Перейти к содержанию

Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сегодня проверял в работе.Работает-пока без оптронов и подкл к 220.Гонял от ПиДБП.Работает четко -только логику менял два раза К561ЛА7(мож брак мож спалил ) .Поставил CD4011 и все заработало-хоть один раз или многократно.И что интересно когда стоит в один раз-дошло до 14.4 заряд откл а вот разряд нет и пока напруга не упадет до 11в(сделал вместо 10.5) вкл заряд.Это так можно смело оставлять хоть на месяц или больше.Многократно гоняет до бесконечности.Завтра буду оптроны подключать и собирать в корпус.Это если кому интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В 14.10.2022 в 15:03, rz6lye сказал:

Нового акума хватает на 2-3 года

Аналогично, меньше 4-х не ходят, получается 50 руб в месяц, поэтому никому уже это не интересно - мёрзнуть с АКБ в гаражах..

Все щас заряжают тем что под рукой, а если сдох АКБ - пошёл купил новый за 2 цены зарядного.

11 Вольт -это довольно сильно разряженный АКБ, не говоря уже про 10,5 Вольт! Как и 14,8 Вольт Уже не желательно, а уж 16 Вольт вообще нельзя, если не хотите сильно сократить жизнь АКБ!

Изменено пользователем СЕРСАР
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, СЕРСАР сказал:

11 Вольт -это довольно сильно разряженный АКБ, не говоря уже про 10,5 Вольт! Как и 14,8 Вольт Уже не желательно,

10,5 вольт это нижний предел для свинцово-кислотного акб. 14,8 вольт верхнее зарядное напряжение для этой же акб. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да я и за 16 В не согласен, всё зависит от типа АКБ и каким методом производить заряд, главное не допускать обильного газообразования, на моих авто АКБ по 8 - 10 лет служат, а одна "VARTA" 95 прослужила 12 лет, а другая 105 до сих пор катается, ей уже 14 лет и ещё как "пчёлка" крутит стартер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я нашел старый советский переключатель правда на 9 положений.

1-14.2

2-14.4

3-14.8

4-15.1

5-16.0

Мож еще 13.8в сделаю первым. Главное что работает и четко компоратор на NE555 срабатывает-хотя это не его работа. Вместо лампы разрядной собрал на мощных резисторах где-то получилось 2.2 ом -так как лампа ну уж очень большая. Жалко нет ослика чтоб понять как работают оптроны-но буду мучить тюмень 60а до последнего на этой приставке. 

Изменено пользователем drut78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, drut78 сказал:

Это если кому интересно

Интересно, чем вызван выбор такой сложной схемы, когда всё можно сделать на двух транзисторах, реле и тиристоре, с точно таким же функционалом.

43 минуты назад, drut78 сказал:

2.2 ом

Знатная печка получится, ведь в описании рекомендован разрядный ток 1/20 ёмкости АКБ, а с таким сопротивлением будет 6,5 А при 14,4 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут сложность. Мож я хочу развить эту схему-это так плохо если у меня нет опыта? Столько каки в мой адрес-ну пускай мучается -вот мысли  у всех. Ну и пусть я хочу эту схему довести до ума-пусть и мне не хватает опыта. Но я хотел услышать у гуру совета по схеме--- а не купи или продай .Печка не получится 3 резюка по 25вт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, drut78 сказал:

4-15.1

5-16.0

Вот этими положениями Вы его очень быстро замучаете - не сомневайтесь, особенно последним!.. Даже 14,8 убивает АКБ если долго, а уж эти 2 положения и подавно, я слышал, что пластины с Кальцием допускают 15 Вольт насилие над собой без потерь, ну уж не Тюмень!

В Авто АКБ заряжается импульсным током и напряжением, и Вы на Вольтметре видите это напряжение и думаете оно постоянно, а оно можно сказать - Амплитудное, если заряжать АКБ импульсами 50 Герц через 1 диод, то можно конечно 15 Вольт подавать, но у Вас вроде диодный мост, и возможно конденсатор ещё!

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда страх заряжать аккум от однопулеройда. Эти 50 герц я не знаю. А Вот диодный мост у генератора на любой тачке-я всегда привестую-это жизнь для аккума .Так что диодный мост всегда и везде. Тем более я показал как я могу переключать напругу отключения заряда-поставил 14.4 и забыл. Или любой что я показал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой нафиг диодный мост, Я про то, что режим зарядки в Авто - прерывистый! Когда ток зарядки достигает 5 Ампер в Жигулях, то реле зарядки просто отсоединяет Генератор, ток соответственно падает, и оно соединяет его опять, и чем выше обороты, тем Чаще эти импульсы. 

И когда сетевая зарядка через 1 диод, то есть импульсы Заряда, и есть время покоя, частота их смены 50 Герц - вот я о чём.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, СЕРСАР сказал:

В Авто АКБ заряжается импульсным током и напряжением

Нет там такого формирователя импульсов.

18 минут назад, СЕРСАР сказал:

5 Ампер

После долгой прокрутки стартером или разряда АКБ по другой причине, зарядный ток может достигать и 40 А.

23 минуты назад, СЕРСАР сказал:

реле зарядки просто отсоединяет Генератор

Ничего там не отсоединяется, там стоит регулятор напряжения, по мере полного заряда АКБ, просто падает зарядный ток.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@master144 Обоснуйте, Вы шоколадки Жигулёвские разбирали хоть раз? И схемы в журналах типа Радио читали про их усовершенствования? Какие там 40 Ампер?! Там транзистор то 5 Амперный стоит! Вот в современных Реле-регуляторах (шоколадках) нет уже такой системы, поэтому и заряжают они через попу, поэтому и не ходят долго АКБ на них.

А в современных Авто уже микропроцессорная система следит за зарядкой, у меня на КИА 2010 года стояла программа такая, что она сама поднимала обороты двигателя зимой с холостых, когда короткие поездки были.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На вопросы я конечно отвечу, но и сразу скажу Ваши познания о том как работает генератор в авто мягко сказать поверхностные, и так:

47 минут назад, СЕРСАР сказал:

разбирали хоть раз?

Я да, а Вы?

48 минут назад, СЕРСАР сказал:

Радио читали

Читал, а Вы?

49 минут назад, СЕРСАР сказал:

Какие там 40 Ампер?!

Самые настоящие, да и вообще современные генераторы бывают 100 А и более.

52 минуты назад, СЕРСАР сказал:

транзистор то 5 Амперный

Вот Вы даже не знаете, что через так называемый Вами транзистор не проходит напряжение зарядного тока, он регулирует через щётки и якорь напряжение на обмотке возбуждения.

1 час назад, СЕРСАР сказал:

не ходят долго АКБ

Вот поэтому у Вас 4года ходят, а у меня в 2 - 3 раза дольше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну разъясните, раз Вы всё знаете, как реле регулятор регулирует ток зарядки 70-и или 100 Амперного Генератора, если не путём прерываний зарядки?

И я не говорил что только 4 года ходят, последний проходил 5,5 лет, и был жив, просто у меня уже не было времени его заряжать, да и Зарядника под рукой то же, новые АКБ тогда были не дороги, и деньги были, вот и купил новый, а старый когда сдавал, то сказал мужикам, зарядите - и колымнёте на нём.

Я когда то продавал АКБ, и сложилась статистика, если у человека прослужил АКБ меньше 4-х лет, то 3 причины:

1. что то не исправно в Авто зарядке.

2. Подснежник.

3. АКБ дешёвка и брак. 

Изменено пользователем СЕРСАР
добавка
Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не по теме Ничего разъяснять я Вам не должен , пустой разговор, гугол Вам в помощь, если что будет не ясно создавайте тему подскажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, СЕРСАР сказал:

Обоснуйте, Вы шоколадки Жигулёвские разбирали хоть раз?

Ну разъясните

Очень просто! РР на основе транзистора не отключает не (прерывает ток зарядки) акб от генератора, а управляет возбуждением якоря генератора снижая напряжение. Акб включен напрямую к трехфазным обмоткам генератора через выпрямитель и хлипенький транзистор просто не в силах был бы регулировать ток зарядки в несколько десятков ампер!

Раньше вообще были релейные регуляторы типа РР24, РР121, РР130 там все механическое никаких транзисторов! А еще раньше и генераторы постоянного тока были!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, вот Вы придрались то! Суть то та же, почему не прерывает, если отключает зарядку снижая напряжение?

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суть одна-аккум должен зарядиться ДО 14.4  можно до 14 .3--это которые старые  и типа варта по 10 лет  служат(и типа зарядка  больше)Но я поднял тему что кальций нужен полный заряд мин 14.8,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, СЕРСАР сказал:

поднимала обороты двигателя зимой с холостых

это прогревочные обороты, а не зарядочные. они повышенные пока температура двигателя не достигнет +20..+30 градусов. в отечественных авто в таблетке (РР) генератора датчик температуры, в морозы напряжение поднимается, с прогревом генератора теплом от двигателя максимальное напряжение ниже. на ваз-2114 в морозы после запуска двигателя напряжение достигает 15-15,7 вольт.

в иномарках ЭБУ управляет напряжением генератора, потому что АКБ часто не в моторном отсеке, а в багажнике или под сиденьем водителя например, поэтому РР на генераторе не может регулировать напряжение заряда согласно температуры АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём тут прогревочные обороты? Я о том, что стоишь в пробке с включенным светом, обогревом стекла и печкой и вдруг обороты двигателя повышаются с 700 до 1000-1100, через несколько минут падают опять до холостых. всё плавно.

Скрытый текст

 

Не ругайтесь. Мы здесь не ради понтов, а чтобы помочь друг другу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, СЕРСАР сказал:

вдруг обороты двигателя повышаются с 700 до 1000-1100, через несколько минут падают опять до холостых

Это на КИА так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, vg155 сказал:

Это на КИА так?

Это к зарядке акб не имеет никакого отношения! Скорее всего включается вентилятор охлаждения или компрессор кондея и эбу повышает обороты, то же самое происходит при включении обогрева лобового и заднего стекла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • сейчас при 18В нагрузку в 280мА держит нормально, такой мощности достаточно?
    • Это хрень какая-то, а не софтстарт. Напомните тут, какая у вас схема управления затворами. Фрагментик схемы выложите, чтобы не искать. Покажите, что во время софт-старта на затворах. Если такая же грязь, то покажите на выходах SG3525.   А вот это больше похоже на подрабатывание защиты без защёлкивания. Возможно, из-за тока заряда выходных ёмкостей. Кстати, напомните пожалуйста, какое выходное напряжение и какая величина ёмкостей фильтра. Вопрос к порогу тока срабатывания остался. Эти осциллограммы в какой точке сняты? На вторичной обмотке? Предел вижу 0,5 В. Щуп 1:10? Амплитуда 15 В? Попробуйте описывать свои измерения более точно. Пока абсолютно непонятно.   Ну а то, что после вот таких фронтов Через несколько секунд получаются вот такие может происходить или из-за заряда-разряда какой-то ёмкости, или от прогрева. Других физических эффектов, дающих задержку изменения параметров чего-то, в этой схеме нет. В общем, работает эта плата явно на всю голову неправильно. Искать надо что именно неправильно. Такое впечатление, что вы или что-то на плату не поставили, или поставили, но не то... Выложите ещё раз схему, что именно у вас собрано, какой схеме ваш монтаж соответствует, какие отличия.    
    • Как данный шедевр относится к вашей конструкции?
    • @Владислав2  кровь из глаз, что Вы натворили со схемой AT. Какие конденсаторы на выход выпрямителя, какой в баню умножитель -  не знаете как ввести TL494 в режиме стабилизации тока ? Зачем портить хорошую схему ? Зачем стабилизатор на выходе ИИП, на базе биполярного транзистора ? Или потерь много не бывает ? Зачем убрали дроссель после выпрямителя в ИИП с ШИМ ? Он вам чем помешал ? Схема АТХ без дросселя уже не схема АТХ Зачем в ЗУ столько колхоза, там нужен ВСЕГО один шунт и его хватит на ВСЁ ? А как же ваш девиз - амперметры-зло ? Или у вас ток заряда контролируется вольтметром и светодиодом ? Что значит - "без нагрузки не включать" - что случится-то ? Бахнет ? Столько лишних наклеек и надписей ? Калибруете ЗУ на 100 килогерцах ? Круто...отклеить, смыть никак ? Ну, понятно, художник так видит... Но у вас везде ИИП в базе, поэтому на выходе и так почти чистый постоянный ток, который совершенно не похож по форме на ток обсуждаемого тиристорного ЗУ, и поэтому не удивительно, что он относительно просто может быть измерен и стабилизирован.
    • Неужели не понятно что прибор определяет это сопротивление, считая потери на всех токах: и на токе проводимости, который течет вдоль ленты от точка А в точку В от + к - и на индуцируемых токах Фуко? На мои логичные предположения вы парируете какими-то таблицами с оптимальным диаметром провода, которые тут к сути вопроса вообще не имеют значения.
    • Не понятно тут только вам. На объяснения вы машете руками. Поэтому пока прозрение не наступит, нам (не только мне) остается только наблюдать.
    • да, увеличил резистор 9,3кОм и получил на выходе 18В, сколько вообще нужно тока от дежурки для питания ШИМ и драйвера? сколько вместе потребляют SG3525 и IR2110? 200мА при 15В хватит?
×
×
  • Создать...