Николай Пивоваров

Одновременная работа аккумулятора и его зарядка.

51 сообщение в этой теме

Всем добрый день!  Задумал в комбик для гитары ,  воткнуть (благо место позволяет) свинцовый аккумулятор на 12вольт и 12 Ач.  Чтобы можно было брать на улицу и играть на улице автономно, от аккумулятора. Питание Комбика 12вольт прямого тока, от внешнего, похожего на ноутбучный блока питания.  Потребление комбика 0.5 А в среднем. Напряжение зарядки кумуля   около 14 вольт.   Тоесть придется повышать напряжение для зарядки аккумулятора.  Я заказал с алиэкспресса две платы.  Плата преобразователя напряжения.  И собственно вопрос. Как правильно подключить  питание и аккумулятор, чтобы он мог заряжаться когда комбик подключен от блока питания и переходить на работу от аккумулятора , когда внешний блок питания отключен. Заранее благодарен.

Изменено пользователем Николай Пивоваров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Falconist    4 657
1 минуту назад, Николай Пивоваров сказал:

Ток зарядки... около 14 вольт.

С каких это пор ток в вольтах измеряется?

И как Вы себе мыслите прикрутить этот понижающий преобразователь к зарядке свинцового аккумулятора? Если его заказали - значит, какие-то мысли были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исправил  ток зарядки.  Спасибо. Эта плата умеет повышать напряжение. Также можно регулировать ток на выходе.

Изменено пользователем Николай Пивоваров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

Откуда Вы эту фантазию взяли? В названии четко указывается: "Шаг вниз", что является переводом слов "Step Down", т.е., преобразователь понижающий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниже в спецификациях есть все его параметры.  на ютубе есть про эту плату ролик.  Можно не брать в расчет эту плату. Может есть иные предложения. Опыта мало, можно сказать его нет.  Были мысли поставить Аккумулятор в разрыв  .  Тоесть    внешнее питание идет на повышающую плату, с нее на аккумулятор, а с аккумулятора на понижающую до 12 вольт и на устройство. но это  на пальцах. первое что пришло в голову

Изменено пользователем Николай Пивоваров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Dr. West    2 513

Посоветовал бы "накрутить" до 14 Вольт родной БП, но судя по вопросу, закончится это может плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

Вот эти спецификации и изучите внимательно! Входное напряжение = 6...38 В; выходное = 1,25...36 В.

Где Вы увидели повышение?

А на ю-дебиле еще и не такую чушь выдадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бог с ней, с платой.  она стоит 100р. Закажу другую. Нужно решение  ситуации. Можно конечно все раскидать отдельно и перетыкаться штекерами или тумблерами.  Но это не так интересно как хотелось бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 638

Читаем про АКБ в буферном режиме. Заказываем, у дядюшки Ляо, преобразователь по топологии сепик, выставляем напряжение буфера, подключаем напрямую к АКБ, и питаем это дело от 5 до 35 В.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищи на алике тупо зарядное автомат для 12V AGM аккумуляторов от 2 до 4 Ампер, питающееся от 220В. Оно будет подсоединяться ка АКБ параллельно усилку комбика. Вот и вся "автоматика". А свой ИП на 12V можно убрать в чулан.

Изменено пользователем Муравей 69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял,  если приспособить зарядное устройство, то оно будет подавать на  акб 14 вольт. а комбику нужно 12.  Возможно он конечно проглотит эту разницу, а может и нет. Т.к. подключение параллельное, следовательно при зарядке эти 14 вольт будут подаваться на сам комбик.  а это уже фактор риска. Можно конечно поставить  уже между акб и комбиком  понижатор до 12. что скажете?

Изменено пользователем Николай Пивоваров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

Скажу, что это псевдопроблема. 2 В разницы - тьфу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один нюанс. Эта вся техника очень чувствительна , ко всякого рода наводкам и паразитным токам.   Не будет ли автозарядное устройство давать лишнего шума в колонку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
o_l_e_g    1 638
8 минут назад, Николай Пивоваров сказал:

Не будет ли автозарядное устройство давать лишнего шума в колонку?

Может будет, а может нет. Не попробовав, не сказать.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

Выходное напряжение может быть как больше, так и равно, иkb меньше входного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На комбике наверняка стоИт какая-нибудь TDAшка из серии автомагнитоловых. Они не боятся питания до 18 Вольт и довольно устойчивы к шумам и пульсациям по питанию. Короче, надо пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

Когда учился патентоведению - приводился пример А.с. "на применение": "Аккумулятор в качестве конденсатора ОЧЕНЬ большой емкости". Так что постоянно включенный аккумулятор проглотит всю "грязь" от любого БП.

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
SVN    2 061

Как уже было сказано выше, всё что нужно, это т.н. "Выпрямитель содержания", или если проще то - Блок питания (БП) и АКБ включённая к нему в буферном режиме. Избыточное напряжение БП в 2,0-2.5V обеспечит подзаряд АКБ малым током в момент питания комбика от сетевого блока питания, и ни коим образом не скажется на работоспособности усилителя комбика.

Николай Пивоваров!

Вы замеряли реальное напряжение питания на выходе штатного БП? Фото шильдика?

Модель комбика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nagan    0

Журнал Радио 2003/7 стр.17-18.

Может подойдёт для ваших нужд,если сами не сможете, попросите радиолюбителя знакомого.

Может кто выложит скрин страниц, у меня не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото комбика.  На питании стоит вот такая платка.

IMG_20170807_144153.thumb.jpg.ad4c9c1b82b89a74e1daa6594c448816.jpgIMG_20170807_144220.thumb.jpg.fe54c225544eb4c7b82ecd903064860d.jpgIMG_20170807_144245.thumb.jpg.efc9e510c122e8fda89e8d7632e1e109.jpg

 

Шилдик.

 

shildik.thumb.jpg.4dc890fbcf283a8c2b154c142069bd9e.jpg

 

 

Аккумулятор и его примерка.

 

 

 

photo_2017-08-08_09-11-23.thumb.jpg.48e771cab8c5a41473bfa68954dcc466.jpgIMG_20170807_144424.thumb.jpg.23fd267b14a0e6ff78b6ca9aac5a15de.jpgphoto_2017-08-08_09-10-09.thumb.jpg.d425360edd1a05f0e1618b69072763f7.jpgphoto_2017-08-08_09-10-50.thumb.jpg.10b8cbbca47fceff61865aeac20863d4.jpg

 

Замер потребляемого тока при работе от аккумулятора.

 

photo_2017-08-08_09-11-10.thumb.jpg.f928a886e46c13e9b96ecc3d6770ffec.jpg

 

Родной БП и замер его напряжения.

IMG_20170808_092049.thumb.jpg.5e9e44dfe099d3f31758847974e834ee.jpgIMG_20170808_092303.thumb.jpg.6e56089c77dc2f9da7fad9fe9a276848.jpg

 

 

И фото АКБ.

 

akb.jpg.ad5930a5c663638608f51678ae09c1a2.jpg

 

Циклический заряд 14.5-14.9 v

 

 

В дополнение еще  хочется сказать , что скорее всего нужно будет еще  устанавливать плату, которая защитит аккумулятор от переразряда и при низком напряжении отключит от него нагрузку.  Плата защиты аккумулятора.

Изменено пользователем Николай Пивоваров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перепутал нижнюю ссылку, с платой защиты аккумулятора. Плата защиты аккумулятора. (исправление)  Не смог отредактировать почемуто предыдущее сообщение. Не нашел кнопки EDIT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стОит ничего мудрить. Это AGM аккумулятор, и если купить к нему соответствующее ЗУ, всё будет в норме. Кстати, 14,9В для этого аккума - гибель. На заборе ещё не то пишут. 14,4В - это порог отсечки по напряжению для всех гелевых и AGM аккумуляторов. Если на родном ИИП макс. ток 3,5А, можно предположить, что усилитель кушает максимум 3А. Значит надо брать зарядное с ограничением тока 4...5А и отсечкой напряжения только 14,4 В. Касаемо усилителя - любая интегральная микросхема усилитель допускает номинальным питание 15В, максимальным - 18В. И "Коржик", поверьте не исключение. Наверняка слепили комбик на банальной TDAшке...

https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-Portable-intelligent-12V-car-motorcycle-battery-charger-12V2A-Charger-for-12V-3AH-25AH-GEL/32793282096.html?spm=a2g0v.search0104.3.18.YdtDg2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_5430020_5410020_10307_10301_10137_10060_439_10155_10154_5370011_10056_10055_10054_10059_100031_10099_5400020_10103_10102_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5380020_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_5390011_10113_10114_10311_10312_10313_10314_10315_10078_10079_10210_10073_10120_5420011_10125-10120,searchweb201603_1,ppcSwitch_4&btsid=ce93e9ca-12f6-4d74-88a9-9c600ab73547&algo_expid=4ca26ce4-2a6c-4eea-bacf-03a37217de13-2&algo_pvid=4ca26ce4-2a6c-4eea-bacf-03a37217de13&transAbTest=ae803_3

https://ru.aliexpress.com/item/12V-2A-2-5A-3A-3-5A-4A-4-5A-5A-Lead-Acid-Smart-Battery-Charger/32787866464.html?spm=a2g0v.search0104.3.73.YdtDg2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10152_10065_10151_10068_10209_5430020_5410020_10307_10301_10137_10060_439_10155_10154_5370011_10056_10055_10054_10059_100031_10099_5400020_10103_10102_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5380020_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_5390011_10113_10114_10311_10312_10313_10314_10315_10078_10079_10210_10073_10120_5420011_10125-10120,searchweb201603_1,ppcSwitch_4&btsid=ce93e9ca-12f6-4d74-88a9-9c600ab73547&algo_expid=4ca26ce4-2a6c-4eea-bacf-03a37217de13-9&algo_pvid=4ca26ce4-2a6c-4eea-bacf-03a37217de13&transAbTest=ae803_3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Falconist    4 657

 

1 час назад, Муравей 69 сказал:

На заборе ещё не то пишут.

Это на заборе. А если на самом аккумуляторе?

5971ec6ed3cbc_.gif.a681ead9e50129036cd17f22c97fa4ee.gif

57ec9f850e7e6_.jpg.f80e0fc32e7cec764426e67f9dbb3c5b.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: techmn
      Друзья подскажите так как не нашел информацию в интернете на данное зарядное устройство, дело в том что здесь не хватает двух электролитических конденсаторов С9 и С3 мне принесли уже без них, помогите определить маркировку 





    • Автор: _Anatol
      Доброго времени суток!
      Столкнулся, казалось бы, с мелкой проблемой, но ответ на свой вопрос так и не отыскал.
      Дорабатываю свое самодельное ЗУ по схеме ВЗВУ ОТРЕ-6П-12 6 УХЛЗ с целью автоматического ступенчатого понижения зарядного тока. За основу взял схему УЗАБ: http://radiokot.ru/circuit/power/charger/11/
      на LM358, где на его выходах транзисторы КТ315 с реле РЭС49.
      Проблема в том, что в режиме десульфатации напряжение АКБ плавает и компаратор тоже включает и выключает реле, когда нужно только включить его и зафиксировать. Реле подключает дополнительное сопротивление к резистору R28.
      В таком виде выглядит топорно, но другого варианта не подобрал.
      Как мне зафиксировать реле без его самоблокировки с помощью транзисторов? Спасибо.

    • Автор: Evgen75mk
      Всем привет !!! 
      Имею зарядное Катунь 501м , проблема в том что оно не держит нагрузку , при включении и подключении к акб вначале с пару минут держит силу тока не более 2-3 ампера , хотя до трех ампер крутилка повернута лишь на четверть , остальное кручение до конца ничего не дает , после 2-3 минут сила тока падает и крутилка вообще никак ни реагирует , переставляешь провода на другой акб , тоже ноль , такое чувство что сработал термо датчик и не доет нагрузку , отключаю термодатчик от транзистора , с двумя проводками думаю что это он , картина не меняется , сила тока ноль , если зарядное постоит сколькото времени , то опять на пару минут его хватит .
      Как сделать чтоб я мог выставлять силу тока всегда столько сколько захочу ???
      Кстати когда задел пальцем при включенном зарядном за радиатор транзистора на котором висел датчик с двумя проводами меня так долбануло что искры из глаз посыпались .
    • Автор: vilisvir
      Добрый день!
      В связи с использованием компактного аккумулятора от UPS возникла необходимость в зарядке для него. Но все рассмотренные схемы не нравились либо сложностью, либо отсутствием необходимого функционала, что натолкнуло на мысль разработать конструкцию самому.
      ЗУ обеспечивает заряд постоянным током 200 мА или 750 мА, а по достижении аккумулятором конечного напряжения (устанавливается подстроечным резистором) он переводится в режим лёгкого дозаряда током 10 мА, что сигнализируется зажиганием светодиода.
      Преимущества:
      Простая схема; Не боится коротких замыканий; 2 режима неизменного тока заряда; Нет трансформатора; Можно заряжать аккумуляторы с разным напряжением; Широкий спектр напряжений заряжаемых аккумуляторов; Автоматически отключает аккумулятор по достижении заряда. Недостатки:
      Гальванически не развязан; Переключать ток заряда только при выключенном приборе; Наличие 50 Вт резистора с ощутимым тепловыделением в режиме 750 мА; Повышенное потребление мощности.
      Принцип действия устройства основан на простом делителе напряжения. Входное сетевое напряжение протекает нормально замкнутым контактам K1.1 по C1 (+ C2 при токе заряда 750 мА) и R2, преобразуется SD1 из переменного в пульсирующий и подаётся на заряжаемый аккумулятор. Цепь с параллельно включённым HL2 и VD1 и последовательно включённым R3 предназначена для индикации включённого состояния и разряда C1 (+C2) в выключенном состоянии.
      Постоянство тока в течении всего цикла заряда обеспечивается тем, что на верхнем плече делителя напряжения, которое образуется C1 (+C2) и R2 падает большая часть сетевого напряжения, а общее сопротивление самого плеча (активное и реактивное) при этом остаётся неизменным.
      Наличие R2 позволяет полностью устранить скачки тока при включении и обгорание контактов SA1 и K1.1. Во избежании обгорания контактов SA2 при подключении C2 параллельно C1 коммутацию необходимо производить при выключенном приборе, когда HL2, VD2 и R3 разрядят конденсатор C1.

      По достижении аккумулятором напряжения заряженного состояния (обычно 14,5 В, подстраивается R4), срабатывает K1 и размыкает контакты K1.1, добавляя к цепи R1, VD1 и HL1, уменьшая протекающий ток до 30 мА, из которых 20 мА идёт на удержание якоря реле, а 10 мА продолжает немного дозаряжать аккумулятор. Вспыхнувший HL1 при этом сигнализирует об окончании заряда. Особенности конструкции позволяют заряжать аккумуляторы с напряжением в широких пределах, подбирая K1 и R4 в зависимости от требуемого напряжения срабатывания.

      Если прибор включить до подключения аккумулятора, зарядный ток начинает течь по R4 и K1, оно при этом срабатывает, размыкая контакты K1.1 и на K1 с R4 устанавливается напряжение 20 В. Если в этот момент подсоединить аккумулятор, то по нему будет течь ток дозаряда в 10 мА. Чтобы привести прибор в штатное состояние, необходимо выключить прибор, отсоединить и заново присоединить аккумулятор, после чего заново включить прибор.

      VD1 и VD2 препятствуют возрастанию обратного напряжению светодиодов выше допустимого замыкая его на себя. Можно использовать любые маломощные диоды. Диодный мост SD1 может быть любым, с током не меньше 2 А (в импульсе 10 А), рассчитанным на сетевое напряжение. R1 - проволочный на 10 Вт, R2, тоже, на 50 Вт; R3 - 0,5 Вт. Конденсаторы бумажные либо плёночные с минимальным напряжением 400 В.
      Единственная настройка, в которой нуждается прибор, это установка подстроечным резистором R4 значения, при котором будет срабатывать автоматика окончания заряда при подключённом и достигшем полного заряда аккумуляторе.

      Авторский вариант прибора выполнен в корпусе от компьютерного БП, в котором использовалась родная кнопка включения и гнездо для сетевого шнура по прямому назначению, в решётке от 8 см вентилятора установлен магнито-электрический измерительный прибор переделанный под вольтметр на 20 В. На противоположной панели часть вентиляционных отверстий вырезана для установки стеклотекстолитовой панели для размещения клем и запаралеленного с ними гнезда для подключения аккумулятора, подстроечного резистора и переключателя тока заряда.

    • Автор: Gev
      Помогите пожалуйста понизить выходное напряжение импульсного (я думаю) зарядника. Написано что выдает 3.74V 350mA, на самом деле выдает ~4.2V. Мне нужно понизить до 3V. Если имеет значение, хочу использовать на газовой колонке вместо 2-ух 1.5V батареек.