЗ_на_PIC16f676_v.1.8.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравия всем и с Рождеством! Спасибо, Владимир за Ваши труды. Нас "всвязи со снижением деловой активности" отправили на "каникулы". Завтра выйду дежурить и сложу в макете Вашу доработку в связке со схемой Алексея в макете. Если позволите, предложение: с термоконтролем всё понятно - схемка в реале спрячется под экран, наружу к датчику температуры выйдут провода с относительно большими токами (им наводки и помехи большой погоды не сделают).Другое дело ручная рег-ка. Предложение Алексея по поводу диапазона изменения напряжения 0...5В ближе к реальным условиям под капотом. Вилка 1.25...1.87В будет подвержена значительным помехам. Мне приходилось не раз видеть светящиеся ВВ провода и, вообще, под капотом имеется масса источников наводок. Один раз пришлось ремонтировать цифровую систему контроля на теплоходе - сбой связи между датчиками и "головой", оказалось, рядом с линией проходит кабель с током всего 1...1.7А. Отнего пёрла наводка. Укрыли линию экраном и уже 4 года дефекта нет, аналогично сделали и на других судах этой серии.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарности потом - когда заработает на макете .

А что мешает пустить провода в экране ?

И вообще у меня блок стоит по соседству с катушкой в антисанитарных условиях , каких-то сбоев за 3 года не наблюдал .

Страхи о PICе как "нежном создании" - сильно преувеличены .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошел разговор о наводках :

1. можно зашунтировать входы АЦП емкостями - 0,047мкф будет достаточно .

(нас интересует только постоянная составляющая на входе)

ну и конечно длинные провода (к резистору октан корректора) поместить в экран.

2.мне кажется зря, многие ставят 7805 вместо КС147 :

что будет если 7805 по каким-то причинам пробьет - правильно PICу будет "кирдык",

если пробьет КС147 - замените стабилитрон и схема заработает.

К тому же ( мои предположения ) , КС147 должен лучше шунтировать импульсные помехи по питанию.

По питанию не будет лишним дроссель и шунтирующая емкость .

Моя конструкция выполнена на плате из двухстороннего стеклотекстолита -

фольга на противоположной стороне служит общим проводом и экраном

( рисунок конечно не отличается красотой , но зато дорожки надежные).

В схеме большой ток ( средний =3А - на частоте больше 3000об/мин) протекает только через КТ898,

поэтому блок и расположен рядом с катушкой .

В вариантах с БСЗ в схеме формирователя вообще нет больших токов .

Стараюсь не применять многоштырьковые разьемы - попадет внутрь вода -штырьки позеленеют или вообще отгниют.

Соединения применяю типа клеммной колодки ( под винт),

или автомобильные одиночные разьемы типа "папа-мама" (можно обойтись без паяльника). .

Микроконтроллер установлен в панельку (залежи таких панелек имеются на древних материнских платах ОЗУ - 286 ,386 -

элементарно выпаиваются на пламени спиртовки ,промышленным феном или на газовой плите,если погреть с обратной стороны ) .

Попыток вывалиться из "кроватки" у PICа не было.

Впринципе можно расчитать октан коррекцию и для диапазона 1,25-4,7в (если уж так опасаетесь наводок ) ,но это перестраховка,

посмотрим - для начала надо запустить имеющуюся программу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Владимир, подскажите пожалуйста: пункты 1, 2, 3. из топика №212 - тоже уже вшиты в последней вашей прошивке или учтена только коррекция по температуре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc и Шкильменский один и тот же персонаж, посему все делает под свою схематику

А-а-а!

О-о-о!

Ы-ы-не знал...

Это гут!

Другое дело ручная рег-ка. Предложение Алексея по поводу диапазона изменения напряжения 0...5В ближе к реальным условиям под капотом
А что мешает пустить провода в экране ?

И вообще у меня блок стоит по соседству с катушкой в антисанитарных условиях , каких-то сбоев за 3 года не наблюдал .

Страхи о PICе как "нежном создании" - сильно преувеличены .

Экран - хорошо почти всегда, но это лишние усложнения. Возможно, диапазон 1,25...1,87 определен удобством в программировании, но, в любом случае, лучше пара-тройка строк в прошивке, чем лишние детали + экран.

PIC, конечно, не слишком "нежное создание", но авто отличаются друг от друга по электромагнитной среде очень радикально. И, если схема достаточно чувствительна к наводкам, утечкам и т.п., то в зависимости от квалификации исполнителя и экземпляра автомобиля у кого-то вдруг будет глючить, а у кого-то из-за постороннего замыкания запросто может и выйти из строя. Возможно, я иногда "перегибаю палку", но считаю, что схему нужно конструировать таким образом, чтобы она работала на любом автомобиле, была максимально устойчива к наводкам, утечкам, не выходила из строя при случайных КЗ и т.п.

Конечно, в любительских условиях не всегда целесообразно стремиться к полному соблюдению ГОСТ 28279-89, ГОСТ 28751-90, но максимум надежности и повторяемости имеет смысл выжать.

Под ручную коррекцию возможен такой вариант:

post-56849-1262881549_thumb.png

Он прост в реализации, защищен от обрыва любых проводников и замыкания на массу, в достаточно высокой степени от наводок и утечек. Если пульт регулировки не подключен, то на входе МК формируется средний уровень (коррекция = "0"). Это очень удобно на этапе установки или настройки. Переменный резистор (или переключатель с постоянными резисторами) может быть сопротивлением от 1 до 47 кОм. МК защищен от статики и подачи высокого напряжения. Хотя есть недостатки - необходимость трех проводов и незащищенность питания +5 от замыкания на +12. Можно что-то еще придумать для этого или смириться.

Для снятия сигнала с ДТОЖ вот удачная схема:

post-56849-1262881600_thumb.png

Она достаточно проста в реализации и настройке, и, что важно, в отличие от потенциального съема, гораздо менее чувствительна к напряжению борт.сети, экземпляру панели приборов и погрешности потенциала массы на двигателе. При указанных номиналах выход 0,62...1,25 В в диапазоне 0...60 гр. Основное требование - транзисторы должны быть из одной партии и находиться рядом (в одинаковых условиях).

Если конструкция уже собрана и на ПП нет места для доп. элементов, то её можно собрать на отдельной маленькой ПП с клеммами и подвесить в месте разрыва провода ДТОЖ. С МК эта плата соединяется любым двухпроводным проводом ("лапшой"). Только конденсатор и стабилитрон лучше напаять прямо на выводы МК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если поставить блок внутри, а на улицу вытянуть 2 провода на ДХ и коммутатор. Тоже нужно екранировать? :ph34r:

Изменено пользователем konstantin82
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем - доброго времени суток!

С Новым годом, с Рождеством.

Давненько не заглядывал на форум. В конце года был занят по работе, в начале - не было под руками компьютера и интернета. Сегодня, наконец, дорвался до того и другого, и выкладываю на суд всех заинтересованных вариант прошивки Марка с работающей температурной коррекцией.

MyEngine_corrected_2010_01_07.rar

Итак, что сделано (включая предыдущие коррекции):

Скорректировано:

-объявление переменных под буферы АЦП (поменялись местами младший и старший байты)

-задержки на на заряд вх.емк.АЦП в процедурах vacuum, temper и offset (было 12 мкс, стало 20 мкс)

-в обработчик прерывания TMR0 добавлен обход вывода в порты RC4 и RC3 при n<400 об/мин для устранения сбоев при малых n (см. пост #187, #189)

-включен WDT

-в процедуру temper введено ограничение сверху диапазона изменения кода

-в процедуре calc исправлена ошибка, приводящая к неработоспособности температурной коррекции

Хотелось бы услышать Ваше мнение (и особенно - от автора прошивки) по поводу предложенных изменений.

--------------------------------------------------------------------

Проверены путем моделирования в Протеусе диапазоны входных напряжений:

Для датчика давления - 0.62 ... 0.93 В (1/8 ... 3/16 Vcc). Меньшему значению соответствует большее разрежение (больший УОЗ), диапазон регулирования по УОЗ до 9 градусов.

Для ручной коррекции - 0 ... 5 В. При увеличении напряжения УОЗ уменьшается, диапазон коррекции ~9 градусов. Если УОЗ без коррекции (при 0 В) <9 градусов, можно получить эффект "чрезмерной" коррекции (начиная с некоторого напряжения пропускается каждый второй импульс запуска). Как устранить этот эффект - еще не разобрался.

Для температурной коррекции - 1.25 ... 2.5 В (1/4 ... 1/2 Vcc). Меньшее значение - холодный двигатель, максимальная коррекция; большее значение - прогретый двигатель, нулевая коррекция.

Для холодного двигателя добавка к УОЗ ~9 градусов при n=400 об/мин и уменьшается до нуля с увеличением n до 1800 об/мин

2 ALEN&Co:

Я, к сожалению, попробовать прошивку в железе пока не могу в связи с отсутствием железа и времени для изготовления оного. Если у Вас дойдут до этого руки, пробуйте последний вариант прошивки из этого поста.

И еще пару замечаний.

1.Не уверен, правильно ли я понял замысел автора, но, учитывая результаты моделирования, мне кажется, что оптимальный УОЗ в прошивке Марка соответствует нулевому напряжению ручной коррекции, т.о. ручная коррекция обеспечивает только уменьшение УОЗ относительно оптимального.

2.Если верить статье А.Тюфякова "Система зажигания без секретов", при изменении октанового числа топлива необходимо не двигать всю кривую УОЗ вверх-вниз, а изменять положение ее левого ската в соответствии с границей области детонации (это следует из графиков в статье и описания методики регулировки центробежного регулятора). Поэтому, ИМХО, более правильно было бы реализовать ручную коррекцию, комбинируя сдвиг левого ската кривой УОЗ (возможно, просто путем переключения нескольких вариантов начального участка таблицы), и небольшой плавный сдвиг всей кривой по вертикали (по рекомендации А.Тюфякова - не более +- 3 градуса).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Константин82. Если ставить в салоне: 3 провода на ДХ; при использовании вак. кор. -3 провода; в коммут. минимум 2 провода (если запитаете схему из-под торпеды) или три (если схема питается от коммутатора). Первые два жгута лучше экранить, выход в коммут. можно не экранировать.

2 pvn2808. Попробую сегодня в макете, посмотрю Ваши позиции. Вечером отпишусь.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для датчика давления - 0.62 ... 0.93 В (1/8 ... 3/16 Vcc). Меньшему значению соответствует большее разрежение (больший УОЗ), диапазон регулирования по УОЗ до 9 градусов.

9 гр. не мало?

Штатный ВР обеспечивает примерно до 11 гр., и это вынужденный компромисс. На малых оборотах этого много, на больших - мало. У нас же кривая, поэтому максимум на больших оборотах имеет смысл увеличить примерно до 14..16, в зависимости от "энергичности" можно и больше.

Для ручной коррекции - 0 ... 5 В. При увеличении напряжения УОЗ уменьшается, диапазон коррекции ~9 градусов. Если УОЗ без коррекции (при 0 В) <9 градусов...

Чего-то мой расслабленный праздниками ум не хочет толком соображать.

Я понял так:

1.Если коррекция УОЗ идет в "+", то

0В: корр.УОЗ = УОЗ+9

...

5В: корр.УОЗ = УОЗ

2.Но эта коррекция изначально была в "-", тогда:

0В: корр.УОЗ = УОЗ

...

5В: корр.УОЗ = УОЗ-9

3.Либо

0В: корр.УОЗ = УОЗ-9

...

5В: корр.УОЗ = УОЗ

Фраза

Если УОЗ без коррекции (при 0 В) <9 градусов, можно получить эффект "чрезмерной" коррекции (начиная с некоторого напряжения пропускается каждый второй импульс запуска)

подразумевает вариант 3 при Uкорр около нуля, т.е. когда сумма основного УОЗ и угла по ручной коррекции получается меньше "0". А так как прошивкой этот вариант не предусмотрен, начинаются глюки. Т.е. нужно какое-то дополнительное условие проверки углов, чтобы при результирующем УОЗ < 0 включался режим УОЗ=0. Так?

И ещё вопрос.

Для холодного двигателя добавка к УОЗ ~9 градусов при n=400 об/мин и уменьшается до нуля с увеличением n до 1800 об/мин

Если Вы имеете ввиду, что на холодном двигателе (при Т<0, Ut<1,25V) термокоррекция = +9, то это многовато, достаточно +5.

И при n<400 максимальна или = 0?

Учитывая, что при n<400 включен вывод в порты в обход, т.е. при n<400 УОЗ всегда=0 и термокоррекция влиять не должна. Т.е. получается т.н. "режим пуска". Так, наверное, правильно.

И то, что термокоррекция уменьшается до 0 при 1800 об/мин., тоже, имхо, не есть хорошо, границу надо повысить, хотя-бы до 2800. Хотя, тут вопрос спорный, надо пробовать.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера в -28 градусов стартером завестись не смог, после 12 часов на стоянке. Масло в двигле застыло так, что стартер при запуске срау же сдыхал. Понятно что масло г.... хоть и всесезонка, но речь не онем, а том после того как мужики толканули, благо с работы шли дружною толпой- завелась сразу, правда по началу двоило-троило, но по мере прогрева движка все пришло в норму. Катался после этого по городу около часа никаких сбоев,глюков и т д в работе движка замечено не было ни во время движеия, ни в работе на холостых. Регулятор ОЗ собран на 676 с прошивкой Владимира FUOZ~AKS и установлен в моторном отсеке. Делайте выводы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие выводы?

Я почти год ездил с конструкцией Шкильменского, описанной в журнале (кроме ВК) и первой прошивкой (размещенной первоначально на сервере Радио). А в прошлую зиму несколько морозов были по круче, до -35 выезжал.

Это ни о чем не говорит.

Там нет элементов с высокой зависимостью от температуры. Разве что внутренний компенсированный генератор ПИКа, но всё то в пределах допустимой погрешности.

Основная опасность - конденсат или обледенение ПП (если она не защищена).

Так что бояться особо нечего, грамотно собранная конструкция от температуры сильно глючить не будет.

ПИКи даже обычного предназначения (не пром. и не авто) до -35...-40 работают нормально, а если флеш данных не задействовать, то и до -45...-50.

Вот если ДАД/ДИД есть, важно, чтобы он не подвел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема и плата выносного модуля ДТОЖ.

Плата 10х40 мм.

Номиналы деталей соответствуют диапазону 0,62...1,25 В (в прошивке b523pc, пост 232).

post-56849-1262954507_thumb.png

post-56849-1262954562_thumb.png

Modul_DTOG_v.5.0.rar

Такой вариант хорошо подходит для модернизации уже работающих конструкций.

Для этого нужно:

1. Заменить прошивку

2. Собрать и подключить этот модуль

3. Напаять на МК пару деталей (если Вы абсолютно в себе уверены и не боитесь выхода из строя МК из-за ошибок при подключении модуля, наводок, замыканий и т.п., то любые из этих элементов (R7, C2, VD1 по приведенной здесь схеме) можно не устанавливать).

Номиналы деталей соответствуют диапазону 0,62...1,25 В (в прошивке b523pc, пост 232).

post-56849-1262954507_thumb.png

post-56849-1262954562_thumb.png

Modul_DTOG_v.5.0.rar

Настраивать модуль нужно по внешнему резистору с сопротивлением, эквивалентным терморезистору при определенной температуре (ранее в форуме я где-то указывал), подробнее опишу позже.

Сам сейчас новую прошивку проверить не могу, так как метель с утра замела все тропинки и пройти в гараж за ФУОЗ я не могу, постараюсь завтра-послезавтра принесть и допаять.

Для диапазона 1,25...2,5 В нужно сопротивление R5 увеличить до 18...20 кОм.

Изменено пользователем ALEN&Co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте всем. Выкладываю табличку макетных испытаний прошивки Ф676-ОК. Каких-то выводов делать не могу, только закончил. pvn2808, многоискрового на пуске пока нет, остальное - нужно испытать на живом авто.

Схема тестилась генератором "меандр", на выводы подавались напряжения с потенциометоров согласно схемы из архива. Углы ОЗ мерялись по каждому аналоговому входу при начальных напряжениях на других входах.

испыт.Ф676_ОК.zip


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток.

ALEN&Co, пост #243

9 гр. не мало?

Наверно, мало. Просто, это значение я получил при моделировании. Чтобы поменять, нужно более детально разобраться с процедурой коррекции.

По поводу ручной коррекции - правильный вариант 2:

0В: корр.УОЗ = УОЗ

...

5В: корр.УОЗ = УОЗ-9

При увеличении напряжения УОЗ уменьшается.

подразумевает вариант 3 при Uкорр около нуля, т.е. когда сумма основного УОЗ и угла по ручной коррекции получается меньше "0". А так как прошивкой этот вариант не предусмотрен, начинаются глюки. Т.е. нужно какое-то дополнительное условие проверки углов, чтобы при результирующем УОЗ < 0 включался режим УОЗ=0. Так?

Вариант 2 при Uкорр около 5 В и основной УОЗ <~9 градусов. Проверка углов безусловно необходима.

Если Вы имеете ввиду, что на холодном двигателе (при Т<0, Ut<1,25V) термокоррекция = +9, то это многовато, достаточно +5.

И при n<400 максимальна или = 0?

+9 - значение, полученное при моделированиии. Уменьшить, наверное, несложно.

При n<400 все коррекции отключены в обработчике внешнего прерывания.

Повысить границу до 2800 тоже, наверное, можно.

По мере наличия свободного времени буду разбираться, о результатах отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Ранее сообщал о новых функциях программы : усреднению по двум периодам,

многоискровое зажигание при пуске , поддержание оборотов ХХ -

все они работают и в разной степени (кто больше- кто меньше ) дают положительный эффект .

Особенно заметен эффект от многоискрового зажигания - двигатель схватывает в каждом такте ,

оно и понятно - на электродах свечей практически горит дуга - 2мс отводиться на искру , около 8мс накопление ,

чем медленнее крутит стартер , тем длительнее дуга ( синхронно с размыканием контактов прерывателя ).

Специально морозил аккумулятор (аккумулятор и так не очень- возраст 5лет) ,чтобы он еле крутил

(масло обычная минералка - Лукойл SAE 10W40 ) , за бортом -25 ,

с трудом поставил на нейтраль рычаг коробки передач ,стартер почти не крутит ,(даже воняет от натуги)

,двигатель схватывает в каждом такте ,потом начинает еле- еле набирать обороты ,.....помогаю стартером ,...... запустился. .

При одной искре , в тех же условиях , запустить двигатель удалось только после того , как погрел аккумулятор в тепле .

Небольшой но все -же заметный , есть эффект от усреднения и функции поддержания оборотов ХХ

- раньше можно убрать подсос при прогреве ,ненамного но уменьшились скачки показаний тахометра - "угломера" (как оборотов так и УОЗ ) .

На связь выйду через неделю , пока ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная информация про ДАД.

Опубликованное ранее мной описание ДАД производства "Автоэлектроника" не совсем верное.

Сегодня мне попался ДАД, незначительно отличающийся от исследованных ранее.

На нем присутствовала голографическая наклейка "Гарантия подлинности", как фотографии ДАД на официальном сайте "Автоэлектроники" и на задней стенке (крышке) присутствовало отверстие около 2 мм в диаметре, залитое белым герметиком. На этом внешние отличия практически заканчивалось.

Зато внутри этот ДАД от ранее описанных мной отличался радикально.

В качестве ЧЭ (чувствительного элемента) используется настоящий ДАД (датчик абсолютного давления)! И электроника собрана не на стеклотекстолите, небрежно залитом эпоксидной смолой, а на ситалле, вместе с ЧИП присутствуют толстопленочные элементы.

Имеется две версии.

1. Описанный мной ранее ДАД имеет более раннее (или позднее?) происхождение.

2. Описанный мной ранее ДАД на самом деле не производства "Автоэлектроники", а какого-либо другого небольшого предприятия, маскирующегося под известный бренд.

Радикальные отличия внутренностей говорят в пользу второй версии.

Более подробное исследование, снятие характеристик проведу после праздников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...