Перейти к содержанию

Электронное реле для двух клаксонов.


Рекомендуемые сообщения

Всем здрасте.:) В общем идея в том, чтобы запитать два сигнала в автомобиле через электронное реле с поочередной работой. Типа как мультивибратор. Думаю водителям должно быть интересно. Есть ли у кого-нибудь схемки или идеи? Поделитесь пожалуйста если не трудно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тиристоры на постоянном токе не работают. Мультивибратор на таймере 555 и пара мощных полевиков типа IRF3205 или подобных как вариант.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bender-tv сказал:

Только вот реле наверно будет быстро подгарать.

В родной схеме авто не подгорает?

 

42 минуты назад, Slavka сказал:

 Что его отключает назад?

При включении реле, напряжение в точке соединения  D1  R5  падает до 0.6 вольт.D1 запирается  потенциалом с С1 .    С1 разряжается  на обмотку реле ,создавая задержку на его обесточивание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, proba сказал:

В родной схеме авто не подгорает?

В родной схеме реле срабатует по одному разу, а здесь клацает пока кнопку не отпустишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитайте в Гугле  характеристики реле

Цитата

Важнейшими параметрами реле являются также коэффициент усиления Ку=Рк/Рср(8) и износостойкость характеризуемая числом циклов срабатывания (для большинства реле постоянного тока электрическая коммутационная износостойкость ~ 2 млн. циклов).

https://studfiles.net/preview/2692387/page:2/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, proba сказал:

Почитайте в Гугле  характеристики реле

https://studfiles.net/preview/2692387/page:2/

Не буду с вами спорить. Просто не хочется реле применять. Хотелось чтонить как chip-chip предложил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так:

 

111.pdsprj

11.JPG

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мосфеты и ждущий мультивибратор на таймере - решение сложное и  пожароопасное!


Токи потребления "гудков"  велики и часто превышают 25А при 14 вольтах бортовой сети.
Подключаются  к  аккумулятору коммутационным оборудованием -  напрямую, без предохранителей.
Такое решение, принято в 1935 году -  Венской Конвенцией по безопасности дорожного движения.


Современные Технические регламенты производств и нормы сертификации транспортных средств,
обязывают разделять слаботочное управление звуковыми сигналами, только  через механические
реле - для  исключения их самостоятельного включения и отсутствия утечек тока при хранении ТС ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помню в 80 годы делал эти устройства на реле. На столе мультивибратор работает отлично, но на машине и подключенных клаксонах довольно сложно настроить частоту из за большего тока нагрузки. Раз в пол года приходилось подстраивать частоту с изменением температуры. Думаю, что идея отдельного термостабильного генератора развязанного от нагрузки имела бы место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так штатную схему управления никто не отменяет. Как было через реле - так и будет. А далее не два клаксона в кучу, а через коммутатор. При нормальном монтаже - ничего не развалится и не замкнет. А пока бибипку не нажмешь - питание на схему не поступит. Даже если транзисторы сгорят - ничего страшного. Будут бибикать оба клаксона!

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Проверялась работа с отечественными и импортными тиристорами работает замечательно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут. Хотя схема не лишена оригинальности. Есть такой способ закрывания тиристоров. Собирать можно.

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго!

Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, juk2009 сказал:

5b3a299ad7480_.gif.08ad9d04b096fc6a1e26ef8865339667.gif

100% рабочая схема.При повторении будьте внимательны на схеме не правильная нумерация выводов К561ЛА7. Есть готовая проверенная печатная плата, если будут желающие то постараюсь найти и выложить.

Был бы очень очень благодарен.:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, chip-chip сказал:

Токи заряда-разряда конденсаторов 2200х16В ничем не ограничены. Вряд ли они долго проживут

Вполне возможно конденсаторы  не потребуются ,так  как классический  клаксон во время работы сам себе обрывает питание (заодно оборвёт ток открытого тиристора)  с частотой  гудка,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если использовать в качестве задающего генератора обычное реле поворотов, а после него пятиногое реле? Только искать несовсем хорошее реле поворотов, чтобы оно не клацало на удвоенной частоте из за слабой нагрузки.

@proba Спасибо, понял. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, proba сказал:
16 часов назад, Bender-tv сказал:

в действии как? Не пробовали? Какая частота переключения?

1)В симуляторе работает.

2) примерно 1 Сек.

Проверил в железе, нормально работает. Симметричность переключения зависит от напряжении питания и номинала R5. Скорее всего и от самого реле, не проверял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, звуковой сигнал клаксонов, должен долго звучать?
В критической ситуации, требуется не более  2 секунд.
50 лет за рулём - не помню, когда последний раз "бибикал" ...

Каюсь, соврал - вспомнил!
На очередном ГТО, инспектор попросил - ежегодный регламент, однако ....

Изменено пользователем Old_Man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
×
×
  • Создать...