Перейти к содержанию

7805 сгорает


Рекомендуемые сообщения

Самый главный источник выбросов и помех в этой схеме - выходной ключ. Он резко прерывает ток в индуктивности линии питания (десяток мкГн), на ней генерируются выбросы. Они люто долбят как по мосфету (в стабилитронном режиме), так и по входу 7805. Она просто выгорает. А если не выгорает, то нормально стабилизировать уже не сможет. Так издеваться над деталями нельзя. :acute:

Автор, ставь конденсатор на 25-35В, 2200-4700мкф. Прямо между истоком ключа и катодом диода 10100. На 7805 непосредственно с кондера не подавай - напряжение на плюсе кондера будет засранным помехой. Через RC-цепь 10-15 Ом, 100мкФ. 

Что за 100 ом в эмиттере 1го транзистора ? Убрать.

Второй транзистор ? Убрать - смещение на базу последнего 1,5 к только оставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

1 час назад, Piotr__1 сказал:

так то диод

Точно! :umnik2:

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. (Марк Твен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

5 часов назад, Vslz сказал:

Самый главный источник выбросов и помех в этой схеме - выходной ключ. Он резко прерывает ток в индуктивности линии питания (десяток мкГн), на ней генерируются выбросы. Они люто долбят как по мосфету (в стабилитронном режиме), так и по входу 7805. Она просто выгорает. А если не выгорает, то нормально стабилизировать уже не сможет. Так издеваться над деталями нельзя. :acute:

Автор, ставь конденсатор на 25-35В, 2200-4700мкф. Прямо между истоком ключа и катодом диода 10100. На 7805 непосредственно с кондера не подавай - напряжение на плюсе кондера будет засранным помехой. Через RC-цепь 10-15 Ом, 100мкФ. 

Что за 100 ом в эмиттере 1го транзистора ? Убрать.

Второй транзистор ? Убрать - смещение на базу последнего 1,5 к только оставить.

К драйверу у меня претензий вообще ни каких, ссылок давать не буду, но данная схема легко ищется в сети, автор все что для чего подробно описывает и осциллограммы прилагаются. Совесм не понимаю зачем запитывать драйвер после RC цепи, он же помехи даст, да и смысл. На столе схема прекрасно, работает. Пусть нагрузка малость меньший вентилятор чем в авто, но все же. Еще раз напишу: эту схему без всех доработок и т.д. я поставил товарищу на прошлую машину, работает пол-года уже без нареканий (продал знакомому), так что не думаю что ключ виноват.  Сделаю RC цепь перед дросселем и стабом, мысль хорошая. И в этот раз поставлю все в металлический корпус:ph34r:. Сегодня расспросил еще раз в какой последовательности что было. Блок установили вечером, нагрели двигатель, выставили температуру старта и он поехал в гараж (минут 30-60), в гараже выключил зажигание и заметил что панель приборов светится очень слабо, он опять включил выключил, панель все равно светится и тут заработал вентилятор (видимо двигатель после остановки циркуляции антифриза нагрелся выше точки срабатывания). Открыл капот, видит что вентилятор крутится и потом начала дымиться коробочка с платой. Отрезал минус и пошел спать. Сгорел предохранитель всей этой нагрузки под капотом, это обнаружилось утром.

По схеме видно, что через диод и вентилятор запиталась вся нагрузка, включая саму плату. В момент срабатывания мосфет начал импульсно замыкать линию питания, этого видимо дроссель и не вынес, ему пришлось гасить все эти импульсы на себя. После того как он перегрелся конденсатор ушел в короткое и спалил предохранитель. Ну это мое видение, готов выслушать варианты:)

2020-11-11_00-01-34.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Павел Бачурин сказал:

По схеме видно, что через диод и вентилятор запиталась вся нагрузка, включая саму плату.

с какого перепугу он вообще так запитан? когда питание блока должно быть взято с предохранителя  20А, но ни как не с зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, IMXO сказал:

с какого перепугу он вообще так запитан? когда питание блока должно быть взято с предохранителя  20А, но ни как не с зажигания.

Вы не поверите, я плюс платы ПРИПАЯЛ к разъёму идущему на вентилятор, сказав товарищу чтоб сделал плюс вентилятора через зажигание, но он отрезал провод и сделал так как на схеме, мне об этом не сообщив:wall:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Павел Бачурин снова х#рню нарисовали. Вы хоть презерватив на 7805 оденьте, а без электролита в силовой шине ваша схема - дичь. "Работало, а теперь нет" - не аргумент ни разу. Это как на машину прикрутить деревянные колеса. Катится вроде, до поры до времени :D

Как у вас сделано: Выбросы по питанию пробивают мосфет (и тем более, 7805), их не фильтровать надо, а давить прямо здесь. Мосфет может пробиваться обратимо, то есть не сгорает, а только греется, а 7805 сгорит сразу. Сгорит-нет зависит от того, как звезды сойдутся под капотом :crazy:. Драйвер выдает на затвор нижний уровень 1,6В, еще немного, и мосфет приоткроется, будет бах. Помехи и выбросы на затворе свыше 20В, пробьют его нах*р. Схему - в топку.

Скрытый текст

1.jpg.b9d5b068fa629558678eb26a88509f30.jpg

 

Как надо сделать. Добавил силовой электролит, упростил драйвер, остальное идентично. Помехи по питанию мизерные по ср. с вашей схемой. Мосфет надежно закрывается (0,5В в закрытом состоянии на затворе), никаких помех нет. После RC вообще тишина будет.

Скрытый текст

2.jpg.d079da073a9833e69e97c987cd67a108.jpg

 

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Павел Бачурин сказал:

Отрезал минус и пошел спать. Сгорел предохранитель

Хорошо хоть только предохранитель сгорел, с такими самодельщиками,  могла и машина с гаражом в окурок превратиться:yes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Vslz сказал:

Выбросы по питанию пробивают мосфет (и тем более, 7805), их не фильтровать надо, а давить

японцы в автомобильных блоках на входе питания  используют ZENER DIODE U5ZA27 . С напряжением пробития 27 вольт  и током 62 ампер . Ну и элоктролита на выходе 7805 не хватает  .

 

18 часов назад, IMXO сказал:

когда питание блока должно быть взято с предохранителя  20А

Тож не правильно )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Роман приморье сказал:

японцы в автомобильных блоках на входе питания  используют ZENER DIODE U5ZA27 . С напряжением пробития 27 вольт  и током 62 ампер . Ну и элоктролита на выходе 7805 не хватает  .

 

Тож не правильно )

Роман, если можно, нарисуйте как организован вход питания до стабилизатора, по своему опыту. Я с автомобильной электроникой не сильно связан, больше по 220. Вроде как большой электролит на выходе линейного стабилизатора совсем не хорошо? У меня много разных плат от оборудования валяется, не встречал чтоб после 7805 были электролиты больше 22мкФ, хотя может это от задач зависит

6 часов назад, 100482 сказал:

Хорошо хоть только предохранитель сгорел, с такими самодельщиками,  могла и машина с гаражом в окурок превратиться:yes:

+1 пост, самоутвердились, день прожит не зря:thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, машина не ваша и потом "я не я и поделка не моя".

11.11.2020 в 08:29, Павел Бачурин сказал:

Вы не поверите, я плюс платы ПРИПАЯЛ к разъёму идущему на вентилятор, сказав товарищу чтоб сделал плюс вентилятора через зажигание, но он отрезал провод и сделал так как на схеме, мне об этом не сообщив:wall:

Раз взялся ставить в авто самоделку, то обязан был сам проследить что и как сделано и проинструктировать его.

А схему он откуда взял, сам выдумал?

11.11.2020 в 00:18, Павел Бачурин сказал:

Отрезал минус и пошел спать.

Т.е. ему тоже было по.. р, даже аккумулятор не отсоединил.

Сам видел что оставалось от машины за 5 минут, штук 5 огнетушителей нисколько не умерили пыл огня.

11 часов назад, Павел Бачурин сказал:

Я с автомобильной электроникой не сильно связан

И лучше не надо, пока не поймёшь как и что делать.

На выходе 7805 большой электролит просто вреден, пробьёт мс обратным током.

А на входе можно вполне поствить и обычный стабилитрон на 22 вольта (меньше чем мах входное для мс) через низкоомный резистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помехи должен сожрать акб, не охото осциллограф тащить в гараж но влятре на акб будут большие помехи. Можно схему за питать прям от акб через релюшку, а реле включать от от зажигания. на сигнализациях и бортовых компах кстати просто стаб на 5 вольт и все работает, на тех же атмегах. 

шим вент.GIF

 

Заводской бортовик на шлейф приходит +12 идет на диод после диода электролит после стаб на 5в и еще электролит все...

DSCF4958.thumb.JPG.13fb6745748c514a78c71fd925aba847.JPG

Изменено пользователем sonyyy

101=100ом 102=1000ом=1ком 103=10000=10ком 104=100000=100к 105=1000000=1м

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, sonyyy сказал:

на сигнализациях и бортовых компах кстати просто стаб на 5 вольт и все работает

Так там по уму сделано и подключают не как кому то захотелось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выброс самоиндукции с ключа летит прямиком в кренку через диод, тонкий плюсовой провод не может отвести его в бортсеть,вот и горит. А почему не зашунтировать сам мотор,мощным диодом?

 

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, sonyyy сказал:

на сигнализациях и бортовых компах кстати просто стаб на 5 вольт и все работает, на тех же атмегах. 

вскрывал только одну сигналку и там по входу сразу бросается в глаза после диода варистор 7D220K (18в если не ошибаюсь), далее последовательно резистор 10 Ом, эл-лит 100мкф, емкость 0.1мкф и уже сам 7805

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...