Перейти к содержанию

Индикатор остаточного заряда аккумулятора


DoctorTaylor

Рекомендуемые сообщения

Здарова ребята! Нужна схема индикатора заряда аккумулятора электровелосипеда собранного на 18650. Уточнения! Не для зарядки, а чтоб во время езды смотреть, сколько процентов осталось. Можно на светодиодах, либо на дисплее, но лучше наверно на светодиодах, проще сборка. Скиньте или посоветуйте пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 минут назад, Vascom сказал:

Сколько банок последовательно подключены?

пока 6, 6s3p, чисто на пробу собрал. Потом планируется больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы https://www.aliexpress.com/item/1S-2S-3S-4S-6S-7S-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Blue-Power-Display-Board-Meter-Tester/32796658329.html

А такие аж до 15s

https://www.aliexpress.com/item/3S-4S-5S-6S-7S-8S-9S-10S-11S-12S-13S-14S-15S-Green-LY6W-Lithium/32809200720.html

В общем - смотри на алиэкспрессе, там всё есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, Vascom сказал:

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы https://www.aliexpress.com/item/1S-2S-3S-4S-6S-7S-Lithium-Battery-Capacity-Indicator-Blue-Power-Display-Board-Meter-Tester/32796658329.html

А такие аж до 15s

https://www.aliexpress.com/item/3S-4S-5S-6S-7S-8S-9S-10S-11S-12S-13S-14S-15S-Green-LY6W-Lithium/32809200720.html

В общем - смотри на алиэкспрессе, там всё есть.

Та ждать долго! Хочется что то сейчас собрать) Но спасибо за ссылки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Vascom сказал:

Только сам делать дольше и дороже будешь ;)

Ну зато сам) Поискал, там в схемах везде резисторы, у мотора получаются будут воровать напряжение, это же не очень хорошо? Или не существенно, т.к. их сопротивление не велико?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

у мотора получаются будут воровать напряжение, это же не очень хорошо?

По сравнению с потреблением двигателя, это ничего не значит, там миллиамперы. Ну и судя по вопросам, сам ты девайс не соберешь...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, DoctorTaylor сказал:

лучше наверно на светодиодах

Светодиоды хороши только ночью. Днём их свечение очень плохо видно, а на солнце вообще неразличимо включен или выключен светодиод.

Надо делать на стрелочном индикаторе. Типа такого. А схема вольтметра с растянутой шкалой очень простая: стабилитрон и несколько резисторов. Вот тут, например, есть схема, только надо пересчитать на нужное напряжение.

Indicator.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, BARS_ сказал:

будет болтаться

Да фигня это :) Измеритель будет подключаться через кнопку. Нажимаете и проверяете батарею перед поездкой или в момент трогания с места или на ровном участке дороги.

В конце концов шприцем заливаете масло внутрь индикатора и наслаждаетесь плавными показаниями всю дорогу при движении по ухабам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, читали, что сказал КРАБ? Напряжение на батарее, это погода на Марсе! Погрешность может составить 20-50%.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vascom сказал:

Сделай кнопку, при нажатии на которую индикатор будет включаться. В остальное время будет выключен.

Та нажимать постоянно не вариант)

2 часа назад, KRAB сказал:

О чем тебе скажет "показометр напряжения"? Ни о чем :)

Мне и не нужен вольтметр, т.к. во время разряда напряжение скачет неравномерно, ведь так? Мне нужен индикатор остатка заряда в емкости аккумулятора. Я ж у вас и спрашиваю схему.

1 час назад, Yurkin2015 сказал:

Светодиоды хороши только ночью. Днём их свечение очень плохо видно, а на солнце вообще неразличимо включен или выключен светодиод.

Надо делать на стрелочном индикаторе. Типа такого. А схема вольтметра с растянутой шкалой очень простая: стабилитрон и несколько резисторов. Вот тут, например, есть схема, только надо пересчитать на нужное напряжение.

Стрелочный как то не цивильно) Но спасибо за идею. Я думаю яркие светодиоды увидешь все равно, даже в солнечную погоду.

 

2 часа назад, BARS_ сказал:

По сравнению с потреблением двигателя, это ничего не значит, там миллиамперы. Ну и судя по вопросам, сам ты девайс не соберешь...

Понял, так и думал. Да, если честно с теорией у меня неважно. Но собрать - соберу) Схемы паял. Накидаю smd по схеме, что тут такого. Нужна схема)

Изменено пользователем DoctorTaylor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Vascom сказал:

Вплоть до 7s есть вот такие индикаторы 

а какое отношение эти показометры напряжения имеют к процентам заряда АКБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Мне нужен индикатор остатка заряда в емкости аккумулятора

А как напряжение на батареях относится к оставшемуся заряду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, как-то относится. Только напряжение надо измерить на определенную нагрузку. И потом на контроллере перевести в %% заряда. Схемка сложная будет для начинающего, недаром такие контроллеры заряда около 200 у.е. стОят. Но обычный вольтметр с растянутой шкалой, если набраться опыта, наверно тоже поможет оценить хоть как-то. 
598aebe64e751_.JPG.b4c389d622296655ccea95bbbe93c7ae.JPG

 

Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, BARS_ сказал:

А как напряжение на батареях относится к оставшемуся заряду?

Та я ж не в курсе парни, сейчас почитаю, т.к. вы меня уже заинтересовали этим вопросом) Оценивает наверно падение напряжение как то. Просто есть же уже готовые варианты, схемы. Как то в машинах, телефонах и прочей технике же замеряется. Вот я и спрашиваю схемку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Как то в машинах, телефонах и прочей технике же замеряется.

В машинах никак не замеряется, а в прочей технике стоят сложные, умные схемы для этого. И измерение идет на нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, BARS_ сказал:

сложные, умные схемы для этого. И измерение идет на нагрузке.

Вот такую мне и надо) Ну вот в пауербанке стоит индикатор, и размер схемы не большой. 

Изменено пользователем DoctorTaylor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, DoctorTaylor сказал:

Как то в машинах

их нет по определению... в них даже измерения расхода топлива нет

контроль заряда/разряда АКБ есть в ноутах, планшетах и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • В данном случае самое дешёвое решение например здесь
    • Всем привет. Как-то видел на ютубе ролик, где показывали чип, вроде 8-ми выводной, трансивер со встроенным модулятором/демодулятором и минимумом обвеса. Последние пару дней искал и не нашёл, может кто знает ФИО этой микросхемы? Суть такова. Ещё в начале 90-х делал проводное дистанционное управление на микросхемах LM567. Работает безотказно, помехоустойчивость высокая, ни одного сбоя за всё Время эксплуатации. Упрощенная схема верхняя, в приложенном файле. Теперь хочу перевести на беспроводную связь, как на нижнем рисунке. В общем, нужен совет по выбору, микросхемы с минимумом обвеса или готового модуля, чтобы в режиме передачи он/а имел/а вход для подачи сигнала, а при приёме выход НЧ. Пояснение к схеме. Не стал писать порядковые номера элементов. Там, где написано С1, там везде конденсатор одного номинала, как и резисторы. Т.е. где указан R1 там тоже везде стоит один номинал. Если кто не в теме, то LM567 - микросхема тонального декодера со встроенным генератором. Нажимаем в передатчике DA1 одну из кнопок и на выходе имеем некоторую частоту, определяемую элементами задающей RC цепи. Приёмники DA2 - DA4 тоже генерируют частоту и тоже определяемую этими же по схеме элементами. Срабатывает та микросхема, на входе которой частота совпадает с выходной частотой передатчика. В принципе, в верхней схеме хватило бы и два ключа, т.к. нажатие сразу двух кнопок включает резисторы R1 и R2 в параллель и формируется своя частота. Т.е. в приёмнике DA4 нужно ставить номинал резистора, равный параллельному включению двух резисторов R1 и R2. Но тема не об этом. Я понимаю, что сейчас есть цифра и можно передавать коды, но, что имею, то имею и хочу запустить такую схему, что на приложенном рисунке внизу. Вопрос стоит о более простом решении ВЧ части - трансивера. Надеюсь, что поможете решить поставленную задачу. Спасибо.          
    • Это же балалайка-потаскушка  Там все просто,по даташитам микросхем можно сориентироваться. @zezar ,а в чем дефект то?
    • какой размер колец? или проще, можно ссылочку чтобы посмотреть
    • @Romanchek82 в данной ситуации скорее "подложена под ножку стола у дядюшки Ляо")
    • КИТ на Озоне, 2 канала за 500р. РФ. Я сам с конструктора начинал, там и опыт паять получите.  не надо с платы, схемы начинать, блок питания сначала соберёте, КИТ распаяйте, в корпус всё оформите. Одно до ума изделие доведите. Там и поймёте, куда дальше двигаться. А по схеме, ЕЩЁ раз, они есть на любое ОУ в даташит. По "ушникам", пятиножки в бОльшем случае - достаточно (по ссылке) прежде, чем Сухову, Нечаеву,.. в ж. "Радио" писать, готовился, после школы в библиотеку, вечерами за паяльник... пока обратная связь приходила (письма), уже многое исправил, да, не методом тыка, а через понимание физических процессов.  Быстро это только ЕГЭ, описательный, творческий процесс отсутвует (мозгами шевелить, статьи анализировать, углубляться и видеть перспективу).  Паять совет не нужен, ручками, ручками, готовый кит и в корпус.
×
×
  • Создать...