Jump to content
Shia-Tan

Простой ФУОЗ на STM32

Recommended Posts

По механической части-не проще сделать диск в трамблер на вал. расположить датчик с магнитом  (или оптопару) вертикально (снизу-сверху диска) Да и прорезей можно сделать определенное количество по необходимости.

Как обычному обывателю понять что отрабатывает программа (таблицы нет, графиков тож, мененжер)

Прошивки в Нех?

Иначе чем лучше данное устройство аналогичных, размещенных и на этом сайте?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
13 часов назад, vech сказал:

По механической части-не проще сделать диск в трамблер

Нет, не проще - уже делал такой вариант. Минусы 1. плохая точность из-за люфтов в трамблере 2. если система вдруг по любой причине перестанет работать в дороге, то невозможно будет перейти на штатное заводское зажигание из-за переделанного трамблера. Возить с собой запасной трамблер - плохой вариант, придется вынимать переделанный ставить запасной да еще потом настраивать его заново, да к примеру где-нибудь в поле ночью...

 

13 часов назад, vech сказал:

Как обычному обывателю понять что отрабатывает программа (таблицы нет, графиков тож, мененжер)

Увы, никак. Данная версия ПОКА рассчитана на не обычного пользователя. 

 

13 часов назад, vech сказал:

Прошивки в Нех?

Прошивки не только в HEX но и в BIN, а также в исходниках на C в приложенных архивах.

 

13 часов назад, vech сказал:

Иначе чем лучше данное устройство аналогичных, размещенных и на этом сайте?

Оно ничем не лучше и не обязано таковым являться, оно просто другое (STM32). При его разработке я преследовал цель - сделать СТАТИЧЕСКУЮ раздачу искры на ОДНОМ датчике холла с ОДНИМ магнитом,  который выпускается серийно и повсеместно ставится в ВАЗовские трамблеры . И мне это удалось за счет диска  особой конфигурации. Второй целью было уйти от использования таблиц при формировании уоз. Мне это тоже удалось - уоз рассчитывается "на лету". В чем преимущество? Не знаю, придумайте сами. Просто стал не интересен "стандартный" подход (2 магнита на шкиве кв + 2 датчика  либо диск 60-2) к разработке подобных систем для статики.

Edited by Shia-Tan
уточнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго дня всем. Предлагаю вашему вниманию следующую разработку. Её цель заключается в максимальном использовании дешевых унифицированных покупных узлов (покупал на алиекспрес). В отличие от предыдущих конструкций в этой применена более дешевая плата с процессором STM32F103C8T6. Соответственно изменились схема и программа, кроме того добавлена вторая "крутилка" - сдвиг УОЗ по оси Х. Реперный диск остался прежним, хотя стоило бы изменить разметку , вместо 48.5/131.5 сделать 45/135, чтобы упростить изготовление. Схему, программу и спецификацию на плату процессора прилагаю.

Схема.png

STM32_Smart_Schematics.pdf IgnitionF103.zip

Edited by Shia-Tan
уточнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Драйверы MOSFET/IGBT Infineon – силой нужно управлять!

Специалисты Infineon усовершенствовали традиционные кремниевые MOSFET и IGBT и выпустили компоненты на базе принципиально иных материалов – нитрида галлия и карбида кремния. Мы создали подборку полезных материалов, чтобы вы разобрались во всех тонкостях и стали экспертом по управлению силовыми приборами нового поколения CoolMOS, CoolGaN, CoolSiC!

Подробнее

Доброго вечера форумчане. Вот публикую я здесь всяческие свои "мозговые высеры", скачивают их, возможно тестируют, а не складывают про запас "пусть будет", а польза кому-нибудь от них есть? Даже в плане "не делайте так как у Shia-Tan"?  Люди, вы где? Ау-уууууууууууууууу!!!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на DC/DC и AC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл снизил цены на всю продукцию Mornsun. В ассортименте – как широко известные и популярные позиции, так и новинки. Доступны AC/DC, неизолированные DC/DC-преобразователи или импульсные стабилизаторы (семейство K78/R3), изолированные DC/DC, и новейшее поколение R4.

Подробнее

Очень заманчивая штука, особенно последняя схема ,в том числе и цена элементов. Не могу применить так как Шкода форман ,подлезать к шкиву очень трудно ,снять -надеть и прочее без вариантов. Вот если бы последнюю схему на ДХ в трамблер (естественно с заблокироваными грузиками и внешним ДАД) ,понятно что теряется много плюшек ,но по другому никак.

Edited by Kartoplla

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новинки гибридных конденсаторов: преимущества технологии

Гибридные конденсаторы унаследовали от полимерных конденсаторов такие достоинства как устойчивость к импульсам тока, повышенную надежность и низкое собственное сопротивление, а также высокую емкость и низкий ток утечки, как у алюминиевых электролитов. Благодаря этому гибридные конденсаторы могут с успехом заменить традиционные алюминиевые конденсаторы.

Подробнее

Почему  смотрят и не делают?  В основном все  начинают с PIC или AVR  и не у всех  чем есть прошить STM.  Во вторых сложность изготовления печатной платы. В домашних условиях сделать сложно, скачают, посмотрят на плату и на этом всё, (это моё мнение).  Накладку сделать самому сделать можно, не все могут установить её.  Проще купить шкив 60-2 (наверно многие так решают). Возврат к трамблёру тоже не очень хороший вариант.  Хотя устройство заслуживает внимания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Уважаемый  Shia-Tan, скажите пожалуйста, на другом автомобиле, естественно карбюраторном, Ваша система будет работать? Датчики ДАД, ДТОЖ, катушка зажигания, могут быть с другими параметрами?

С уважением, Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Mech51. Скорее всего на авто, отличном от ВАЗ, эта система будет работать плохо т.к. сделана она по кривым УОЗ именно для ВАЗ. Датчик ДТОЖ должен быть только полупроводниковый с линейной характеристикой, ДАД скорее всего может быть другой, катушка тоже любая но с временем накопления 4.5 мсек.

Дальнейшую разработку этой системы я пока вынужден отложить на не определенный срок. Всех кто пожелает продолжить развитие этой конструкции прошу, по возможности,  выкладывать свои результаты в эту тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, а как на счёт двухконтурной системы зажигания?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Доброго дня  Decard K. Не понятен Ваш вопрос, уточните пожалуйста, что Вас интересует.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выкладываю конструкцию, которую использую сейчас, на своей машине. Вернулся к схеме с датчиком холла в трамблере. В конструкции использовал дешевые платы с "али". В приложении описание конструкции, прошивка и редактор для нее.

ФУОЗ.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

В редакторе прошивки обнаружил не доработку, при выгрузке (загрузке) прошивки в (из) Excel не выгружались (не загружались) последние максимальные значения во всех 3-х графиках. В прилагаемом, к этому посту, редакторе не доработка устранена.

FUOZ_STM32_Editor.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть сейчас в серию запускай, идея супер то что надо на карюбраторные авто, а на мототехнику так шоколад с медом... но ни одного графика не снято мотортестером мтпро  посталографом или подобным..что он рисует в реальности, какие графики в  плавном наборе в нагрузке ..никому не известно.. делать тратить время да еще без коррекций таблиц опережения с пк как то ни о чем тема для тупого без пояснений...посему тема заморожена. ИМХО.

Последний забитый кол в идею было "усовершенствование" до дис системы и доработки трамблера с последующей уже бесполезной прошивки для повторения.

То что в двс не ломануло перегородки так это очень большая удача в виду отсутствия перелива топлива, плохого топлива и закрученного в минуса на угад трамблера.

Edited by gasgen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Газген(извини,если неправильно  назвал) ;как  понимаю ,нужно  иметь кривую для  своего  двигателя и  кривую  двигателя  в  программе автора;далее в  программе на  определенное  число  оборотов -подставлять свой  угол опережения  зажигания.А от остальных  данных,влияющих на  обороты  двигателя,как искать,и как их вставлять в программу-не  знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про настройку уоз в прошивке. Запускаю редактор и открываю файл прошивки, редактор его "читает" и выводит графики в ней зашитые. Корректирую графики так как по моему мнению и опыту будет правильно. Сохраняю прошивку и заливаю ее к проц. Затем выезжаю на дорогу, включаю "попомер" и  катаюсь туда-сюда. По результатам измерений "попомером" вновь корректирую углы и повторяю процесс до тех пор пока "чуйкой" не почувствую "вот оно!". Про всяческие мотортестеры и посталографы конечно же знаю, и было бы конечно очень хорошо настроить свой движок с их помощью, но что же мне бедному делать! Негде мне их взять! Вот и пользуюсь бедолага "ж...мером". Кстати забыл в описании указать влияние графиков дад и термодатчика на уоз. Они прибавляются к уоз, т.е. делюют его более ранним. ДАД и термо вообще можно физически отключить от схемы и тогда можно ездить на чистой кривой уоз и регулировать ее, предусмотренными для этого в схеме, "крутилками".

Edited by Shia-Tan
дополнение

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Крутилка" - "Ручная ОК" сдвигает весь график уоз вверх/вниз на +/- 10 градусов. Действие "крутилки"  "множитель наклона" аналогично действиям кнопок в редакторе прошивки, которые изменяют наклон графика в ней.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Shia-Tan сказал:

Вот и пользуюсь бедолага "ж...мером". 

Скажите свой город найду вам спеца по близости для правильной настройки.

Внешне выглядит опережение вот так ..процесс измерения датчиком давления в цилиндре с синхорй по этому цилиндру. Обработан скриптом рх Шульгина. Настройка трамблера  для гбо е2. Тут бы кривые подправить...но лучше уже не будет.

Подробности зеленая линия; хх 11 градусов, рывок в 26 градусов это вакуум сработал в плавном наборе оборотов, далее от 26до 43градусов цроз 1я пружина,от 43до  47град\3800об\мин-опережение "зависло", 47до 55град 4100об потянула 2я пружин .это зеленый график до 60%.

Красная линия резкая перегазовка..вакуум не срабатывает , работает только центробежный регулятор, но опережение вышло за пределы нижней красной зоны допустимой нагрузки.

Опережение ваз..png

Edited by gasgen

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Pasha52 сказал:

как  понимаю ,нужно  иметь кривую для  своего  двигателя и  кривую  двигателя  в  программе автора;далее в  программе на  определенное  число  оборотов -подставлять свой  угол опережения  зажигания.А от остальных  данных,влияющих на  обороты  двигателя,как искать,и как их вставлять в программу-не  знаю.

данные должны быть как на графике выше не взирая на подергивания провалы перерасход топлива и плохую динамику ..это другие проблемы двс не связанные с опережением.

Кривые в нагрузке (кр) и без (зел) должны копировать самый край границ детонации без нагрузки и с нагрузкой.

Edited by gasgen

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Shia-Tan сказал:

Про настройку уоз в прошивке. Запускаю редактор и открываю файл прошивки, редактор его "читает" и выводит графики в ней зашитые. Корректирую графики так как по моему мнению и опыту будет правильно. 

Файл hex прошивки так не обнаружил ни в одном из архивов...в картинках покажите где и откуда вы его черпаете и каким образом...опять же кто такой "редактор"это HexStr? , какой файл запускаете где он спрятан?

Посмотрите как рботает вариатор Микролуч https://microluch.com, можно регулировать таблицы на лету в процессе движения...вот это верно и правильно.

Edited by gasgen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще все пересмотренные  фуоз  во всех вариациях это хороший способ увалить двс за очень короткий срок...ни одного правильного не обнаружил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению был не внимателен и положил в архив вместо hex файла elf. Исправляю свою ошибку и прилагаю hex файл прошивки.

IgnitionF103.hex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое БВК , блок выбора канала искрения и суть назначения этого  повторителя ДХ(1-4,2-3,на сколько понимаю?), схема из архива (уточнять не обязательно), без него работать фуоз в состоянии с одним ДХ трамблером без переделок в штатном режиме без ЦРОЗ?

Прошивка от какой схемы с БВК или без? Как работает схема ограничения тока выходного каскада программно или нет?

2020-09-16_044912.jpg

Edited by gasgen

Share this post


Link to post
Share on other sites

В схеме из архива, которую Вы приложили, используется статическая раздача искры в две катушки попеременно. Поэтому необходимо определять какую из катушек нужно использовать в текущем такте сжатия. Для этого и был сделан БВК (блок выбора канала), за основу взял подобную конструкцию где-то на drive2. Данный фуоз может работать без БВК со штатным трамблером. Для этого нужно вывод PA5 платы микроконтроллера заземлить, БВК из схемы исключить. В этом случае будет работать только канал, подключенный к выводу PA7, грузики в трамблере нужно зафиксировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, gasgen сказал:

U849 ограничение тока 4мс насыщения есть?

Вопрос не понятен. Где в нем поставить запятую? Что такое U849? datasheet на эту деталь не нашел.

Edited by Shia-Tan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Тихонько хихикаю наблюдая как перекупы ринулись искать 45-ки по всей рашке и СНГ.... Зато теперь мне известно реальное их количество на рынке: 4 штуки по всему миру, и 3 из них гнилье. Как хорошо что я успел урвать себе 1.5 прибора  Отвечая на вопрос: Пожалуй фишка уже не в чем, приборов нет, и ни в каком обозримом будущем не появится... нет приборов - нет фишек.
    • Электронная нагрузка для тестирования блоков питания. Ссылка на оригинал:  https://sdelaitak24.ru/электронная-нагрузка-для-блока-питан/   Электронная нагрузка для тестирования блоков питания.rar
    • Схема то какая? Если эта...то с ней всё в порядке(ну подумаешь выводы перепутаны, обозначения то правильные.всегда есть косяки в рисовании схем, да и нужно вникать в схему прежде чем её собирать, при первой сборке пытаться использовать уже проверенные печатные платы).....подводят кривобокость сборки, кривобокость используемых компонентов, ..И не понимание сути работы данного усилителя. При корректной сборке и хороших компонентов, работает все хорошо. Когда я собирал эту схему( первыё раз) запустилась сразу и работает по сей день. А выдаёт 400ватт на 4Ом. При питании +-70вольт.
    • Мне не понятен ажиотаж вокруг cg3525) соглашусь - когда есть 2161, да и 56-не плохая МС - ЕС все делать по феншую. 
    • Единственное что их создаёт - это сетевая большая банка - ибо заряжается только на *макушках*синусроиды) 
    • @Yuretskok ,это тебе..ему KRAB знает что делать ))
    • Этот? http://magnitola.ru/Cadence-DCA-2500-p-8080.html Уважаемый,если опыта нет-не советую в подобный агрегат лезть самому,D-шники вещь специфическая

  • Мощный регулятор напряжения, диммер 220 В, 2000 Вт

×
×
  • Create New...