Перейти к содержанию

Будет ли работать эта схема плавного пуска с ДПТ


Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Не очень хочется ставить эксперименты на свои кровные, лучше спрошу. Есть схема плавного пуска. Вернее две. 

Проблема поста в том, что двигатель у меня на 1.5квт постоянник со смешанным возбуждением. Подключать напрямую в сеть грозит огромной просадкой при старте. (уже пробовал).

Если я любую из этих схем "нагружу" на диодный мост двигателя, не получу фейерверки?

plavnyj-pusk-bolgarki-sxema-1.gif

soft start.png

Изменено пользователем a2a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

22 минуты назад, a2a сказал:

Проблема поста в том, что двигатель у меня на 1.5квт постоянник со смешанным возбуждением. Подключать напрямую в сеть грозит огромной просадкой при старте. (уже пробовал).

Если двигатель постоянник, на кой ты его в переменную сеть то суёшь?:acute:

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Привет Гар. Ну не настолько ж я туп:) Выше говорилось про диодный мост на двигателе. (Думаю одно, что написал потом смотрю. Извиняюсь)

По теме можешь подсказать? Тему электроники давно забросил, посему и тупые вопросы :(

Изменено пользователем a2a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

После устройства плавного пуска ставь 4 диода, а потом уже подключай двигатель. Диоды выбирай по предельно допустимому обратному напряжению и пусковому току двигателя.

Изменено пользователем Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В советских и теперишних пылесосах моторы тоже можно сказать постоянники применяются. Если мотору почти всё равно каким родом напряжением питаться, то зачем ещё 4 диода ставить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель с последовательным включением обмотки возбуждения и якоря? Или обмотка возбуждения отдельно, а якорь отдельно? 

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, chip-chip сказал:

возбуждения и якоря?

Ну если он утверждает, что его мотор "постоянник", то поверим ему на слово.:yes:

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Появились некоторые сомнения. Насколько важно какой двигатель?

У меня П21 вариант на 1.5квт/220в/3000мин-1.. Возбуждение смешанное.(есть от него блок на тиристорах, видимо на старом ЧПУ работал). Работает нормально через 50ти амперные советские диоды. Но при запуске тухнет всё в гараже:(

p11m.jpg

Изменено пользователем a2a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, a2a сказал:

Появились некоторые сомнения. Насколько важно какой двигатель?

ДПТ - общее название коллекторных двигателей. В общем случае они "работают на переменном токе". Но есть и на постоянном.

При всех прочих равных условиях, двигатель для "постоянного тока" имеет сопротивления обмоток возбуждения больше, чем двигатель "для переменного тока". Следовательно, двигатель "для постоянки" можно включать в "переменку"(как правило - с потерей мощности). Но аккуратно: из-за того, что магнитный поток, создаваемый обмотками возбуждения, уменьшится, частота вращения без нагрузки может увеличиться и двиг. "пойдёт в разнос".

Двигатель "для переменки" включать в "постоянку" того же напряжения нельзя - обмотки возбуждения перегреваются.

Ну и самое главное: НА ШИЛЬДИКЕ НАПИСАНО "=" (постоянка) ИЛИ "~" (переменка).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так работать будет конечно. Но лучше для этого мотора поставить регулятор на TDA1085 и тахогенератор. На алиэкспрессе есть готовые модули. Можно и самому собрать.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Добрый дядя сказал:

Предлагаю подключить двигатель,так

Не все двигатели способны работать при постоянно подключенной "на всю катушку" обмотке возбуждения при малых оборотах якоря: перегреваются без вентиляции-охлаждения однако...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла стабилизировать обороты нет.

По пикче выше и хотел делать, пока уткнулся в обмотки двигателя. Тут и сериесная, шунтовая и доп обмотка якоря(компенсационная вроде). Так понимаю шунтовую и сериесную нужно последовательно включить и считать её обмоткой возбуждения?  

Сейчас начитался ютуба, вот какие мысли. Понял, что несовсем понимаю как двигатель работает. Если включить обм.возбуждения через диодный мост в сеть то она потребляет сравнительно небольшой ток. На якоре тоже. Что из них начнёт "потреблять" больший ток при возрастающей нагрузке, якорь или обмотки возбуждения ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@chip-chip Полностью согласен,но ваше решение вопроса сложней,дороже и для бытовых нужд не оправдано.

Сфоткайне крупно шильдик двигателя.

Изменено пользователем Добрый дядя
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, a2a сказал:

Что из них начнёт "потреблять" больший ток при возрастающей нагрузке, якорь или обмотки возбуждения ?

Якорь. И последовательно включенные с ним обмотки возбуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не представляю, куда в бытовых нуждах применить этот двигатель! И без ТГ от него толка будет немного.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказал со смешанным- значит со смешанным!
Одна обмотка возбуда включена сериесно, вторая на постоянку.
Т.е. обязано быть минимум 4 полюса.:P
Можно попробовать включать только с сериесной обмоткой, для начала.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, kotenok сказал:

Можно попробовать включать только с сериесной обмоткой, для начала.

Без нагрузки лучше не пробовать - "разнесёт". @Добрый дядя правильное дело гутарит: смешанное - значит смешанное.

1 час назад, a2a сказал:

Компрессор, токарный станок.

Компрессор пойдёт. А вот токарный станок - нет: обороты будут меняться без желания токаря - резцы - в металлолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Гость Гость сказал:

@Добрый дядя правильное дело гутарит: смешанное - значит смешанное.

А почему не разносит обычную дрель?
Там ведь чисто сериесное возбуждение?
Не думайте привратно, но у меня по электромашинам была твёрдая пятёрка, и без экзаменов вообще, хотя все сдавали.
Шунтовое- просто добавляет момента, не более, ну, и в принципе, стабилизирует обороты. (уменьшает).

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть на ютубе видео, называется "ДПТ в разнос" автора LADA1500SL. Так вот, на пальцах показано, что бывает с двигателем при обрыве шунтовой обмотки. Для тех кто не хочет искать то видео, скажу- двигатель при отключении шунтовой обмотки набирает жуткие обороты граничащие с физической прочностью якоря, грубо говоря "щас рванёт". 

Я думаю в бытовых электроприборах инженеры рассчитывают прочность якоря на долговременную работу с максимальными оборотами.ИМХО.(интересно узнать так ли это)

Хотя... Тема подключения двигателя тоже интересна, но, есть кому что добавить по плавному пуску этого двигателя?

Тоже кстати электротехнику автоматом сдавал.-_-:drinks:

Изменено пользователем a2a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...