cozumow83 Опубликовано 3 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 По поводу чайника: найти плюс в проводке автомобиля я могу, при помощи лампочки и двух проводов, хотелось бы чтоб лампочка так сказать ещё и пищала. А вот сделать такую контрольку оказывается не так уж и просто, вот и решил спросить у спецов. Спасибо всем кто мне ответил. Большое отдельное спасибо за схему и ссылки на радиодетали 3 часа назад, colorad сказал: Исходя из предлагаемых обстоятельств . Транзистор придется на радиатор ставить . Скажите эта схема на 24в? А почему таранхистор греться будет, контролька же постоянно пищать не будет, мне только плюс найти и все 47 минут назад, getshket сказал: я бы поспорил, что стоковый мультиметр из коробки удобнее! @cozumow83 Вот такую пищалку купите это и купите вот такой стабилитрон. Стабилитрон последовательно с баззером. Все манипуляции с учетом полярности и будет вам счастье. А эта пищалка с генератором? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cozumow83 Опубликовано 3 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Я так понял это генератор для пищалки? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Схема примерно на 24 В , реальный диапазон входных напряжений будет шире . Насчет радиатора решайте сами, когда будете макетировать , нагрев будет зависеть от тока зуммера . Исходная схема https://www.google.com/search?q=стабилизатор+на+одном+транзисторе&ie=utf-8&oe=utf-8&client=firefox-b 2 минуты назад, cozumow83 сказал: Я так понял это генератор для пищалки? Нет, это просто стабилизатор на 1.5В . Пищалка должна быть здесь активная (зуммер от будильника ). Светодиод должен быть на напряжение (падения ) примерно 2.8 В . С рабочим током 5 - 20мА . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареекПотеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 45 минут назад, getshket сказал: Просто нужно знать куда можно ткнуть контролькой, а куда мультиметром. При наличии мультимерта - никуда. Сорри за офтоп. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 D3 - 1n4007 , транзистор - обязательно составной . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cozumow83 Опубликовано 3 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Резисторы R5 3килоОма R6 10Ом R7 300Ом, я все правильно понял? А диод D3 какой нужен? Я не очень понимаю что такое транзистор СОСТАВНОЙ, про диод все понял Транзистор вот такой? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 (изменено) Внутри составного два транзистора стоят , их Дарлингтонами еще называют. https://www.chipdip.ru/product/tip122-stm Можно и не составной, но тогда светодиод надо будет на напряжение (падения) меньше на 0.6В и R5 - 2к примерно . R6 - 0,5 Вт , остальные резисторы 0.125 Вт . Изменено 3 июля, 2018 пользователем colorad 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cozumow83 Опубликовано 3 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Значит по вашей схеме транзистор 122й нужен? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Да . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cozumow83 Опубликовано 3 июля, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 1 час назад, colorad сказал: Схема примерно на 24 В , реальный диапазон входных напряжений будет шире . Насчет радиатора решайте сами, когда будете макетировать , нагрев будет зависеть от тока зуммера . Исходная схема https://www.google.com/search?q=стабилизатор+на+одном+транзисторе&ie=utf-8&oe=utf-8&client=firefox-b Нет, это просто стабилизатор на 1.5В . Пищалка должна быть здесь активная (зуммер от будильника ). Светодиод должен быть на напряжение (падения ) примерно 2.8 В . С рабочим током 5 - 20мА . А вместо стабилизатора 1.5в, стабилитрон нельзя подобрать какой-нибудь? Извиняюсь если вопрос тупой 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 (изменено) "А вместо стабилизатора 1.5в, стабилитрон нельзя подобрать какой-нибудь? " В предложенной схеме есть стабилитрон-светодиод как часть схемы . Изменено 3 июля, 2018 пользователем colorad 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Не стоит ли ограничить нижний порог срабатывания "пищалки" ? Ибо топику нужно контролировать "номиналку" 24 В, а "пищалка" начнёт сигнализировать о наличии напряжения уже с гораздо низшей величины, вводя в заблуждение . 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КЭС Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 5 часов назад, getshket сказал: Просто нужно знать куда можно ткнуть контролькой, а куда мультиметром. +100500! Заранее извиняюсь за "многабукф". Не совсем по теме, но... Позволю себе процитировать самого себя из переписки с коллегой по работе: Цитата Похвастаюсь (больше некому, кто бы понимал глубину глубин :)). Я наконец-то разобрался с проблемой разряда АКБ в своей машине. Мы с женой привыкли уже, что она (машина) не любит долго отдыхать - без ЗУ потом не завести. Терпение мое лопнуло, когда пришлось оставить машину на ночь в мороз на улице, а утром подключать ЗУ - и так два раза подряд в эту межвахту. В общем, купил АКБ (за неполных 5 лет эксплуатации третий уже, последний был куплен и установлен в июле 2016). Стал проверять потребляемый ток (проверял, подключив машину к БП с амперметром, АКБ не подключал). Началось интересное. Подключил, поигрался зажиганием (стартер БП не потянет), выключил зажигание, вышел, закрыл дверь - через минуту машина уснула, на амперметре 0,0А (разрядность до десятых Ампера, сотые не показывает). Включил сигнализацию (поставил под охрану) - через минуту опять 0,0А. В общем, претензий нет. Внимание привлекла одна мелочь: после подключения БП на панели приборов перестал светиться значок "ключик" (key). Небольшое отступление. Когда мы ее покупали, я обратил внимание на этот значок, спросил у владельца. Тот ответил, что значок засветился после установки спутниковой сигналки (трекер) и что ни на что не влияет. Я придираться не стал (цена и так была гуманная). В общем, значок этот жил своей жизнью: в основном был включен, но после выключения зажиганию тух, и меня не беспокоил (как теперь выяснилось, зря). Я отключаю БП, ставлю АКБ, завожу машину, переключаю АКПП из парковки, и вижу, что снова загорелся "key". В голове что-то екнуло, глушу машину, закрываю ворота (выезжать ведь хотел), отцепляю АКБ, подключаю БП. Включаю зажигание - значок не светится, переключаю АКПП (на заглушенной машине) - Опа! - значок включился! Выключаю зажигание, выхожу из машины, закрываю, жду... Проходит минута, другая, а ток ниже 0,8А не опускается! И пофиг, что значок выключился. Мозги не спят! Дергая предохранители (датчик капота заблокировал - типа закрыт), выяснил, что жрет цепь с "многоговорящим" названием "BCM". Пошел я в интернет. Там узнал, что это Body Control Module. В одном из форумов нашел свою неисправность. Если в двух словах, у этого модуля слабый выход "Control device (detention switch) power supply" который нерадивые установщики жгут своими "контрольками" (а может и сам сдохнуть). Скачал мануал, распечатал страницы с этим блоком - и в гараж. Там проверил - не врут на форуме - нет 12В нужных. В общем, по совету интернета, подал с замка зажигания на нужный выход (предварительно отрезав провод от BCM - и всё! Машина стала засыпать, как положено, значок не включается, руль блокируется на стоянке (я впервые за годы эксплуатации услышал звук срабатывающего механизма блокировки!). Парадокс: чтобы снизить потребление, нужно добавить перемычку :). Можно, конечно, заказать и купить этот блок, но ему цена рублей 15, и после замены обучать - ключи привязывать - надо. Я по таблице из мануала посмотрел - на этом выходе просто +12 в положении "On" зажигания и 0 в положении "Off". Так что пох... Спасибо, что выслушал! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 6 минут назад, КЭС сказал: нерадивые установщики жгут своими "контрольками" Ну вот, как бы. Что такое "контролька" ? Фигня, показывающая, что "на борту" что то есть. Сколько там есть она не покажет. Соответственно - вылезай из под хрензнаеткакгого неудобного закоулка авто, бери тестер, залезай туда же и узнавай, сколько там " в граммах". Т.е. элементарно лишнее телодвижение. P.S. Не имею задачи кого то убедить, банально доводы в сторону тестера, выбирающему, что же прикупить\ спаять. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 25 минут назад, fant сказал: Не стоит ли ограничить нижний порог срабатывания "пищалки" ? Есть встречное предложение - морзянкой передавать уровень напряжения . Но, кмк , ТС ищет простых решений . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Ну, тогда пищалка будет показывать температуру на Марсе или скорость ветра на Венере ( выбрать по вкусу). 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
colorad Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 По причине отсутствия авто, увы не могу поддержать тему "разумной достаточности карманного автотестера" . Радиолюбительский вариант сделать мысль есть, да лень мешает . 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 У меня тоже своего авто нет. В нашем милипусеньком городке велосипеда достаточно. P.S. Китайская замена "пИщику" ТЫЦ. 23 х 10 мм. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КЭС Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Я не автоэлектрик и никогда им не был, но думаю, для современного авто необходимы: OBDII-сканер, мультиметр, осциллограф (под вопросом), голова, интернет (ну а как без него в наше время). Заметьте, контрольку не назвал. Это чисто мое мнение, оно может не совпадать с мнением гуру автоэлектроники. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KT117 Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Ну как же без контрольки с буззером проверить-включено ли зажигание? На месте ли аккум? Сколько в нем лошадей? Да, помню свою старенькую шестерку. Контролькой выставлял углы зажигания, делал свисток из жести-ловить ВМТ в первом цилиндре. По три раза в месяц регулировал карбюратор-что бы расход меньше был. И это при тех давних смешных ценах на бензин! З.Ы. Глупая тема на три страницы. Тем более в РФ запретили вьезд транспорта с грязным выхлопом-Евро0, Евро1 и Евро2. Так что остаются в эксплуатации Евро3 , с различными датчиками Ллямбда и катализаторами. А там действительно-с контролькой делать нечего. Нужен минимум мультиметр 0 Если человеку дать рыбу-он наестся. Если человеку дать удочку-он обязательно напьется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
КЭС Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 7 минут назад, KT117 сказал: делал свисток из жести-ловить ВМТ в первом цилиндре Может, речь о порядке работы цилиндров? Однажды, на ауди-100 бумажными затычками вычислил. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 2 часа назад, КЭС сказал: OBDII-сканер, мультиметр, осциллограф Ну это уже "высшая математика", в большинстве своём, не применяемая в гаражсервисе. 1 час назад, KT117 сказал: А там действительно-с контролькой делать нечего. Нужен минимум мультиметр Из всех знакомых "гаражников" ( приличное количество) на электрику забили все. Ограничиваются мелочёвкой ( лампочки и прочие, заменяемые расходники). Про что то более "высокое" - даже не берутся. Без мало- мальского натаскивания у спеца или без курсов - почти гарантированное попадание на "бапки". 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bingo187 Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 2 часа назад, KT117 сказал: Ну как же без контрольки с буззером проверить-включено ли зажигание? На месте ли аккум? Сколько в нем лошадей? Да, помню свою старенькую шестерку. Контролькой выставлял углы зажигания, делал свисток из жести-ловить ВМТ в первом цилиндре. По три раза в месяц регулировал карбюратор-что бы расход меньше был. И это при тех давних смешных ценах на бензин! З.Ы. Глупая тема на три страницы. Тем более в РФ запретили вьезд транспорта с грязным выхлопом-Евро0, Евро1 и Евро2. Так что остаются в эксплуатации Евро3 , с различными датчиками Ллямбда и катализаторами. А там действительно-с контролькой делать нечего. Нужен минимум мультиметр В авто есть то что можно проверить контролькой, есть то что мультиметром, а есть и то что только осциллографом, и не важно какое там Евро. @fant Я бы к таким ремонтникам не стал обращаться. В большинстве случаев ремонтируя они ещё что ни будь сломают. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
fant Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Они адекватные люди. Могут оч хорошо "жестянку" делать, ходовую. Про электрику когда спрашивал, кому, говорят делать ? Ты же ушёл. Я, чем дальше, тем больше начинаю уважать людей, делающих только то, что умеют делать хорошо. С шашкой на танки - это прошлый век. 0 Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Slavka Опубликовано 3 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 Я несколько лет занимаюсь с машинами по электрике. Не по электронике, а электрике. И основной инструмент, кроме головы на плечах- это слабенькая контролька, сделанная из фазного индикатора, вместо резистора и неонки поставил несколко Омный резистор и лампочку на 24в 1.2 вт. В умелых руках она может достаточно много чего найти. А ещё некая контролька делается на основе фарной лампы. Её тоже нужно знать куда и как применять. И пищалка отдельная есть. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.