Перейти к содержанию

Предельно Простое Зарядное Для Авто Батареи


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Вобщем собрал такое зарядное для автомобильной АКБ, вот схема:

post-17635-0-18041400-1306171133_thumb.jpg

На схеме указаны все данные.

трансформатор намотал сам из ОСМ-а, но не уверен, что все правильно сделал и рассчитал,т.к. планировал, что после диодного моста будет свыше 14 вольт, но получилось почему-то только 12,8 вольт. Нормально ли это, ведь советуют заряжать примерно 14,5 вольтами, ничего плохого не будет батарее, оттого что мало вольт?

Попробовал зарядить батарею: она была нехило разряжена и замер мультиметром напряжения на клеммах АКБ показал 11,6 вольт. Спустя несколько минут зарядки стало уже 12,0 вольт. После этого заряжал еще минут 40, но на батерее все равно осталось 12,0 вольт. Почему оно не продолжает расти?

Какие еще косяки вы заметили в моей схеме и рассчете транса, подскажите как исправить и что надо подкорректировать?

Просьба не удалять тему и не перемещать ее, т.к. перепутается с кучей других разноплановых вопросов и нифига не будет понятно. Многие новички ищут простое зарядное без гемора и лишних деталей, но в 110 страницах перемешанного текста нереально что-то найти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вот теперь доматывай ещё вторичку делая отводы через 0,5 вольта,потом поставишь галетник мощный и будешь им ток регулировать.Или мотай конкретно до 15 вольт,а по первичке поставишь регулятор.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Придётся домотать вторичку с таким расчётом, чтобы в конце заряда, когда напряжение на АБ будет около 15В, ток снизился до примерно 2А. Получается падающая характеристика - то, что должно быть в идеале при заряде классической АБ одной мощностью (так называемый метод заряда Wa). Начальный ток должен быть около 7 - 8А.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Jurik, не спеши, дай до завтра подзарядиться. На трансе ты мерил эффективное, а выпрямленное будет в 1.4 раза больше.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григоий Т. все правильно отписАл, а по поводу

...она была нехило разряжена и замер мультиметром напряжения на клеммах АКБ показал 11,6 вольт. Спустя несколько минут зарядки стало уже 12,0 вольт. После этого заряжал еще минут 40, но на батерее все равно осталось 12,0 вольт. Почему оно не продолжает расти?

Очень возможно, что пришёл капут одной (?) из банок. Для справки: если напряжение на элементе (банке) свинцово-кислотного аккумулятора падает ниже 1,8В, то начинаются процесс сульфатации (разрушения), иными словами - если 12-ти вольтовый аккум хотябы раз (!) разрядить ниже 10,8В, то дни его сочтены....

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы!

Придётся домотать вторичку с таким расчётом, чтобы в конце заряда, когда напряжение на АБ будет около 15В, ток снизился до примерно 2А. Получается падающая характеристика - то, что должно быть в идеале при заряде классической АБ одной мощностью (так называемый метод заряда Wa). Начальный ток должен быть около 7 - 8А.

А как этого можно добится, как рассчитать трансформатор, чтоб в итоге получился именно такой ток? Есть ли какие-то формулы, чтоб не делать наугад (как я :rolleyes: )

Jurik, не спеши, дай до завтра подзарядиться. На трансе ты мерил эффективное, а выпрямленное будет в 1.4 раза больше.

Я тоже думал, что после диодного моста подымется напряжение, но получилось вовсе наоборот:

БЕЗ НАГРУЗКИ - переменка 14.3 вольт, а после моста постоянка 12,6 вольт

ПОД НАГРУЗКОЙ (во время зарядки АКБ) - переменка 12,2 вольт, постоянка 12,8 вольт

Почему так мало поднялось после диодного моста? Всего лишь в 1.05 раза вместо 1.41? Даже с учетом диодов обычно получается коэффициент где-то 1.3, как могло получится 1.05.

Очень возможно, что пришёл капут одной (?) из банок. Для справки: если напряжение на элементе (банке) свинцово-кислотного аккумулятора падает ниже 1,8В, то начинаются процесс сульфатации (разрушения), иными словами - если 12-ти вольтовый аккум хотябы раз (!) разрядить ниже 10,8В, то дни его сочтены....

Может быть и так, а сколько вообще вольт должно быть на полностью "здоровом" аккумуляторе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему так мало поднялось после диодного моста?

Потому, что постоянки там у тебя нет. Без нагрузки у тебя та-же переменка, только выпрямленная, а под нагрузкой всё определяется аккумулятором. Всё будет нормально, не спеши.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а сколько вообще вольт должно быть на полностью "здоровом" аккумуляторе?...

Если говорить о "здоровье" или исправности аккумулятора (разумеется речь о свинцово-кислотном ) то у заряженного на 100% должно быть:

- U около 12,8В, но не ниже 12,5В (батарея после зарядки не эксплуатировалась 7-14дней)

- Плотность электролита = плотности изначально залитого (1,27 или1,25), про гелевые речь не идёт.

-Разница плотности в банках не более 2-х единиц т.е в неск. 1,27, а в др. 1,25 или 1,26...

-При падении уровня следует зарядить и долить дистилированную воду, электролит доливать НЕЛЬЗЯ!

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему так мало поднялось после диодного моста? Всего лишь в 1.05 раза вместо 1.41? Даже с учетом диодов обычно получается коэффициент где-то 1.3, как могло получится 1.05.

Потому что *1.41 - это амплитудное значение напряжения, которое бывает на конденсаторе после выпрямителя при отсутствии нагрузки (или с очень небольшой нагрузкой). АБ конденсатором не является, более того, является нагрузкой для источника, если она не заряжена. А тестер показывает действующее напряжение на выпрямителе при отсутствии конденсатора.

Настоятельно рекомендую Вам померить ток тестером (почти все тестеры умеют измерять ток до 10А). Зпишите показания тока, перекоммутируйте тестер на измерение напряжения, снова включите ЗУ в сеть, запишите показания напряжения на АБ через несколько секунд после начала заряда. Исходя из этих данных можно будет подумать, как дальше поступать. ИМХО, трансформатор таки придётся слегка домотать. А чтобы обеспечить неовходимую ВАХ, последовательно со вторичкой включить балластный резистор. В промышленных ЗУ таким балластом служит сама вторичная обмотка, т.е. производитель таким образом рассчитывает трансформатор, чтобы обеспечить при характерных напряжениях на АБ определённый ток заряда.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... переменка 14.3 вольт, а после моста постоянка 12,6 вольт........Почему так мало поднялось после диодного моста....
А почему вообще что то должно поднятся? На лицо банальное падение напряжения на выпрямительных диодах (1.6-2.0 вольта).... и это нормально.
....А как этого можно добится...
Вспомнить, из расчёта скольки витков/на/вольт моталась вторичная обмотка и доматать соответствующее колличество( до16-18вольт переменки)....лучше с отводами, с шагом 1-2 вольта.... Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формула 1,41*U-2*0,7 действует только если после мостика поставить большой емкости конденсатор и при малой нагрузке. Если нагрузка - амперы, то выходное напряжение будет меньше процентов на 10.

Вообще такая схема более-менее стабильно будет работать при стабильном сетевом напряжении, а поскольку оно может колебаться на +/- 10%, а иногда и больше, то и выходное напряжение будет колебаться на +/- 1,5 вольта, ток заряда будет гулять. Обычно в таких самых примитивных зарядках делают напряжение трансформатора повыше, вольт 16-18 и ставят гасящий резистор - кусок спирали от утюга, сложенный вдвое-вчетверо(чтобы не сильно грелся), или 2 лампочки в параллель на 12 В, 55 Вт. Тогда зарядный ток меньше зависит от колебаний сетевого напряжения, но надо следить за процессом заряда, чтобы не перезарядить, а то в обычном может выкипеть электролит, а герметичный вздуться.

Провод 1,25 мм слабоват для токов 5-7 А, наверное, греется трансформатор?

О, пока размышлял, народ почти все тоже написал.

Изменено пользователем Alkarn

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я когда мотал трансформатор то расчет напряжения без формул 6,5 витка на вольт. я мотал 7 (ведь проще отмотать лишний вольт чем доматывать) на выходе переменки получилось16,5 вольта, после моста 14,8вольта

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о "здоровье" или исправности аккумулятора (разумеется речь о свинцово-кислотном ) то у заряженного на 100% должно быть:

- U около 12,8В, но не ниже 12,5В (батарея после зарядки не эксплуатировалась 7-14дней)

- Плотность электролита = плотности изначально залитого (1,27 или1,25), про гелевые речь не идёт.

-Разница плотности в банках не более 2-х единиц т.е в неск. 1,27, а в др. 1,25 или 1,26...

-При падении уровня следует зарядить и долить дистилированную воду, электролит доливать НЕЛЬЗЯ!

Спасибо, значит у меня скорее всего немного сдохший аккум, т.к. после 12.01 вольта чето не подымается.

Настоятельно рекомендую Вам померить ток тестером (почти все тестеры умеют измерять ток до 10А). Зпишите показания тока, перекоммутируйте тестер на измерение напряжения, снова включите ЗУ в сеть, запишите показания напряжения на АБ через несколько секунд после начала заряда. Исходя из этих данных можно будет подумать, как дальше поступать.

Я его уже замерил (в 1-ом сообщении на картинке написан ток) 6.7А при старте, спустя минут 30 становится 5.5А.

Провод 1,25 мм слабоват для токов 5-7 А, наверное, греется трансформатор?

Немного теплый становится и постепенно начинает немного гудеть.

ИМХО, трансформатор таки придётся слегка домотать.

Боюсь переборщить, ведь от недозаряда вреда нет практически, а вот от перезаряда (когда заряжается напряжением выше 14.5 в) пишут, что бывает взрыв.

Т.е. мне надо сделать из 14.3 где-то 16 вольт переменки, тогда постоянки выйдет около 14 вольт.

Еще такой вопрос: что будет если случайно перепутать клеммы + и - при подключении?

Изменено пользователем Jurik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще такой вопрос: что будет если случайно перепутать клеммы + и - при подключении?

Если нет предохранителя на выходе, то сгорает 1 или 2 диода в обрыв. Обязательно ставьте в ЗУ предохранители по выходу.

Попутно вопрос: через полчаса после начала заряда напряжение не поднимается выше 12.0В, а ток при этом продолжает идти? Может быть, трансформатор уже не тянет по напряжению и поэтому у Вас слишком низкий ток для того, чтобы АБ нормально заряжалась? Если ток продолжает идти (хотя бы 3-4А) а напряжение на АБ не растёт, скорее всего, АБ не исправна (внутреннее к.з. одного элемента).

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попутно вопрос: через полчаса после начала заряда напряжение не поднимается выше 12.0В, а ток при этом продолжает идти?

12.0 - это напряжение на аккуме при снятых клеммах зарядного. При одетых клеммах во время зарядки показывает 12.8 В. Ток на 5.5А останавливается и дальше очень очень медленно опускается, т.е. ток вполне нормальный.

Сегодня заметил, что после дня простоя аккумулятор с 12.0 В сам по себе разрядился до 11.77 В. Попробовал его зарядить еще (заряжал где-то 1.5 часа), так он зарядился до 12.2 В, но на глазах показания мультиметра падали (12.19, 12.18...) и снова упали до 11.77 В, т.е. аккум сдохший, сам по себе разряжается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня заметил, что после дня простоя аккумулятор с 12.0 В сам по себе разрядился до 11.77 В.
Бобик сдох, можешь со спокойным сердцем переплавить его на грузила для донок.

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жалко бобика, а на нем есть какие-то пластиковые гайки (6шт.), так может можно туда подлить чего-нибудь, чтоб оживить его, или ему не помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и отверни эти "пластиковые гайки 6шт" и измерь плотность электролита ареометром. В банке, где она (плотность) будет маленнькой и есть неисправность, которая на современных акк. батр. ни чем не лечится, а заменить банку..., даже писать неохота. Чего туда не лей, всё одно - кабздец ему приехал.

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

получилось почему-то только 12,8 вольт. Нормально ли это, ведь советуют заряжать примерно 14,5 вольтами, ничего плохого не будет батарее, оттого что мало вольт?

C таким напряжением зарядки, у тебя ток заряда быстро упадёт почти на ноль, ты его никогда не зарядишь.

Держи ток заряда постоянным 1/10 от ёмкости постоянно увеличивая напряжение и оно (U) тебя не должно волновать. Полностью разряженный АКБ заряжается примерно 3 дня ( кроме ночи), болты нужно отвернуть и сигаретами не размахивать возле него - взрывается только от этого.

P.S.Сдохший АКБ зарядку как правило не принимает, а у тебя принимает - значит есть надежда

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При одетых клеммах во время зарядки показывает 12.8 В. Ток на 5.5А останавливается и дальше очень очень медленно опускается, т.е. ток вполне нормальный.

Чего же тут нормального? Если напряжение на АБ доходит до 12.8, а дальше начинается плавное снижение тока - трансформатор нужно доматывать. Никогда Вы не зарядите АБ, если ЗУ не способно поднять напряжение в пересчёте на 1 элемент хотя бы 2.23В (т.е. 13.4В/блок). Если кажется, что 0.6В - это ерунда, попробуйте ради эксперимента на исправном блоке, ни в жизнь он не зарядится, засульфатируется быстрее (этак через месячишко).

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему так мало поднялось после диодного моста? Всего лишь в 1.05 раза вместо 1.41? Даже с учетом диодов обычно получается коэффициент где-то 1.3, как могло получится 1.05.

Поставь на выходе выпрямителя электролит порядка 10000 мкф и на выходе напряжение поднимется до "рассчётного" минус один вольт (падение на диодах). Ток так же увеличится.

Для ограничения максимального тока в первичную обмотку можно установить "ограничительный" конденсатор (можно не один) и им выставить требуемый ток(и) как, например, вот в такой схеме -

chc-sch.gif

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=28697

Кстати, если конденсаторы включать параллельно, то выходной ток будет пропорционально увеличиваться ... . :)

9b.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При одетых клеммах во время зарядки показывает 12.8 В. Ток на 5.5А останавливается и дальше очень очень медленно опускается...
Так и должно быть
Сегодня заметил, что после дня простоя аккумулятор с 12.0 В сам по себе разрядился до 11.77 В. Попробовал его зарядить еще (заряжал где-то 1.5 часа), так он зарядился до 12.2 В, но на глазах показания мультиметра падали (12.19, 12.18...) и снова упали до 11.77 В,
А вот это называется САМОРАЗРЯД, который может быть вызван сильным поверхностным загрязнением корпуса (но не влияет на зарядку и продлжитльность в таких случаях сотавляет дни) или КЗ банки, что очень похоже на правду и никакие ухищрения с самыми хитроумными зарядными устройствами здесь же не помогут.

Надежда умирает после Веры и Любови. Ежели автору хочется - пусть пробует, по крайней мере получит знания и печальный опыт (что тоже иногда полезно).

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...