Перейти к содержанию

Автомобильный генератор. Странности в поведении


Рекомендуемые сообщения

3 часа назад, vas320 сказал:

Взять тестер и проверить напряжение между минусовой клеммой акума и корпусом генератора, и также между плюсовой клеммой акума и выходом плюса на генератора

Между минусовой клемой и корпусом порядка 0.03 вольта,а плюсовой клемой и выводом генератора 0.09 вольта.

До того как стала "беготня" напряжения,проверял тестером потери. Онибыли в пределах 0.1 вольта.

Геератор начал издавать звук прерывистый вжик-вжик-вжик. Как будто работает то под нагрузкой,то без

Что б ЭБУ не накрылось,иначе месяца три придется работать бесплатно((((. 

Спасибо за советы и помощь. Надеюсь до понедельника дотянем,а там решим. Машину поставить не дают. Работать не на чем видишь ли.

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Никакие диоды не могут регулировать зарядку дополнительного аккумулятора. Для этих целей есть реле регулятор. Нельзя заряжать разные емкости одним током. Аккумуляторам придет капец. В конце концов отсоедините доп батарею от сети и проверьте прекратится ли свистопляска. Напряжение очень высокое в бортовой.
Еще на жигулях у меня была такая цветомузыка, поехали в сервис к ослику и там показало гематому в сигнале. Приговор был простой-пробой диодного моста. Может и у вас так же, полуволна работает и потому мерцает.
Но это не отменяет правило что в сети на каждый разный по емкости акум должна стоять отсечка- реле регулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

16 часов назад, Профан сказал:

Вольтметр подключен на аккумулятор. 

очень похоже на западающие щетки или биения ротора, что суть одно и тоже.

такой же дефект может давать недопробитый мост, те в каком-то диоде отвалилась подложка диод греется контакт пропадает остыл появился, самое интересное что мультиметром в режиме прозвонки диодов этот дефект не ловится, увидеть его можно только проверяя диоды нагрузкой  

ну и самый редкий случай межвитковое или КЗ на корпус обмотки ротора  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, colorist сказал:

 В конце концов отсоедините доп батарею от сети и проверьте прекратится ли свистопляска. 

Это ничего не меняет. Пробовал.

Не знаю что за штука стоит слева. Белого цвета. Так выглядит подключение доп. аккумулятора(см.фото) 

Не защищаю никого и не утверждаю что это правильно,но в гараже 24 машины с таким образом подключенными аккумуляторами. 12-ти четыре года. Полет нормальный.

Не совсем понял,на доп аккумулятор поставить отдельное реле-регулятор?

1 час назад, IMXO сказал:

очень похоже на западающие щетки или биения ротора, что суть одно и тоже.

Щетки в норме. Вчера ночью снимал и смотрел. 

 

1 час назад, IMXO сказал:

такой же дефект может давать недопробитый мост

Его планирую заменить даже если придется купить за свои деньги. Большое подозрение по поводу него. 

 

1 час назад, IMXO сказал:

ну и самый редкий случай межвитковое или КЗ на корпус обмотки ротора  

Вот этого не хотелось бы очень. Долго машинка стоять будет. Я не потяну стоимость,а у базы нет денег(((((

20161009_040721.jpg

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, colorist сказал:

Никакие диоды не могут регулировать зарядку дополнительного аккумулятора. 

Ещё один, разве здесь кто то об этом говорил? Приведите цитату.
Речь шла о включении дополнительного диода в цепь регулятора напряжения генератора.

 

9 часов назад, colorist сказал:

Нельзя заряжать разные емкости одним током. Аккумуляторам придет капец.

Ещё раз, не надо выдумывать то, на чем никогда не работали, при параллельном соединении токи распределятся таким образом, что каждый аккумулятор возьмёт своё.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Источник_тока

 

ген с доп д.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за фото. На ней можно разглядеть 5 контактное реле справа, от него провода идут к пакетнику(белый) И слева очень похоже на реле регулятор, на уголке дополнительный.

Вобщем все пришли к общему мнению что или пробит диодный мост или межвитковое(что менее вероятно)

А мастеру144 скажу: возьмите от грузовика 120А акум и от легковушки 50А и дайте им в параллель 5А току, или для лучшего эффекта ампер 10. И посмотрим куда там токи распределятся) Только лучше отойти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А colorist-у отвечу, что значит "дайте", аргументируйте каким образом что должно произойти, при напряжении с генератора 14,4 В, в общем как бы это помягче выразиться, не стоит утверждать то, что сами не делали, в отличие от меня, как видите слава богу цел:

зар двух разн АКБ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и решена проблема)))). Поменяли диодный мост и ничего не изменилось. Обмотки звонились как целые. Помогла полная замена генератора(начальство сегодня было добрым). Скорее всего что виноваты обмотки,хотя под напряжением 150 вольт звонилились как целые.

 

Всем ОГРОМНОЕ спасибо. Многое узнал. А как говорил преподаватель в техникуме(как это было давно),механик должен знать всё.:i-m_so_happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Профан сказал:

А как говорил преподаватель в техникуме(как это было давно),механик должен знать всё.:i-m_so_happy:

У нас на работе немного наоборот, электрик должен знать всё!

т.е. изначально по вызову на объект приходит электрик,определяется в причинах выносит "приговор",а далее через диспетчера вызывают механиков,гидравликов,газовщиков или энергетиков в зависимости от "приговора".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может кому пригодиться о зарядке. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/rr.htm

 

P. S. Конденсатор в старом генераторе все таки стоял. Очень хитро спрятан на диодном мосту)))))

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Профан сказал:

Помогла полная замена генератора(начальство сегодня было добрым).

Вы главное теперь электрика к нему не подпускайте, а то опять потом будете решать почему оно так работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, kt118 сказал:

Вы главное теперь электрика к нему не подпускайте.

Этому человеку я доверяю. Он занимаетя своим делом уже около 30 лет. Пробовали вчера новый генератор подключать по разному. И через реле, и через диод и штатно. Все стабильно. Разница только в напржении зарядки. В зависимости от подключения она увелиивается или уменьшается. 

Старый генератор,сейчас анализирую работу авто с момента начала эксплуатации,был глючным изначально. Лампа заряда тухла иногда только после перегазовки. Были подергивания при разгоне(видимо из-за непостоянного напряжения на ЭБУ). Сейчас все в норме.

За год эксплуатации уже заменен генератор,стартер и аккумулятор. Что будет дальше? )))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10 октября 2016 г. в 22:02, colorist сказал:

 

Обмотки легко проверить с помощью осциллографа.

Изменено пользователем Феникс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Феникс сказал:

Обмотки легко проверить с помощью осциллографа.

Тестера нормального нет. Приносил из дома. Так что))))))))......

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю это редкий случай КЗ витков в якоре,они работают с постоянкой и дымануть не могут,а на спадание магнитного потока вполне могут влиять (как КЗ обмотка в реле).Статор с КЗ выгорел бы в момент.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Бронюс сказал:

@Феникс А подробней расказать не затруднит Вас?

Подробней примерно так. отключить генератор от аккумулятора, если есть на выходе генератора конденсатор, отключить тоже.Заводим двигатель , к плюсу гены и корпусу подсоединяем осциллогроф. Так как на вывходе будет выпрямленное (но не отфильтрованное) трехфазное напряжение, должны увидеть положительные полупериоды синусоиды, сдвинутые друг относительно друга на 60градусов. Таким способом можно проверить и обмотки и мост. Если все "синусоиды" одинаковы по форме и по напряжению, значит все ОК. Лучше наверное будет, если между плюсом и корпусом генератора подцепить лампочку хотя бы на 21W или пару. Сейчас нарисую эскиз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так приблизительно не загружается мой рисунок. Скажу еще про диоды.Если диод или два пробиты, то при присоединении плюса генератора к плюсу аккумулятора будет приличное искрение, обмотка генератора почернеет, а утром вы вообще не сможете завести машину, может даже возникнуть пожар.Если они оборваны (что тоже бывает), тогда светомузыка. Светомузыка бывает при плохом контакте обмоток с подковой.

Изменено пользователем Феникс
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Феникс сказал:

... отключить генератор от аккумулятора, ... Так как на вывходе будет выпрямленное (но не отфильтрованное) трехфазное напряжение, должны увидеть положительные полупериоды синусоиды, сдвинутые друг относительно друга на 60градусов.  Сейчас нарисую эскиз.

Феникс, хотелось бы поподробнее про выпрямленное трехфазное напряжение на выходе и как оно появляется в генераторе, отключенном от аккумулятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да обыкновенно. При включении зажигания на реле регулятор подается начальное возбуждение, обычно через резистор, параллельно которому подключен светодиод. Этот светодиод и сигнализирует вам о работе генератора. Когда двигатель заводится через доп диоды идет напряжение на реле регулятор, и он сам себя возбуждает. Ток через дополнительный резистор со светодиодом прекращает течь и диод гаснет. Собственно точно так же как и с аккумулятором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144  Привет! А ИБП справляется с зарядкой автоаккумулятора? А то я смотрел в своём,там LM317 на зарядку стоит.Думаю добавить мощный транзистор к LM317. Также мечтаю подключить внешний аккумулятор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Справится только не тот, что для зарядки телефона. 

Есть более простой способ проверить генератор с помощью осциллографа, не отключая аккумулятор. Но он подойдет к современным генераторам у которых подкова закрыта пластмассовой крышкой. Снимаете крышку там три клеммы- выводы обмоток. Это могут быть или гайки или защелки. Меряете осциллографом между корпусом и клеммами . во всех трех точках должна быть одинаковая синусоида. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Феникс сказал:

Да обыкновенно. При включении зажигания на реле регулятор подается начальное возбуждение,

Понятно, но в таком случае генератор не полностью отключен от аккумулятора (как написали), а про напряжение всё же привычней, если бы написали просто на выходе будет выпрямленное напряжение, а не "на выходе будет выпрямленное трехфазное напряжение".

2 часа назад, Валерій1966 сказал:

А ИБП справляется с зарядкой автоаккумулятора? ... .Думаю добавить мощный транзистор к LM317. Также мечтаю подключить внешний аккумулятор.

Справляется, но только необходимо в ИБП выставить напряжение зарядки 14,2-14,4 В, а умощнить можно заменив LM317 на LM338.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставили новый генератор. Зарядка на холодную 14.3 и постепенно падает до 13.8-13.9 вольта при нагреве.(для двух аккумуляторов ,тем более что на дополнительный приходит меньше из-за потерь,маловато). Решил поставить для пробы диод как советовали выше в разрыв провода. Выбрал MBR10100(данные см. на прикрепленном фото). Стало на холодную 14.7,а при прогреве 14.3-14.4(это ночью с фарами и двумя печками. Без нагрузки проверить пока нет возможности). Вопрос в том,а не много ли это уже?

CYMERA_20161014_002535.jpg

Изменено пользователем Профан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...