Перейти к содержанию

Акустика Для Ламповых Усилителей


Рекомендуемые сообщения

к сожалению мои 6гд2 в плачевном состоянии, диффузоры по месту крепления к подвесу порваны(( немного) не знаю как можно их починить...

попробуйте обратиться к Юрию Васильевичу (Василичь) что он вам посоветует насчет восстановления диффузора.

у него огромный опыт не только в усилителях.

все примеры что я привел подходят к вашей основе - полке и вашим динамикам, большинство из них запатентовано и в различных вариантах построены тысячами и десятками тысяч во всем мире.

вводите ключевые слова и гуглите и сами все увидите, подберёте понравившуюся конструкцию.

и никогда не слушайте теоретиков, приводящих прописные истины как откровения и ничего не сделавших самостоятельно, все проверяйте только практикой.

быстрее смакетировать то, что заинтересовало, чем стачивать пальцы об клавиатуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Тимвал, акустика "для лампового" отличается от "неламповой" только тем, что можно при проектировании разделительных фильтров учесть выходное сопротивление и его влияние на результирующую добротность головки в выбранном акустическом оформлении. Что тут обсуждать? :)

А последний оратор сам же и выдает прописные истины как офигенный совет... :)

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

при проектировании разделительных фильтров учесть выходное сопротивление и его влияние на результирующую добротность головки

А вы пробовали? Это легко говорить, а сделать почти невозможно, поскольку эти добротности и сопротивления мало того что не вычисляемы и трудно измеряемы в реальной АС, так ещё к тому же и меняются с нагревом катушки диффузора в процессе работы. :unknw: А если учесть что в АС не один динамик, а 2 или 3, так дело вообще труба. Про проект "Щит Василича" вообще можно речь не вести.

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если на вашем уровне знаний что то кажется сложным и невозможным, то это не значит что это так и есть ... :)

Никакой проблемы измерить и учесть не существует :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завидую Вашему оптимизму. :D А теперь давайте расскажите как это сделать в домашних условиях. :yes: С радостью повышу свой уровень знаний. :umnik2:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой оптимизм подкреплен определенным багажом знаний, профильным образованием нескольких ступеней, и саморазвитию, благодаря 30 летнему занятию электроникой как хобби, а не праздным балабольством домашних рукоделов, обменивающихся своими заблуждениями и элементарной безграмотностью в интернете :)

В чем ваше затруднение? Измерить выходное сопротивление усилителя?

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем ваше затруднение? Измерить выходное сопротивление усилителя?

Нет, но пригодится и это, так что выкладывайте. :yes: Интересен вопрос как измерить согласованность работы лампового усилителя и трёх полостной АС? :umnik2:

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое согласованность работы? Используйте пожалуйста общепринятые термины или давайте развернутую дефиницию того, что вы понимаете под своими словами. Подавляющее большинство длиннотемых писанин в интернете вызвано именно вкладыванием "своего" смысла в слова собеседника и, как результат, споров ниАчем. Но в любом случае для начала можно освоить возможности программного измерительного пакета "Арта" :) с ним все получается тепло, лампово и по домашнему :)

И набрать в гугле строчку "измерить выходное сопротивление усилителя" :)

Изменено пользователем eu1sw

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И куда правильнее выставлять динамик до стенки или после? Но если после, то непонятного предназначения штуки на оконтовке динамика мешают плотному прилеганию, может подскажете как бороться?

буржуи советуют такой вот метод крепления

уменьшает резонансы и пр. и пр.

как вариант

post-189647-0-57741300-1430395243.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сушаю рок, джаз, инструментал, вокал.

стремиться нужно наверно к рис 3 (танной)

но если брать реально - вот еще вам варианты к рассмотрению

фотки из интернета, для иллюстрации подходов и идей

некоторые - если захотите отказаться от полки,

предпоследнее фото - акустика из ковра

и несколько страничек журнала

я когда экспериментировал со своей акустикой, делал один канал одного типа, другой - с модернизацией, брал другую модификацию, идею и смотрел - это шаг вперёд по звуку или шаг назад

у каждого свой путь, я шел таким

post-189647-0-38390600-1430396653_thumb.jpg

post-189647-0-56170700-1430396700_thumb.jpeg

post-189647-0-47742000-1430396706_thumb.jpeg

post-189647-0-34329300-1430396809.jpg

post-189647-0-33741300-1430396833.jpg

post-189647-0-82346600-1430396840.jpg

post-189647-0-93143100-1430396854_thumb.jpg

post-189647-0-19980800-1430396942_thumb.jpeg

post-189647-0-58275100-1430396960_thumb.jpeg

post-189647-0-26664100-1430398151_thumb.jpg

post-189647-0-60687400-1430398210_thumb.jpg

post-189647-0-19415700-1430398283_thumb.jpg

acoust.pdf

Изменено пользователем svm-spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень много пиши для размышлений, спасибо, особенно svm-spb (извините, не знаю как Вас зовут) пока другие треплются ни о чем, вы мне действительно подкидываете материал... конечно что бы наверняка говорить о каком либо конкретном выборе, нужно проводить замеры, как я уже говорил ранее ,к сожалению, такой возможности нет ( нет подходящего микрофона...). У нас что то вроде wm-61 крайне трудно найти. Был бы крайне признателен, если кто нибудь сделал бы мне небольшой подарок в виде микрофонного капсуля, а нет, так где его можно достать с доставкой в Узбекистан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считается, что конструкция TQWP понижает резонансную, "утягивает" вниз (но если перестараться, то утянет и мидбас - будет провал)

Так вот, я купил на свою голову лёгкие Визатоны БГ-20, потом пилил "рыбу" - TQWP по экселевскому файлу, сперва по расчётам - получилось слишком крупный ящик, жена смотрела косо и с надеждой, что передумаю :)

мидбас реально на слух упал, потом сделал закрытый ящик, да, неплохо, но не то.

Потом снова TQWP на более высокую расчётную частоту. Вот это мне больше понравилось.

В результате заказал на мебельной распил из МДФ толщиной 25 мм.

Потом склейка, герлен, ватин, синтепон.....

Результат, импеданс: (или я неверно мерю или действительно такое сопротивление)

post-91717-0-85003800-1430444138_thumb.png

А ещё сделал натурные испытания, (глаз тоже неплохой инструмент :)

Подал с генератора сигнал и потихоньку снижал.

На глаз получил резонанс на 13,2Гц

Т.е. выше и до 23 Гц ход диффузора на глаз - 2мм, а с 23 гц и ниже начинает увеличиваться, а к 15 Гц вообще болтанка больше сантиметра.

А ещё удивился, что тракт звук.карта и усилитель передают сигнал даже от 1-2-3-4гц, блин, надо с этим бороться, такие частоты просто вредны.

PS. Да, забыл, на слух и по субъективной оценке, моя колонка TQWP по сравнению с ЗЯ на том-же БГ-20 звучит на НЧ очень неплохо. Баса вполне достаточно и даже нет желания добавить ещё (по дурной привычке)

Программа расчёта распространённая, в yandex_e "Эксель TQWP" выдаёт ответ на ура

А, и ещё, наверное это излишество, но уж так получилось.. без всяких утяжелителей одна колонка вышла весом 44 кг

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ачх непонятная, надо микрофон прилаживать, я же не специализируюсь на изготовлении, любитель так сказать..

Фото во весь рост пока нет, высота 125 см. Фото процесса.

post-91717-0-41555000-1430475771_thumb.jpgpost-91717-0-13704300-1430475800_thumb.jpgpost-91717-0-41361900-1430475851_thumb.jpg

Все ругают этот недорогой BG-20 за плохую СЧ_ВЧ из отсутствие баса. Ну я бы не сказал, что баса нет, очччень неплохо и немало.

Хотя когда субъективно, то можно понять только в сравнении, а у меня в сравнении только акустика дорогого центра Сони (д,Аполито, ФИ), но она курит в сторонке - сильный гулкий бас, ну и некоторое количество акустики на работе от ЛГ, Самсунг и Панас, но это всё не то, потому как (как мне кажется) там делается упор на внешнюю помпезность и Буманье-Цыканье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да сделать то каждый может, главное чтобы звук был хороший да верный. :)

Снял АЧХ, но видимо придётся завтра вытаскивать всю акустику в чисто поле, слишком графики похожи друг на друга, а переместишь в другое место или комнату - сразу график меняется, причём значительно, в общем налицо влияние помещения.

post-91717-0-54249100-1430519766_thumb.gif

Фото тоже сделаю, но что там фотать? коробок с динамиком? отделка шпоном только в планах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати точно такую тему уже поднимали. (за дубль тем наказание предусмотрено, ну да ладно)

Я там выкладывал ещё кое какую интересную информацию. Кому интересно могут почитать: http://forum.cxem.ne...00#comment-1109825

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, по экспериментам, послушал В оформлении ЗЯ, уже лучше. Баса чуть больше, конечно, хочется еще добавить и все, супер. Сравнил со звучанием 3х полосной сони, субьективно - моя лучше, даже макет. Слушал без ВЧ писчалки. Только сами 4а28. Думаю как подключтьь писчалки, если в параллель, то сопротивление падает до 2 Ом, усилитель рассчитан на 6-16 ом. На очереди труба войта, потом ЗЯ с полкой вроде фазоинвертора (фото выкладывали в этой теме). Думаю как бы улучшить 4а28, что скажете уважаемые форумчане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьмите в коллекцию экспериментов ещё и японский онкен. :yes:

post-128353-0-68523500-1430858402.gif

Почитать можно вот здесь: http://musicangel.ru/mess152.htm

Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, по экспериментам, послушал В оформлении ЗЯ, уже лучше. Баса чуть больше, конечно, хочется еще добавить и все, супер. Слушал без ВЧ писчалки. Только сами 4а28. Думаю как подключтьь писчалки, если в параллель, то сопротивление падает до 2 Ом, усилитель рассчитан на 6-16 ом. На очереди труба войта, потом ЗЯ с полкой вроде фазоинвертора (фото выкладывали в этой теме).

Попробуйте последовательный фильтр, поиграйтесь номиналами по наилучшему результату. Он изумительно работает и сохраняет постоянное сопротивление - будет всегда 8 Ом, например.

Прикрепил еще интересные варианты,

последние 3 картинки - если баса будет всё равно не хватать :)

добавлю, катушки в фильтр нужно брать конечно без сердечника, например, от какой-нибудь старой советской акустики (на их старых кроссоверах обычно имеются и кошерные конденсаторы мбм)

post-189647-0-67447500-1430911427.jpg

post-189647-0-77511300-1430911432_thumb.jpg

post-189647-0-63757400-1430911452_thumb.jpg

post-189647-0-86506500-1430911463_thumb.jpg

post-189647-0-95448300-1430911471_thumb.jpg

post-189647-0-31693400-1430918258_thumb.jpg

Изменено пользователем svm-spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потом ЗЯ с полкой вроде фазоинвертора (фото выкладывали в этой теме).

посмотрите примеры по ссылкам, там есть и чертежи.

но эта акустика с двумя рупорными динамиками и 15-дюймовым басом.

http://www.critesspe.../cornscala.html

http://www.critesspe...wall_plans.html

Сделана она по образу и подобию Klipsch cornwall http://www.klipsch.c...ornwall-history

подзаголовок на этой странице - Heresy's Big Brother

у меня были Klipsch Heresy 64-го года в девственном несмотря на возраст состоянии с динамиками электровойс и кроссоверами, которые шли только в самых первых выпусках (катушки без сердечника - здоровенные мотки меди),

в пору экспериментов я использовал данную акустику как эталон для сравнения

да, кстати, для подъема баса вы можете поставить вашу акустику по углам, тем самым получите подобие Klipschorns (одна из самых почитаемых в мире акустик)

стены сыграют роль рупора

этот прием использовали практически все самые культовые производители акустики

для лучшего результата можно закрыть заднюю стенку оставив только вертикальную щель по центру (ее площадь должна быть примерно равна площади динамика, нужно поэкспериментировать), а сверху на полку положить подходящую треугольной формы или квадратную доску чтобы из вашей полки звуковые волны выходили только через щель и шли по стенам

получите простейший низкочастотный рупор

post-189647-0-36100500-1430915612.png

post-189647-0-05137900-1430915618.jpg

post-189647-0-64827200-1430915622_thumb.jpg

Изменено пользователем svm-spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазоинвертор это резонатор на НЧ. Он поднимет бас но сильно исказит его и вы перестанете отличать к примеру контрабас от бас гитары. А они поверьте весьма отличаются!

студийные мониторы на которых писались все исполнители - в т.ч. и битлз и пр. и пр., во всех приличных студиях с фазинвертором

http://commons.wikim..._16buss_x_24mon),_Altec_604C_monitor,_Mackie_HR-824,_Yamaha_NS-10M_STUDIO.jpg

у них он называется "port"

post-189647-0-84923200-1430919470.jpg

post-189647-0-04817900-1430919479_thumb.jpg

post-189647-0-86448300-1430919491.jpg

post-189647-0-52602900-1430919716_thumb.jpg

post-189647-0-28482900-1430919724_thumb.jpg

post-189647-0-21870800-1430919732_thumb.jpg

post-189647-0-14533500-1430919981_thumb.jpg

Изменено пользователем svm-spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за столь основательные ответы! Очень поможет, мне еще экспериментировать и экспериментировать! Видимо вы основательно подошли к теме акустики... интересно а вы сами на чем слушаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не дурно, было бы интересно ачх посмотреть если можно

Ну и фото колоночки конечно

Пожалуйста :)

post-91717-0-63518700-1430939418_thumb.jpgpost-91717-0-38084300-1430939448_thumb.gif

Стул - для наглядности размера. Вес, как я сказал - 44 кг.

Вчера наконец-то вытянул колонки на улицу, считай чистое поле, ближайшие стенки (не считая моего дома) метров 100, на земле - трава

Микрофоны - два штуки электретных в параллель, через резисторы 2ком, один маленький - подъём на высоких и один побольше подъём в НЧ диапазоне.

Вот, какой график АЧХ получил.

Явно видно как TQWP утягивает резонансы и пики вниз.

Глядя на графики, даже не знаю, чему отдать предпочтение. ЗЯ или трубе?

ЗЯ намного проще в изготовлении, но...

Провёл, так сказать натурные испытания, сделал переключатель, колонки отнёс подальше, а потом вообще отвернул в другую сторону,ну и на разных композициях переключая сравнивал.

А потом подключил к прослушиванию домашних.

Несмотря, что графики схожи, все отдали предпочтение трубе и я в т.ч., хотя оценивал критически. Все отметили ЗЯ каким-то "зажатым" звуком.

Труба звучит как-то полнее.

Я понимаю, что мои слова не более чем лирика, но это моё ИМНО, хотя я предпочёл-бы собрать две штуки ЗЯ, они гораздо меньше по размерам, легче, а значит в интерьере будут выгоднее, потому я в некоторой степени огорчился, что ЗЯ себя не оправдал, хотя и на него потрачено несколько метров герлена, войлока и "ваты"

И ещё один важный аргумент в пользу трубы - демпфирование или может резонансы на НЧ.

Труба при равных условиях даёт ВИЗУАЛЬНО в два раза меньший ход динамика на НЧ при той-же отдаче, т.е. при натурных испытаниях на 50гц:

труба - 2мм, ЗЯ - 4мм, открытый воздух - болтанка больше сантиметра, просто огромная болтанка

Думаю как подключть писчалки, если в параллель, то сопротивление падает до 2 Ом, усилитель рассчитан на 6-16 ом. На очереди труба войта, потом ЗЯ с полкой вроде фазоинвертора

Думаю следует пустить последовательно с НЧ катушку, а ВЧ - конденсатор, иногда ещё добавляют низкоомный переменник, если много ВЧ, у них чуйка иной раз выше.

PS, забыл - ЗЯ - это "рыба", потому такой жуткий вид.

(внутри ЗЯ распорки, герлен, войлок, минвата)

Изменено пользователем fugi1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Может подключить что-нибудь надо. Может написать свою функцию преобразования шестнадцатеричной строки в инт.
    • Да ну нафиг! Это как "раз поехали на рыбалку, а водку забыли...."
    • Похоже вас угораздило на латералы попасть. Они сами себя стабилизируют и никакой дополнительной стабилизации им не нужно. У меня двухкиловаттные Крафты так на металлических Эксиконах работают даже без "эмиттерных" резисторов. Тупо впараллель.
    • @korsaj Попробовал записать код в разных вариантах предложенных тобой. Первый вариант вообще отказался работать. Заработал второй вариант на приём. Теперь уже хотя бы есть полноценный приём. char i = 0; if (rx_buf[i] == 'M'){ i++; if (rx_buf[i] == '1') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран номер текущего трека LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == '2') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран количество треков LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'T') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран общее время трека LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('M'); send_UART('T'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } else if (rx_buf[i] == 'K') { //unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); //Выводим на экран текущее время трека LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('M'); send_UART('K'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); flags = 0; } } Но однако есть ещё некоторые вещи которые нужно подкорректировать. Пока я просто разбираю UART поэтому на терминал вывожу так сказать ответ ну и просто видеть потому как индикатора к микре не подключено пока что. Однако такой вариант с ответкой нужен будет мне и для другого проекта где UART лучше всего подойдёт. Это я уже смотрю на будущее. Но тут тоже когда приходит комманда по  UART микроконтроллер отправляет ответ, но он начинает постоянно спамится. Нужно как то сделать чтоб этого не происходило. Я же в свою очередь пробовать сбросить flags = 0;, но это никак не помогло. Может чего подскажешь тут понятно что нужно как то будет обнулить данные чтобы выйти из этого условия программы. Есть вот такая проблемка. И ещё есть одна проблема с строкой  unsigned int n = getDecFromHexStr(rx_buf, i+2); Не спроста я её отключил в коде с помощью комментария. А тут проблема в том что студия не может опзнать этот код. Возможно нужно что подключить из встроенных библиотек самой студии.
    • Зачем закладываться на максимальный ток стабилитрона? Поставьте по два двухкилоомных последовательно или возможно 3-5 килоома что то есть.
    • Здравствуйте. В эту магнитолу захотелось установить модуль блютуз. Вроде бы проблем нет, да? Привод CD выкинут как рудимент,- на нём драйвер сгорел (не хорошие инженеры, на огромной линейке моделей подложили бяку-серво двигатель и на нём платка переходник для распайки на плату обработки, только вот двигатель болтается в пластике посадочном убивая пайку делая плохое самочувствие драйверу-привода-лазера))). Вот. Проблемы начинаются следующие. Тюнер имеет мозги аудиопроцессору по цифре,-отпадает. Разъёма чейнджера нет но есть вся разводка без обвязки,-восстановление мелочи (стаб-рез) и эмуляция подключенного чейнджера не помогает, странно Kasuga Radio Co. Ltd. (это ирония про 1946 год) сэкономила на программном обеспечении . Ага. Подключится на вход УМЗЧ-пошло и глупо. Вопрос. Есть варианты подключить? kenwood_kdc-4590.pdf
    • А здесь всё о том как и чем делать ...
×
×
  • Создать...