Перейти к содержанию

Помогите Со Схемой Намотки Спидометра!


Рекомендуемые сообщения

Доброго всем времени суток))) я понимаю что этих тем полно и эти темы некоторых уже достали, но извините не все такие умные как некоторые... собственно схемы мне не нужна :))))) вы спросите: так что тебе здесь нужно? Да схема в готовом варианте есть, простенько и со вкусом вперта в коробочку. Схема абсолютно рабочая, ее использует мой брат на МАЗе....я решил собрать еще такой девайс, раскрутил, а там - фигушки!!!!!! у микросхемы затерта специально вся информация, если глаза не врут, то и я не вру на конце вроде написано было "IN" или "1N" :))) микросхема питается от 24В, но на стабилитроне(не очень понимаю как сказать 12В), выдает схема на выходе - 5В импульс прямоугольный))))) собственно в чем вопрос: нужно название микросхемы? помогите пожалуйста :( я понимаю что это почти безнадежно, но все же, мало ли что, может кто делал или знаком, или просто можете подсказать, или можно по каким то параметрам распознать. располагаю тестером...... конденсатор С2 (слюдяной или керамический) оранжевый такой, без маркировки где то 0,10мкф или 0,22мкф (честно не знаю) где-то так. резистор R3 переменный, вроде не правильно нарисовал на схеме :crazy: ...схема и фотки прилагаются...

post-169718-0-01078400-1373317221_thumb.jpg

post-169718-0-01582100-1373317239_thumb.jpg

post-169718-0-82323700-1373317256_thumb.jpg

post-169718-0-57961700-1373317272_thumb.jpg

Изменено пользователем teslaRulit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

самих схем не нашел но по даташиту вроде подходят, ну я всеравно толком не понимаю соответствуют даташиты моей схеме или нет? даташит на схему 561ЛЕ5 Таблица назначения выводов

Обозначение вывода Назначение вывода

1 Вход А1

2 Вход В1

3 Выход Q1

4 Выход Q2

5 Вход А2

6 Вход В2

7 Общий GND

8 Вход А3

9 Вход В3

10 Выход Q3

11 Выход Q4

12 Вход А4

13 Вход В4

14 Питание Uc

даташит на К561ЛА7

ну где плюс а где минус я конечно разобрался, и по моей схеме подходит:)

post-169718-0-44863300-1373360041_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема обычного генератора. Микросхема может быть и ЛЕ5 и ЛА7. Стабилитрон на 12 вольт, спроси в любом радио магазине. От конденсатора С2 зависит частота импульсов и следовательно скорость намотки. Эта скорость также зависит и от положения R3, так что можно немного подобрать. Поставь для начала 0,22 мкф. Ну и для общего развития, набери в Гугле "генератор на логических элементах" и найдешь свою схему.

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема обычного генератора

что то подобное и хотел услышать, спасибо, в гугле смотрел, там схем много и там каккие то грамоздкие ..... но не откажусь еще от большего количества вариантов :)

Изменено пользователем teslaRulit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там схем много и там каккие то грамоздкие .....

Громоздкие? Да ну! Вот например, схема один в один, только на выходе два буферных элемента (1.3 и 1.4), которые можно убрать, но лучше оставить.

Лучше для таких целей подходит 555
Таймер или серия? Если серия, то питание 5 вольт и возможно не хватит амплитуды импульсов

post-141174-0-34379400-1373365592.jpg

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там схем много и там каккие то грамоздкие .....

Вот например, схема один в один

скажите ну а эти микросхемы К561ЛА7 и 561ЛЕ5 подойдут если их вставить в мою нарисованную схему? изменять ничего местами не нужно? извините за тупые вопросы в микросхемах вообще ничего не понимаю, как работаю они как задать частоту и тд.... и скажите пожалуйста, как в этой схеме,которую вы мне дали, сделать так, что бы можно было изменять так сказать "скорость" движения, ну скажем до 220км\ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

teslaRulit, читаем внимательно сообщение №6. Там все есть :yes: А схема в первом посте нарисована очень даже симпатично

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажите ну а эти микросхемы К561ЛА7 и 561ЛЕ5 подойдут если их вставить в мою нарисованную схему?

Именно по твоей схеме и рекомендовали эти м/с. А вообще, диапазон применяемых м/с в данной схеме генератора гораздо шире. Но уже с небольшой коррекцией соединений.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот более простая и надежная схема на таймере: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/105902-подмотка-спидометра/&do=findComment&comment=1273225

Разве что по питанию еще гасящий резистор и стабилитрон поставить, если напряжение будет больше 15 В. Если меньше - можно и без них.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) короче заказываю К561ЛА7 и 561ЛЕ5 ну и на всякий случай ne555, потом буду мудрить, если что подскажете? Изменено пользователем teslaRulit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот более простая и надежная схема на таймере
Только С2 должен быть 0,1 мкФ, это для ВАЗ, иначе спидометр не реагирует, слишком большая частота.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни фига. Пробовал сначала 0,1 мкф - "скорость" не поднимается выше 50 км/час.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришел ТС, спросил про одну схему. Разжевали.Вроде согласился делать. Потом пришли мужики и сказали - "Да ну на! Вот другая схема-лучше". Парень почесал затылок и:

хорошо буду пробовать :yes:
:D

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. лучшее - враг хорошего? Что плохого, если посоветовали схему лучше? Вот если бы он уже закупился и спаял, но не заработало, а вместо совета как настроить, прозвучало "выкинь и делай другую заново, то да - не совсем корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геннадий, как говорится ничего личного, но... В чем простота схемы, предложенной Falconist-ом? Если судить по количеству корпусов микросхем - одинаково, по обвязке - так на лешке еще и меньше деталей выйдет (учитывая питание). Работает лучше? Так ТС и первую схему расхвалил до немогу. Интереснее форма импульса? А спидометру не все ли равно какая крутизна у импульса? Конечно, если синусоидой уже не запахло. Где изюм то?

Вот такая же игрушка. Даже с описанием и платой. Правда с питанием уж серьезно намудрили: http://full-chip.net...gih-drugih.html

P.S. Сорри за ОФ.

Изменено пользователем DoG70

Переубедить Вас мне не удастся, поэтому сразу перейдем к оскорблениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

IMHO "изюм" - в нагрузочной способности выхода. В таймере 7-й вывод обеспечивает втекающий ток до 50...100 мА. Причем, он с открытым коллектором, т.е., абсолютно всегда согласуется со входом спидометра. В КМОП-логике втекающий ток выхода всего 2...3 мА. Выход двухтактный. Есть очень небольшой шанс (но есть), что в каких-то случаях не согласуется.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо буду пробовать :yes:

:D ребят да не ругайтесь вы, детали уже заказал, буду ждать пока придут :):D

я сделаю и по своей в первую очередь и ту что подкинули, но во всяком случае сделаю упор на свою схемку так как я ВИДЕЛ СВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗИЩАМИ что она работает :crazy:

Изменено пользователем teslaRulit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...