Перейти к содержанию

Быстро садится аккумулятор при включенном зажигании ИЖ Планета 5


rulog

Рекомендуемые сообщения

Такая проблема, быстро садится аккумулятор на ИЖ Планете 5 при включенном зажигании, причем иногда эта проблема исчезает сама по себе (интервал примерно пол дня) и аккумулятор долго держит заряд даже при включенной фаре. Подключал мультиметр в режиме вольтметра на метку 20 красный провод на плюс аккумулятора, черный на массу, при выключенном зажигании он давал где-то 12 с лишним, когда включаю зажигание резко падает до 11 и дальше течет потихоньку пока совсем не сдохнет. Проблема появилась после того как я снимал двигатель с рамы и побрызгал некоторые контакты "Быстрым очистителем контаков", может быть кто-то сталкивался с такой же проблемой и может помочь, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если исключить дохлый аккумулятор, то проблема очевидна - где-то в проводке замыкание или приличная утечка. Неплохо бы уточнить состав "очистителя контактов" - возможно он содержит активные вещества, типа кислоты. Или при переборке где-то повредил проводку. Как вариант - включить последовательно с аккумулятором амперметр или лампочку и отключать / шевелить всё по очереди, пытаясь локализовать неисправность.
В любом случае, требуется ковыряние руками непосредственно в железе, форум мало чем может вам помочь в этом.
 

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Заведи мотик в темноте,посмотри что шьёт на массу, может повоедил модуль зажигания,может сама бобина межвитковое,да куча возможных вариантов.меритб нужно не напряжение,а ток! Если совсем с измирениями бяда,только путём временной заменой блок на блок

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ещё проще, поставьте свой прибор на измерение тока (20А). Сразу увидите какой ток в режиме простоя, затем можно отключать какие-то провода или шевелить, возможно у вас на массу что-то пробивает, или неисправен какой-то блок. В мотоциклах я не очень, но это принцип определения потребителя подходит и для авто и для любого электрического оборудования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем большое спасибо, попробую что-нибудь и отпишусь по возможности, кстати как советовал nvju1967 я уже пробовал: отключал по одному проводку например от БПВ включал зажигание и смотрел падает или нет, потом сразу назад включал и отключал следующий и так все, что можно было отключить (все по очереди от замка, от БПВ, от катушки, и т. д. все что можно было) и все равно ток куда-то убегает. Кстати, забыл сказать, до этого заводили моторку Чемпион с этого аккумулятора, а он как оказалось слабоват для её пуска, может быть после этого с аккумулятором что-то случилось, попробую автомобильный подключить щас.

Подключал автомобильный через крокодилы к моему, включаю зажигание — все нормально горит и не садится, аккумулятор тоже 12v и около 60 ah

 

@Серж Вамп Не могу завести цилиндра нет, кстати насчет модуля (БПВ) я туда однажды ключ уронил и там все заискрило, но после этого еще катался нормально, просто думаю что могут быть после этого такие последствия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rulog сказал:

может быть после этого с аккумулятором что-то случилось

Измерив ток всего один раз можно однозначно отсечь или подтвердить неисправность аккумулятора. Может там уже пластины от клеммы отвалились - контакт то есть , то нет. Напряжение измерять малоинформативно при такой неисправности.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё возможно,но до полного ремонта не лезь больше не куда,постарайся проверить все провода и по возмодности модуль зажигания найти ради интереса,когда соберешь и заводить и ездить будешь, потом пробуй убрать возможную потерю тока, но не отключением проводов,а замером тока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Серж Вамп Спасибо. @Dr. West Аккумулятор совсем новый, но спасибо за догадки.

Сейчас обнаружил такую особенность, когда коленвал находится в положении верхней мертвой точки (контакты на генераторе разомкнуты), аккумулятор держит заряд, но перевести его назад чтобы замкнуть контакты и проверить будет ли течь я не догадался, да и у зарядного устройства не работает режим зарядки акб, так что уже не буду сажать (пару раз заряжал его на пусковом режиме). Всем еще раз спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rulog только хотел написать, а вы уже сами почти догадались,  если   коленчатый вал попадает в такое положение что контакт какой либо сомкнут, то ток начинает теч через катушку зажигания на  плюс, потому как катушка одним  выводом подключена к  плюсу а другим к контакту на кулачке. и когда контакт замыкается то на катушку идёт минус, если нормальный акум и на долго включить зажигание  на не заведённом двигателе может сгореть катушка

Изменено пользователем сенька
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зажигание на Планете 5 контактное, а катушка грелась, все сходится. Только я до сих пор не понял это нормально то что у меня так или нет? (то что ток течет когда коленвал внизу)

Изменено пользователем rulog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@rulog это нормально, так и должно быть, в определённом положении коленвала контакты смыкаются и на катушку поступает ток, по постоянному току сопротивление катушки не велико, типа активного сопротивления получается и катушка как печка, начинает греться, . Когда двигатель заведён на катушку  начинает идти типа переменного напряжения, потому как контакт то смыкается то размыкается, при переменном токе катушка чувствует себя хорошо и спокойно работает,. Ну вот как то так

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rulog сказал:

когда коленвал находится в положении верхней мертвой точки (контакты на генераторе разомкнуты)

Так ты с замкнутыми контактами прерывателя так удивлялся, и нас веселишь? Ну как же можно это не учитывать? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Гость Владимир

Ставлю аккумулятор на иж планета 5. Спустя пол дня аккумулятор садится. Аккумулятор новый, причина не в нем. Пересмотрел всю проводку, все цело. Подскажите где может быть утечка тока 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Гость Владимир , выше есть полезная рекомендация. Включаешь в цепь амперметр и начинаешь теребонькать всякое, отключая цепи по очереди. Где потребление тока упадёт - туда и смотришь пристально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последовательно с амперметром желательно включить лампу от фары ближнего либо дальнего света. В случае КЗ лампа загорится полным накалом и амперметр не сгорит ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После аккумулятора в разрыв цепляешь слабую лампу от габаритов, и отключаешь предохранители если есть, или иные цепи, покуда она не потухнет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ну так теперь фигня вопрос. Проверить, что кнопки невозможно замкнуть одновременно, да определить, на какой ток транзисторы нужны. По характеристикам мотора или по максимально-допустимому току диодов D1-D4. Навскидку, моторчик низковольтный, диоды тоже. Транзисторы тогда на PBSS4350 можно заменить. Они на Али почти задаром продаются.
    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
×
×
  • Создать...