Перейти к содержанию

Фильтр бортового питания автомобиля


MurderPivo

Рекомендуемые сообщения

Добрый! Есть самодельный бумбокс на ТДА2030 (по этой схеме), один канал. Питаю от маленького акб 1.2 А/ч. Качество очень хорошее. Динамик широкополосный.

Захотел этот усилитель поставить в жигули ВАЗ 2101 и питаться бортовыми 12В с прикуривателя. Если машину не заводить - звук хороший. Когда заводиться авто - генератор повышает напряжение в цепи и добавляет помехи. На больших оборотах хрипит очень.

Подскажите пожалуйста, как можно избавиться от этих помех, не меняя ничего в самом усилителе? Готов жертвовать потерей мощности ради чистоты звука.

Я так понимаю, генератор в цепи создает помехи в виде переменного тока, который вместе с постоянным и попадает на вход УНЧ.

 

 

 

Изменено пользователем MurderPivo
ЗАтупил, рано создал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как избавиться от помех? Чинить машину. Источник помех: генератор, свечи, свечные провода, трамблер или катушка зажигания. Еще может масса где-то плохая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Бортовая сеть меня как бы устраивает. Можно просто всунуть между прикуривателем и усилителем поставить какой-нибудь простой  фильтр типа RC и т.д.? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Усилитель в указанной схеме на двуполярное питание расчитан, от аккумулятора напрямую запитан не может быть.

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, mihelson сказал:

Усилитель в указанной схеме на двуполярное питание расчитан, от аккумулятора напрямую запитан не может быть.

Я могу ошибаться с микросхемой УНЧ, возможно стоит ТДА2050 или что-то похожее.

 

Еще хочу добавить. Этот усилитель подключал к скутеру китайскому прямо на клемы акб. Аналогично, при работе генератора - появляются помехи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за ошибку. На 99% уверен что микросхема TDA 2005 Схема простейшая, но, очень эффективная. Прикрепляю схему, очень похожую на мою. tda-2005.gif.8ca80759f41cd196b0ce71974c80274a.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, mihelson сказал:

Что то не особо сходится со схемой, рекомендуемой производителем.

 

Вы намекаете, что конденсатор 2.2мкф на входе будет блокировать наводки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что является источником звука? Если телефон-смартфон, то нужно переразвести подключение общего провода к усилителю. Если источник запитан от бортсети - то опять нужно переразвести подключение общего провода.

Можно сразу попробовать фильтр. Простейший фильтр - это две детали: резистор 1...2Ом в цепи "+" питания и на плате установить конденсатор ёмкостью более 1000мкФ взамен С4 или С5 (на вашей схеме они оба по 0,1мкФ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужен фильтр по питанию, а не резистор, скорее всего катушка (дроссель, эл.магнит  - только ток чтоб держал). Что-то было очень давно на 2101. Можно еще попробовать А17ДВРМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свечи немецкие стоят, ушатанные, в ближайшее время заменю на NGK либо Bosh. Причем здесь свечи?

2101 это не авто, а корч. Стоит в другом городе. Так сложилось, что не увижу еще пару дней... Хотел подготовиться заранее, приобрести радиоэлементы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прислушайтесь к советам

6 часов назад, nvju1967 сказал:

. Можно еще попробовать А17ДВРМ.

И проводки высоковольтные пощупать на мешало бы:)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, MurderPivo сказал:

Резистор какой мощности должен быть?

У Вас один лишний провод! Он может быть причиной! Ниже на схеме он зачёркнут. Если таким образом подключать к плате усилителя "землю", то можно ожидать чего угодно. Поэтому первым делом пересоедините "землю" так, чтобы она присоединялась кратчайшим путём на С5 С4 (см. схему, которую Вы привели выше для ТДА2005). Нагрузка (динамики - я их нарисовал. похожи?) тоже должны быть присоединены к плате двумя проводами! Если опять всё плохо, то пробуйте включить 1 Ом мощностью не менее 5Вт в качестве фильтра. При этом можно потерять пару ватт выходной мощности. Проверьте: 1000мкФ уже может быть на плате усилителя (можно от 500мкФ).

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А17ДВРМ для чего и какой у них конструктив. Изучайте железо и не задавайте других вопросов. У вас помехи от генератора, помехи от трамблера, помехи от искры. NGK либо Bosh это не показатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, nvju1967 сказал:

А17ДВРМ для чего

свечи с резистором

если провода свечные с угольными нитями, резистор в бегунке/свечах не нужен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если  даже  платиновой нитью -если они шють -то грош цена им в любом авто :)

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Витала сказал:

платиновой нитью

угольная нить в качестве проводника и сопротивления вместо резистора в бегунке/свечах, а пробивают они ли нет уже совсем другая история

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто занимается конкретно инсталяцией автозвука тот ставит это в первые ряды...

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Вот здесь человек описывает похожий метод, только в домашних условиях: https://www.kondratev-v.ru/zaryadnye/zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyx-akkumulyatorov.html
    • Доковырялся с макеткой так, что все перестало работать( И посмотрев внимательнее обнаружил, что в рабочем варианте у меня используется TPL5111 (ZFVX), а на макетке TPL5110 (ZALX). Китайцы видать напутали со сборкой положили и то и то. В одной статейке написано :  TPL5110 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется МОП-транзистор TPL5111 — таймер для управления внешним ключом питания, в качестве которого используется LDO-стабилизатор с функцией разрешения Что используется в качестве этого "LDO стабилизатора" пока не разобрался( Теперь только после праздников. пысы  Не получается блин просто))))))  
    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...