Перейти к содержанию

MP2307 от бортовой сети автомобиля (4В 2А)


Рекомендуемые сообщения

Большая индуктивность может привести к большим выбросам напряжения при включении и долгому их успокоению. Увеличил L - добавь C. Емкость перед ИМС не просто желательна, а необходима, она воспринимает Iripple от степдауна. Это до 1А переменки. 470мкФ, а лучше 1000мкФ.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, Ser8191 сказал:

после D2

у Вас все конденсаторы и так после D2. Я имел в виду тот, который сидит на шине ИМС.

Входной - пофигу, может быть небольшим, его шунтирует низкое внутреннее сопротивление источника питания (батареи или еще чего).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

с кондерами все нормально, а вот величина дросселя на входе - напрягает.

Смоделировал свой преобразователь (24-13,8, 20А 100кГц) с небольшим дросселем на входе:

Скрытый текст

2020-07-09_221803.png.970b22e4765099d3c50652ac682ffee7.png

С большой L дросселя получаются огромные колебания при подаче питания, так недолго и до перенапряжения.

Скрытый текст

2020-07-09_221852.png.790ae140df7a490f3fe612023de7ab25.png

Что будет у Вас - смотрите. Правило "больше-лучше" тут не работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vslz сказал:

Смоделировал свой преобразователь

Сложновато. Кроме того, включение - это сложный переходной процесс (неясно, насколько достоверно он моделируется). Объективней будет, если фильтр нагрузить на активное сопротивление. На вход фильтра через сопротивление ~0,5Ом (сопротивление проводов) подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля). Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом.
"Всплеск", я думаю, уложится в понятие "индуктивность", а не в понятие "отнулевое намагничивание". Обязательно испробовать одно- и двухзвенный П-фильтр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От сопротивления дросселя выброс сильно зависит. Какое оно по факту - ХЗ. Только автор знает. Грузить активным сопротивлением выход фильтра - ошибочно, при подаче питания действует софтстарт и фильтр не нагружен при пуске. Надо собирать всю схему и смотреть осциллографом помехи на входе и выбросы при включении.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте. Без достоверных сведений такое моделирование будет только во вред.

18 часов назад, Гость (-: сказал:

Индуктивности так же сделать с потерями по 0,5Ом

это верное решение, выброс при подаче питания отсутствует. Розовый - сопротивление дросселя 1 Ом, сине-зеленый - 0,5Ом, красный и синий - 0,1 и 0,01 Ом. Дроссель с потерями подавляет выброс при подаче питания. Подача питания ступенькой 0->14В.

Скрытый текст

2020-07-10_182800.png

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vslz сказал:

получается полная херня, варистор и несчастный сапрессор в ауте.

Тогда "обрубить все хвосты", включить на входе 1,0-1,5 Ом - и "концы в воду"!

Офф. При испытании тахометра, который установил рядом с блоком электронного зажигания и запитал от него же, выгорел КТ815А в стабилизаторе. На входе был однозвенный П-фильтр и помехи более 50В. Озадачило. Вспомнил, что в авто.приёмниках был двойной фильтр. Модифицировал. Пришло всё в норму на ближайшие 25 лет. Применял такой же в усилителе и проверял результат - помехи не превышали одного вольта. Часы на серии 176 с CRC фильтром сбивались со "счёта", пока не применил двойной RC Г-фильтр. В приёмнике выгорела К224УН - пришлось увеличить ёмкости - больше не выгорала :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опасных переходных процессов при подаче 14В с Вашим дросселем и емкостями - не наблюдается. То, что касается 

22 часа назад, Гость (-: сказал:

подать 14В плюс "помеха" - всплеск напряжения до 50В длительностью 1-2 миллисекунды с частотой следования до 200Гц (помеха от зажигания автомобиля)

то это заведомый провал и :bomb:. Такое не выдержит ни варистор, ни сапрессор, на выход всё равно пролезут лютые выбросы. Надо иметь точные измерения всех проблем, чтобы дать адекватное решение. Я с осциллом пока не лазил в бортсеть. Залезете - замерьте. Мне что-то подсказывает, что краски сгущаются искусственно :yes:.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Vslz сказал:

то это заведомый провал и :bomb:

Ну, можно и покороче, чем 1 мс. Вот не помню длительность, но помню, что помеха была больше похожа на "левую" пилу, чем на прямоугольник.

Давно это было...

ПС. 200Гц - это 6000 об/мин для четырёхцилиндрового четырёхтактного движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо.

Смотрю плату старлайн А91, по питанию стоит S10K17, по питанию МК KA78L05, иных защит нету, а стабильность и долговечность на хорошем уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Гость (-: сказал:

Ну, можно и покороче

да я пробовал, и конечно, догадался, что речь идет об индуктивных выбросах на L бортсети, варьировал длительность, амплитуду :yes: Меня ужаснули как токи через защитные элементы, так и то, что такая петрушка должна выдерживаться длительно. Бросил это безнадежное дело. 

22 часа назад, Ser8191 сказал:

Смотрю плату старлайн А91

старлайн, вроде бы, считается средненькой по качеству. Я тоже посмотрел ряд схем, в основном, СИЛИЧЪ, с ШИМ. Там вообще не увидел варисторов, а небольшой дросселек скорее для сглаживания пульсаций тока самого преобразователя. Емкости очень скромные. И, вроде, работает :blink:

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в машине уже лет пять катается комп на обычной мини-итх материнке, работающий от самодельного бп, в котором дежурка, 5В и 3.3В собраны на сабжевой микре. Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
22.07.2020 в 23:44, Bobius сказал:

Без всяких супрессоров, варисторов и дросселей на входе.

это доказывает, что ничего подобного описанным ужастикам в Вашей бортсети нет. Как и у большинства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • У тебя хотя бы питальник мощностью в 50-70 Ватт есть, чтобы это утверждать, или опять по клаве PC-ка в своём Микрокапе настучал? @VIT13, мальчик, ты гонор-то свой  лучше засунул бы себе меж полужопиц! "Мой худ...".(с) При чём здесь твоя кривая поделка в фанерной коробке? Ты хоть первоисточник по JLH-69 видел? Я, если что, этих "худов", начиная с такого же, как ты сейчас, возраста и позже, уже учась в ВУЗ-е, сделал с десяток штук. При чём всегда собирал их на тех транзисторах и по той схеме, что указал в своей статье John Linsley Hood. Если ты считаешь, что он был безмозглым маразматиком, не умеющим ни считать, ни измерять, то... мне жаль тебя - ты безнадёжен. 
    • @dimanaviator где вы тут делитель увидели? Срисуйте правильно.
    • А лучший вариант предложил Огонек:
    • PS Я слепой определенно. Проглядел что было на графике в стартовом посте - температура Но тем не менее, симуляции микрокапа у меня доверия в этом плане ноль. Я про реальные испытания  
    • И в чем же хрень? Вполне соответствует предложенному ТЗ - от насоса поступает постоянное напряжение 10 вольт. Видимо, это не напряжение питания мотора насоса, а от какой-то управляющей схемы. Или это насос от аквариума, маломощный, или еще что-то. "Есть в мире многое такое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам!" 
    • @beggar Учитывая, что Вам влом читать статьи, ща я вкратце поясню (но было бы лучше, Вам прочитать учебники). DCA режим мультиметра - это измерение среднего значения тока. в этом режиме, мультиметр измеряет - какой заряд, протёк за одну секунду, через поперечное сечение проводника. ЗЫ имеет значение, какое число электронов, прошло через поперечное сечение, за одну секунду, и не важно: с какой скоростью они двигались, быстро, медленно, толпами или строем,  главное - сколько. Это среднее значение тока. Действующее значение тока - это вовсе не ток, а его мощностной эквивалент. Здесь важна и скорость электронов, чем быстрее движутся электроны, тем больше потери энергии. Когда по проводнику протекает какой-то ток, на проводнике выделяется тепловая энергия, мощностью P=I*I*R. Рассмотрим случай, когда ток в 1 А протекает в течении 1 секунды, через проводник сопротивлением 1 Ом, тогда мощность равна P=I*I*R=1*1*1=1 Вт. Теперь рассмотрим другой случай, когда тот же ток в 1 ампер (среднее значение), протекает импульсом тока величиной 10 А, продолжительностью 0.1 секунды и паузой продолжительностью 0.9 секунды. тогда мощность выделяющаяся в течении 0.1 секунды P=I*I*R=10*10*1=100 Вт, а в течении 0,9 секунды, т.е. ещё 9 раз по 0,1 секунды 0 Вт, таким образом, мощность выделяющаяся в течении секунды 100/10=10 Вт. Получается, что ток, который покажет амперметр среднего значения - одинаковый, а теплота, выделяющаяся на проводнике, во втором случае, в 10 раз больше. Это какой же ток должен протекать через проводник, чтоб выделялась такая же мощность на проводнике? - получается 3.16 А, P=I*I*R=3.16*3.16*1=10 Вт. Вот амперметр среднеквадратичного значения, в первом случае, показал бы 1 А, а во втором 3.16 А. Получается, что заряд таким током (второй вариант - с импульсным током), заряжал бы аккумулятор током 1 А, а: проводники трансформатора, провода, предохранители, шунты амперметров... грелись бы, как будто по ним проходил бы постоянный ток 3.16 А. при этом, амперметр среднего значения, показывал бы ток 1 А, а амперметр действующего значения 3.16 А. ЗЗЫ хочется верить, что Вам не придётся объяснять, чем отличается - емкость конденсатора, от емкости аккумулятора…
    • что нужно изменить и в какую сторону чтобы повысить напряжение? сейчас 12В хочу попробовать сделать 18-20В, что изменить в делителе?  
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...