Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. сейчас активно занимаюсь в свободное время приборной панелью автомобиля славута Мегапанель, либо люкс но с тахометром.

Приборная панель полностью электронная, для подсветки шлал и прочего находиться 7 лампочек, которые я хочу что бы были только светодиодные лед.

Заказал с китая Т5, они рассчитаны на 12 вольт, вот при 11,8 в она потребляем 18 мА..... Если подать питание на  саму плату - то 7 лампочек =+- 100 ма,....
Ну вот незадача в автомобиле в бортовой сети напряжение гулялет  от 12  до 14,5 самый грубый подсчет. Как правильно подключить светодиоды эти:

1) Ограничить ток так как лед питается только током а не напряжением

2) Стабилизировать напряжение ?!!! 

И снова есть много схем для стабилизации тока на лм317, и прочем...Может стоит запитать через стабилитрон?

Подскажите что будет лучше.

Вот фото панели ..

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Самое правильное решение - стабилизировать ток (для каждого светодиода в отдельности). Но это много деталей и, если "лампочки" на 12в, то при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать. Поэтому оптимальное решение - поставить стабилизатор напряжения 7812 на все "лампы' сразу. При токе 100мА и падении напряжения 2.5в макс , он даже греться не будет. Нотмодно прикрутить небольшой радиатор и не забыть про конденсаторы на вход и выход от возбуждения.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, pavel1373 сказал:

А нет такого ощущения, что там застабилизировано по напряжению?

Стабилитроны есть на плате..... это моя запасная панель бу, и на ней проводу пока эксперементы.

В автомобиле стоит точно так же мегапагель поставил я светодиоды зеленые на 12в 7 шт, светило ярко 7-14 дней а потом начали мерцать как светомузыка и перегорели

Поетому хочу сделать по уму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, KomSoft сказал:

Самое правильное решение - стабилизировать ток (для каждого светодиода в отдельности). Но это много деталей и, если "лампочки" на 12в, то при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать. Поэтому оптимальное решение - поставить стабилизатор напряжения 7812 на все "лампы' сразу. При токе 100мА и падении напряжения 2.5в макс , он даже греться не будет. Нотмодно прикрутить небольшой радиатор и не забыть про конденсаторы на вход и выход от возбуждения.

Ок, можно сделать стабилизатор тока на лм но минус это входное на 1.5-2 в выше должно быть…

А может стоит сделать на стабилитроне д814 либо 815?

4 минуты назад, pavel1373 сказал:

просто светодиоды чтоли?

не просто а керамические 

6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилитрон должен лишний ток пропускать через себя. Попробовать можно, но я лет 10-15 га стабилитронах уже не делал. Можно рассчитать. Можно поставить 7809 и подпереть парой диодов - будет около 10.5в на выходе. Есть где проверить, насколько уменьшиться яркость ваших диодов при питании от 10.5-11в? Может это и не критично. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да могу у меня все есть для того что бы собрать и посмотреть ......
просто вот по этой схеме я так понимаю можно собрать стабилизатор тока 

Прото нужно подобрать стабилитрон

7.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта панель сделана -продумана  Латвийцами  Подсветка у нее  намного  лучше предыдущих  моделей  Непонятно одно -зачем туда ставить супер яркие диоды ? неужели не комфортно ? или лиш бы впихнуть ...Скажу одно если  ушатаете приборку бюджет пострадает:bye:

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это параметрический стабилизатор. Начнем с другой стороны. Какие стабилитроны у вас есть, с током стабилизации около 100мА?

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KomSoft сказал:

при снижении бортовой сети до 12.5в (примерно) - стабилизатор тока перестанет работать.

С какого такого перепугу??? Вот, от литиевого или трех никелевых аккумуляторов (на второй странице обсуждения): http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/402-мощный-светодиод-от-одного-литиевого-аккумулятора/  падение не более 0,2 В

Low Dropout cтабилизатор напряженияhttp://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А это реализация того же принципа на биполярном транзисторе, со стабилизацией (правда, хреновенькой) тока: http://cxem.net/pitanie/5-342.php Но зато максимальное напряжение никогда не превысится.

В общем, вариантов куча, остается выбрать посильный.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, Falconist said:

С какого такого перепугу???

Читал, но не осталось в памяти падение. Вопрос только в целесообразности изготовления для каждого диода такого стабилизатора. А питать параллельно несколько одним - не фен-шуй

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Феншуй /не феншуй - ничего критичного не случится, если даже и полетят. Это ж не зажигание и не тормоза. Вон, у меня по первой ссылке (2-я страница) фонарик запитан на 10 светодиодах параллельно - и ничего, светит. Ну, поставить с каждым из светодиодов резистор на несколько Ом в крайнем случае.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, можно. Даже если один из 7 перегорит - ток вырастет на 1/7. Т.е вместо 18мА станет 21мА, что абсолютно не критично (если вовремя заменить сгоревший).

На всякий случай, чтобы ТС мог оценить оба варианта, привожу прикидку для варианта с простым стабилитроном. Как сказал ТС, 7 светиков по 18мА = 126мА. Берем Д815Г (или Д) - разброс у них - мама, не горюй. По мощности вытянет, корпус - железяка еще та. Предположим, подобрали его на 11В. Считаем резистор для минимального напряжениея бортовой сети 12В. R=(12-11)/0,126=8 Ом. Мощность считаем по максимуму для напряжения бортовой сети 15В: Р=(15-11)^2/8=2 Вт.

стабилитроны - http://katod-anod.ru/rd/d815

Upd. Светики то да, но яркость будет прыгать при нажитии на газ. Для габаритов может и не критично, а панель по глазам будет давить.

Изменено пользователем KomSoft
upd.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Falconist сказал:

Феншуй /не феншуй - ничего критичного не случится, если даже и полетят.

Да не в этом вопрос   полетят не полетят  Вы видели как светится эта панель в стоке?Скажу  не  хуже чем на вашем  мерсе Может я чего то недопонимаю

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Витала сказал:

на вашем  мерсе

У нас нет Мерса...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Колхозил" я для Жигуля (Мерса теоже нет) стоп-габарит со стабилизацией. http://radiokot.ru/circuit/power/converter/70/. Можно стабилизатор взять отсюда. А заодно и прикошачить к нему режим день/ночь.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я  не ошибаюсь  не  вы схему индуктивной подмотки  выкладывали на мерина

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость новой приборной панели люкс славута стоит от 3к грн.

За бу люди заламывают от 800 грн к 1.5 грн

Дешевле купить панель на иномарку чем на славуту

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, KomSoft сказал:

. А заодно и прикошачить к нему режим день/ночь.

это уже  как бы и не помешает

 

6 минут назад, KomSoft сказал:

Он, только не для себя, а на заказ

Видно я читал тему между  строк 

ЗвинЯйте  -старею:unknw:

3 минуты назад, masterokk сказал:

Стоимость новой приборной панели люкс славута стоит от 3к грн

А  я о чем  утверждал  постом выше

От меня  до Коммунара (Запорожжя)  100км

В курсе их вероломных  цен

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, KomSoft сказал:

стоп-габарит со стабилизацией

Моя подобная схема (12.01.2016) все-таки опубликована раньше, чем на "коте" (13.04.2017).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все я делаю для себя, снимаю зеленый светофильтр и ставлю диоды… через год надоел красный поставил синий

Жалко палить лед светодиоды поэтому так и подхожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @beggar Учитывая, что Вам влом читать статьи, ща я вкратце поясню (но было бы лучше, Вам прочитать учебники). DCA режим мультиметра - это измерение среднего значения тока. в этом режиме, мультиметр измеряет - какой заряд, протёк за одну секунду, через поперечное сечение проводника. ЗЫ имеет значение, какое число электронов, прошло через поперечное сечение, за одну секунду, и не важно: с какой скоростью они двигались, быстро, медленно, толпами или строем,  главное - сколько. Это среднее значение тока. Действующее значение тока - это вовсе не ток, а его мощностной эквивалент. Здесь важна и скорость электронов, чем быстрее движутся электроны, тем больше потери энергии. Когда по проводнику протекает какой-то ток, на проводнике выделяется тепловая энергия, мощностью P=I*I*R. Рассмотрим случай, когда ток в 1 А протекает в течении 1 секунды, через проводник сопротивлением 1 Ом, тогда мощность равна P=I*I*R=1*1*1=1 Вт. Теперь рассмотрим другой случай, когда тот же ток в 1 ампер (среднее значение), протекает импульсом тока величиной 10 А, продолжительностью 0.1 секунды и паузой продолжительностью 0.9 секунды. тогда мощность выделяющаяся в течении 0.1 секунды P=I*I*R=10*10*1=100 Вт, а в течении 0,9 секунды, т.е. ещё 9 раз по 0,1 секунды 0 Вт, таким образом, мощность выделяющаяся в течении секунды 100/10=10 Вт. Получается, что ток, который покажет амперметр среднего значения - одинаковый, а теплота, выделяющаяся на проводнике, во втором случае, в 10 раз больше. Это какой же ток должен протекать через проводник, чтоб выделялась такая же мощность на проводнике? - получается 3.16 А, P=I*I*R=3.16*3.16*1=10 Вт. Вот амперметр среднеквадратичного значения, в первом случае, показал бы 1 А, а во втором 3.16 А. Получается, что заряд таким током (второй вариант - с импульсным током), заряжал бы аккумулятор током 1 А, а: проводники трансформатора, провода, предохранители, шунты амперметров... грелись бы, как будто по ним проходил бы постоянный ток 3.16 А. при этом, амперметр среднего значения, показывал бы ток 1 А, а амперметр действующего значения 3.16 А. ЗЗЫ хочется верить, что Вам не придётся объяснять, чем отличается - емкость конденсатора, от емкости аккумулятора…
    • что нужно изменить и в какую сторону чтобы повысить напряжение? сейчас 12В хочу попробовать сделать 18-20В, что изменить в делителе?  
    • Окончание заряда сигнализируется красочным свето-дымовым шоу )) 
    • так в видео - есть...   ферритовый стержень диаметром 8-10 мм и длинной 100-120 мм (400-600НМ).. от любой антенны от радиоприемника.. на стержень надевается гильза склеенная из плотной бумаги в несколько слоев..  на гильзу наматывается плотно виток к витку 50 витков провода в один слой... дальше эта намотка сверху изолируется тонкой прочной бумагой или скотчем...  поверх наматывается также плотно (виток к витку) еще один слой провода 50 витков..  обе катушки мотаются в одном направлении, конец одной соединяется с началом другой - это будет отвод (средний вывод по схеме)..  после намотки выводы - подклеить клеем, а всю обмотку с гильзой покрыть лаком... гильза с катушками должна плотно передвигаться по стержню.. так рекомендуют от автора.. я если бы делал, то увеличил бы общее количество витков до 200-240, а отвод (средний вывод) сделал бы от 50 витка (если считать снизу по схеме).. мотал бы проводом 0,32 - 0,36 мм диаметром.. 
    • И не надейтесь, очередная кашкаровшина в чистом виде  
    • надеюсь это надо понимать так "какая схема прилагается к вопросу - такой и ответ"?  
    • @Задаватель Вопросов да, частота сшивки полос.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...