Перейти к содержанию

Вопросы по ламповой технике


Рекомендуемые сообщения

Я думаю попросить у них продать только выходные трансы и схемку с описанием, на всем остальном можно значительно сэкономить, покупая на рынке.

Насчет одних трансов я не знаю, могут и не продать, т.к. это вроде комплектом идет.

Еще вопрос: дроссели сильно помогают, может проще ёмкость увеличить?

Дроссель надо ставить, а вот насчет конденсаторов - это очень спорный момент.

Не всегда увеличение емкости помогает победить фон (это обсуждали на разных форумах).

Иной раз с 20 мкФ фона меньше, чем с 1000 мкФ (именно в ламповых унч). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

to Pugnator

Аудиопортал уже пол года обсуждает построение лампового усилителя для авто. :)

И не только для красоты...

Изменено пользователем Radiotexnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как только это все было нарисовано в фотошопе в дюрале-плексиглазовом корпусе, с неоновой подсветочкой желтоватой, с неоновой подсветкой кулеров и ваще всякой красотой.... ОНО. покрайней мере ИМХО в 10000 раз красивее ширпотреба.... "испытания" показали, что лампам в принципе пох на нахождение в авто, да и езжу я редко, так что.... более мучает грамотный БП.... щас пока работаю по принципу от простого к сложному....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В прикрепленном архиве в формате DJVu записана та самая статья из "Радио" 72г., по которой сделан предок "Мощного лампового усилителя" на двух 6П45С.

Для Радиотехника: пиковая мощность тоже немаловажна! Максимальная мощность предка была 100Вт. Так что этого я предполагаю на уровне 120-150Вт. ИМХО очень неплохо!

__________________.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Radiotexnik

УМ - 50 и ТУ-50 - одно и то же......

Да это так.

6н9с и 6н8с. На выходе Г-807 .

Отличие УМ от ТУ: у ТУ встроенный проигрыватель грампластинок,

а у УМ он ставился рядом и соединялся разъёмом.

Был ещё ТУ-100 : имел два одинаковых амплифаера как у ТУ-50.

Да ещё и корпуса ТУ-50 и ТУ-100 одинаковы. О качестве даже не говорим.

Дерьмовее девайса по звуку не знаю.

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

Изменено пользователем ZELEZYAKA
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Изменено пользователем igogochik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Ностальгия, я так подозреваю!

Другого "диагноза" не знаю! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие знакомые ищут корпуса от ТУ.

И запихивают унутрь своё!

А чем это корпус от ТУ так уж хорош? Такое же шило как и его звук.Если уж делать ламповик то и корпус сделать красивым.

Ностальгия, я так подозреваю!

Другого "диагноза" не знаю! :D

Эдакий ПРИБОР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, эти усилки не для простой акустики...

Часто трансы выходные от них перематывают для 4 ом, потому что (ИМХО) 18 ом не у всех найдется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, эти усилки не для простой акустики...

Часто трансы выходные от них перематывают для 4 ом, потому что (ИМХО) 18 ом не у всех найдется...

Были случаи эксплуатации усилителей с акустикой 16ом.

Но перематывать не нужно. Для акустики имеется великое множество (до ядреной фени) усилителей. А трансляционных мало (по количеству как моделей, так и экземпляров). Поэтому, трансляционные усилители лучше оставить трансляционными и применять по-назначению (с трансляционной сетью). Усилителю можно найти применение от торгового центра и оповещения в колхозе до нелегального вещания в городскую радиосеть.

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно решил занятся конструированием трансляционного усилителя на электронных лампах. Так как усилитель будет применяться для не совсем правильных дел, его конструкцию описывать не буду.

Нужны физические параметры ламп 6Р3С, 6ПЗС, 6П45С, Г-807, 6П13С и 6П27С и особенности их применения в выходных каскадах.

Больше всего интересует Г-807, так-как предстоит с ними работать, а их нестандартное обозначение может указывать на их отстутствие в некоторых справочниках. Интересует вопрос заменяемости этих ламп на указанные выше.

Какую мощность можно получить на паре 6П3С (двухтактная схема)?

Изменено пользователем grp2

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-807 - это (грубо) клон 6п3с. На паре 6п3с можно получить (Pa = (от 0.3 до 0.6)*Pвых.) ватт 20 или более (по формулам до 50 ватт).

6п3с Характеристики Г-807 прикрепил файлом. ;)

post-8848-1159077256_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г-807 - это (грубо) клон 6п3с. На паре 6п3с можно получить (Pa = (от 0.3 до 0.6)*Pвых.) ватт 20 или более (по формулам до 50 ватт).

6п3с Характеристики Г-807 прикрепил файлом. ;)

Не нравится мне документ http://marmyxa.narod.ru/Spravochniki/Sprav...rav_bd/6p3c.htm. Там параметры мощности указаны криво. (не 5 и не 25 ватт, а гораздо больше). Например, в схеме (см.файл) от двух 6П3С получают 50ватт, от 4-х с двумя выходными тр-рами- 100ватт. Не уверен, что лампы будут долго работать, но мощь в схеме то, что надо.

Вообще, если лампа "постарела", то как изменяются ее параметры (а также качество звука и мощность)?

SHEMA.zip

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

Да, эти усилки не для простой акустики...

Часто трансы выходные от них перематывают для 4 ом, потому что (ИМХО) 18 ом не у всех найдется...

Были случаи эксплуатации усилителей с акустикой 16ом.

Но перематывать не нужно. Для акустики имеется великое множество (до ядреной фени) усилителей. А трансляционных мало (по количеству как моделей, так и экземпляров). Поэтому, трансляционные усилители лучше оставить трансляционными и применять по-назначению (с трансляционной сетью). Усилителю можно найти применение от торгового центра и оповещения в колхозе до нелегального вещания в городскую радиосеть.

На работе было в эксплуатации несколько десятков УМ - 50, ТУ - 50, ТУ - 100, потом У100у.

Больше 20 лет перешли на транзисторные У101(тьфу), УМ 120, ТУУ 600 разных серий, УМ 1200 и др.

Используются на трансляцию 120 В. Нагрузка в разных местах от 50Вт до 800Вт. Интересно то , что

у ламповых ТУ и У при нагруке близкой к 100% или даже чуть большей качество звучания было лучше,

чем при меньшей. Да и радиостанции были ламповые. Ламповые требовали постоянного

квалифицированного обслуживания, лампы меняли коробками!

Сей день бы эти коробки! Всё выбросили на свалку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На работе было в эксплуатации несколько десятков УМ - 50, ТУ - 50, ТУ - 100, потом У100у.

Больше 20 лет перешли на транзисторные У101(тьфу), УМ 120, ТУУ 600 разных серий, УМ 1200 и др.

Используются на трансляцию 120 В. Нагрузка в разных местах от 50Вт до 800Вт. Интересно то , что

у ламповых ТУ и У при нагруке близкой к 100% или даже чуть большей качество звучания было лучше,

чем при меньшей. Да и радиостанции были ламповые. Ламповые требовали постоянного

квалифицированного обслуживания, лампы меняли коробками!

Сей день бы эти коробки! Всё выбросили на свалку!

Если-б сайчас где-нибудь достать ТУ-50 или У101 (транз.)... А то радиотехника-020, переделанный под 30в голимо работает. Трансляционный усилитель у меня может эксплуатироваться с заметной перегрузкой по выходу. (сеть казенная, не моя- хрен посмотришь, кто что подключает). Радиотехника-020 при норме 50 ватт начинает давать искажения при нагрузке, мощность которой 70..80 вт (для вых. каскада это 3 ома). Снижать напряжение с 30 до 22..25 в не хочется- громкость передач важнее. Для меня качество хоть и не слишком важно (патефонные пластинки низкого качества перекрывают недостатки усилителя), но хочется что- нибудь получше. Судя по назначению, ТУ-50, 100, 100м, 100-бу4 дадут лучший результат.

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне документ http://marmyxa.narod.ru/Spravochniki/Sprav...rav_bd/6p3c.htm. Там параметры мощности указаны криво. (не 5 и не 25 ватт, а гораздо больше). Например, в схеме (см.файл) от двух 6П3С получают 50ватт, от 4-х с двумя выходными тр-рами- 100ватт. Не уверен, что лампы будут долго работать, но мощь в схеме то, что надо.

Вообще, если лампа "постарела", то как изменяются ее параметры (а также качество звука и мощность)?

По формуле, которую я привел выше, можно 50 ватт снять (Ра у 6п3с должна быть от 15 до 30 ватт), но при рассчете, что усилитель будет работать в режиме "В" или "В2". B)

Если лампа стареет (всмысле от долгой работы, а не от простоя в шкафу), то уменьшается Ра, изменяются некоторые параметры. Часто приходится снимать ВАХи с каждой лампы.

Изменено пользователем Radiotexnik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ-50 (как и ТУ-100) трансляционный ламповый усилитель. Предназначен для трансляции звуковых программ по сетям проводного вещания. Суммарная мощность нагрузки- 50ватт. Напряжения на выходе- 30 и 120 вольт. Акустические системы к нему НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ!!

Минимальное сопротивление для 30 вольт (50вт)- 18ом.

Из-за использования усилителя не по-назначению качество падает всегда.

Для акустики были усилители "прибой", а также различные агрегаты для кино.

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Корпус нормальный- проверено кувалдой.

Красивый корпус нужен, если усилитель стоит н-р в концертном зале, где народ видит. А трансляционный усилитель, стоящий в коммуналке, должен быть в железном корпусе (если соседка мразь будет бросать его на пол :) ). И качество в трансляционных агрегатах сравнимо с приемником 40-х годов, т. е. не нужно гнаться за качеством, работая с патефона на трансляционную сеть. К тому-же современные ламповые усилители имеют лампы, торчащие из верхней панели напоказ. Но у меня места мало- сверху еще аппаратуру поставлю (не под низ - же). Или (если Ту-100м) буду пользоваться проигрывателем (для трансляции самое то- воспроизводит 78об/мин). Тогда вообще внешний патефон не нужен. (такой же по качеству).

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТУ100 по определению не мог быть качественным усилителем из за его страшного входа. Кстати я и не говорил что вешал на него 8ом,это только пыонэры делают.Ну а для трансляции на радио точки самое то.Кстати из за низкого качества 6Р3 и установки их в основном без подбора по парам ,летели они очень часто.

Я полагаю, что имеется ввиду ТУ-100-бу4-2, где предусилитель на транзисторах, причем германиевых. Можно установить предусилитель на микросхемах, но нужно стабилизировать питание. От шины -80в отказываться нельзя, так как она "смещает" выходные лампы. Можно дополнительный трансформатор, выпрямитель, стабилизатор. Или вообще отказаться от предусилителя и воспользоваться внешним (напр. Эстония-010). Можно также собрать его на лампах. (тут хватит одной 6Н2П (-3П, -8П, -23П, -9П)). Селектор входов можно сделать на простом переключателе и делителях (для источников с разной амплитудой).

Ну и зачем весь этот огород? Ведь главная отрицательная сторона ТУ100 - это его корпус.Остаюсь при своём.Если уж и делать хороший ламповик то начинать надо именно с корпуса и делать его фантастически красивым.Благо материалов и журналов с дизайном предостаточно.

Корпус нормальный- проверено кувалдой.

Красивый корпус нужен, если усилитель стоит н-р в концертном зале, где народ видит. А трансляционный усилитель, стоящий в коммуналке, должен быть в железном корпусе (если соседка мразь будет бросать его на пол :) ). И качество в трансляционных агрегатах сравнимо с приемником 40-х годов, т. е. не нужно гнаться за качеством, работая с патефона на трансляционную сеть. К тому-же современные ламповые усилители имеют лампы, торчащие из верхней панели напоказ. Но у меня места мало- сверху еще аппаратуру поставлю (не под низ - же). Или (если Ту-100м) буду пользоваться проигрывателем (для трансляции самое то- воспроизводит 78об/мин). Тогда вообще внешний патефон не нужен. (такой же по качеству).

Но я то и имел в виду как раз аппарат для дома а не трансляции.В вашем случае как раз всё и срослось.Удачи!!!

Изменено пользователем igogochik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но я то и имел в виду как раз аппарат для дома а не трансляции.В вашем случае как раз всё и срослось.Удачи!!!

В любом случае дома вопрос дизайна не слишком актуален (дома весь народ свой).

И это не зависит от назначения (наушники/ колонки/ трансляция).

Дизайном занимаются при установке на офисе, на концертной площадке, на торговом центре, даже на тюрьме (хотя там усилители- редкость).

Конечно, не стоит пренебрегать дизайном вообще (и собирать в продуктовом базарном ящике.).

Мозги у меня кипят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...