Перейти к содержанию

Помощь в ремонте зарядного устройства самоката


Гость Иван

Рекомендуемые сообщения

Всем здрасти. Прошу подсказать куда копать. Есть бп от электросамоката. Должен выдавать 67.2V 2A. При подключении к разряженому самокату, должен гореть красный диод, после заряда - зеленый. Также должен крутиться вентилятор охлаждения. Что имеем: при включении всегда горит только зеленый диод, вентилятор не крутится. При подключении к самокату заряда нет (по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт) Также слышен высокочастотный писк от бп. При измерении на выходе, положеное напряжение выдается. Полевик 10N65 выпаивал проверял - вроде целый. Шим стоит OB2269CP. конденсаторы проверял, esr конечно не идеал но в пределах нормы. На вентилятор подается примерно 2в (он расчитан на 12в) Похоже бп пытается стартануть и не может?

1.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

 

12 минут назад, Borodach сказал:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Это я автор темы. Есть соответствующая таблица.

Думаете конденсаторы? А может шимка?

Изменено пользователем Borodach
Не цитируйте предыдущие посты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

36 минут назад, Гость Иван сказал:

При подключении к самокату заряда нет (по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт)

о как.. ватты "прыгають"..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подскажите кто знает, LM358 на моей плате soic-8 или sop-8? На первом фото справа

На выходе первого компаратора LM358 13.7в(на первом фото микруха справа, правая верхняя нога), на выходе второго(7 нога) по нулям. Питание +15в приходит.

Нашел на плате старого DVD CP4558, впаял вместо LM358 - теперь светодиод горит красным при включении в сеть, вентилятор охлаждения крутится. Потребление мизерное но стабильное  - 0.5 вт.

Изменено пользователем раккид
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не понял, при чём здесь ватты?

2. А вольт сколько при подключении к самокату? Может, БП всё выдаёт, это самокат их "не берёт"?

3. бросок тока при подключении есть? Может, в самокате короткое, и БП отрубается по защите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, раккид сказал:

LM358 на моей плате soic-8 или sop-8?

Информация по размерам крпусов есть в даташите на эту микросхему, в конце чертежи с размерами. Измерьте на плате шаг между выводами и ширину корпуса, и посмотрите по чертежам в даташите, какие корпуса могут встать на посадочное место на вашей плате, и какими буквенными индексами они обозначаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, раккид сказал:

CP4558, впаял вместо LM358

Не пойдет. Нужна именно 358, искать на старых материнках. Еще можно LM2904.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Александр_1976 сказал:

1. Не понял, при чём здесь ватты?

2. А вольт сколько при подключении к самокату? Может, БП всё выдаёт, это самокат их "не берёт"?

3. бросок тока при подключении есть? Может, в самокате короткое, и БП отрубается по защите?

1. При исправном зарядном, на ваттметре я вижу потребление. Так я могу понять что заряд идет.

2. Подключаю или нет, зарядное выдает 67.7 В. 

3. Вот не знаю. Вряд-ли. Когда стояла родная LM358, бп показывал зеленым индикатором что заряд окончен и не крутился вентилятор. После замены микрухи, индикатор как и положено стал красным, а вентилятор закрутился. Уже видно логически, что как минимум LM358 нуждалась в замене.

 

Блок питания вот такой 

тыц

1 минуту назад, Bobius сказал:

Не пойдет. Нужна именно 358, искать на старых материнках. Еще можно LM2904.

Видимо по этому, таки заряд не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, раккид сказал:

2. Подключаю или нет, зарядное выдает 67.7 В. 

Значит, зарядка работает, а самокат - нет. Бмс в батарее запретила заряд по какой-то причине, или нарушена целостность цепи заряда. Проверить можно, кратковременно нагрузив зарядку резистором 30ом 10вт. Только аккуратнее там, напряжение довольно большое.

 

18 минут назад, раккид сказал:

После замены микрухи, индикатор как и положено стал красным, а вентилятор закрутился. Уже видно логически, что как минимум LM358 нуждалась в замене.

Вывод неверный.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробовал нагрузить двумя последовательно соединенными резисторами 5W 22 Oм. При включении зарядного в сеть, оно молчит, светодиод не светит, вентилятор не шумит. Если убрать резисторы то светится и крутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bobius сказал:

Верни 358 на место.

Понимаете, пока зарядное не зарядило аккум, или вообще не подключено к нагрузке - должен гореть красный светодиод. Этого нет с родной лмкой.

На CP4558 на выходе 1 и 2 есть напруга. Выход 1 - 11в, выход 2 -10в. На входе тоже 10в. На LM358 на втором выходе был 0.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красный горит только при зарядке. При не подключенной батарее должно зеленым гореть. 4558 в эту схему не годится. Она не может мерить напряжение возле своей минусовой ноги.

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, раккид сказал:

Понимаете, пока зарядное не зарядило аккум, или вообще не подключено к нагрузке - должен гореть красный светодиод.

У меня в инструкции также написано.

По факту - тока заряда нет (точнее, тока нагрузки) - горит зелёный, независимо от того, подключен самокат или нет.

Есть ток нагрузки - горит красный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Bobius сказал:

Красный горит только при зарядке. При не подключенной батарее должно зеленым гореть. 4558 в эту схему не годится. Она не может мерить напряжение возле своей минусовой ноги.

Вернул назад LM358. Повесил те же два резистора, включил. Результат такой же как и с CP4558 - молчит и не светит пока висят резисторы. Как только убираю - свистит и светится зеленый диод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, _abk_ сказал:

К неисправному самокату добавилось неисправное зарядное устройство.

 

18 часов назад, Гость Иван сказал:

(по ваттметру прыгает от 0 до 0.5 ватт)

Также добавился бесценный опыт ремонта самоката с помощью электросчётчика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, с подключенным на выход резистором, нужно померить напряжение на большой банке, сколько там? Осторожно, высокое напряжение и связь с сетью, руками не трогать! Кстати, а батарея в самокате сколько показывает?

Изменено пользователем Bobius

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Bobius сказал:

Вот, с подключенным на выход резистором, нужно померить напряжение на большой банке, сколько там? Осторожно, высокое напряжение и связь с сетью, руками не трогать! Кстати, а батарея в самокате сколько показывает?

Померял. Напруга одинаковая, 303в что с резисторами, что без. Напруга на батарее самоката сейчас 58.1в, потому что проехал километров 12. Было 60 с чем-то вольт, не помню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • В данной схеме, при прочих равных условиях, выделяющаяся на транзисторе мощность от его "фирменности" не зависит, это же не импульсник какой. Эффект ожидания наблюдателя.
    • Зачем же пугать человека? Он же правильно мыслит. Вопрос чтобы правильно все сделал. Гальванику...
    • Вероятно, в разделе "Работа" вам помогут. При условии предоставления чёткого и недвусмысленного технического задания.
    • Привет кто это еще читает. Знакомый купил в Москве по адекватной цене пару  B615D, дал на диагностику перед уверенной эксплуатацией. Одна сразу в защите, большой динамик спален, усилители на высокоомную нагрузку поют, буду позже разбираться. А вот вроде бы вполне работоспособная не сдюжила и 10 минут на хорошей мощности на плотном прогрессиве. Вылетели ключи в БП и драйвера на MMBTA56. Видно что был в ремонте, возможно ключи оказались палёнкой. Есть мысль впаять вместо FQPF13N50  чуток помощней по току 18N50-e. По параметру Qg аналогичные, а по  Сg будут потяжелей, 2350пф против 1800 у 13н50-х. 
    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
×
×
  • Создать...