Перейти к содержанию

Усилить импульсы от Raspberry Pi


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем. Помогите разобраться с одним вопросом. Внедряю в автомобиль Raspberry Pi. Мало ли кто не в курсе, можно назвать его микроконтроллером. Проблема в том, что нужно управлять в автомобиле компрессором кондиционера с помощью ШИМ. Уровень сигнала у него 3.3В. А машине нужно 12В. Подскажите, как увеличить уровень сигнала, для формирования нужных мне 12В. И нужно ли делать развязку с помощью оптопары или еще как-то? Ведь ноги у контроллера не защищены. Заранее благодарю.

ps Если не затруднит, желательно подробнее, так как уровень пока начальный и знаний и опыта. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

пойди туда не знаю куда, принеси то не знаю что...? :)

компрессор кондиционера это сколько? а управление ШИМ по плюсу или по минусу? 

тогда и ответы соответствующие: гугл -> mosfet , high-speed mosfet drivers

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А ещё убедится, что двигатель компрессора действительно можно ШИМить. Не со всяким механизмом этот фокус проходит.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

7 часов назад, Андрей Падчин сказал:

нужно управлять в автомобиле компрессором кондиционера с помощью ШИМ.

Вы разберитесь что вам на самом деле надо. Ерунда написана. Может имеется ввиду включать электромагнитную муфту кондиционера? Так там нафиг ШИМ не нужен. Поставьте обычное реле. И вообще этим должен заниматься блок климата. Нечего там распберри делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mr_smit сказал:

Вы разберитесь что вам на самом деле надо. Ерунда написана. Может имеется ввиду включать электромагнитную муфту кондиционера? Так там нафиг ШИМ не нужен. Поставьте обычное реле. И вообще этим должен заниматься блок климата. Нечего там распберри делать.

Ваши знания об автомобильных кондеях устарели. И нет у меня блока климата родного. Компрессор с клапаном производительности с Toyota Crown Majesta. Управляется ШИМ.

Raspberry по температуре снаружи, в салоне, наличию солнца регулирует производительность компрессора. Это не renault logan

Изменено пользователем Андрей Падчин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, Dr. West сказал:

А ещё убедится, что двигатель компрессора действительно можно ШИМить. Не со всяким механизмом этот фокус проходит.

Можно и нужно. Вопрос в импульсах и их усилении.

Изменено пользователем Андрей Падчин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже жаль, хоть я и не знаю, о ком речь..

4 часа назад, IMXO сказал:

жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха...

Кстати спасибо за наводку про google. Нужно знать, что искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, не дурак. Значит ток для клапана производительности мне не известен. Могу позже сопротивление катушки замерить, если там катушка, конечно. Но думаю, раз клапан то катушка. Второе - управление по плюсу. И все таки думаю нужно гальваническую развязку делать. Смотрел в сторону операционного усилителя. Может это оно? Еще нашел по Вашей наводке вот это: TPS2816
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Андрей Падчин сказал:

 по Вашей наводке вот это: TPS2816

Ну и зачем такие сложности. И опять же 2А хватит? Плюс вы же хотели гальваническую развязку. Тут нужен простой драйвер с опторазвязкой и полевик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2а думаю хватит. А если не сложно, можно как-то схемку набросать? Или на словах, куда полевик и какой драйвер, ну или типа того. Я пока в самых низах ползаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей Падчин сказал:

 Я пока в самых низах ползаю.

Ну тогда может стоит начать с чего то попроще. И опять же определитесь с задачей. Просто включить совсем простая задача. Но управлять по ШИМу не так просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

Могу позже сопротивление катушки замерить, если там катушка, конечно.

и индуктивность тоже, и частоту ШИМа, и требования на скорость открытия/закрытия

4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

Второе - управление по плюсу

уверен? те у тебя катушка подключена к массе?

 

4 часа назад, Андрей Падчин сказал:

А если не сложно, можно как-то схемку набросать? Или на словах, куда полевик и какой драйвер, ну или типа того.

набросать не сложно, только понимаешь в чем проблема , что бы что-то набросать нужно знать требования к выходным параметрам , исходя из них выбирается мосфет(а может и не мосфет), а к нему подбирается драйвер.

А вы мил чел ведете себя как партизан на допросе

6 часов назад, Андрей Падчин сказал:

Еще нашел по Вашей наводке вот это: TPS2816

TC4420, TC4429

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, IMXO сказал:

в чем скрытый смысл применения изолированного

Основной смысл в разделении питаний силовой и цифровой части что повышает помехозащищенность и устойчивость основной схемы. Тоесть помехи в силовой части не будут влиять на основную схему. Ну и в случае каких нибудь неприятностей в силовой часть основная схема не сгорит.

Изменено пользователем musa56
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) те хотите сказать, что ИП сможет пройти со стока мосфета через выход драйвера на выход МК ???

или в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, IMXO сказал:

в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

Как вариант могут быть разного рода. Например powerbank для малины и генератор для автомобиля самого. Но это просто как вариант.

 

6 часов назад, IMXO сказал:

требования к выходным параметрам

Частота будет 200 Гц, амплитуда сигнала 12В, ну или сколько там генератор автомобильный выдаст. Мощность этого клапана мне неизвестна, и можно только предположить, что не большая. Ну может 10-50 Вт. Как то так. В принципе этот клапан работает (открывается полностью), если тупо на него 12 В подать. Но недолго правда. Есть вероятность выхода из строя.

6 часов назад, IMXO сказал:

катушка подключена к массе?

Да

6 часов назад, IMXO сказал:

частоту ШИМа

200 Hz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, IMXO сказал:

 в авто питание МК и питание силовой части это разные источники питания?

По хорошему да. Питание в авто с кучей  помех и может наводить на Raspberry. Как вариант поставить DC-DC с простеньким фильтром по входу. И потом питание Raspberry далеко не 14 вольт которое может быть в авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приколисты.

Для борьбы с возможными помехами, Вы готовы внести в бортовую сеть еще кучу источников помех. Например DC/DC. Какой смысл делать развязку питания, если общая шина будет одна?

Еще меньший смысл ставить Raspberry для управления клапаном кондиционера, а потом героически бороться с преобразователем уровней управляющих сигналов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, Геннадий сказал:

Еще меньший смысл ставить Raspberry для управления клапаном кондиционера

Он там будет еще много чем управлять. Например коррекция спидометра и тахометра как вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
    • А че за магнит то, с торсионными синфазно-поперечными полями?  Дураков много, а стиралок выпущено еще больше, на всех хватит.
    • @AlexeyStudent Поставили стабилизатор, все работает.
    • В данном примере- конечно нет! Упор на ПЛАЗЬМУ!   Кондей брал типа МБГО (такой бурого цвета квадратик со стеклянными выводами). Думается, что если усложнить схему т.е. сделать хотьбы 5сек на разогрев спиральки Л. то она хлопнет не за 3 месяца , а подольше ...а вообще - дела "каменного века" ...наф-наф!  ;-)  , а схемка задержки уже в выключатель не влезет... В моей практике были вызовы по отключению вааще энергии в квартире ...как оказывалось  - КЗ от плазьмы вышибало центральный автомат , а хозяин , с перепугу от хлопка , больше не желал даже подойти к распред/щиту  ;-)    Увы - это основная ошибка гуру .  В однородном МП ЭДС не наводится!  Я с таким эффектом сталкивался когда сделал попытки с определением однородности материала магнита ....однородности -НИКАКОЙ ! У некоторых экземпляров неоднородность достигает до 50% !  А вот в учебниках об этом даже не заикаются  ...а теория - она без практики-ничто! ;-)  На фото : сьём ЭДС с полюса магнита индукционной катушкой . Такой сьём позволяет как бы "усилить" регистрацию эффекта и избежать шума от токосьёмов...
×
×
  • Создать...