Перейти к содержанию

Сглаживающий фильтр для ШИМ при управлении оборотами двигателя постоянного тока


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане, помогите с простым вопросом, можно ли подавать на двигатель постоянного тока постоянный сигнал, с выхода LC фильтра, на вход которого подается ШИМ (т.е. среднеарифметическую составляющую). Проблема в том, что провода с ШИМ сигналом в устройстве близко расположены с проводами от энкодера и наводят помехи, в результате чего данные с последнего недостоверные. Возможности разделить провода в данный момент нет, самым простым способом решения проблемы видится применение LC фильтра (без активного сопротивления, чтобы избежать потерь мощности). Пробовал применять Г-образный LC фильтр. Расчеты брал из книги Б.Ю. Семенова "Силовая электроника для любителей и профессионалов" (c. 140), при тестировании с Генератором ШИМ сигнала без нагрузки, все отлично работает (на входе фильтра ШИМ, на выходе среднеарифметическая составляющая), однако при подключении к двигателю - перестает. Возникает вопрос, нужно ли учитывать реактивную природу нагрузки, т.е. индуктивность обмотки двигателя. В интернете как-то скупо с инфой, то ли я не умею искать =| А еще возник такой вопрос: всегда думал, что фильтр (естественно при использовании керамических конденсаторов) способен сгладить ШИМ сигнал как положительной, так и отрицательной полярности, т.е. возможность выбора направления вращения сохраняется, так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

1 час назад, Давид Оганнесян сказал:

можно ли

Разрешаю, в смысле можно )

1 час назад, Давид Оганнесян сказал:

однако при подключении к двигателю - перестает.

Неправильно рассчитан или сконструирован, или и то и другое.

1 час назад, Давид Оганнесян сказал:

так ли это?

Так.

Для людей, которые пишут "мФ" вместо "мкФ", в аду приготовлен отдельный котёл. 1 мФ = 1000 мкФ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, Bobius сказал:

Неправильно рассчитан или сконструирован, или и то и другое.

Хорошо, что разрешаете =)
Есть литература какая-нибудь по теме? Могу привести свои расчеты, графики и т.п. если надо конечно, вообще основной вопрос заключается в том, как учитывать влияние нагрузки на результаты работы фильтра. Короче, как его рассчитать для двигателя?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Давид Оганнесян , возьмите и измерьте индуктивность обмотки якоря вашего мотора. У моторов они достаточно велики. Так, для шуруповертного мотора, Lя намерил в 300 мкГн, сопротивление якоря - 0,3 Ома. Из этого следует, что постоянная времени тока якоря будет Lя/Rя~1 мс. Это и есть фильтр. То есть, при частотах ШИМ, заметно выше 1000 Гц (T=1мс), ток через мотор будет неразрывный и даже, слабо пульсирующий. А теперь, сравните L дополнительного дросселя и Lя. Если Lдр будет меньше (дроссель с большой индуктивностью и током будет как сам мотор), то толку от него почти не будет, большую часть работы по интегрированию ШИМ производит Lя. Конденсатор, добавленный в LC фильтр, понизит пульсации тока мотора сильно, но сам дроссель начнет греться - большой размах пульсаций. Экранированный кабель у датчика применять не пробовали ? Снаббер параллельно контактам якоря ?

LC-фильтр-инегратор (а это он по сути) можно посчитать в программе DrosselRing или BoosterRing от @Starichok, задавшись рабочим током мотора, размахом пульсаций тока в дросселе, частотой ШИМ, и половинным выходным напряжением на выходе (самый тяжелый режим). Кольцо применить металлопорошковое. Подозреваю, что габариты будут приличные.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vslz сказал:

Экранированный кабель у датчика применять не пробовали ? Снаббер параллельно контактам якоря ?

Спасибо за ответ, нет не пробовал ни то, ни другое. Пробовал измерять индуктивность двигателя по осциллограммам по переходному процессу и сопротивлению обмотки, получалось больше 1 мГн, что меня немного смутило (слишком большая величина). Буду пробовать по вашим советам двигаться дальше, посмотрим, что получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LC-метром измеряете индуктивность, ну а как R измерять вы знаете, либо в даташите на мотор найти. 1мГн - это нормально для мотора, поэтому, она сама хорошо фильтрует и интегрирует.

Изменено пользователем Vslz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Vslz сказал:

Экранированный кабель у датчика применять не пробовали ? Снаббер параллельно контактам якоря ?

думаю все намного прозаичней, просто криво написанный обработчик энкодера, ТС патаецо решить методом костылей.

причем как работают костыли , тоже не знает :umnik2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...