Jump to content

Схема зарядки в ИБП Powerman Back Pro 500 Plus


Recommended Posts

приветствую! 

Помогите пожалуйста разобраться в схеме зарядки аккумулятора в ИБП Powerman Back Pro 500 Plus.

схема зарядки:IMG_20221108_101932.jpg.39dcb1b0de06d09d38b64c6808a52544.jpg

Суть вопроса в том как поднять силу тока заряда аккума, так как хочу поменять взамен отработавшего штатного на более ёмкий на 26 А/ч. Штатный был стандартной ёмкости для таких ибп - порядка 6-7 А/ч. Соответственно ток зарядки для него настроен на ( С/10) 0.6-0.7 А. Измерить точно пока не могу, на плате отсутствуют реле, заказал жду пока приедут.

Так вот хочу поднять ток для нового аккума где то до 2А чтобы он не так долго заряжался. Но схема зарядки на LM317 в данном ибп немного отличается от тех с какими ознакомился в интернете. А именно не могу понять как на ней регулируется ток зарядки. Так как на  ноге Vout нету резистора который ограничивает ток.lm317_7_1.jpg.290934ef7639e4ce92948dc1c613a6f4.jpg

То что для LM317 такой ток большой знаю, поэтому хочу добавить к ней ещё транзистор как показано на схеме.906798052_317.JPG.720f6b0b1df8fb1048aa2aff97bd081a.JPG

полную схему ибп на всяк тоже прилагаю..bp400-600diagram_151.rar

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

3 минуты назад, Luk_ сказал:

Так вот хочу поднять ток для нового аккума где то до 2А

У блоке обмотка не расчитана на такой ток. Используйте внешнюю зарядку с жестким ограничением на 13,85 в дополнение к штатной.

Link to comment
Share on other sites

Участвуйте в розыгрыше купонов 5000 ₽, 10000 ₽ и 15000 ₽! Выиграй купон и забирай на эту сумму любые электронные компоненты, радиодетали или любой другой товар из нашего каталога

Проигравших не будет, без подарков никто не останется! ТМ дарит всем участникам розыгрыша 5000 баллов на счёт весь декабрь скидка 10% по промокоду UHUHU23, а ещё 15% кэшбэк и бесплатная доставка! Ну... вздрогнем!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Материалы вебинара «Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока»

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

28 минут назад, Luk_ сказал:

ток для нового аккума где то до 2А чтобы он не так долго заряжался.

И чтобы сдох побыстрее? Ток делается 0,1С, т.е. 260 мА для вашего случая. Да и где вы хотите взять эти самые 2А? Трансформатор в ИБП так не умеет...

31 минуту назад, Luk_ сказал:

А именно не могу понять как на ней регулируется ток зарядки

image.png.c252ac4d5ad3dac875c6e2ac86d3d83a.png

Link to comment
Share on other sites

Комплексные решения с литиевыми батареями EVE для интеллектуальных систем безопасности

Литиевые химические источники тока EVE по своим характеристикам являются идеальным выбором для современных интеллектуальных систем безопасности. EVE разрабатывает литиевые батареи, опираясь на многолетние исследования таких областей применения, как беспроводная связь стандартов Bluetooth, LoRa, Wi-Fi, NB-IoT и ZigBee. Рассмотрим решения для систем безопасности с использованием батарей EVE. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, Luk_ сказал:

хочу поднять ток для нового аккума где то до 2А чтобы он не так долго заряжался

У вас так часто отключения и вы при этом постоянно до нуля высаживаете АКБ UPS?

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, jam_yps сказал:

 Используйте внешнюю зарядку

да, как вариант тоже рассматривал.

Цитата
12 часов назад, Piotr__1 сказал:

диоды 1N4007 тоже какбы на 2,5А не расчитанны.

 

принял во внимание, в таком случае если буду переделывать поменяю на мощнее.

 

12 часов назад, BARS_ сказал:

Трансформатор в ИБП так не умеет...

да, вот выдержит ли обмотка не знаю...нужно глянуть какое там сечение.

11 часов назад, mihelson сказал:

У вас так часто отключения и вы при этом постоянно до нуля высаживаете АКБ UPS?

да как бы нет, но вот с началом сезона планирую это дело с собой на пасеку брать...

а по расчетам 26А/ч при штатном токе будет заряжаться сутки полторы.

во всяком случае спасибо всем что отозвались! :thank_you2:

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Luk_ сказал:

с началом сезона планирую это дело с собой на пасеку брать...

Выгоднее инвертор купить, КПД повыше будет. Да и не рассчитаны ИБП на долговременную работу от АКБ

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, Luk_ сказал:

26А/ч при штатном токе будет заряжаться сутки полторы

2 суток при стандартном зарядном цикле.

13 часов назад, BARS_ сказал:

Выгоднее инвертор купить, КПД повыше будет

Ну, по деньгам - не выгодней. По удобству, - возможно (можно легче или...). По КПД - тут сильно спорный вопрос, - +/- такой же для подобной схемотехники. Если получше схемотехника - сразу растет цена.

Link to comment
Share on other sites

Внутрь ИБП вставить нормальную зарядку на нужный ток и обязательно вентилятор. Провода к аккумулятору наружу, потолще и как можно короче. Не мешало-бы поставить защиту от неправильного подключения АКБ.

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, Виталий Белый сказал:

мешало-бы поставить защиту от неправильного подключения АКБ.

И какую ж защиту вы посоветуете человеку с пиковым током в 100 А?

Ну и в том же Powerman Back Pro 500 Plus трансформатор ну ватт на 250 честных...Не больше :huh: Это если юзать долго-долго....

Link to comment
Share on other sites

купить готовый  инвертор конечно проще). но, стоимость инвертор+зарядка это раз, да и мощность такая не нужна (кофемашинку запитывать не собираюсь) это два. а ибп уже с зарядкой, вот он, готовый - лежит без дела, почему бы и не приспособить немного доработав. 

2 часа назад, Виталий Белый сказал:

Внутрь ИБП вставить нормальную зарядку на нужный ток и обязательно вентилятор.

за вентилятор спасибо, тоже думал ставить.

А если вместо обмотки штатного т-ра, схему зарядки (предварительно заменив диоды и добавив транзистор по схеме из первого поста) запитать от отдельного трансформатора достаточной мощности:huh: ? или от импульсного бп 24в4А (как то купил с купоном, и не пригодился пока) упразднив при этом диодный мост? останется ли схема рабочей?

Link to comment
Share on other sites

Не надо ничего менять в схеме ИБП. Обеспечьте на выходе нового блока нужные напряжение и ток и подавайте на аккумулятор.

3 часа назад, jam_yps сказал:

И какую ж защиту вы посоветуете человеку с пиковым током в 100 А

Окуда Вы взяли 100 А при озвученном аккумуляторе 26А/ч? Это без учёта КПД ИБП будет 1200 Вт. Самый простой вариант реле. Немного сложнее на N-канальном транзисторе. Можно вообще ничего не ставить, если подключить аккумулятор изначально не перепутав полярность и больше не дёргать. 

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Виталий Белый сказал:

Окуда Вы взяли 100 А при озвученном аккумуляторе 26А/ч?

А внимательно почитать? Я указал "импульсный ток". Возьмите осциллограф и померяйте импульсный ток потребления по 12 В при режиме максимальной мощности и разных типах нагрузки (чиста активная, чиста реактивная, - емкостная и индуктивная, и смешанная). И не будете такие вопросы задавать. К замеренной я добавляю обычно 30% "запаса. И тот ток не только потребления, а еще и реперации, - к слову.

ПС - ток мерять на частоте ШИМа.

9 часов назад, Виталий Белый сказал:

Самый простой вариант реле. Немного сложнее на N-канальном транзисторе.

Тогда почему их не ставят в пром. конструкциях? Я тоже в своих не ставлю при мощностях больше 300 Вт (не ВА).До 300 - и транзисторы (сейчас чаще их, P, вру, максимум ставил на 480 ВА, индуктивный характер нагрузки, - моторы, 2 впараллель) и реле (потребление большое у автомобильных). Есть еще ключи для автомобильной техники с автономной токовой защитой, но цена вопроса.....

Edited by jam_yps
Link to comment
Share on other sites

забрал сегодня аккумулятор, напряжение на клеммах 12,9В, подключил к ибп - от сети работает, на акум. есть зарядка, намерял ток 0,25А при 13в на клеммах акк.

но работать от акк. отказывается. если вынуть шнур с розетки реле щелкают и загорается диод индикации отсутствия акб. если запускать на холодную - то реле несколько раз быстро клацают, диоды индикации при этом тоже попеременно мигают, потом снова горит только красный уведомляя об отсутствии аккумулятора.

диоды на плате все прозвонил, транзисторы и стабилитрон выпаял проверил - тоже все ок, резисторы прозвонил на плате, тож сгоревших нету.

куда копать дальше уже не знаю, не хватает знаний в схемотехнике. если есть мысли в чем может быть неисправность подскажите буду проверять...

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Luk_ сказал:

на клеммах 12,9В

Нагрузите лампой 12 В 15 Вт и измерьте напряжение на АКБ. Сам ИБП без нагрузки потребляет около 1 А. Если под нагрузкой напряжение меньше 10.5 - 11 В, ИБП может и не запуститься. Срабатывает нижний порог разряда АКБ.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Виталий Белый сказал:

Нагрузите лампой 12 В 15 Вт

лампы нет, подключил 12в шуруповёрт. просадка на аккумуляторе при включении на 0.1В (с12.8 до 12.7).

после всех манипуляций ибп перестал работать уже и от сети( реле клацает, на пол сек. моргает зеленый диод и снова красный)

если снять клемы с акума и замерять на них напряжение с ибп то там около 6В. на обмотке которая идет для зарядки намерял 9В переменки. на вход лм317 приходит 11.39, а на выходе 9.89.

Link to comment
Share on other sites

Как раз самое выгодное поискать инвертор с зу. Орда инсинуаций с упсом, у которого нет больших запасов по мощности может извести кучу нервов денег и деталей.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...