Перейти к содержанию

Индикатор Направления Тока


tropican

Рекомендуемые сообщения

Мне нужен индикатор зарядки аккумулятора на автомобиле, достаточно чувствительный и корректно сделанный.

(Есть пара мыслей, но возникли вопросы.)

То есть, индикатор направления тока (зарядки или разрядки, соответственно) через провод , ведущий непосредственно к аккумулятору (придётся врезать в него шунт) (знаю что есть схемы и клещей на постоянный ток, по насыщению сердечника, но это здесь не нужно).

Пара вопросов. Предполагается врезать шунт ампер на 200-500 неважно какой, хоть и самодельный, или вообще подключить измерительные провода к концам провода к АКБ - несколько милливольт там падать будет обязательно.

Всё это завести на входы прямой и инвертирующий компаратора.

На выход - тупо - красный светодиод с резистором, индикатор того что АКБ работает на разряд.

Вопросы:

1.Какой компаратор можно применить и как правильно организовать его питание?

2.Можно ли запитать от бортовой сети? (подозреваю что нет, ибо вроде как напряжение на входах не должно превушать напр питания)

3. Обязательно ли двуполярное напряжение?

4. Предполагал использовать что-то типа К531СА3 , и дать ему биполярное питание от готового DC-DC преобразователя, например есть которые из 12 вольт рожают +15 -15 вольт с гальванической развязкой входа и выхода, нужно ли именно биполярное?

5. Если вариант 4 использовать (с биполярным питанием), то нужно ли -15 вольт соединять как-то с массой машины, и как - напрямую или резистор там в один килоом например?

Извините, перерыл Инет, готовых схем не нашел - то есть они конечно есть, но либо начинают что-то показывать при токах свыше нескольких ампера туда или сюда, малочувствительные, либо требуют врезать в качестве измеритаельного шунта таковой шунт, на котором будет падать явно многовато для машины. Особенно при пуске стартером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А разве простого индикатора напряжения на 3-х светодиодах недостаточно?

По нему спокойно можно оценить даже исправность всего оборудования советского авто. Кто знает азы конечно.

А кто не знает- тому и амперметр не поможет. Ни как.

Не даром все автомобилестроители давно отказались от амперметров в автомобилях.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Зачем Вам шунт на 200 А? Кроме стартера никто столько не жрёт, да и стартер может потреблять намного больше...

Оставляете стартерную линию питания без изменений, а вот дальше , в линию питания бортовой сети можно встроить амперметр (даже прикуриватель не обязательно туда заводить) ...Вообще то так всегда и делали...так что Ваш велосипед никто не оценит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мне бы не хотелось врезать в торпеду стрелочный микроамперметр со средним положением стрелки. Он будет уродливо выглядеть там. Да и некуда.

О шунте на 200 ампер речь зашла только для того , чтобы на нём не падало слишком много при пуске двигателя стартёром.

Индикатор нарпряжения "на трёх светодиодах" мне не нужен, ибо в свободный диновски отсек под магнитолой врезал панель с точным цифровым вольтметром, затея оказалась малополезной, потому что она абсолютно бесполезна! В моем конкретном случае проблемы появляются при напряжении на нём 12,1 вольта и ниже, НО, затея бесполезна потому что при 12,1 вольта там понять заряжается батарея сейчас или нет невозможно - это зависит от набора подключенного в данный момент оборудования, т.е, от просадки напряжения в проводке от большого или не слишком большого тока потребления.

Т.о, встала задача регистрировать непосредственно направление протекания тока через провод к АКБ.

с учетом "точности" тех стрелочных амперметров в старых авто - особенно на ходу - толку от них и правда было мало. сейчас вот задача поддержания заряда кладется на ЭБУ машины, но как показала езда она с ней не справляется, теоретически должна была поднимать обороты , для помощи гене, но на практике видимо не замечает просадки напряжения на акб, вероятно, из-за того же сложно учитываемого фактора просадки напруги от разнородной нагрузки. На новых машинах , слышал, в цепь провода АКБ уже включают шунт и подключют к ЭБУ, у меня старая и такого нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же писал про "знание азов"?

Вот тебе и не помогает. :)

При 12-ти вольтах- может идти только разрядка, работа в основном на аккумуляторе

Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы знать, что зарядка начинается при напряжениях намного выше 12-ти.

Почему и говорю, что мне хватало. :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

врезать в торпеду стрелочный микроамперметр

Почему сразу стрелочный? Можно цифровой ...их ща на кажном углу как собак не резанных...Знак покажет направление тока...

И , опять не пойму, нафига встраивать датчик тока в сильноточные цепи? Что нельзя после них замерять параметр? Или они у Вас постоянно потребляют ток и Вам необходимо знать какой? Раньше то амперметры не измеряли 200 А стартерных, а сейчас хитрости не хватает как его к машине подключить минуя стартёр? Что у Вас стартер на ходу машины, что то потребляет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо шунта, вполне работает кусок провода на участке "-"клемма-масса.

Далее, питание 12 В делится пополам резисторами и стабилизируется, этим двухполярным напряжением запитывается логорифмирующий усилитель на любом ОУ, со стрелочным, с нулем посередине, вольтметром, на выходе.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, задача вполне решабельная. Можно, конечно, использовать и шунт, но лично я бы (будь передо мною подобная задача) попробовал бы использовать датчик Холла. По схеме - два компаратора с "перекрещенными" входами. Т.е., один будет реагировать на одно направление протекания тока, второй - на обратное. А посему LM393 - вполне достаточна. Поскольку может оперировать напряжениями даже на 0,3 В "минусовее" минусовой шины питания, то шунт надо ставить в разрыв общей шины. По плюсовой шине этот компаратор работать не будет. Запитывать можно напрямую от аккумулятора, никаких преобразователей не надо, равно как и двуполярного питания.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хм... датчик Холла - гениально. Сейчас порою по ним инфу. А ведь и правда.

---

Ответы на ответы выше, сконфужен ими... 1. Я не просил аперметр. 2. Цифровые амперметры из тех что продаются в виде модулей , ни один не меряет обратный ток. Был бы хоть один - я бы у него знакоинтезирующую матрицу выкинул и припаял бы светодиод в разряд минус.

Сентенция что "при 12 вольтах может идти только минус" - отвергаю, ибо Вы забыли написать "на батарее". Ну а в стороне - там может быть сколько угодно вольт при разряде, от 13 на клемме генератора до 11 где-то в районе реле включения обогрева заднего стекла. Раз уж мы как-то должны запитать "трехсветодиодную схему, в прикуриватель", получается, что самые правильные точки запитки её - + и - аккумулятора - и не предусматривают ее отключение от аккумулятора вовсе, ибо например, какие-то десятые доли вольта будут падать на ключе зажигания итп.

Еще раз спасибо за гениальную идею с датчиком Холла.

Идея такова - делаем из толстого провода петлю либо катушку 2-3 витка с сердечником , и лепим к нему с торца датчик Холла... надо посмотреть, там у них делается некоторый гистерезис, надо подобрать чтобы был он поменьше. Главное что типового выхода в несколько миллиампер уже хватит для светодиода.

О, смотрите, какая прелесть.

220px-HallEffCurrentSense.jpg

специальный датчик Холла для измерения силы тока, как постоянного так и переменного. Остается найти маркировку...

Или вот, http://tec.org.ru/board/k1116kp8/140-1-0-567 - всё что нужно - прилепить к ней соленоид.

Еще бы вспомнить пересчитать параметры его, для отпирания-запирания нужно порядка 40 миллитесла напряженности магнитного поля.

Изменено пользователем tropican
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять же, я не понимаю, с какой целью такие заморочки?

Точные данные тебе абсолютно ничего не дадут, а контроль "туда течёт ток, или сюда" вполне адекватно покажут три светодиода, ну или цифровой вольтметр. Поверь, с точностью офигенной.

Оттарируй три светика как нужно, и будет тебе один показывать заряд, другой разряд, а третий нейтраль.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самые правильные точки запитки её - + и - аккумулятора - и не предусматривают ее отключение от аккумулятора вовсе, ибо например, какие-то десятые доли вольта будут падать на ключе зажигания итп.

Все решается банально просто. Запитывается катушка реле от зажигания, а вольтметр (или индикатор на светодиодах) подключается через контакты релюхи, при этом измеряется напряжение непосредственно на аккумуляторе. Делал такое, когда у меня жигуль был. Ставил индикатор "бегущая точка" на пяти светодиодах. Показывает 5 состояний (разряжена(<12,6В), в норме(>12,6В), слабая зарядка(13,5В), нормальная зарядка(14В), перезаряд (>14.4В). В настоящее время проще поставить китайский вольтметр, но со светодиодами кмк удобней, если применить разноцветные. На моем индикаторе синий означал 14В, т.е. зарядка в норме. При этом даже не смотрел на индикатор. Боковым зрением чувствуется. Настолько привык, что без индикатора как-то не по себе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС, не зная, как что - функционирует, просит помощи в создании схемного решения, которое, по его мнению, позволит ему судить о …

Возможно, соберёт схему (если сможет) и будет смотреть на моргания светодиодов как “баран на новые ворота”.

Такой индикатор будет (при исправном оборудовании) постоянно моргать, в зависимости от напряжения аккумулятора и оборотов генератора (обоими светодиодами).

Это бесполезный индикатор.

Например:

1. В аккумуляторе замкнуло одну из банок, при этом, генератор будет выдавать значительный ток (могут обмотка и/или выпрямитель генератора выйти из строя), аккумулятор будет кипеть, а устройство индикации будет работать почти как обычно (на больших оборотах генератора – заряд, на малых - разряд (немного чаще, чем обычно будет светить - заряд)).

2. Если выйдет из строя реле – регулятор (не регулируемое или повышенное напряжение), то генератор будет перезаряжать аккумулятор (могут аккумулятор и/или генератор выйти из строя), а индикатор будет показывать почти как обычно.

3. Если выйдет из строя реле – регулятор (пониженное напряжение), то генератор будет недозаряжать аккумулятор (может аккумулятор выйти из строя (сульфатация) или не хватит энергии завести авто), а индикатор будет показывать почти как обычно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DOC000150435.jpg

У меня - значительный прогресс в данном деле.

Был куплен датчик холла SS411A , он биполярный, цифровой, с открытым коллектором до 20 ма, и внутренним стабилизатором, питание от 4 до 30 вольт.

Сложные измышления выше - фигня , схема выродилась в датчик, светодиод и ограничивающий ток светодиода резистор.... Вот так-то!

Куда суем датчик. Я взял гайку М8, сделал в ней пропил по толщине датчика холла. В центре пропускаем - толстый провод к АКБ, это магнитопровод с 1 витком и открытым зазором, датчик холла - в зазор.

Чувствительность получилась в районе 0,8 ампера !!!

(хотите выше - засовывайте второй-третий виток....)

Этого более чем достаточно, с учетом здравой мысли о том, что "недосмотренный" разрядный ток 0,8 ампера даже для самой лютой многочасовой пробки

задушит аккумулятор не ранее чем за сутки. (с учетом что она может , уже подразряжена...)

====

Пара вопросов знатокам. Что взять вместо гайки? Опасаюсь что при пуске стартером, эту гайку просто тупо намагнитит... и она будет искажать текущую картину на малых токах...

нужен некий максимально магнитомягкий материал и с большой проницаемостью , чтобы не ухудшить чувствительность....

Изменено пользователем tropican
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да , хотя мне много проще - нужен 1 - 0 логический датчик , и я взял цифровой а не аналоговый датчик холла.

Тут кстати, глянул в машине - а можно ведь "пиленную гайку" нанизать вель и на тот провод , который в схему машины идет, у меня в отличие от нашемарок на стартер и туда к генератору идут разные провода.

Проще говоря , поскольку исправный стартер аккумулятор в выключенном состоянии не разряжает и тока не потребляет, достаточно мерить ток в проводе уходящем в схему машины. (у меня там - на предохранитель 80 ампер, и далее к генератору и линейке предохранителей поменьше...)

Вообще когда-то очень давно, очень , сделал шунт с амперметром и померил ток запуска двигателя ВАЗ-2106 летом, было что-то всего лишь 40-50 ампер, сопоставимо с током заряда от гены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поскольку исправный стартер аккумулятор в выключенном состоянии не разряжает и тока не потребляет,

Я вам про это с самого начала темы говорил...Можно и не заморачиваться, просто в разрыв поставить дешёвый мультиметр ...уж если на то пошло, то к его знаковому разряду прицепить базу транзистора ,а на него повесить светодиод...

А можно с моста генератора снимать сигнал...Пока напряжение на АКБ больше чем на генераторе, мост будет заперт..Правда этот вариант рассматривает только зарядку АКБ, а его разряд нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guest_Moon

Обратите внимание - http://forum.cxem.ne...cement=22&f=101

Слабо? Заделаетесь обозревателем, гаджетами разживётесь - этот видеоканал будет единственным у мя в закладках :), мя и 10 секунд видео с Вашим участием устроит, да чего видео - фотка устроит.

Вы фотки в теме "Наши лица" смотрели? Закидывайте туда Вашу свежую фотку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну-с, схему доделал и поставил в машину.

Она оказалась очень полезной. :(

Выяснилась причина проблем с аккумулятором.

Машинка японская, но, была сделана для Германии.

И по ихним законам в неё впендюхали дополнительные DRL - дневные ходовые огни, они же и как противотуманки.

А генератор остался тот же. :(

В общем , вся проблема только в этом.

Без включения их - генератор подзаряжает, хотя и неуверенно , батарею даже на холостом ходу прогретого мотора.

(имелось в виду - при включении всех возможных потребителей.)

С ними - батарея на х.х. работает только на разряд.

Ну я примерно это и предполагал... :(:(:(

Изменено пользователем tropican
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это нормальное явление, ты не знал? :shok:

На ХХ так и должно быть.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имелось в виду - при включении всех возможных потребителей.
Так это нормальное явление, ты не знал? :shok:

Удивительно как при включении всех возможных потребителях , гена вообще ещё что то в плюс давал...

И , кстати , на холостом ходу бензин из бака тоже расходуется...Так что когда куда то надолго от машины отходимте, лучше глушите двигатель :)...

Она оказалась очень полезной. :(

Очень полезной на один раз? Разок то можно было ток и амперметром замерить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-А, эти форумы - они делятся на форумы и форумы, - сказала принцесса Жасмин...

:)

Пригодится! На моей машине (также , как говорят - еще на Дэу Акценте) - конструктора в погоне за жадностью сделели расчёт ремня генератора так, что он нормально работает на пределе: и если он неоригинальный или чуть недотянут - начинает скрипеть или (и) падает зарядный ток от генератора. Последнее особенно удручает летом , ибо летом первое явление не присутствует , а второе очень даже.

По зарядке на холостых.. Тут имхо, все очень просто - зарядку на холостых гена будет давать даже при максимальной нагрузке, в 2 случаях:

1. Правильный и очень классный гена

2. Посаженная в хлам батарея аккумуляторов!

у меня при тех замерах в основном, видно, был п.2 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По второму пункту с удовольствием бы поспорил, т.к. ты не прав. :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В радио был индикатор на базе стрелочного прибора,шунтом является минусовой провод АКБ,шкала нелинейная ,чтобы не зашкаливал на пуске.Это интересный вариант,т.к. есть возможность контролировать пусковой ток.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На сколько помнится, у большинства авто, + провод АКБ шёл напрямую к стартеру, а уже оттуда на генератор, и далее (кроме космича, и др. авто с амперметром, т.е. устаревших). В этом случае шунтом можно сделать провод от стартера к генератору, и тогда пусковой ток ни в какой мере мешать не будет. :)

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса ближе,да и общий контроль тока не помешает,если со стартером только начинаются проблемы можно оперативно устранить.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...