Перейти к содержанию

Прошу помощи в разработке схемы для сглаживания аналогового сигнала


Frolbass

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, Frolbass сказал:

а мы в свою очередь это видим даже со штатным датчиком

И как же? Если за день машиа съест лишних двадцать литров, как вы это увидите? Сказочники...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

RC цепочка, да и любой ФНЧ уберет быстрые скачки, но плаванье датчика при наклоне бака не уберет. Так что уровень в любом случае будет довольно относительный. Можно сделать фильтр в цифре, проще буде подстраивать параметры на лету.

 

2 минуты назад, Огонёк сказал:

Если за день машиа съест лишних двадцать литров, как вы это увидите?

Километраж известен, время работы двигателя - известно. В чем проблема отследить лишние литры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Время работы двигателя не равно его потреблению топливу.
На разгоне и под горку может быть потребление 30-40 л/100

может машина стоять под уклоном

может еще туча и х... вариантов

Многие комментаторы реально не разрабатывали подобные системы а пишут советы - поставь конденсатор - реально .............

 

Если машина обладает CAN решает просто съемом данных. Причем потребление топлива считается по форсам и это достаточно точно

Другой вопрос, что человек говорит про допотопные машины. Если тупо датчики на тазах +/- километр отклоняются и баки там е...е

Изменено пользователем hasl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4 минуты назад, BARS_ сказал:

Километраж известен, время работы двигателя - известно.

Удельный расход - величина переменная. Расход по пробке один, по трассе - другой, в горку и под горку, по ветру и против, пустой и гружёный - тоже расход разный. Для этого и нужны датчики расхода на подачу и обратку, да и сведения от ЭБУ по управлению форсунками тоже не помешают.

А надеяться на штатный датчик уровня - это лохопетство от нищебродства. Затея, обречённая на провал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 минуту назад, hasl сказал:

На разгоне и под горку может быть потребление 30-40 л/100

При этом средний расход может быть 5л...

 

2 минуты назад, hasl сказал:

может еще туча и х... вариантов

А кто спорит? Автор же не уточняет точность съема данных.

 

3 минуты назад, hasl сказал:

Если машина обладает CAN решает просто съемом данных. Причем потребление топлива считается по форсам и это достаточно точно

Новые машины можно тупо спрашивать об остатке бенза в литрах. С них и бенз так просто не слить.

 

4 минуты назад, hasl сказал:

Если тупо датчики на тазах +/- километр отклоняются и баки там е...е

Тут да, задача выглядит мало реализуемой, ибо датчики там болтает, как г..но в проруби. Даже если убрать дребезг, то все равно, фиг поймешь, что там в баке.

 

5 минут назад, hasl сказал:

может машина стоять под уклоном

Интересно, а как это решается на новых машинах? Там уровень на приборке стоит как вкопанный. А та же Октавия, например, еще и знает сколько точно литров в баке. Причем значение соответствует реальности.

 

7 минут назад, Огонёк сказал:

а и сведения от ЭБУ по управлению форсунками тоже не помешают.

Как я понимаю, ЭБУ может вообще не быть.

 

7 минут назад, Огонёк сказал:

датчики расхода на подачу и обратку,

А как они решат проблему слива? Содержимое бака ведь неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

6 минут назад, BARS_ сказал:

А как они решат проблему слива? Содержимое бака ведь неизвестно.

Известно, сколько туда залили. Известно, сколько сгорело в цилиндрах. Остаток расчитывается на основании этих сведений. И если залили за рабочий день сто литров, а сожгли сорок, то в баке должно быть не меньше шестидесяти литров. За период набирается вполне себе достоверная статистика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"сделать схему для сглаживания болтания штатного датчика"

Судя по времени, процессы идут ооочень медленно и весьма шумно. RC цепочка будет слишком неадекватной.

Если хотите аналоговой фильтрации, возьмите вместо С ионистор, маленький (0.1-0.47F). Учтите, у них рабочее напряжение довольно низкое и, особо важно для вашего случая, при верхних значениях утечка сильно возрастает.

Если брать 3.3В ионистор, то максимальное измеренное напряжение будет до 2.7В.

Т.к. фильтрация на "долгий" интервал, то схему стоит дополнить ключом, подсоединяющим ионистор только тогда, когда есть питание и датчик уже устаканил свои значения (т.е. не сразу после включения бортсети).

В-принципе, всё делается на рассыпухе, процессор ставить не обязательно. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Frolbass сказал:

а ты не тракторист?

точно не... трахтористу бензин нахер не нужен, у трахториста дизелная тоётка)))

13 минут назад, u37 сказал:

всё делается на рассыпухе

рисуйте схемку, тс с вами поделится премией я думаю

34 минуты назад, BARS_ сказал:

ЭБУ может вообще не быть

без мозгов разве жизнь возможна?

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Frolbass сказал:

хочу добраться до приборки от четырки и изучить схему, там стрелка 100% аналоговая и не дергается же 

Там стрелка далеко не аналоговая, в приборках ваз 10-15 комбинация приборов VDO электронная,а стрелки стоят на осях валов шаговых двигателей,схема приборок 

 

комбинация приборов.gif

1 час назад, BARS_ сказал:

Интересно, а как это решается на новых машинах? Там уровень на приборке стоит как вкопанный. А та же Октавия, например, еще и знает сколько точно литров в баке.

Вот так и решается.

2 часа назад, BARS_ сказал:

Помнится мне, что во поделиях с 10-15 модель стрелка дергалась. Точнее плавала вместе с уровнем топлива. А на мелкую дрожь датчика она тупо из-за инерционности не реагирует.

Ничего там не дёргается, стоит как вкопанная,знаю потому,что сам на пятнахе 12 лет катаюсь.

Если конечно под уклон адский поставить,тогда будет врать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё можно поиграть с этим962727836_.GIF.f808cecb8074e7da6420754cc29a3d98.GIF

Если будет слабо гасить скачки,увеличить сопротивление "левого" резистора до 10 ком и ёмкость конденсатора. Экспериментируйте ! конденсатор 25 вольт. резистор 100 ком можно не ставить ,но лучше оставить.

Остальные советы из области фантастики для ТС и не реализуемы.

Дальше можно не фантазировать и не флудить,пусть проверяет схему,

( провод от датчика подключается к диоду слева)

 

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, alend сказал:

Ничего там не дёргается, стоит как вкопанная,знаю потому,что сам на пятнахе 12 лет катаюсь.

Значит только на десятках. Там не то, что по всей шкале бегает, но в некотором интервале плавала. Плюс лампочка окончания топлива могла загораться на подъеме и гаснуть на спуске. 

 

2 часа назад, alend сказал:

в приборках ваз 10-15 комбинация приборов VDO электронная

Это я уже ТС говорил на прошлой странице, он не обращает внимание...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрим внимательно на графики. там масштаб "иголок" сжат до суток. и эти сутки уместились на одном сантиметре монитора. чел ищет аналоговую! схему для сглаживания не микросекундных, не милисекундных, и даже не секундных колебаний, а суточных! аналоговой схемой. так вот чтоб интегрировать такие растянутые колебания нужен интегратор с постоянной времени раз в пятдесят поболе длительности импулса. тут предлагают сгладить эти колебания rc-цепочечкой с постояной времени 10с. суточные импулсы дестисекундным интегратором! занавес.

слабоумие и отвага

внимание! все трюки выполнены профессионалом! не пытайтесь повторить это дома!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сигнал nEN можно получить массой способов. Единственное требование - он должен быть строго дискретным. 

В-принципе, даже задержку включения можно не делать, т.к. сила интеграции очень большая.

Собственно, как "концепт", над нюансами буду думать потом.

 

(а, вот, один уже нашел - транзистор Q2 надо включать несколько иначе )))

snh.png.e91cef7d155dc5b937209597fab778c1.png

Изменено пользователем u37
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, ummagumma сказал:

 суточные импулсы дестисекундным интегратором! занавес.

Где вы увидели суточные импульсы? ну а в прочем суточный импульс уровня в баке,при расходе в 10л/100км по городу,с утра до вечера можно бак высушить и заправить.

Не может быть импульсов в таком интервале ,ну если только ДУТ неисправен, и на графиках в этом масштабе можно что угодно увидеть,что захочется то и увидишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, El-Shang сказал:

Говорят, что для обработки зашумлённых сигналов хорошо подходит фильтр Калмана, но я ни разу его не использовал.

На хабре его много разбирали

 

 

Тут задача как раз стоит применить его на практике.

Начинающий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы продвигался от простого к сложному. Начал бы с традиционного скользящего среднего, потом опробовал бы медианный фильтр. И только в последнюю очередь полез бы в дебри Калманов, цифровых фильтров и прочего.

У меня, к сожалению, не сохранилось результатов, но медианный фильтр очень неплохо себя показал, когда мне надо было построить график изменения скорости двигателя (разгон) измеренный как период импульсов с обтюратора. Неравномерность нагрузки плюс люфты в механике плюс неравномерность ширины "окон" в обтюраторе давали некислую такую "бороду", которую нормально построить и посмотреть было нельзя. А применение упомянутой техники фильтрации позволило в большой степени от неё избавиться и вполне чётко увидеть апериодичный/затухающий/колебательный переходной процесс. Правда, я её в GNU Octave с помощью готовой функции применял к сырому массиву данных. Но и "ручная" имплементация будет не шибко сложнее скользящего среднего.

Если более-менее владеете английским, то есть ещё вот эта статья The Single-Pole Low-Pass Filter в которой автор описывает программную реализацию двухполюсного RC-фильтра. Тоже может быть полезно для данного приложения.

Изменено пользователем El-Shang
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Ух ты ... А там в ногах  подписано где -1 и  где  = 0 (до чего техника дошла...)
    • Я не говорю по-русски . У меня много работ на эту тему в Сербии. сложилось мнение, что только фазовращатель с трансформатором правильный, а все остальные неправильные и не могут сделать правильный сдвиг на 180 градусов. В гитарном усилителе Marshall они попытались решить эту проблему, установив резисторы номиналом 82 кОм и 100 кОм вместо одинаковых. Проблема не решается, появляются искажения, обратная связь.......
    • У меня дохли транзисторы при включении пока  не откинул в дежурке резисторы корнтроля напряжения.И дежурка стала пытаться запуститься уже с 25 вольт.    Вот тест который все показал. В разрыв обмотки силового транса включил лампу 36вольт 60 ватт. КОгда дохли транзисторы работало так - включение вспышка и погасание лампы- щелчек реле  и плавный разогрев спирали лампы.  После изменений в дежурке  работало так- включение ( на лампе тишина)- щелчек реле и плавный разогрев спирали.
    • Мне не очень нравится такая схема снятия сигнала тока. Слишком замудренная. Так же, не нравится что общий плюс - из за этого, роли верхнего и нижнего ключей меняются местами. ШИМ сигнал рулит как раз нижним ключем, с которого и снимается сигнал падения напряжения во включенном состоянии. А верхний ключ работает как блокирующий диод. Узкое место - бутстрепная схема питания его затвора. Для его работы нужна схема вольтодобавки, независимая от коэфф. заполнения, что и приведено на картинках. Термостабильность токоограничения тоже под вопросом;) Так что, вместо снятия сигнала тока, я для защиты применяю датчик тока в виде геркона с несколькими витками провода. Геркон закорачивает конденсатор в цепи задания скорости. Ток падает, геркон отпускает. Срабатывает софтстарт, конденсатор плавно заряжается и повторяется попытка пуска. Частота перезапуска и длительность софтстарта регулируется емкостью кконденсатора в цепи движка потенциометра. 
    • Были такие предположения,насчёт момента срабатывания дежурки,т.е как вы говорите конденсаторы зарядились до какого то определенного напряжения ,а дежурка ещё не сообразила и не запустила управление Хотя раньше же термисторы стояли и ничего нормально работало,сегодня приведу осцилки если что с затворов и коллекторов
    • Вместо аккумулятора нужно подавать не более  4.2 вольта, иначе могут наступить непредсказуемые последствия. Да и аккумулятор похоже цеплялся на разъем, обозначенный красным цветом и он не оторван. В чем проблема - распаять разъем или поменять аккумулятор и все будет штатно.
×
×
  • Создать...