Перейти к содержанию

Подскажите, В Чем Ошибка В Драйвере Шим 220 Для Коллекторного Двигателя


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Есть хорошие "рулилки" для полевиков с опторазвязкой сразу: HCPL3120 (A3120)

Изменено пользователем лЮбовский

Нас всегда не хватает. И чем мы старше, тем нас больше не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

при уменьшении резистора в цепи оптрона до 150 стало чуть лучше работать на частоте 15 КГц, но регулирующий транзистор, все равно, греется, + большие "шаги яркости у лампочки, подключенной в качестве нагрузки

"окончательная схема" в прицепе, видео с демонстрацией тут : https://my.mail.ru/mail/rdenis2014/video/_myvideo/18.html

драйвер удовлетворительно работает на 1,9 КГц, для защитного диода нужен радиатор

большое спасибо всем "комментаторам" и "рецензентам" : без ваших советов было бы лень доводить драйвер до рабочего состояния :-)

post-197738-0-53459600-1454261621_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Можно еще уменьшить резистор в затворе. А так, это для схемы предел, если только не делать двухполярный драйвер. чтобы активнее разряжать затвор.

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
что еще можно сменить , что оно заработало на 15 КГц

Оптрон 817, даже без нагрузки в виде затвора, слишком медленно переключается - до десяти микросекунд! С оптроном 817 и повторителем вы никогда не получите нормальных прямоугольных импульсов с частотой 15 кГц - оптрон слишком медлительный, а повторитель не обладает усилением по напряжению. Обязательно нужен каскад усиления по напряжению, в идеале - триггер Шмитта, но пойдёт и просто одиночный каскад ОЭ с отрицательным смещением.

Силовой транзистор IRFBE30 - высоковольтный (800 В) и довольно слабый полевик (3 А всего) с большим сопротивлением канала и большим зарядом затвора 78 нКл - неудачный вариант для сетевого регулятора. Лучше найти ПТ с Rdson<1 Ом и Vds(br) 400..500 В.

Защитный диод RHRP8120 , 8A, 1200V Hyperfast Diode <55ns - не защитный, а шунтирующий. Здесь тоже слишком большой запас не нужен - возьмите 400..600 В (tвос будет наверняка меньше), по току - нормально.

Сглаживающий конденсатор 47 мкФ - слишком мало, перегреется, надо >220 мкФ 400В

Вот такую схемку я просимулировал - результат удовлетворительный. Частота коммутации IRF840 - 11 кГц. На затворе фронт напряжения 700 нс, спад - 400 нс, сравните с "голым" оптроном - 11 мкс и 6,6 мкс соответственно. Диод оптрона питается через выход LM393 и балластный резистор 2,7 кОм от 12 В, изолированных от сети, эта часть не вошла в скриншот.

post-190902-0-31106400-1455375554_thumb.jpg

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с оптроном накосячил : заже при замене на 4N35 (время открытия меньше) транзистор меньше греется

с транзистором накосячил : при попытке оставить устройство минут на 5, при максимальной мощности : ключ сгорел, даже 2 штуки )

буду еще проверять

транзистор и оптрон , изначально, брал, "что было" : получилось хреновато : может управлять только лампочкой но не движком ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

приехала посылка с али. IRF 840 работают лучше. В номинальном режиме не горят. Хотя сжечь я , таки умудрился : на стоящий двигатель подал ШИМ со скважностью, большого "заполнения".

На днях проверю драйвер на большей частоте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы всё фигнёй страдаете. Поймите, полевик - это в первую очередь ёмкость. Её нужно разряжать, чтобы закрыть переход. Причём разрядить её гораздо сложнее, чем зарядить и открыть переход. Вам прям во втором посте намекнули и я добавил потом. Вы не разряжаете ёмкость и транзистор у вас не закрывается до конца. Чем больше ток, тем сложнее закрыть полевик. Такие вещи запирают либо отрицательным напряжением относительно соурса, либо полевиком с очень низким сопротивлением перехода, а у вас там совейский 502 транзистор, который я в детстве в китайские телефоны ставил, причём только с буквой Е выживали. Пока вы резко не разрядите ёмкость затвора, ни стабильной работы, ни частоты вы не получите, какие бы вы транзисторы не ставили. Запирание должно быть ключевым, как и открытие, линейного участка не должно быть - это нагрев и смерть ключа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема содержит ошибку : не дает пускового тока на двиатель

при запуске с малой нагрузкой (двигатель + редуктор, на раме) , горит ключ (IRF 840) и предохранитель на 5А (номинальный ток двигателя 1,2-2,2 А)

минимальная скважность 4\256 при частоте 3,9 кгц = красивая вспышка предохранителя и транзистор "постоянно открыт"

Изменено пользователем rdbkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после выпрямления SIN(220) .. возрос ток в том числе пусковой

а площадь PI = PI

т.е. мощность, отдаваемая в нагрузку выросла в pi\2 раз + напряжение выросла в sqrt (2) раз

возможно, изменилось соотношение пусковой \ номинальный ток

вот и вспыхнул предохранитель на 5 А 220 В

при включении ключа в диагональ диодного моста, ключ греется при скважности 10\256 на частоте 3,9 КГц и 500 Гц даже при токе 0,5 А (лампочка).

больше скважность не поднимал

при подключении двигатель (акт.сопр =4,9 ом) + редуктор + рама + (последовательно утюг акт.сопр=25 ом) ,

скважность 40\256 , частота ШИМ 500 Гц

ток (по данным токовых клещей 0,14 А)

радиатор транзистора греется более 45 (рука не терпит)

похоже, ключ не закрывается этим драйвером правильно.... только открывается )

похоже, при попытке использовать эту схему для управления двигателем,

ключ не закрывается нормально

быстро разогревается и выходит из строя

канал остается открытым (а ротор еще не раскручен)

нагрузка становится ... почти активной ( сопротивление двигателя = 4,9 ома)

предохранитель бдыщь

блин , как в институте ... лет надцать назад... весело )

post-197738-0-46503500-1458467903.png

Изменено пользователем Falconist
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

частота ШИМ=3,9 КГц

потребляемый ток = 1А (движок+редуктор+рама + утюг , без нагрузки)

скважность =10\256

температура радиатора=105

хотя с лампочкой накаливания ...работает "без проблем"

надо решить , что лучше :

  • заменить транзисторы q12,q13 на полевые
  • или разряжать затвор полевика отрицательным напряжением

post-197738-0-83023700-1458497381_thumb.png

Изменено пользователем rdbkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 coolygang

попробовал воспроизвести Вашу схему "как понял", "из того, что было"

при статической проверке 0\1 , давал на выходе 0\15 В

при подключении к полевому транзистору : сжег его ( нагрузка = лампочка 100 вт)

собирал на макетке, после снятия макетки, "драйвер" остался работоспособным, но силовой MOSFET ключ сгорел (остался постоянно открытым)

похоже, что-то неправильно понял (

post-197738-0-34955800-1458672184.jpg

Изменено пользователем rdbkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продолжаю "журнал экспериментов"

драйвер на 2N4401 (NPN, 250 МГц)

такой драйвер греет силовой ключ даже на лампочке 100 вт

post-197738-0-67767900-1458757201.png

Изменено пользователем rdbkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в предложенной схеме, даже на стенде (только 12В питание) горели Q1, Q2 , при статической проверке ВКЛ-ВЫКЛ

изменил чуть

при тестах, лампочку регулировал, но не отрабатывал скважность ( при 10\256 горела ярко)

при попытке подключить к движку , ключ сгорел

post-197738-0-02831700-1458848462.jpg

Изменено пользователем rdbkzn
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит где-то накосячил....

эти драйверы собраны в железе и работают даже с более худшими по параметрам оптопарами

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=99351&st=20#comment-1468037

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=99351&st=40#comment-1508425

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

IRF840 + HCPL 3120 (A3120) + PWM Индуктивная нагрузка + Лампочка 95 Вт

диод защитный живой.

исходный сигнал = таймер 1 от atmega16 , ШИМ , частота 3-5 КГц ,слышно свист

лампочка нормально

от движка транзистор греется

при подключении движка, лампочка горит ярче (?) индуктивность движка не дает ключу закрыться также быстро ?

https://my.mail.ru/mail/rdenis2014/video/_myvideo/28.html

что-то я совсем не понял... почему не удается, почему транзистор греется ?

post-197738-0-81697900-1460833646.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диод защитный живой.

при подключении движка, лампочка горит ярче (?)

уверен? как раз поведение при убитом диоде или его параметры не соответствуют заявленным
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при попытке включить в качестве защитного диода , транзистор 13007 ( 400в, 8А), управляющий IRF840 сдох сразу, при подключении двигателя ( на лампочке работал нормально и был холодный)

post-197738-0-77431000-1460953943.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...