Перейти к содержанию

Регулировка Паузы Стеклоочистителя Ваз


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи,собранное реле при незаведенном двигателе работает отлично.При работающем часто сбивается генерация,видимо помехи электро из электрооборудования. Где то в инете писалось что помогает включение оптопары.Сам в электронике не силен, прошу умных людей помочь.

post-92003-1270728651,51_thumb.jpg

Изменено пользователем Vintertur
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для начала необходимо увеличить С1 и С4 до 220мКф или 470мКф- от них зависит фильтрация напряжения. И параллельно им поставить керамические по 0.1мКф. Керамические расположить как можно ближе к ЕН8. Напряжение на С1 должно быть 9Вольт, проверьте.

Изменено пользователем VIT125
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Имхо, а следующий- замена выходного транзистора- тиристором!biggrin.gif

Геннадий! Поясни замену номиналов.blink.gif

post-81984-1270808771,77_thumb.gif

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаюbiggrin.gif. Если устраивает- оставь как есть.

Просто- это первая схема с транзистором, которую вижу. Обычно ставится тиристор. Если нагрузка на щётки возрастает, то длительности импульса может не хватать для уверенного запуска дворников(замыкания контакта), и дворники будут включаться через раз.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет С1 С4 согласен, а транзисторный выход и под нагрузкой щеток сбоев не дает.Я в инете где то встречал эту тему и там было отмечено что помехи поступали на таймер через транзисторный ключ,устранение помех было сделано установкой оптроном между выходом таймера и транзисторным ключем. обьясните как это можно привязать к схеме,а может я не так понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собранное реле
Всетаки интересно чем Вас не устраивает штатное на мс типа ГП?Там можно и резистор для регулировки паузы припаять
помехи поступали на таймер через транзисторный ключ,устранение помех было сделано установкой оптроном между выходом таймера и транзисторным ключем.
Что то я сомневаюсь что это поможет.Помехи в цепи упр тр-ра мало влияют на его работу,влияют как раз перепады напряжения в цепи питания МС(это касается таймера 555 серии),очень чувствителен к уровню пульсаций в бортовой сети авто. Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, а следующий- замена выходного транзистора- тиристором!biggrin.gif

Геннадий! Поясни замену номиналов.blink.gif

Легко. Смотрим схему. R4 - базовый резистор номиналом 680, R5 - шунтирующий базу резистор номналом 3,3кОм. Пропорции скажем НЕ ОЧЕНЬ (обычно все наоборот). Почему? Падение напряжения на базовом переходе, когда он открывается, в среднем 0,6В (имется разброс, но незначительный). Теперь мысленно отключим базу транзистора и представим на выходе таймера сигнал высокого уровня равный Uпит. (т.е. 9В). Напряжение в точке соединения резисторов будет примерно 7,4В - потенциал, подаваемый на базу. При таком уровне напряжения транзистор откроется ГАРАНТИРОВАННО. Теперь проверим минимальный уровень выходного напряжения таймера, при котором транзистор будет еще открыт (или находиться на грани переключения - в линейном режиме). При вышеуказанных номиналах резисторов  выходное напряжение таймера, равное 0,72В (опять же примерно) уже создаст на резистивном делителе (R4,R5) уровень 0,6В. Согласитесь, это очень близко к открыванию транзистора. А возможно и является причиной реагирования схемы на помехи. Чтобы такого не происходило отношение базового резистора к шунтирующему выбирают 2/1, 3/1, 4/1 и т.д. - зависит от уровня подаваемого напряжения на цепь делителя. Но всегда шунтирующий резистор должен быть меньшим номиналом, чем базовый. Такое отношение резисторов позволяет избавиться от непроизвольных включений транзисторов при большом остаточном напряжении лог. 0 предыдущего каскада, т.к. делитель гарантированно загоняет остаточное напряжение в область закрытого перехода БЭ.

Понятно? Если нет, то просто поменяйте резисторы местами - хуже не будет. Кстати, номинал шунтирующего резистора оконечного каскада тоже попадает под это правило и лучше его уменьшить. 

На выв.5 мне показалось стоит конденсатор номиналом 0,01мкФ? Срочно увеличить, минимум до 0,1мкФ. МИНИМУМ.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, смысл-то понятен... Но, транзистор-то тоже имеет ток базы. Какой-никакой, но имеет.Т.е., получается, что шунтирующий резистор будет иметь меньшее сопротивлние, и напряжение на базе, в этом случае- может не достигнуть необходимых 0.6 вольт? Транзистор будет работать в линейном режиме. Давайте- проще. Оба- по 1-му кОму, и всё нормально?

А топик-стартеру всё-таки рекомендую тиристор!wink.gif

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не погорячились Вы с тиристором? Как он выключаться будет? В каком месте у постоянного напряжения переход через ноль? Vintertur в этой схеме тиристор работать НЕ БУДЕТ совсем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

svarщk

у меня простое биметалическое стояло,а своими руками когда что то сделаешь испытываешь удовольствие

Геннадий

конденсатор поставлю 0,1мкф

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не погорячились Вы с тиристором? Как он выключаться будет? В каком месте у постоянного напряжения переход через ноль? Vintertur в этой схеме тиристор работать НЕ БУДЕТ совсем!

Уважаемый! Не знаешь вопроса- не лезь с советами! Тиристор выключается замыканием его ползунковым выключателем в самом моторчике дворников.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, смысл-то понятен... Но, транзистор-то тоже имеет ток базы. Какой-никакой, но имеет.Т.е., получается, что шунтирующий резистор будет иметь меньшее сопротивлние, и напряжение на базе, в этом случае- может не достигнуть необходимых 0.6 вольт? 

Он и не должен достигать 0,6В в выключенном режиме. Для номиналов, указанных в схеме, даже при смене номиналов местами, потенциал при включении будет достигать 1,4В. Хватит для отпирания, зато гарантированно будет выключен при низком уровне с таймера. Только так можно достигнуть стабильных уровней транзисторного ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сделал все как вы посоветовали,один раз пауза сбилась тоесть постоянно работала,а потом все нормально стало работать.если сбои будут отпишусь

ГЕННАДИЙ

какие номиналы посоветуешь поставить дль данной схемы R4 R5 R6 R7

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребяты, в Радио № 7-8 1981 стр.36 загляните - отличный прибор для плавного регулирования пауз, и всего на 1 тиристоре, 1-м КТ315 и парочке электролитов. Сам собирал - отлично работает! Да и собрать все можно прям на выводах переменного резистора (с выключателем).

Изменено пользователем bemol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так уж схема собрана. Осталось ее "довести до ума". Кстати выходной каскад взят тоже из Радио, а это уже о чем то говорит. :)

Лучше бы сделать синхронизируемый таймер, чтобы отрабатывать задержку начинал каждый раз, как дворники встанут в нулевую позицию. А сейчас таймер и механизм работают сами по себе (кто в лес, кто по дрова).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме с одним тиристором и 315,синхронизация за счёт концевика в редукторе дворников,работает действительно стабильно,делал 4 штуки.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Есть доработка, где сказано, что не все так хорошо. Радио №7 за 1985г. Да и не для ВАЗа они предназначены. 

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и не для ВАЗа они предназначены.
Тоесть? Он катит для любой схемы,где есть возможность дёрнуть выключатель для одного взмаха,вот параллельно этой цепи схемка и подключается.Я на 7ке выкидывал тепловое релле,в него вставлял эти детальки,всё как и ранше,нет только серии взмахов сразу после включения,но как сказал клиент это не страшно,иногда надо разок махнуть а оно елозит по сухому несколько раз.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У ВАЗов двигатель привода щеток сидит на массе, а контакты включаются с плюса. В данных схемах наоборот. Можно конечно перекинуть схему, но как она будет фунциклировать - ХЗ. Можно доработать двигатель электропривода, выведя провод от второй щетки и собрать согласно схемы. Последний вариант я проделывал и собирал подобную схему с тиристором и однопереходным транзистором (в ней даже первый взмах состоял из серии трех). И все казалось было отлично, если бы в один прекрасный... дождь (очень сильный ливень) схема не "сошла с ума". Паузы пропали, а по окончанию дождя привод не захотел отключаться и щетки мазали по сухому стеклу продолжительное время, пока где-то не просохла вода. Попытки герметизировать систему не привели к желаемому результату. В сухую погоду все работало отлично, как только влажность больше нормы - дворники сами "решали что делать" и юзали стекло как бешенные. Хватать осциллограф в пути под дождем не было возможности. Так и пришлось списать конструкцию в ведро. Вот такие пироги. Поэтому я с осторожностью отношусь к таким конструкциям, особенно которые включать придется нестандартно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЕННАДИЙ и VIT125

большое вам спасибо за помощь,сделал все как вы посоветовали работает отлично

а чтобы щетки по мокрому стеклу с ума не сходили на ВАЗе белый и желтый провод

соеденить надо через сопротивление,у меня 3ом 2вт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Приветствую всех радиолюбителей! Прочитал достаточно про регулирование паузы стеклоочистителей, но не нашел нужной схемы для моего случая. Кратко суть проблемы: имеется УАЗ с стеклоочистителями старого образца, где нет концевика, который бы отключал дворники при 1м взмахе подрулевого выключателя (такого тоже не имеется, кстати), а есть обычный тумблер (условно), который вкл/выкл двигатель стеклоочистителей когда заблагорассудится водителю (тобишь мне) - о неудобности такой системы могу даже не рассказывать...

Хочу поставить реле времени, которое имело бы два изменяющихся по времени таймера. Первый таймер включался бы при включении тумблера на время, изменяемое в пределах 0-10 сек (можно больше, но не обязательно), и запускал электродвигатель стеклоочистителей. По окончании этого (установленного пользователем) времени включался бы автоматом второй таймер, представляющий полную копию первого, но вместо подачи энергии он бы ее отключал (можно организовать на обычном автомобильном реле функцию отключения), представляя тем самым паузу, которой сейчас очень не хватает. Цикл продолжается в последовательности: 1 таймер, 2 таймер, 1 таймер... и т.д. При отключении тумблера энергия прекращает поступать и все замирает в том положении, в котором все было в последнюю секунду, т.е. если бы работал 1 таймер и щетки находились по середине лобового стекла, то там и остались. Это недоработка данной схемы, но хотя бы так, ежели никак.

Помогите, пожалуйста, организовать такую схему (хотя бы принципиальную с номиналами деталей), скинуть ссылку на подобный вариант или сказать, что все это глупая задумка, что ничего не выйдет.

Спасибо за любой ответ!

Изменено пользователем ProNeO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...