Jump to content

Принцип работы различных тиристорных регуляторов напряжения


dim165
 Share

Recommended Posts

День добрый. То ли я ворчливый и старый стал, то ли чего-то не понимаю... Гляньте, пожалуйста вы, может поясните. Смотрите: Есть вот такой регулятор напряжения (Фото 1) Используется сие чудо для стабилизации напряжения в китайских мопедах. Все вроде понятно, но... стоп, погодите-ка, получается, при превышении порогового напряжения обмотки генератора тупо коротятся друг на друга?! Серьезно?! И так до следующего полупериода, пока он не захлопнет тиристоры, а затем, если не изменятся условия, снова КЗ? Ладно, откинем в сторону, смотрим другую схему (Фото 2). Справа все понятно, опорное напряжение, 2 транзюка, которые открываются при превышении порога, стоп, что?! При привышении порога 2 тиристора открываются и в зависимости от того, на каком контакте положительный полупериод коротят его на массу?! Да что-б их... Окей, подумал я и полез смотреть инет. И что же я увидел? (Фото 3) Окей, мощность ограничена паяльником, а "лишнее" мы коротим тиристором, но, все равно, блин, коротим! Да и немного не понял, он закрывается за счет того что после моста у нас пульсирующее напряжение, т.е добавить конденсатор по питанию и тиристр будет постоянно открыт? Ну гениально, че :) 

Регулятор напряжения 4-х контактный для 5 катушек.gif

Регулятор напряжения 5-ти контактный для ФМБ подобных.jpg

f89a792d1162603b018ea7c175731bfc.jpg

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

2 минуты назад, Гар сказал:

Все что тут написано, сильно отличается от моих примеров. Даже симмистр установлен не так.

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, dim165 сказал:

Даже симмистр установлен не так.

В Ваших схемах нет симистора. По крайней мере я не вижу...

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Link to comment
Share on other sites

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

2 минуты назад, Гар сказал:

В Ваших схемах нет симистора. По крайней мере я не вижу...

В моих схемах нет, в вашем примере стоит. Хотя и в моей схеме  вон в 1-ой он стоит, условно.

Edited by dim165

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, dim165 сказал:

В моих схемах нет

А что не понятно? Вместо симистора в Вашей схеме стоит тиристор с диодами. Принцип тот же...

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Гар сказал:

А что не понятно? Вместо симистора в Вашей схеме стоит тиристор с диодами. Принцип тот же...

В вашей схеме стоит симмистор, да хоть тиристор, в определенных условиях, пофиг, отвлечемся от этого. Симмистр в вашей схеме срабатывает на пропуск тока а в моих он создает КЗ для катушек. В чем смысл этого я не понимаю.

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, dim165 сказал:

 КЗ для катушек.

Каких катушек?

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Гар сказал:

Каких катушек?

Катушек генератора для чего эти стабилизаторы и используются. Одно дело ваши схемы где мы просто имеем смещение фаз причем заданное. Т.е у нас изначально конденсатор заряжается с определенной скоростью, после чего разряжается и так по кругугу и другое, мои схемы, где  при достижении определенного порога не рвется цепь, как, например, в ШИМ регуляторах а тупо напряжение падает в ноль за счет закорачивания обмоток генератора. Или я что-то путаю?

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, dim165 сказал:

Катушек генератора

На схеме этих катушек нет. хотелось бы посмотреть, как включены катушки.

 

Edited by Гар

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Гар сказал:

На схеме этих катушек нет. хотелось бы посмотреть, как включены катушки.

На верхней схеме катушка подключена к нижнему левому и верхнему правому контактам разъема.

На второй схеме там, где указан вход "АС" (Желтые круги)

Представьте просто, что там вторичная обмотка трансформатора на 16В.

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, dim165 сказал:

в китайских мопедах.

при превышении порогового напряжения обмотки генератора тупо коротятся

А как ещё можно регулировать маломощный генератор с возбуждением с помощью постоянных магнитов, ротор которого вращается в широком диапазоне угловых скоростей и, сл-но, выходных напряжений? А проще всего именно так, чтобы не рисковать в связи с появлением неопределённо высокого напряжения на обмотках при высоких частотах вращения...
Как-то так...

С уважением В.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, bam-buk сказал:

А как ещё можно регулировать маломощный генератор с возбуждением с помощью постоянных магнитов, ротор которого вращается в широком диапазоне угловых скоростей и, сл-но, выходных напряжений? А проще всего именно так, чтобы не рисковать в связи с появлением неопределённо высокого напряжения на обмотках при высоких частотах вращения...
Как-то так...

С уважением В.

Я, когда был еще молодым и зеленым, радостно это делал при помощи ШИМ контроллера sg3525, питаемого от стабилитрона, и двух транзисторов irfz44n. Правда, во избежании перепада я заблокировал головной свет, чтобы всегда светил. Вся прелесть кончилась, когда перегорела головная лампа, а я дал газу, транзисторы разлетелись в щепки. НО! По-моему сейчас есть достаточно микросхем, да хоть ТЛ494 возьмем, запитаем от стабилитрона, далее транзистор и конденсатор побольше (хотя там аккум стоит) и обратную связь кинуть. Транзисторов которые до 100в держат полевиков, недорогих, валом сейчас, выдержат. Резкие скачки сгладим дросселем и пойдет-поедет как миленький. Зачем такую ахинею-то городить. Это же и нагрузка на ген, на двиг...

Я НЕ продаю жуки, глушилки, шокеры, радиостанции, радиоприемники и пр. самодельную технику. Но если что советом помогу с удовольствием, если смогу.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, dim165 сказал:

Зачем такую ахинею-то городить. Это же и нагрузка на ген, на двиг...

"Им" виднее.

С уважением В.

ПС. 50Вт тепловой мощности при КЗ? Или нагрузка на "двиг" ~0,035л.с.?
П2С. Можно и ТЛ494 + 100-вольтовые полевики...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...