Перейти к содержанию

Расчет АС и сборка корпусов


Рекомендуемые сообщения

Для адекватного измерения результатов конструирования (АЧХ) кроме микрофона ещё нужна заглушённая камера, а её дома иметь не реально. Но ею можно воспользоваться в специальных научных учреждениях.

Если учесть и это условие, то на этом форуме (из прошедших полный путь) останусь один я.

Получается, что весь путь для большинства пройти не реально. Но это не так. Для конструирования нормально звучащих АС измерять АЧХ не обязательно (поверьте моему опыту измерений). Вот всё остальное пригодится. Только первый пункт я советую трактовать так: "сделать необходимые параметры ТС" и поставить его вторым пунктом.

P.S. Для адекватной оценки равномерности частотки вполне достаточно генератора. А если не достаточно, то лучше заняться чем-нибудь другим, а не акустикой. Глухим тут не место (в смысле нет шансов).

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

АЧХ измерять дома можно и в ближнем поле, тут комната не помешает. И пример, в одной из тем - Lexus измерял динамик в домашних условиях и результат очень похожий. Это хотя бы что то, чем совсем не измерять.

Да и зачем мне необходимые параметры ТС, если я купил нужный динамик исходя из его же параметров(еще цены и дизайна)?

И не понятно, почему книжку фтопку? Информация в ней почти такая же, как и в книгах Войшвилло, только лишена всяческих формул, более проста и более современна(даже идет разбор прог для расчета акустики).

Я ни сколь не удивляюсь, как все отрицается, все новое...

Самое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было худож. характеристиками за исключением внешнего вида.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Нового в этой книжке только бред, который автор напридумывал от полной безысходности. Потому что не мог написать ничего умного. Чтобы написать что-то новое, надо быть умнее прежних авторов, Александра Григорьевича например. Предложить что-нибудь от себя, а не переписывать с ошибками старую информацию. Может быть кто-нибудь заметил там что-то новое, чего нет в старых книжках - сообщите.

Если параметров ТС достаточно для будущей системы, то и результат будет в виде параметров. Но многим в качестве результата нужен хороший звук, а это не одно и то же.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Компоненты акустических систем сегодня уже не являются дефицитом, а уровень развития техники позволяет вести разработку даже людям, не имеющим специальной подготовки. Всё, что вам потребуется для создания акустической системы, - это компьютер, некоторое программное обеспечение и вера в успех.

Автор, конечно, оптимист. Мягко говоря. Книгу не забрал, на работе трафик дорогой. О каком ПО в книге идет речь? LspCAD?

Что бы сделать что то нормальное нужно всего ничего:

-измерить параметры ТС

-рассчитать АС

-рассчитать фильтры

-измерить хотя бы АЧХ, и т.п.

Скорее, так (предполагается, что человек умеет проводить измерения и анализировать их результаты):

1. Выбрать ДГ.

2. Измерить АЧХ Free Air и THD на предмет возможности стыковки ДГ между собой. Если подходят, можно идти далее.

3. Измерить Т/С.

4. Рассчитать и изготовить бокс.

5. Установить ДГ в бокс, снять для каждой полосы ИЧХ, осевую и внеосевую АЧХ.

6. Результаты измерений занести в CAD и, начиная с простых фильтров, добиваться сведЕния полос. Это - Камасутра, причем самая настоящая, уже опробовано.

7. По результатам моделирования изготовить фильтр. Производя измерения, добиваться сведЕния полос в реальном боксе за счет изменения номиналов фильтра. Еще одна Камасутра.

8. Очень велика вероятность, что придется вернуться к пункту 4, если не ранее.

Для адекватного измерения результатов конструирования (АЧХ) кроме микрофона ещё нужна заглушённая камера, а её дома иметь не реально. Но ею можно воспользоваться в специальных научных учреждениях.

Как уже говорилось, можно производить измерения в ближнем поле, а после выполнить сведЕние кривых. В реальности, можно измерять и в дальнем поле, но НЧ область будет сильно ограничена для измерений. Впрочем, и не каждая безэховая камера позволит измерять ниже 60-70 Гц.

И пример, в одной из тем - Lexus измерял динамик в домашних условиях и результат очень похожий.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3702/sirvut...7_33d300f7_orig

Слева - измерения в камере ИРПА, справа - у меня дома.

Для адекватной оценки равномерности частотки вполне достаточно генератора. А если не достаточно, то лучше заняться чем-нибудь другим, а не акустикой. Глухим тут не место (в смысле нет шансов).

Опять шутите? Ни один супер слухач не заметит провала/подъема даже в 2-3 дБ. Некоторые не замечают и провалов по 20 дБ, тысяча раз проверялось, можно в недрах hi-fi.ru найти информацию. А доказывают аж до пены изо рта, пока за две секунды на экране монитора не появится результат РЕАЛЬНЫХ измерений в виде Гималаев +/-10 дБ. А ведь еще умудряются для 10-и дюймовых ШП выслушать сверху 16 кГц по -3 дБ.

Если параметров ТС достаточно для будущей системы, то и результат будет в виде параметров. Но многим в качестве результата нужен хороший звук, а это не одно и то же.

Правильно. Даешь окраску по всему диапазону! Плевать, что гитара Блэкмора звучит как скрипка, главное - хороший звук.

Изменено пользователем Lexus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы опять в своём репертуаре. Судя по Вашим высказываниям, Вам сильно со слухом не повезло. Обычные люди, имеющие некоторый опыт прослушивания, прекрасно слышат неравномерность частотки. 3 дБ - это же в 2 раза, если Вы не слышите ТАКОЙ разницы в громкости - мне Вас искренне жаль. Зря Вы в акустику пошли, Вам будет трудно здесь.

Окраску звучания вообще можно только на слух определить. Никакой прибор не отличит скрипку от гитары. Ну хотя может и отличит (только я сильно сомневаюсь), но электроскрипку от настоящей точно нет. Во всяком случае я ни за что не поверю, что существует прибор, которому можно заложить частотку или фонограмму, а он проанализировав её выдаст: это скрипка (например). Любой человек (с нормальным слухом) после 2-3-х тактов сразу скажет. Зачем нужны такие приборы, которые ничего не могут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет!тут такое дело..есть 2 колонки s70..усилки не работают..думаю сделать новую АС из этих динамиков..корпус с s70 оставить для нч бокса..а сч и вч в другой корпус ..дорабо

ать фильтр..замена сч..и вч динамиков.....или доработка...

или сделать высокие узкие АС с расположением нч динамика на боковой стороне АС..что думаете по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы опять в своём репертуаре. Судя по Вашим высказываниям, Вам сильно со слухом не повезло. Обычные люди, имеющие некоторый опыт прослушивания, прекрасно слышат неравномерность частотки. 3 дБ - это же в 2 раза, если Вы не слышите ТАКОЙ разницы в громкости - мне Вас искренне жаль. Зря Вы в акустику пошли, Вам будет трудно здесь.

Я в своем репертуаре, а Вы - в своем. :) Не поверите, но со слухом мне необычайно повезло. Я слышу окраску в ламповых УМЗЧ, в "кривых" АС, от ВСЕХ что я слышал ШП, слышу отсутствие тембрального разнообразия от бюджетной аппаратуры, от дельта/сигма ЦАП. Это и многое другое и определяет мои высокие требования по линейности к звуковому тракту в целом. Первая закономерность: кривая АЧХ - окрашенный звук. Я не могу определить на слух, какой конкретно завал/подъем на определенной частоте, и НИКТО этого не скажет БЕЗ ИЗМЕРЕНИЙ.

Окраску звучания вообще можно только на слух определить.

Элементарно и на слух и по измерениям.

Зачем нужны такие приборы, которые ничего не могут?

Умение интерпретировать результаты измерений - очень важная и сложная задача, которой посвящена целая наука, и мне жаль, что Вы ее не постигли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял. У Вас есть прибор отличающий скрипку от гитары? Название и фото в студию! А так же примеры его работы.

Будем с нетерпением ждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял. У Вас есть прибор отличающий скрипку от гитары?

Нет, такого прибора у меня нет. Речь шла о "Зачем нужны такие приборы, которые ничего не могут?". Правильно? А акустический измерительный комплекс может рассказать очень много. Только результаты измерений большинству, что китайская грамота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В своё время я задавал подобные вопросы Настоящим Специалистам. У них тоже таких приборов не было. Хотя в ИРПА был самый лучший на территории бывшего Союза измерительный комплекс. Получается что таких приборов ни у кого не было и нет, зато рассказов полно.

Чисто для примера. Вчера присутствовал при прослушивании новых динамиков. Интерес был в изучении процессов прогрева. Было совершенно чётко установлено, что у нового (сырого) динамика инструменты маленькие, не имеющие послезвучия, а такие же уже прогретые (более полугода) передают масштаб. Особенно это было заметно на тарелках. У старых тарелки имели свой настоящий размер, было слышно как они колеблются после удара, а на новых слышен только удар (типа бздынь и всё). Поскольку новые погоняли усиленно и они чуть прогрелись, под конец сессии был всеми участниками замечен эффект прогрева. За примерно час динамики немного прогрелись, что и не удивительно, самое большое изменение происходит в самом начале, потом процесс замедляется и постепенно сходит на нет, тогда его можно считать завершившимся. Повторюсь: интересовал именно процесс прогрева и пути дальнейшего развития.

Так вот при всём этом ни один прибор использован не был. И не потому что приборов нет. Есть ЛЮБЫЕ приборы. Не использовались они по причине полной бессмысленности их при изучении поставленной задачи.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день Дмитрий! можно с вашего позволения выложить график ваших ШП с аудиопортала,чтоб развеять мысли о +-18Дб разбросе и отсутствия ВЧ выше 16кГц?

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладывайте конечно. Чего скрывать-то. Хотя все, кто интересуется современным звуком, это всё уже видели.

А кому интересно только своё мнение, по-любому ни во что не верит. Верит только неисправным (?) приборам.

Изменено пользователем Дмитрий Рутковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда вот: измерения проводил не я естественно, это 18" НЧ и 8" ШП в одном щите. насколько я понял из цитат,то это еще не "прогретые" головы. еще - это измерение с 1/9 октавы,т.е. четче некуда,по ГОСТу принято мерять 1/3 октавы(при таком измерении АЧХ будет еще более гладкая),кому интересно,могут каждые три полки апроксимировать и получится почти идеал :) (по моему и так отменная АЧХ,хоть я и не сторонник смотреть на графики,слушать люблю музыку,а не смотреть).

post-34038-1251885287_thumb.jpg

Изменено пользователем Lens_yc

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то там какой-то провал/подъём в районе 300-400 Гц. Это надо с оформлением поработать, такие штуки легко лечатся. А в остальном очень неплохо, особенно в нижней части, довольно глубоко дотянули. Видимо щит большой, возможно из-за его размера и вылез косячёк на СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щит совместный для НЧ и ШП,поэтому там и провал,если разделить щиты,то провала не будет.могу фотку конструкции скинуть,с которой эта АЧХ снята...

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот: я имел в виду как Вы мне рассказывали отделить басовую секцию отверстиями. а еще слева от ШП много лишнего переотражения,площадь прилежащая ИМХО большая.

post-34038-1251888421_thumb.jpg

Изменено пользователем Lens_yc

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите неграмотному, а как эта колонка(та что на фото) может нормально играть? разве басы будут? сколько раз включал динамики без корпуса, вообще не звучит

Nokia E90 User

35АС-015 + 35АС-211 + SW10" играют веселый музончик от YAMAHA RX-V457 + SCOSCHE HD6004

Всегда на связи 380001588

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я сам год назад с трудом верил,пока не послушал. не любой динамик так будет давать бас,нужен с большой площадью, низким резонансом и маленьким ходом,с высокой связью катушка-МС для электрического демпфирования. вот на графике видно что он в полку выходит с частоты выше на октаву от резонанса,т.к. открытое оформление не повышает резонанс головы в системе.

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю стоит отпилить щит по нижней кромке отверстия под восьмёрку, из отпиленного куска сделать маленькую панель, примерно 35х45, прорезать в ней новое отверстие и закрепить отдельно на стене. Будет гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

провал и подъем на 300-400Гц точно должен уйти и качество середины поднимется,площадь же мешьше будет вокруг ШП. Дмитрий,а НЧ сильно ведь влияет на ШП если в одном щите стоят?

В вечном бане

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влияет очень сильно. Раскачка щита (чисто механически), прокачка воздухом, ну и отсутствие жёсткой фиксации цепи ШП тоже не добавляет ничего хорошего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нового в этой книжке только бред, который автор напридумывал от полной безысходности. Потому что не мог написать ничего умного. Чтобы написать что-то новое, надо быть умнее прежних авторов.

Не нравитса не читайте, всьотаки в ней полезное есть.

Напишыте лутше, кто Вам мешает. С удовольствием прочитаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...