Перейти к содержанию

Стабилизатор напряжения на 12 В


Гость iKit

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Нужен стабилизатор напряжения с малым падением напряжения между входом и выходом. А точнее с падением напряжения не более 0,6 В.

Дополнительные требования к схеме:

- диапазон напряжений на входе от 12,5 до 17 вольт, на выходе нужно 12 вольт;

- максимальный ток нагрузки до 3 ампер без значительного нагрева;

- возможность работы при температуре окружающей среды от – 40 до +85 °C.

 

На чем можно сделать такую схемку со стоимостью компонентов не более 60-70 рублей? И можно ли ее сделать вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Я бы купил тут.
https://mysku.ru/blog/china-stores/37738.html
Но у меня нет магазинов по близости.:rolleyes:

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

kotenok, этот вариант не подходит так как 3 ампера он не потянет (нормально это стабилизатор работает при токах 0,5...0,6 А) и падение напряжения на нем больше 0,6 В. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот этот сильнее.
Техзадание достаточно сложное (про 0,6В).
Никакой линейный стабилизатор не обеспечит такого падения. Можно ещё SEPIK рекомендовать, но там явно больше 200 рублей стоит.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А здесь: http://cxem.net/pitanie/5-342.php описано, как минусы схемы из стартового поста этой темы превращены в плюсы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, kotenok сказал:

Вот этот сильнее.
Техзадание достаточно сложное (про 0,6В).

Спасибо, падение напряжения не замеряли на ней?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Гость iKit сказал:

Попробую собрать и потестить как оно будет.

Может всетаки не стоит зря тратить силы и время и всетаки обратить внимание на Sepic стабилизаторы. Как раз получите большие токи, относительно маленький нагрев и падение напряжения для них практически не существует

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, hakhak сказал:

за счет чего?

В смысле? Стабилизатор импульсный поэтому и нагрев маленький и токи какие захочет такие и получит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, та вышеприведенная схема тоже не вариант - на транзисторе довольно большая мощность будет рассеиваться и он будет греться. Пока из наиболее подходящих вариантов это на основе китайских XL4015 (по цене как раз, но 3 ампера наврятли вытянет) и XL4016E1 этот уж 3 ампера вытянет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Гость iKit сказал:

он будет греться

Любой понижающий стабилизатор (стабилизатор напряжения с малым падением напряжения между входом и выходом - не импульсный) будет греться:

Не менее 3А*0,6В=1,8Вт тепла.

При 17В : 3А*(17-12,5)=13,5Вт тепла.

Это принципиально, и от схемы не зависит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, musa56 сказал:

Sepic стабилизаторы...

Вот как раз для них 

3 часа назад, musa56 сказал:

большие токи, относительно маленький нагрев и падение напряжения

и нехарактерны. Всё упирается в параметры конденсатора.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну из самых важных вещей то и не упомянул, эту схему нужно для автомобиля. Тут опять вышеприведенная схема более применима из за возможных скачков напряжения в бортовой сети.... Насколько долго жить будут китайцы в автомобиле.... что то мне подсказывает, что скорее всего не особо долго.

Начинаешь глубоко капать и все становится вообще не просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что сейчас не Китайское, когда они мировые лидеры?
Тогда в 70 рублей не уложиться. Минимум один степ-ап, и следом степ- довн.
Вот, и вот. А это уже почти 500. За то всяко будут в полсилы работать.
А к чему такая точность-то?
Да, в авто напряжение очень часто даже ниже 10-ти вольт бывает, по этому только так.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно а до каких значений скачки по напряжению бывают в автомобиле? Тут  мне один товарищ сказал, что до 60 вольт и поэтому лучше использовать схемку на основе линейного стабилизатора... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Falconist сказал:

http://forum.cxem.net/index.php?/topic/176155-low-dropout-линейный-стабилизатор-на-tl431/&do=findComment&comment=2756487

А здесь: http://cxem.net/pitanie/5-342.php описано, как минусы схемы из стартового поста этой темы превращены в плюсы.

 Falconist, не подскажете какие транзисторы использовали в  этой схемке на питание 12 В?

LDO СН.GIF

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Гость iKit сказал:

Одну из самых важных вещей то и не упомянул, эту схему нужно для автомобиля.

по заданным напряжениям было понятно. LDO, собранный по схеме от @Falconist  работает в авто уже скоро третий год, но на токе ~1А (pnp кт837).

Кстати, а что питать собираетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, kotenok сказал:

Минимум один степ-ап, и следом степ- довн.

Ну это и будет Sepic Только это один блок с функцией два в одном. Он одновременно и степ-ап и  степ-довн. Для автомобиля так и делают. Плюс он не боится провалов напряжения. Больших скачков напряжения в сети быть не должно, аккумулятор не даст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 час назад, kotenok сказал:

один степ-ап, и следом степ- довн

А минимальнее - инвертирующий преобразователь. Ему на соотношение входного и выходного напряжений начхать. Если задача стоит в питании светодиодных лент, то им тоже начхать на полярность выходного напряжения, лишь бы по входу были правильно подключены. Они же все равно двухполюсники. Sepic имеет смысл только для случая, когда полярность напряжения питания запитываемого устройства должна соответствовать полярности автосети (минус - на массе).

http://cxem.net/avto/electronics/4-172.php

http://cxem.net/pitanie/5-343.php

iKit , полевик - какой-то, сдутый со старой материнки. 30 В х 30 А в корпусе DPak. Биполярный - любой, что будет под руками.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, в принципе конечно, если для непонятного оборудования- точно так.
Он же не хочет информировать нас? И 2,8А- ему мало, надо именно 3 Ампера.:D

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

3 часа назад, hakhak сказал:

Кстати, а что питать собираетесь?

Для автомобиля, питать планируется светодиодные ленты) Да и так... в автомобили много для чего можно приспособить, полезная штука, если получится сделать)

Да и светодиодные лампы частенько перегорают из-за этих скачков напряжения, для них тоже думаю схема от Falconist отличное применение

3 часа назад, hakhak сказал:

по заданным напряжениям было понятно. LDO, собранный по схеме от @Falconist  работает в авто уже скоро третий год, но на токе ~1А (pnp кт837).

Номиналы все те же, что и в этой схеме?

LDO СН.GIF

Изменено пользователем iKit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КТ837 - биполярный. А Вы приводите схему на полевом.

Я приводил ссылку на статью из журнала "Радио", в которой описана по сути, аналогичная схема на полевом транзисторе. Разница только в подключении корректирующего конденсатора. В статье - стандартно, на управляющий электрод TL431 непосредственно с его же катода, а у меня - с выхода, охватывая ООС все компоненты.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ведь этож надо... такое совпадение. И я тоже делаю без сверлений. Более того, прилагаю фото имеющихся у меня  "хоть чуток острых предметов", несмотря на наличие которых, столь несложный и общедоступный  способ зачистки, к.м.к.  имеет право на демонстрацию в данной теме. Вдруг кому-то пригодится... Тем более, что тема простаивает аж с марта, будто на белом свете нет ничего, что можно было бы сюда  разместить,  хотя бы для сведения. 
    • В описании сказано, что МК включится после размыкания кнопки включения.
    • Мои слова ни как не относятся к тому куску кода Знаете что такое функция, аргумент, результат?
    • Устройство сделано на базе МК ATtiny44A. Так как девайс нужен был мобильный, то в качестве индикатора был выбран модуль ЖКИ на НТ1621. Схема устройства: Так как питание девайса 3 В, то пришлось на плате дисплея заменить резистор контрастности и резистор подсветки ЖКИ. R1 установил 4,7 кОм в место 20 кОм, а R2 в место 100 Ом поставил 300 Ом. Прошивка для МК: test_LCD.hex МК тактируется на заводских установках (от внутреннего генератора 1 МГц.)   Аккумулятор Li-ion 1100 мАч. В качестве зарядного устройства, используется модуль ТР4056.   При полной зарядке аккумулятора, устройство работает без подзаряда около 27 дней. Индикатор на дисплее, помогает визуально контролировать уровень заряда для последующей подзарядки аккумулятора. При напряжении на аккумуляторе ниже 3,4 В подсветка индикатора гаснет для снижении потребляемого тока. Подсветка гаснет и в ночное время (при недостаточном освещении), чтобы свет дисплея не мешал во время сна.
    • @korsaj Ну согласно твоих слов и этот код примерно тоже самое и получается. Я и не вижу особых отличий. Но нужно только как то доработать чтоб оно работало. В том то всё и дело что оно не работает. А учитывая как раз таки что мне нужны будут определённые фрагменты где хранятся данные, то это очень хорошее решение, но нужно его доработать до рабочего состояния.
    • Чет непонятка у меня образовалась. Измерял индуктивность первички ТВЗ двумя методами: Василича и из книги Цыкина И чет всё разное получилось. ХЗ чему верить. Если по Василичу, то у ТОРа индуктивность растет вместе с амплитудой напряжения. 645Гн мне совсем много показалось. По Цыкину у ТОРа наоборот падает... У  ШЛМ сердечника +/- хотя бы рядом значения. В общем, может объясните? Может неправильно что сделал?  
    • Это условно упрощенный А вы ченить навояли?
×
×
  • Создать...