Перейти к содержанию

Фуоз+Дпкв


Рекомендуемые сообщения

Порядок срабатывания цилиндров как в классике ВАЗ. Первый цилиндр - у КПП, а не у ремня распределения ГРМ (это единственное отличие).

В связи с этой версией пришла нехорошая мысль: А не мог ли перескочить ремень ГРМ при клинах? Метку зажигания на маховике надо проверить на соответствие положения распредвалу-коленвалу. Уточню - отпишусь.

Вот эта разница в направлении нумерации цилиндров и смущает. Я после вчерашних проб в программе уверен стопудово - она даёт искру на 6...7грд раньше ВМТ (начальный УОЗ). Сегодня ещё раз проверил - результат не изменился. Для уточнения положения КВ и распреда как бы не пришлось снимать ещё и клапанную крышку. Когда бегунок распределителя зажигания смотрит на контакт 1-го цилиндра, в нём оба клапана должны быть закрыты. Впрочем, это я уже "баяню", сорри.

Перескок ремня ГРМ при клинах маловероятен. Ведь от колена приводится в движение только распредвал, жёсткие клины ведь были на пуске, на очень низких оборотах. А РВ, в свою очередь, только толкает клапана. Такое может быть лишь при прослабленном ремне ГРМ.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

IGO61: Уточнил порядок цилиндров по книге 1-3-4-2 (1-й возле маховика).

"Перескок ремня ГРМ при клинах маловероятен"

Да тоже так думаю, но уже смотрю все варианты, которые хоть как-то могут влиять на УОЗ. Там такой мощный натяжометр, что перескочить практически нереально. Видел срезанные зубья ремня ГРМ у таких авто, а вот перескок еще не приходилось.

"как бы не пришлось снимать ещё и клапанную крышку"

Для уверенности необходимо снять крышку ГБЦ, она на трех гайках крепится.

Смущает одно: При замене крышки распределителя проверял положение 1-го цилиндра путем выкручивания свечи, бегунка и метки ВМТ маховика. Результат на Стр 113, посты 2250 и 2251. При положении метки маховика ВМТ бегунок смотрит на 4-й цилиндр!

"разница в направлении нумерации цилиндров и смущает"

Смущает, полностью согласен. И клины говорят об уж очень большой разнице в УОЗ.

Попробовать перекинуть ВВ провода на крышке распределителя надо. Сделаю.

У буржуев все не по людски, даже цилиндры наоборот :). Чтоб им так китайцы трусы шили.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Mark, когда метка на маховике стоит в ВМТ, то в это же время в ВМТ находится не только 1-й поршень, но и 4-й. А бегунок распределителя смотрит на тот вывод трамблёра, в котором должна быть искра. При этом, в этом же цилиндре оба клапана должны быть закрыты - ведь ожидается вспышка. А это смотрится по меткам распредвала и положению кулачков.

Програмно тоже можно подправить моменты искрения/накопления (вспомним версию "50/50"), но это ещё на полгода растянется. Ведь сейчас програмно сделано всё по "букварям", зачем ломать построенное с таким трудом?

Кстати, вспомни, может я торможу, но клины у тебя были со старой крышкой трамблёра. А с новой крышкой, наоборот, "схватки" вообще ослабли и выстрелы в выхлопуху были.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Предлагаю схему проверки, куда искра бьет.

Удлинить провод к свече первого цилиндра, так, чтобы он доставал до переднего шкива. Как? Можно засунуть обычный провод в толстый кембрик, можно использовать провода для кинескопов, рекламы - если не ложить на металл движка, то много вариантов пройдет. На сектор шкива, там где должна быть искра наклеить, закрепить скотчем полоску бумаги для факса. Расположить провод так, чтобы искра била в шкив, сделать зазор 5 мм и покрутить движек. В местах удара искры будут отчетливые темные кружочки. Заодно можно убедиться, что искра есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всем привет!

IGO61: Все верно, вот она и лупит при подходе к ВМТ по 4-му цилиндру. Уж какие тут сомнения, даже фото есть с расположением бегунка в ВМТ. Если верить порядку французов, то это как раз цилиндр возле ремня ГРМ, который в отечественных марках имеет номер 1-й. Цифровой порядок искрения у Рено и ВАЗ одинаковый 1-3-4-2, но только в книгах, а счет цииндров на двигателе обратный. Взял бумажку и стал рисовать порядок срабатывания цилиндров. Если поставить французский модуль зажигания на нашумарку, то получим порядок искрения 4-2-1-3. То же выходит и при нашем порядке зажигания на их двигателе. Получается точное, зеркальное несовпадение искрообразования. Но тут появляется непонятный факт в виде соответствия ВМТ и бегунка на 4-м цилиндре Ренохи. Получается, что отсчет идет с разницей в полоборота? Может все же отсчет порядка искрообразования французов идет по НМТ (и именно ее отмечает прорезь-метка на программном колесе)? Возможно, что где-то путаю циферный порядок и не все разобрал верно, еще помыслю (выспаться надо).

Со старой и новой крышкой распределителя были помехи одинаково. Со старой было четче слышны помехи, вероятно из-за неровных контактов крышки. Клины несколько раз были с разными крышками и прошивками, уж точно не помню вариантов (может это просто сильные проявления помехи были), но в последней версии клины были одиночными, намного сильнее и даже двигатель резко останавливало. Так ранее не было.

Помехи ушли после последней измененной схемы и прошивок. Под помехами понимаю подергивания двигателя разной интенсивности в динамике вращения. Двигатель заметно стал вращаться чище. Не могу утверждать с чем это связано, возможно с отцепом ДПКВ от массы или всем комплексом изменений.

Выстрелов в выхлопуху не было совсем, ни при каких вариантах.

Ломать ничего не надо, но хорошо бы понять почему не заводится двигуль. Может что-то поправить в созданном трудом механизме, чтобы он пришел в гармонию? Напряжения в норме - это уже радостно. Вот с порядком цилиндров пока непонятно. Очень похоже, что тут и разгадка. Надо привести их положение в соответствие с искрообразованием схемы. Сначала надо разобраться в отличии от нашемарок сего вращения, что считаю весьма интересным. Почему они сделали по-другому? Экономия или особенность строения коленвала? Или более продуманное решение моментов давления-холостого хода валов в комплексе (на крышке-распределителе есть интересный значек в кружке с нумерацией цилиндров. Есть на фото.)? Но это уже следующий этап размышлений.

Проверю-сфотографирую положение кулачков в ВМТ и других положениях. Перекину провода на крышке-распределителе - многое прояснится.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Перекидывание ВВ проводов 1-4 и 2-3 результата никакого не дало, даже не схватывает ни при каких вариантах. Когда метка-прорезь программного колеса Рено направлена в окошке на ВМТ вот так:

post-161997-0-69649700-1386423708_thumb.jpg

, то бегунок смотрит на 4-й цилиндр, как и ранее писал. Снял крышку клапанов для проверки расположения в ВМТ - на 4-м цилиндре, который возле ремней ГРМ (все считаю по-французски, наоборот от нашего), клапана закрыты (Подняты кулачки. Слева на фото 4-й цилиндр), что подтверждает искрообразование в цилиндре. Вот фото:

post-161997-0-21992100-1386423122_thumb.jpg

Так стоят кулачки 4-го цилиндра в ВМТ:

post-161997-0-70220800-1386423420_thumb.jpg

А такое положение кулачков 1-го цилиндра в ВМТ:

post-161997-0-69394300-1386423505_thumb.jpg

Двигаю далее коленвал, по ходу вращения, до положения ДПКВ над спадом длинного зуба, получаю фото, где во 2-м и 4-м цилиндре клапана все закрыты, а 1 и 3 открыты по одному клапану:

post-161997-0-03149700-1386424176_thumb.jpg

Далее, делаю половину оборота коленвала (не совсем НМТ, но где-то рядом) до положения ДПКВ точно над спадом длинного зуба (уже обратной стороны). Клапана 1 и 2 цилиндра закрыты , а в 3 и 4 открыты по одному, причем разные. Вот фото:

post-161997-0-54415600-1386424491_thumb.jpg

Пробовал ставить программное колесо в точку НМТ, то есть ДПКВ над 11-м зубом, только обратной стороны. Совсем ерунда получилась. Во всех цилиндрах разные клапана по-одному полуоткрыты.

Вероятно, что зажигание все-же выставляется по ВМТ и меткам в окошке, соответственно метке-прорези. Тут нет ошибки. Но почему искра лупит в 4-м цилиндре при этом и дальнейший порядок распределения требует несуетливой мысли.

У кого какие мысли-предложения?

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Уважаемый Mark, не сочтите за наглость что лезу, можеть быть возможно выкрутить все 4 свечи, положить их сверху, чтоб было видно в какой цилиндр бьет искра. Подвесить ведущее колесо и при включенном зажигании, руками покрутить колесо, медленно, до искры. Записать чтоб не забыть на бумагу и можно сразу оценить работу клапанов, как стоят(закрыты, открыты). Плюс увидеть метку, как стоит если она в окошке. Нужно обеспечить нормальный контак свечей с корпусом авто и конечно же помошник был бы кстати. Одному не удобно. Особенно если ведущее заднее :yes: , можно не успеть добежать пока искра бьет(шутка). Ну как вариант, искру сопоставите и увидите. Кстат, крутить нужно на последней включенной передаче(4 или 5), а без свечей пойдет легко.

Изменено пользователем korad

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

korad: Привод передний, поскольку на фото двигатель поперек расположен. Прочтите два моих последних поста. Там все подробно изложено и даже фото есть. Увидите метку ВМТ, ей соответствует искрообразование на 4-м цилиндре. Дальнейший порядок, соответственно 4-2-1-3. Первый цилиндр - у маховика, а четвертый - у ремня ГРМ.

IGO61: А в программе МК как отражается срабатывание цилиндров или их порядок? Схеме, если правильно понимаю, все равно в какой цилиндр подавать искру? Ей главное время накопления и момент искрообразования, т.есть отрабатывание режимов временных пауз и подачу импульса для коммутатора в нужный момент? Если мы назовем их 4-й нашим 1-м, то что меняется? Порядок получается практически книжный. Что ей еще надобно? :umnik2::unknw:

Надо свечу 4-го цилиндра вывернуть и посмотреть на внука Зевса, покрутить двигуль. Может что со светиком неладное происходит.

И еще одна штука смущает сильно. Когда двигатель заводился нормально, то стробоскоп цеплял на провод 1-го цилиндра и метка красиво (почти) была на месте в окошке. На фотах даже сей момент остался с прищепкой стробоскопа на проводе цилиндра, ближнего от распределителя.

ДПКВ не может как-либо инвертировать сигнал и портить момент радости? У Вас другая конструкция ДПКВ на фото стенда.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

korad, мысль отличная, но так как зажигание построено с применением ДПКВ, то медленное прокручивание не даст контроллеру правильно определять метки и соответственно искры вообще может не быть или будет палить не там где надо. В этом случает надо брать сигнал с трамблёра, но уже не помню есть-ли в нём датчик(д.Холла).

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

CherepVM: "надо брать сигнал с трамблёра"

Верно, но трамблера нет как такового. Крышка с контактами на четких направляющих и бегунок - называется "Распределитель зажигания". Крышка не регулируется и не переворачивается, как и ДПКВ.

Кто пробовал наоборот устанавливать крышку трамблера на нашемарках, какой эффект?

IGO61: "медленное прокручивание не даст контроллеру правильно определять метки и соответственно искры вообще может не быть или будет палить не там где надо"

Интересная мысль. Может схеме не хватает оборотов двигателя или какая деталюха имеет сопротивление увеличенное? Опять же конструкция ДПКВ смутьянить не может?

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) , ну тоды усё...., ручками не пойдет вертеть коленвал шоб поглядеть где искрит.

Как минимум с 30об/мин(а точнее знает автор формирователя, Игорь) и выше формирователь(ПИК675) ДПКВ должен уже распознавать синхрометки шкива и генерить сигналы для формирователя УОЗ.

Если акум "свежий", то думать, что ДПКВ не работает - не стОит.

Если хотите видеть воочию, работает-ли формирователь ДПКВ при прокрутке стартером двигла, то отпаяйте конец резюка R12 от вывода 5 ПИК676(посхеме http://forum.cxem.ne...60#comment-1687899 )и этот конец резюка запаяйте к аноду светодиода, а его катод посадите на минус. При прокручивании стартером этот светик должен мигать, мигает значет формирователь работатет.

А вообще-то в по схеме есть светик HL1, он тож должен мигать.

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль что не смог помочь.

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

Вычитал в инете: "Любой поворот коленвала кратный 180, распредвала кратный 90 "лечится" переменой ВВ проводов. Перевернуть (условно бегунок) зажигание на 180 - это все равно, что при полном соответствии распредвала и коленвала поменять ВВ провода."

С чем спорить сложно. Установка 4-го цилиндра в метке ВМТ - это все равно, что перевернуть крышку трамблера. Если перекинуть провода местами, то должно работать, а не работает.

Положение бегунка на 4-м цилиндре в ВМТ и искра - это лишь неточность времени искрообразования. Если светик мигает, а искра на свече точно присутствует (что дополнительно обязательно проверю), то перекидывание проводов должно заводить двигуль.

Вероятно, это и есть эффект НМТ французов.

Остается непонятным расположение метки ВМТ в положенном месте на рабочем двигателе при прищепке стробоскопа на 1-м цилиндре. Схема там была двухтранзисторная. Это что, пара транзисторов или ДПКВ инвертируют сигнал в необходимое положение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Уважаемый Mark, возможно я не совсем полно и точно выразился но, прокрутку руками можно использовать чтоб еще раз перепроверить всё. При выкрученых свечах крутить будет легко. Нужно заткнуть предполагаемый цилиндр воспламенения или плотной ватой, или бумагой, или пальцем помощника. Зажигание можно вообще не включать. Так вы достаточно точно определите такт сжатия и соответственно рабочий цилиндр в данный момент. Дальше перепроверить все метки - коленвал, распредвал и соответствие их установок норме. Потом сверить с маховиком и установкой распределителя. Дальше, бывали случаи, когда двигатель долго не работал, сильно падала компрессия. Тогда топливо (конкретно бензин) плохо поступало в цилиндр. Для этого в карбюратор лили тупо кружкой. Можно попробовать немного масла в цилиндр(как вариант), чтоб для начала просто завести авто вообще.А потом уже на газу( если не ошибаюсь, Вы на газу сейчас заводите). Это всё идёт от противного, чтоб лишний раз исключить дополнительные моменты мешающие запуску двигателя и еще раз убедиться что всё правильно. Двигатель это тупо железо и если всё есть, то должен работать. А раз не работает, значит чего-то нет, или что-то не правильно. Без обид. Просто возможно моя болтовня натолкнет Вас на нужную мысль. Удачи.

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтоб лишний раз исключить дополнительные моменты мешающие запуску двигателя и еще раз убедиться что всё правильно. Двигатель это тупо железо и если всё есть, то должен работать. А раз не работает, значит чего-то нет, или что-то не правильно.

Не хотел надоедать повторами, но вижу, что не только у меня мысль - нужно проверить всё. Нудное, тупое занятие, но его нужно сделать потому, что

- "двигатель уже заводился и работал" не аргумент, чтобы не проверять

- есть десятки ситуаций, когда двигатель с абсолютно исправным зажиганием не заводится

- проверить хотя бы для того, чтобы ответить на прямые вопросы, например искра есть или ее нет? Искра живая, из свечного провода или в выкрученной свече, а не вспышки светодиода или мерцания лампочки в цепи катушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

ну тоды усё...

Ещё не всё.

Придумал вариант програмки для 675-го МК с возможностью оперативно (буквально на ходу) менять момент искрения с шагом 1 зуб. От 1 до 12-го при сохранении скважности.

Нужно только добавить переменный резистор 4,7ком...10ком. Краями его прицепить на "плюс" и "минус" 5В, а с движка через 1ком подать напругу на 3-ю ногу 675-го контролика. Саму прогу пока не озвучиваю. Испытал только в симуле, завтра прикину на макет. Если будет положительный результат - озвучу.

Кстати, Mark, ты говорил, что при совпадении меток на маховике бегунок распределителя стоит на 4-м цилиндре. Проверни маховик на оборот (360грд) и бегунок станет на 1-й цилиндр. Вот тогда всё должно соответствовать "букварю". После этого, поворачивая маховик по ходу можно будет отследить чередование работы цилиндров.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Продожаем куролесить. Раз Рено работает не по букварям, сделал вот такую програмку:

R675-var1-12.zip

Архив нужно распаковать и полученный хекс пишется в 675-й контролик. При этом, нужно изменить схему формирователя до такого состояния:

post-71758-0-58295500-1386581778_thumb.gif

Переменный резистор линейной группы сопротивлением 4,7ком...20ком.

Желательно начинать пробовать пускаться при напруге на пине 3 МК близкой к питанию. Тогда искра будет бить на 12-м зубе после длинной паузы в зубьях. По мере снижения напряжения уменьшается номер зуба, на котором будет происходить искра (минимально - первый зуб после длинной паузы). Эти манипуляции желательно проводить при снятой перемычке SW1. Тогда на всех оборотах будет только начальный УОЗ от 675-го формирователя. Добившись стабильно удачного запуска можно поставить перемычку как показано на схеме - в работу включается 676-й МК и формирует УОЗ уже по оборотам и нагрузке (степени нажатия педали газа). Я так понимаю, стробоскоп тут уже не поможет.

Добавку сегодня проверил на макете с колесом и схемой, со стробоскопом - работает.

P.S. Забыл уточнить - скважность при изменении номера зуба сохраняется, 8 зубов - низкий уровень на выходе схемы, 14 зубов - высокий уровень. То есть, смещается как спад (искрение), так и нарастание (накопление)

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

IGO61: "Проверни маховик на оборот (360грд) и бегунок станет на 1-й цилиндр."

Неа, нет так получается. Описывал в посте с фото: "Пробовал ставить программное колесо в точку НМТ, то есть ДПКВ над 11-м зубом, только обратной стороны. Совсем ерунда получилась. Во всех цилиндрах разные клапана по-одному полуоткрыты."

Возможно, неточно выставил зубья НМТ, в следующий раз уточню подробно. По расположению кулачков распредвала уж очень сомневаюсь на попадание 1-го цилиндра. Если и не попал в НМТ, то совсем маленько. Если бы все так было просто, то после перекидывания ВВ проводов местами, двигуль должен работать как новый. Увы, не произошло.

Сегодня проводил еще испытания "на искру". Вывернул свечу 1-го цилиндра. Кручу стартером - искра есть. Значит, энергия проходит. Хотя показалось, что искра слабовата (может влияние катушки зажигания или коммутатора). Аккумулятор отличный (Varta), заряжен, 60 А/ч.

Первый вариант проверки был с расположением проводов ДПКВ, когда авто лучше всего заводилась. При включении зажигания светик не светится. Кручу стартером - светик мигает в такт оборотам, но иногда, как-будто пропускает мигания (может показалось, но проверял несколько раз - что-то похожее на пропуски мигания было). После остановки стартера, зажигание не выключаю - светик горит постоянным светом. При перепроверке выяснил, что не всегда горит после остановки стартера. Иногда просто гаснет вместе с остановкой стартера (примерно через раз). Эффекты одинаковы на любом положении SW1.

Меняю положение проводов ДПКВ на обратное. При включении зажигания - светик не горит. Кручу стартером - мигает в такт оборотам. При остановке стартера - светик всегда гаснет. Положение SW1 не влияет на результаты.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: "Проверни маховик на оборот (360грд) и бегунок станет на 1-й цилиндр."

Неа, нет так получается. Описывал в посте с фото: "Пробовал ставить программное колесо в точку НМТ, то есть ДПКВ над 11-м зубом, только обратной стороны. Совсем ерунда получилась. Во всех цилиндрах разные клапана по-одному полуоткрыты."

Жалко, что ты далеко, я б тебе ухо откусил. Шутка :friends: . Поворот коленвала на один оборот (360грд) влечёт за собой поворот распредвала и разносчика на пол-оборота (180грд). Ведь распред вращается вдвое медленнее колена. И это не я придумал, это классика жанра, газораспределения. При смене ремня ГРМ иногда можно ошибиться с расположением метки РВ, сам на эти грабли наступал. Ни в коем разе не в упрёк тебе.

То что моргает светик, говорит, что импульсы к транзистору уходят при прокрутке. Горит/не горит при остановке прокрутки - не суть важно. Это зависит сколько зубов насчитал контролик перед остановкой колена и, соответственно, что в это время было на выходе контролика, какое напряжение.

Кстати, вычитал в французской доке рекомендации по установке маховика на КВ после разборки движка. Францы сетуют на частую неверную установку маховика и рекомендуют методу установки. Может и в нашем случае такое? Тогда прога с "переключателем зубьев" будет в самый раз.

Ещё, Mark, ты как-то писал, что кабелёк ДПКВ имеет жалкое подобие экрана в виде фольги под общей изоляцией. Попробуй извернуться и заемлить этот типа-экран со стороны входа в "ЭБУ". Сделать можно довольно просто: снимается 1,5...2см изоляции возле разъёма, получаем доступ до вольги. На фольгу наматываем 3...5см голой жилы от монтажного провода (сверху приматываем изолентой), оставив ещё 3...5см провода. И этот остаток прикручиваем к корпусу "ЭБУ". Получаем типа дополнительную защиту от помех по проводам ДПКВ. Ведь разносчик находится над ДПКВ и совсем недалеко.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61: "Поворот коленвала на один оборот (360грд) влечёт за собой поворот распредвала и разносчика на пол-оборота (180грд)."

Да, все так, звиняюсь, уже заметил свой косяк. :thank_you2: А я коленвал на полоборота поворачивал (в НМТ). Попробую повращать на 360грд, погляжу результат, а то от этих французов все можно ожидать.

"При смене ремня ГРМ иногда можно ошибиться с расположением метки РВ"

Нет, в Ренохе такие фортеля не катят, там все четко по направляющим и метками махнуться на ГРМ нет вариантов. Кроме ГРМ есть метки на распредвале, коленвале и все шестерни на точных направляющих. Их иначе просто не поставить. В ГРМ все отлично, двигуль работал как точнейшие часы. В -30 зимой на стоянке заводил с полоборота (на бензине). В морозы только расход топлива увеличивался.

"Францы сетуют на частую неверную установку маховика"

Вот это интересная штука, мне не попадалась. Двигуль разбирал, но не помню, есть ли у маховика направляющие какие-либо. Есть коленвал на запасном двигателе, могу сфотографировать место посадки маховика на коленвал. А маховика другого нет, только который на Ренохе. Помню, что при установке маховика его болты попадали в резьбовые отверстия только в одном положении, пришлось покрутить маховик до совпадения.

Допустим, что есть возможность махнуться с установкой маховика и поставить его неверно. Но тогда бегунок при метке ВМТ не будет попадать на 1 и 4 цилиндры. Так? А на 4-й точно попадает (1-й проверю).

"ДПКВ имеет жалкое подобие экрана в виде фольги под общей изоляцией"

Уж тоже думал на эту тему. Надо попробовать прицепить буржуинский экран ДПКВ к корпусу. В крайнем случае есть моток алюминиевой фольги, еще СССР - весь кабель измотаю в полную надежность. Здесь им не Хранция какая-нибудь :)

Ухо не дам, собачье, слышит каждый шорох. Не сочти за жадность, оно помехи фильтрует :acute: .

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IGO61 здраствуйте, подскажите где лежат файлы для 675V7 c различными углами опережения а то зима пришла и двигатель капризничает по утрам. Спасибо.

От хобби не куда не денешься - оно в крови.

Моё хобби - Нивка 2121 "Small Monstrik" и паяльник в кармане!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет!

IGO61: Добавил в схему сопротивления. Переменное поставил 15 кОм. Выставил начало на максимум напряжения (минимальное сопротивление). Как его крутить, отслеживая сопротивление, примерно в 1 кОм шагом или можно прямо в момент врашения коленвала стартером?

Сегодня морозновато, пришла зима, к выходным потеплеет, проверю.

А не может так быть, что программное колесо настроено на отслеживание не только ВМТ, но и НМТ? Циклы зубьев за один оборот коленвала одинаковые, но эти два цикла зачем-то разделены пропусками пауз в 11 мм длины. Может как раз эти пропуски и давли помеху в двухтранзисторной схеме? Почему запускалась двухтранзиторная схема? Может ее и поставить, только отцепить ДПКВ от массы, чтобы не было помехи (если в этом причина)? Заводилась, как родная.

Изменено пользователем Mark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крутить переменник можно и во время прокрутки стартером, и даже "на ходу" - заведённом двигателе. Весь диапазон напряжений с переменника (0...5В) програмно как бы разделен на 12 частей. То есть шаг 5/12=0,41В. Таким образом в какой-то мере компенсируется "дрожание руки" при вращении переменника.

А не может так быть...

Нет, не может. Програмное колесо - просто набор зубов и пауз между ними, определённым образом сориентировнные относительно коленвала. А как их обработать - дело программы, заложенной в контролике, то ли францами, то ли мной. Одно- или двухтранзисторная схема на выходе - тоже не суть важно. Опять же, всё дело в программе контролика.

Когда мы запускали 2-транзисторную схему, неверно работал формирователь на 675-м МК. Вот и получился удачный запуск.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...