Перейти к содержанию

как включить цепь при начале вращения двигателя постоянного тока


Гость Владимир

Рекомендуемые сообщения

Гость Владимир

Здравствуйте! Мне надо сделать мини макет ветряка для детского сада. Я решил сделать "псевдо действующую" модель.

На двигатель DC  130 6В одеть одеть пропеллер. Мне нужно, чтобы при вращении пропеллера засветились 1-3 светодиода.

Светодиоды я думаю запитать от батареек. Я хочу чтобы  цепь со светодиодами включалась при вращении пропеллера, например, если на него подуть.

Посоветуйте, как включить цепь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Обыкновенный ключ на транзисторе.

image.png.65049319762c5b4a42d032ad452e62ce.png

Схема подключения светодиодов зависит от напряжения батареи.
Между базой и эмиттером имеет смысл включить диод для защиты от обратной полярности при неправильном вращении моторчика.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

5 часов назад, Гость Владимир сказал:

чтобы  цепь со светодиодами включалась при вращении пропеллера, например, если на него подуть.

Обычный коллекторный двигатель  может работать как генератор.

Подключите один светодиод к контактам двигателя и покрутите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, 100482 сказал:

коллекторный двигатель  может работать как генератор

Уточню: ...электродвигатель с ПОСТОЯННЫМИ магнитами.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Гость Владимир сказал:

Светодиоды я думаю запитать от батареек. Я хочу чтобы  цепь со светодиодами включалась при вращении пропеллера, например, если на него подуть.

Посоветуйте, как включить цепь. 

А если подключить сам двигатель к источнику питания через резистор( резистор последовательно с якорем двигателя).В точке соединения двигателя и резистора прицепить конденсатор и подать "сигнал" на какой-то усилитель звуковой частоты ( телефонный) . На выход ус. два светодиода ,включенные встречнопаралельно... Если "подуть" - ,якорь начнет вращаться  и создавать  " "сигнал " ( на таком принципе построен автостоп магнитофона "Вильма 312".( ...двигатель естественно коллекторный должен быть)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Владимир

 

Спасибо всем ответившим! Я не очень разбираюсь в  электротехнике. Вот характеристики моторчика 

Напруга: 3-6 В;

Максимальна швидкість: 20000 об/хв;

Комутація: колекторний;

Я понимаю, что он может работать как генератор, но как сильно его нужно раскрутить, чтобы он мог зажечь несколько светодиодов не представляю(.

Поэтому для демонстрации как макет, я хочу запитать гарантированным питанием светодиоды от батареек , чтобы они сразу светились с постоянной силой  при вращении пропеллера и как только пропеллер остановиться (или почти остановиться) они погасли. Я думал может есть что-то вроде электронного реле(или еще что-то), которое включит цепь питания светодиодов при достаточно минимальном вращении пропеллера. Причем в статике нигде никакого питания не подключено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Falconist сказал:

Уточню: ...электродвигатель с ПОСТОЯННЫМИ магнитами.

Человеку определить это ну минут 10.

Простенькие двигатели обычно с магнитами и ещё в детстве подключал лапочку от фонарика (светодиодов тогда ещё не изобрели) и светилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думается, есть ещё одна проблема - двигатели постоянного тока имеют довольно большое сопротивление вращению и просто так, от "подуть", тем более, ребёнком, он крутиться не будет.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Гость Владимир сказал:

двигатель DC  130 6В

точно крутиться не будет (если только на него СЛОН не будет дуть)

можно попробовать двигатель от HDD,

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Dr. West сказал:

крутиться не будет

Да крутиться-то он будет. Я для эксперимента попробовал подуть на крыльчатку, прикрепленную к валу моторчика выброса каретки CD-ROMa (занаряжен для изготовления "бюджетного кондишена"), нагруженного на сверхъяркий красный светодиод. Не светится, однако...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ладно, уговорили. Сейчас как раз распаивал старый хлам. Подцепил белый светодиод к какому - то моторчику. При раскручивании вала пальцами светодиод ярко вспыхивает, но от простого дуновения мотор явно не раскрутится, разве только на палку привязать и махать ей со всей силы. :D

1796579381_.jpg.988a73f128201c1a3133c7b54737b263.jpg

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, skripach сказал:

а светодиод будет гореть от батарей

Тогда магнитики на пропеллер и датчики холла для ключей светодиодов .

Или иной датчик движения, более легкий для разгона чем ДПТ .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогичный проект делал для дочери начальника, в третий класс. На олимпиаду или что там у них? Взял со склада моторчик-вибратор. Эксцентрик снял. Прицепил на вал небольшую крыльчатку. При дуновении крыльчатка достаточно неплохо набирает обороты , хотя и достаточно быстро останавливается. Один сверх-яркий светодиод качественно сигнализировал о наличии "ветра".  

Начальнику понравилось. 
Мне премия. Дочери пятерка. :D

"Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Здравствуйте, Borodach, Андрей Андреевич живой?
    • Это просто выяснение, как работают конденсаторы и реле. Это не прикладной прибор. Первые три светодиода зажигаются постепенно т.к. конденсаторы накапливают заряд. Также заряжается конденсатор параллельный реле. После его зарядки ток идет на катушку, реле переключается на вторую цепь. Вторая цепь работает пока разряжается конденсатор параллельный реле. Когда он разряжается, реле возвращается на первую цепь. И так по кругу.
    • Короче, проверил я вчерашний литцендрат, все проволоки на обоих концах, как ни странно, имели контакт, были залужены. Напомню, было 64х⌀0,25 (по лаку). Допустим это 0,23 по меди, итого 2,66 мм2. На рабочей частоте показало омическое в районе 120 мОм. До этого обычный кабель 6х0,5 мм2, итого 3 мм2 показал 65-70 мОм. С учетом того, что реальное сечение этого кабеля меньше, номинал нормируется по сопротивлению а не по сечению. Длины обоих кусков были примерно одинаковые. Не учитывалась скрутка литцендрата, что даст большую длину проволок, по отношению к длине жгута. Вчера удвоил число проволок, итого 128. Сечение примерно 5,3 мм2. Решил зачистить каждую проволочку наждачкой для достоверности результатов . Сегодня проверю сопротивление нового литцендрата. Правда 2 проволоки оборвал, но думаю это никак не скажется, замкнутого контура с малым сопротивлением все равно нет.
    • я кучу разных комповых БП с таким рисунком под электролитами видел.
    • Вот что мне ответил продавец после предъявления претензий к мини камере: "Да, сэр, мы проверили ваше видео для инженера. Инженер предоставил инструмент, и мы отправим его вам. Пожалуйста, укажите свой адрес электронной почты." Что это означает? И как не попасться в ловушку?
    • Питание к этому усилителю у меня имеется, трансформатор с двойным питанием 27-0-27, на 300вт, выпрямитель стоит на самом усилителе. Корпус не нужен, т.к. он будет находится внутри сабвуфера, все регулировки - частота среза, уровень - находятся на плате, вход и выход так же соответственно.  У саба одна катушка. С двумя катушками я бы так и сделал. 
×
×
  • Создать...