Перейти к содержанию

Нештатное использование диффавтомата


Boris U

Рекомендуемые сообщения

Есть идея использовать диффавтомат в качестве независимого расцепителя путем создания искусственной утечки через резистор и контакт реле. 

Сейчас схема выглядит так: автомат -контактор-твердотельное реле-элктрокалорифер, если калорифер по каким то причинам перегревается, то размыкается термореле и снимается питание с контактора, т.е. ттр обесточены.

Так делаю, чтобы отключить электрокалорифер в случае например. пробой ттр. Но у контактора небольшая перегрузочная способность, т.е. есть вероятность , что при хорошем кз его контакты приварятся.

Новая схема: диффавтомат-твердотельное реле-электрокалорифер. Если термореле срабатывает, то искусственно вызывается сработка диффавтомата.

Можно в принципе обычный автомат с независимым расцепителем, но диффавтомат уж готовая конструкция со всем необходимым.

Можно ли так использовать диффавтомат?   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

6 часов назад, Boris U сказал:

при хорошем кз

в схеме должен присутствовать автоматический выключатель, который для этого и предназначен. А при перегреве должно отрабатывать штатное твердотельное реле термостатирования. Имхо, включить контактор через НЗ контакт биметаллического термореле (без самовозврата), если производитель почему-то этого не сделал, и на этом всё. В случае пробоя симисторов контактор нормально отключит нагрев, ведь это не КЗ, да и всего одно срабатывание нужно.
А лишние элементы = снижение надёжности.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Во-первых, какая мощность нагрузки?

14 hours ago, Boris U said:

Можно ли так использовать диффавтомат?   

Честно весьма сомнительная идея. Зачем подобный изврат, если есть нормальные решения. Плюс ко всему если вышел по линии есть дифференциальные устройства, то скорее всего сработают и они, и возможно отключение других потребителей. 

По остальному написали выше)

 

Антон. Блог

HTPC -> foobar2000 -> SMSL M8A -> Nataly 2012 -> Focal JMLab Tantal 515

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 часов назад, Boris U сказал:

Но у контактора небольшая перегрузочная способность, т.е. есть вероятность , что при хорошем кз его контакты приварятся.

т.е. Вы считаете,- что  перегрузочная способность у узо или диф автомата больше...?НЕТ. Напрасно Вы так думаете. Контакторы = именно заточены под такую работу.

Сама идея неплохая..., но не тут.

Что обещано- УЖЕ НЕ ТВОЕ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так контактор и на должен от КЗ защищать, для этого автоматы есть. А вот коммутационная способность (количество циклов срабатывания при штатном токе) у контакторов на порядки больше.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если на кз включить контактор, то он приваривается, хотя  автомат отключает питание. 

Тут по идее надо автомат с моторным приводом , но для такой конструкции сильно жирно.

От контактора не требуется много срабатываний. В общем пока оставляю как есть (с контактором). 

Но он греется и место занимает. Делать автомат с независимым расцепителем тоже не очень хочется, надо схему управления придумывать.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если автомат включать на КЗ, он тоже долго не протянет, идеала нет. Буржуи, кстати, до сих пор вполне себе применяют и плавкие предохранители, несмотря на их архаичность и одноразовость.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.12.2019 в 23:25, Boris U сказал:

Можно ли так использовать диффавтомат? 

Нет,у  диффов коммутационная способность ещё ниже чем у обычных автоматов и пускателей. Они предназначены для размыкания номинального тока в случае утечек. А автоматические выключатели и контакторы разработаны для коммутации сверх токов кз и пусковых токов , которые много больше  номинального. Если только диффавтомат имеет ещё и защиту от теплового и сверхтока, тогда да, у него будет мощная контактная группа. Но все равно пускатель имеет преимущество , во первых двойной разрыв , за счет чего быстрее гаснет дуга , во вторых проще сменить контактную часть при ремонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Dr. West сказал:

 

Согласен. С автоматом степень координации 1 , с предохранителями степень координации 2, но хотелось бы 3. 

но модульные предохранители стоят как автомат и те которые относительно дешевые - греются и подплавляются.

Изменено пользователем Boris U
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Boris U сказал:

Если на кз включить контактор, то он приваривается, хотя  автомат отключает питание. 

И автоматы тоже внутри привариваются контактами, и обгорают начисто, и через корпус сплавляются с соседним автоматом на другой фазе, всё видели... И использование дифавтомата вместо нормально предназначенного для этого пускателя - необоснованное удорожание схемы...

 

Улыбнись! Завтра будет ещё хуже...

@Borodach - мудератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
On 12/18/2019 at 7:18 AM, E_C_C said:

Нет,у  диффов коммутационная способность ещё ниже чем у обычных автоматов и пускателей.

Что за глупости. Отключающая способность у них такая же как и у обычных автоматов. У ABB DS201 6кА, у домашних серий 4,5 кА. 

Антон. Блог

HTPC -> foobar2000 -> SMSL M8A -> Nataly 2012 -> Focal JMLab Tantal 515

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делай смело. Только желательно различать будет по какой утечке дифавтомат сработал. Либо перегрев , либо утечка на землю. Те предусмотреть индикатор вида аварии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
18.12.2019 в 07:18, E_C_C сказал:

Нет,у  диффов коммутационная способность ещё ниже чем у обычных автоматов и пускателей. Они предназначены для размыкания номинального тока в случае утечек. 

Не путать диффавтомат и УЗО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...