Перейти к содержанию

Простой ФУОЗ на STM32


Рекомендуемые сообщения

По механической части-не проще сделать диск в трамблер на вал. расположить датчик с магнитом  (или оптопару) вертикально (снизу-сверху диска) Да и прорезей можно сделать определенное количество по необходимости.

Как обычному обывателю понять что отрабатывает программа (таблицы нет, графиков тож, мененжер)

Прошивки в Нех?

Иначе чем лучше данное устройство аналогичных, размещенных и на этом сайте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, vech сказал:

По механической части-не проще сделать диск в трамблер

Нет, не проще - уже делал такой вариант. Минусы 1. плохая точность из-за люфтов в трамблере 2. если система вдруг по любой причине перестанет работать в дороге, то невозможно будет перейти на штатное заводское зажигание из-за переделанного трамблера. Возить с собой запасной трамблер - плохой вариант, придется вынимать переделанный ставить запасной да еще потом настраивать его заново, да к примеру где-нибудь в поле ночью...

 

13 часов назад, vech сказал:

Как обычному обывателю понять что отрабатывает программа (таблицы нет, графиков тож, мененжер)

Увы, никак. Данная версия ПОКА рассчитана на не обычного пользователя. 

 

13 часов назад, vech сказал:

Прошивки в Нех?

Прошивки не только в HEX но и в BIN, а также в исходниках на C в приложенных архивах.

 

13 часов назад, vech сказал:

Иначе чем лучше данное устройство аналогичных, размещенных и на этом сайте?

Оно ничем не лучше и не обязано таковым являться, оно просто другое (STM32). При его разработке я преследовал цель - сделать СТАТИЧЕСКУЮ раздачу искры на ОДНОМ датчике холла с ОДНИМ магнитом,  который выпускается серийно и повсеместно ставится в ВАЗовские трамблеры . И мне это удалось за счет диска  особой конфигурации. Второй целью было уйти от использования таблиц при формировании уоз. Мне это тоже удалось - уоз рассчитывается "на лету". В чем преимущество? Не знаю, придумайте сами. Просто стал не интересен "стандартный" подход (2 магнита на шкиве кв + 2 датчика  либо диск 60-2) к разработке подобных систем для статики.

Изменено пользователем Shia-Tan
уточнение

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Доброго дня всем. Предлагаю вашему вниманию следующую разработку. Её цель заключается в максимальном использовании дешевых унифицированных покупных узлов (покупал на алиекспрес). В отличие от предыдущих конструкций в этой применена более дешевая плата с процессором STM32F103C8T6. Соответственно изменились схема и программа, кроме того добавлена вторая "крутилка" - сдвиг УОЗ по оси Х. Реперный диск остался прежним, хотя стоило бы изменить разметку , вместо 48.5/131.5 сделать 45/135, чтобы упростить изготовление. Схему, программу и спецификацию на плату процессора прилагаю.

Схема.png

STM32_Smart_Schematics.pdf IgnitionF103.zip

Изменено пользователем Shia-Tan
уточнение

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброго вечера форумчане. Вот публикую я здесь всяческие свои "мозговые высеры", скачивают их, возможно тестируют, а не складывают про запас "пусть будет", а польза кому-нибудь от них есть? Даже в плане "не делайте так как у Shia-Tan"?  Люди, вы где? Ау-уууууууууууууууу!!!!!!!

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Очень заманчивая штука, особенно последняя схема ,в том числе и цена элементов. Не могу применить так как Шкода форман ,подлезать к шкиву очень трудно ,снять -надеть и прочее без вариантов. Вот если бы последнюю схему на ДХ в трамблер (естественно с заблокироваными грузиками и внешним ДАД) ,понятно что теряется много плюшек ,но по другому никак.

Изменено пользователем Kartoplla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Почему  смотрят и не делают?  В основном все  начинают с PIC или AVR  и не у всех  чем есть прошить STM.  Во вторых сложность изготовления печатной платы. В домашних условиях сделать сложно, скачают, посмотрят на плату и на этом всё, (это моё мнение).  Накладку сделать самому сделать можно, не все могут установить её.  Проще купить шкив 60-2 (наверно многие так решают). Возврат к трамблёру тоже не очень хороший вариант.  Хотя устройство заслуживает внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Уважаемый  Shia-Tan, скажите пожалуйста, на другом автомобиле, естественно карбюраторном, Ваша система будет работать? Датчики ДАД, ДТОЖ, катушка зажигания, могут быть с другими параметрами?

С уважением, Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте Mech51. Скорее всего на авто, отличном от ВАЗ, эта система будет работать плохо т.к. сделана она по кривым УОЗ именно для ВАЗ. Датчик ДТОЖ должен быть только полупроводниковый с линейной характеристикой, ДАД скорее всего может быть другой, катушка тоже любая но с временем накопления 4.5 мсек.

Дальнейшую разработку этой системы я пока вынужден отложить на не определенный срок. Всех кто пожелает продолжить развитие этой конструкции прошу, по возможности,  выкладывать свои результаты в эту тему.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 4 месяца спустя...

Выкладываю конструкцию, которую использую сейчас, на своей машине. Вернулся к схеме с датчиком холла в трамблере. В конструкции использовал дешевые платы с "али". В приложении описание конструкции, прошивка и редактор для нее.

ФУОЗ.zip

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В редакторе прошивки обнаружил не доработку, при выгрузке (загрузке) прошивки в (из) Excel не выгружались (не загружались) последние максимальные значения во всех 3-х графиках. В прилагаемом, к этому посту, редакторе не доработка устранена.

FUOZ_STM32_Editor.zip

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть сейчас в серию запускай, идея супер то что надо на карюбраторные авто, а на мототехнику так шоколад с медом... но ни одного графика не снято мотортестером мтпро  посталографом или подобным..что он рисует в реальности, какие графики в  плавном наборе в нагрузке ..никому не известно.. делать тратить время да еще без коррекций таблиц опережения с пк как то ни о чем тема для тупого без пояснений...посему тема заморожена. ИМХО.

Последний забитый кол в идею было "усовершенствование" до дис системы и доработки трамблера с последующей уже бесполезной прошивки для повторения.

То что в двс не ломануло перегородки так это очень большая удача в виду отсутствия перелива топлива, плохого топлива и закрученного в минуса на угад трамблера.

Изменено пользователем gasgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Газген(извини,если неправильно  назвал) ;как  понимаю ,нужно  иметь кривую для  своего  двигателя и  кривую  двигателя  в  программе автора;далее в  программе на  определенное  число  оборотов -подставлять свой  угол опережения  зажигания.А от остальных  данных,влияющих на  обороты  двигателя,как искать,и как их вставлять в программу-не  знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про настройку уоз в прошивке. Запускаю редактор и открываю файл прошивки, редактор его "читает" и выводит графики в ней зашитые. Корректирую графики так как по моему мнению и опыту будет правильно. Сохраняю прошивку и заливаю ее к проц. Затем выезжаю на дорогу, включаю "попомер" и  катаюсь туда-сюда. По результатам измерений "попомером" вновь корректирую углы и повторяю процесс до тех пор пока "чуйкой" не почувствую "вот оно!". Про всяческие мотортестеры и посталографы конечно же знаю, и было бы конечно очень хорошо настроить свой движок с их помощью, но что же мне бедному делать! Негде мне их взять! Вот и пользуюсь бедолага "ж...мером". Кстати забыл в описании указать влияние графиков дад и термодатчика на уоз. Они прибавляются к уоз, т.е. делюют его более ранним. ДАД и термо вообще можно физически отключить от схемы и тогда можно ездить на чистой кривой уоз и регулировать ее, предусмотренными для этого в схеме, "крутилками".

Изменено пользователем Shia-Tan
дополнение

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Крутилка" - "Ручная ОК" сдвигает весь график уоз вверх/вниз на +/- 10 градусов. Действие "крутилки"  "множитель наклона" аналогично действиям кнопок в редакторе прошивки, которые изменяют наклон графика в ней.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Shia-Tan сказал:

Вот и пользуюсь бедолага "ж...мером". 

Скажите свой город найду вам спеца по близости для правильной настройки.

Внешне выглядит опережение вот так ..процесс измерения датчиком давления в цилиндре с синхорй по этому цилиндру. Обработан скриптом рх Шульгина. Настройка трамблера  для гбо е2. Тут бы кривые подправить...но лучше уже не будет.

Подробности зеленая линия; хх 11 градусов, рывок в 26 градусов это вакуум сработал в плавном наборе оборотов, далее от 26до 43градусов цроз 1я пружина,от 43до  47град\3800об\мин-опережение "зависло", 47до 55град 4100об потянула 2я пружин .это зеленый график до 60%.

Красная линия резкая перегазовка..вакуум не срабатывает , работает только центробежный регулятор, но опережение вышло за пределы нижней красной зоны допустимой нагрузки.

Опережение ваз..png

Изменено пользователем gasgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Pasha52 сказал:

как  понимаю ,нужно  иметь кривую для  своего  двигателя и  кривую  двигателя  в  программе автора;далее в  программе на  определенное  число  оборотов -подставлять свой  угол опережения  зажигания.А от остальных  данных,влияющих на  обороты  двигателя,как искать,и как их вставлять в программу-не  знаю.

данные должны быть как на графике выше не взирая на подергивания провалы перерасход топлива и плохую динамику ..это другие проблемы двс не связанные с опережением.

Кривые в нагрузке (кр) и без (зел) должны копировать самый край границ детонации без нагрузки и с нагрузкой.

Изменено пользователем gasgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Shia-Tan сказал:

Про настройку уоз в прошивке. Запускаю редактор и открываю файл прошивки, редактор его "читает" и выводит графики в ней зашитые. Корректирую графики так как по моему мнению и опыту будет правильно. 

Файл hex прошивки так не обнаружил ни в одном из архивов...в картинках покажите где и откуда вы его черпаете и каким образом...опять же кто такой "редактор"это HexStr? , какой файл запускаете где он спрятан?

Посмотрите как рботает вариатор Микролуч https://microluch.com, можно регулировать таблицы на лету в процессе движения...вот это верно и правильно.

Изменено пользователем gasgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще все пересмотренные  фуоз  во всех вариациях это хороший способ увалить двс за очень короткий срок...ни одного правильного не обнаружил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению был не внимателен и положил в архив вместо hex файла elf. Исправляю свою ошибку и прилагаю hex файл прошивки.

IgnitionF103.hex

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что такое БВК , блок выбора канала искрения и суть назначения этого  повторителя ДХ(1-4,2-3,на сколько понимаю?), схема из архива (уточнять не обязательно), без него работать фуоз в состоянии с одним ДХ трамблером без переделок в штатном режиме без ЦРОЗ?

Прошивка от какой схемы с БВК или без? Как работает схема ограничения тока выходного каскада программно или нет?

2020-09-16_044912.jpg

Изменено пользователем gasgen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме из архива, которую Вы приложили, используется статическая раздача искры в две катушки попеременно. Поэтому необходимо определять какую из катушек нужно использовать в текущем такте сжатия. Для этого и был сделан БВК (блок выбора канала), за основу взял подобную конструкцию где-то на drive2. Данный фуоз может работать без БВК со штатным трамблером. Для этого нужно вывод PA5 платы микроконтроллера заземлить, БВК из схемы исключить. В этом случае будет работать только канал, подключенный к выводу PA7, грузики в трамблере нужно зафиксировать.

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, gasgen сказал:

U849 ограничение тока 4мс насыщения есть?

Вопрос не понятен. Где в нем поставить запятую? Что такое U849? datasheet на эту деталь не нашел.

Изменено пользователем Shia-Tan

Я принесу вам не поправимую пользу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...