Перейти к содержанию

Что За Моторчик?


Рекомендуемые сообщения

Подскажите, уважаемые знатоки, на какое максимальное напряжение может быть рассчитан коллекторный двигатель дешевой китайской машинки, если известно про него следующее:

1) он 30 мм в длину и 24 в диаметре

2) на корпусе имеется следующая надпись RC280S 20125-48

Либо (на другом таком же) 280S-20125-48

И вообще, что эти надписи означают ?

post-179278-1393789112,1613_thumb.jpgpost-179278-1393789121,1599_thumb.jpg

Проблема в том, что купил полноприводную р/у машинку, и уже 3 раза менял по гарантии - то передний мост через 15-30 минут перестает работать, то задний, то вообще оба :(

Слушать от гарантийщиков " онажкитайская" надоело.

Ездить менять по гарантии - тоже.

Разобрав очередную вышедшую из строя понял, что сгорел именно моторчик. И судя по симптомам, в предыдущих экземплярах проблема была той же.

Погуглил и понял, что самая вероятная причина - перегрев. Охлаждениe не предусмотрено, корпус сделан герметично, даже с резиновой прокладкой и уплотнениями всех выходящих проводков.

Но опытным путем я установил, что через 15-20 минут езды движки начинают греться, а значит, 30-40 минут бесперебойной работы - и гарантированный кирдык.

Пока вижу сдедующие варианты:

1) самый очевидный , благодаря которому моя текущая, пока еще гарантийная, машинка накатала уже около часа (остальные три штуки (!!!) поездили каждая не более 30 минут и встали) — режим 15 минут ездим / 15 стоим остываем

2) нарезать в пластиковых кожухах, под которыми прячутся движки, ветиляционных отверстий. Быть готовым к тому, что при езде на улице (щас пока дома только по паркету) через эти отверстия будет попадать пыль и надо будет постоянно чистить, разбирая и смазывая шестеренки.

3) возможно, на движки подается слишком высокое напряжение? Но я и спрашиваю в топике, как узнать, какое для них номинальное? Сейчас на каждый (замерил тестером) подается 10 вольт.

Если это слишком много, то возникает вопрос как его занизить?

4) скомбинировать методы 1+2+3 )))

Изменено пользователем aieks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Что-то мне подсказывает, что сегодня победят телезрители...

улыбнуло)

По моему здесь дело не только во времени езды, а в интенсивносте. Посмотрите на плату управления, может и там что то выгорает. И смотря до какой температуры нагреваются. Может у них такой режим работы. Самое простое измерить ток которым они питаются и рассчитать резистор для его ограничения.

Изменено пользователем m1ster
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего такая уверенность,что движки горят!

может не движки?

Потому что разобрал и проверил.

На предыдущих машинках, которые не разбирал, уверен, что тоже движки, вот почему:

Машинка полноприводная, провода от моторчиков обоих мостов припаяны друг к другу (параллельно) и к соответствующим площадкам на печатной плате. На первой перестал работать передний мост, задний крутился. На второй -задний, передний работал. Запах чего-то сгоревшего был в обоих случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите на плате, чем управляются двигатели. Скорее всего горят выходные транзисторы.

Изменено пользователем Uniy radiolubitel

Ко мне на ты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему здесь дело не только во времени езды, а в интенсивносте. Посмотрите на плату управления, может и там что то выгорает. И смотря до какой температуры нагреваются. Может у них такой режим работы. Самое простое измерить ток которым они питаются и рассчитать резистор для его ограничения.

Плата в норме, горят именно движки.

Интенсивность, согласен, была высокой. То есть вообще без передышки машинка летала по квартире 15-20 минут не останавливаясь,с постоянной сменой переднего/заднего хода.

Предложите плиз пошаговую программу действий по измерению характеристик движка и подбору резистора, если допустить, что с платой вопросов нет.

Посмотрите на плате, чем управляются двигатели. Скорее всего горят выходные транзисторы.

Там на плате провода от обоих движков припаяны в одном месте. Параллельно припаяны. И если транзисторы- то оба не будут работать. А не работает только какой-то один

Берешь исправную машинку, вынимаешь из нее заведомо рабочий движок, припаиваешь - и он работает. Что неудивительно. Параллельно потому что припаяно ))) и вопрос о транзисторах был бы актуален только если оба моста вдруг не жужжат.

Но это не мой случай. Помогите с движком

Изменено пользователем aieks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с постоянной сменой переднего/заднего хода.

Тоесть она едет вперед, а Вы включаете заднюю?

Ну да. Едет вперед, еще доля секунды и воткнется в стену-а я уже нажал на пульте "назад" и она в миллиметрах от препятствия останавливается, вращая колесами назад, пробуксовывает на гладком полу и начинает ехать назад ... Едет назад, я нажимаю на пульте "вперед" - она начинает крутить колесами на паркете, пробуксовывая, и резко едет вперед. И так ее мучаю .

Жестко?

Надо заранее убрать палец с кнопки "вперед", подождать, пока остановится, потом нажимать "назад", так что ли?

Изменено пользователем aieks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в теории при небольшом весе машинки можно делать как вы. Но если вес не очень маленький то из за сильного противодействующего момента может нагреваться моторчик.

Но это не больше чем слова. В реальности от этого ничего не зависит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но это не больше чем слова. В реальности от этого ничего не зависит.

Щётки выгорать начинают. Они сделаны из тонких медных пластинок и от такого режима эксплуатации просто очень быстро изнашиваются, так как во время смены полярности возникает большой ток и соответственно искраобразование на переходах коллектор-щётка.

Самый простой, но не самый эффективный способ - это поставить последовательно мотору сопротивление, как и советовали выше. В динамике проиграете, но моторы проживут дольше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакой моторчик такого издевательства не выдержит. Пусковой ток под 14 Ампер. Или щеточный механизм выгорает или прижимные пружинки от перегрева становятся мягкими и теряется контакт. Документация на мотор, если надо ещё.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это еще не издевательство. У меня недавно был случай: на полном ходу на гравере (моторчик на 18 вольт) вал заклинило. В итоге, пластины якоря с обмотками провернуло на оси так, что провода от коллектора оторвались :crazy:

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бл.. ну пусть подключит моторы ведущих мостов не параллельно,А ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО!

Хорошая идея!

Будет медленнее ездить, зато нагрузка на движки снизится, правильно я понял Вашу идею?

Никакой моторчик такого издевательства не выдержит. Пусковой ток под 14 Ампер. Или щеточный механизм выгорает или прижимные пружинки от перегрева становятся мягкими и теряется контакт. Документация на мотор, если надо ещё.

Вот спасибо огромное!

Вижу, что при напряжении 6v мои моторчики работают при подающемся на них 10v

Значит, идея подключить их последовательно, вполне продлит им жизнь (уменьшит нагрев уж точно!), попробую сегодня!

Про более щадящее управление — это конечно снизит фан от игрушки, но горящие моторы вообще лишают машинку жизни. Сам я считал, что такой дрифт и пепеключения направления хода в движении - вполне норма.

Спасибо за то, что навели на правильные мысли ;)

Машинка кстати нифига не легкая.

Поэтому ей такие нагрузки вдвойне, как я понимаю,страшны.

И все же, где покупать такие движки недорого, если допустим судьба у них в моей машинке такая? Недолгая но яркая так сказать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искрогашение - не повредит.

aieks

А вы не могли бы подойти к данному вопросу более осмысленно и подготовлено? Т.е. - измерить напряжение питания и ток потребления на двигателях во всех режимах, и результаты этих измерений выложить сюда в тему. Многое стало бы ясно и не нужно было бы гадать - что и как...

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И дросселя не помешают. Конденсаторы треугольником соединить. Один между выводами двигателя, еще пару от каждого вывода на корпус. плюс на каждый вывод по дросселю небольшому(колечко феритовой и на него 50-100 витков провода. И помех на аппаратуру не будет и меньше шанс что дуга будет на щетках.

Еще щетки можно проапгрейдить. Кусочек меднографитовой щетки напаять на них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Искрогашение - не повредит.

aieks

А вы не могли бы подойти к данному вопросу более осмысленно и подготовлено? Т.е. - измерить напряжение питания и ток потребления на двигателях во всех режимах, и результаты этих измерений выложить сюда в тему. Многое стало бы ясно и не нужно было бы гадать - что и как...

Мог бы с большим удовольствием.

Только подскажите как

Тестер и желание разобраться есть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1). Замерьте реальное напряжение питания подающееся на клеммы электромоторов:

- при старте с нагрузкой и без.

2). Измерьте реальный ток потребления электромоторами:

- при старте, а так же с нагрузкой и без неё.

P.S. При измерении напряжения вольтметр включается параллельно источнику питания.

При измерении тока потребления какой либо нагрузкой, амперметр включается последовательно с нагрузкой.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, уважаемые знатоки, на какое максимальное напряжение может быть рассчитан коллекторный двигатель дешевой китайской машинки, если известно про него следующее:

1) он 30 мм в длину и 24 в диаметре

2) на корпусе имеется следующая надпись RC280S 20125-48

Либо (на другом таком же) 280S-20125-48

От ссылка: http://www.alibaba.com/product-detail/brush-motor-RC280S-_1492043954.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...